Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена водяного насоса на автомобиле Ford Focus

Водяной насос (помпа) предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам внутри двигателя. В процессе работы в цилиндрах двигателя происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Поэтому мотор быстро нагревается. Если не отводить тепло, может начаться деформация металла. Чтобы этого не случалось, в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует ОЖ. Нагреваясь, она передаёт тепло радиатору и охлаждается под действием воздуха. Так работает система охлаждения двигателя.

Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

В систему охлаждения входят:

  • водяной насос;
  • радиатор;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • шланги, по которым циркулирует ОЖ;
  • система обогрева салона автомобиля.

В системе охлаждения только помпа находится в непрерывном движении. Остальные элементы пассивны и изнашиваются гораздо меньше.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпой называется водяной насос. Это устройство, которое относится к системе охлаждения автомобиля и выполняет циркуляцию тосола (или антифриза). То есть основное назначение помпы — создавать давление охлаждающей жидкости, чтобы качественно охлаждать двигатель. Сама по себе жидкость не будет циркулировать по трубкам, соответственно, без работы помпы охлаждение мотора становится невозможным.

Из чего состоит водяной насос

Практически на всех марках автомобилей стоят помпы, имеющие общее строение. Сам узел располагается возле радиатора, в непосредственной близости от ГРМ. Помпа приводится в действие самим ремнём, поэтому такое положение оправданно.

Сама конструкция выглядит так: металлический корпус, внутри которого находится несколько элементов. В крышку крепится вал. С одного конца на вал насажена крыльчатка, которая и создаёт циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С другой стороны вала монтируется шкив привода.

После запуска мотора включается ГРМ, он приводит в движение приводной шкив. От шкива энергия передаётся на вал, а с валика — на крыльчатку. Между корпусом и крыльчаткой находится резиновая прокладка — сальник. Именно с этим элементом и связано множество проблем помпы. Ведь если сальник изначально попался бракованным или был неправильно установлен, то помпа теряет свою герметичность.

Снятая с «Фокуса» 1,6 литровая помпа имеет металлический корпус и круглую форму крыльчатки

Замена помпы — бортжурнал Ford Focus Hatchback Совамобиль 2003 года на DRIVE2

В данный момент машина уже на ходу давно, было не до драйва совсем, по этому много чего не писал. постараюсь дописать всё потихоньку.

Вчера стала капец как гудеть помпа и колбасить шкив, пришлось в выходной, который у меня ещё был и рабочий, менять её… делается это почти просто))

Нам понадобится немного инструмента, это:-рожковый ключ на 15-рожковый ключ на 8 и для удобства головка с трещоткой

Читать еще:  Течет печка ваз 2109

если всё хорошо, то больше ничего, но мне пришлось ещё добавить молоток и монтировку)) А так же для не лениывых понадобится ещё что-то чтобы по человечески слить антифриз, но т.к. у меня была ещё литруха фордовского концентрата, я сильно не парился.

Расходники:-Антифриз от литра до 5 литров, как повезёт-Помпа, я взял одну из надёжных — Airtex, на рынке обошлась в 1200р.

-Герметик ABRO термостойкий красный в тюбике, 100р.

Теперь у нас что-то есть, приступим…Первым делом откроем капот, найдём помпу и не снимая приводного ремня надо немного приоткрутить три болта на 8, которые держат шкив.После этого снимаем ремень, делается это при помощи ключа на 15, ставим его на болт натяжного ролика (самый верхний мелкий ролик), и давим-крутим как бы по часовой стрелке, он будет уходить вниз, в этот момент скидываем ремень откуда угодно и отпуская ролик, спокойно снимаем.Откручиваем до конца шкив помпы.Тут перед снятием помпы необходимо слить антифриз из системы, мне было очень лениво во дворе снимать защиту, по этому я тупо слил с обратки 2литра жижи и подставив тазик и файлик для документов под помпу.

После как вы слили по идеи через радиатор почти 5 литров антифриза, начинаем откручивать саму помпу, для этого откручиваем три болта и тут у вас она либо спокойно вытаскивается руками, что очень врят ли, либо как делал я монтировкой и молотком расшатал, бил по ней сверху и спереди, если смотреть на передок машины. Тут у меня ливанул антифриз и удачно почти всё ушло в тазик.

Вот помпа и выпрыгнула))

За этим я вычистил старый герметик растворителем и обезжирил, новую помпу намазал герметиком по кругу и запердолил на место.

Герметик на помпе

Далее закрутил 3 болта без особого фанатизма, но надёжно.Затем вытираем вылезший герметик.

Помпа и вылезший герметик)

За этим наживляем обратно шкив помпы на три болта.Надеваем по схеме ремень у кого с кондеем, у кого без, у меня с ним, по этому схема такая:

Тут ещё бумажка с картинкой помпы и некоторыми данными, ну и конечно схема расположения ремня))

Для тех кто не очень часто это делал, рассказываю как на мой взгляд это удобней делать. Нужно натягивать ремень так, чтобы он был надет везде, кроме паразитного ролика, тут опять вставляем ключ на 15 и так же оттягиваем ролик вниз и в этот момент натягиваем ремень и отпускаем всё.После этого нам остаётся залить антифриз чуть больше максимума, завести машину, и дать прогреться до включения вентилятора, при необходимости долить антифриза.

Читать еще:  Форд фокус 2 замена стоек стабилизатора

После этого, и ещё замены подшипника в ролике приводного ремня настала вселенская тишина, даже не понятно заведена машина или нет))

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 149500 км

Неисправности помпы

Производитель регламентирует данную процедуру на тысяч километров, однако, по факту, желательно проделывать ее на тысячах, как и замену ремня ГРМ. Итак, для работы нам понадобится набор ключей, нож, герметик, две отвертки, одна из которых с толстым, мощным стержнем. Для начала поднимаем автомобиль, либо заезжаем на яму, так будет значительно удобнее. Откручиваем нижний кожух двигателя — защиту от грязи.

приводной ремень / Ford Focus 2 записаться связаться со мной [email protected]

Снимаем расширительный бачок с креплений и размещаем его так, чтобы из него мог вытечь весь антифриз. Собирается все в обратной последовательность, лишних запчастей не остаётся.

Предварительно наполовину сняв ремень со шкива ГУРа. Тут одному не справится.

Возился долго, около 7 часов из них часа 3 подымал и опускал двигатель. Повышенная шумность в районе приводных ремней. Конечно, это может быть и что-то другое, но причина достаточно распространенная.

Тут сразу будет видно: На 1,8-литровом двигателе насос с треугольным фланцем становится на место без проблем. А вот круглая помпа на место не становиться из-за очень малого пространства между картером двигателя и лонжероном.

Чтобы поставить такой насос придется откручивать крепление опоры двигателя, поддомкрачивать его немного вверх или же смещать вперед в сторону радиаторной решетки. После этого пространства будет достаточно, чтобы установить помпу с круглым фланцем.

  • Двигатель перегревается, стрелка температуры в красной зоне
  • Буквально через несколько минут после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения и больше не выключается
  • Пар из под капота

Менять помпу на Форд Фокус нужно только по результатам диагностики системы охлаждения. Одни и те же симптомы могут возникать по абсолютно разным причинам. Если двигатель Ford Focus перегревается, то это может быть как помпа, так и грязный радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправный вентилятор системы охлаждения или термостат.

Замену помпы Форд Фокус нужно обязательно производить с прокладкой помпы. Покупая помпу, обратите внимание, чтобы прокладка была в комплекте. В дешевых помпах, прокладки обычно нет.

Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены

При приобретении нового водяного насоса предпочтение лучше отдать оригинальной запчасти, рекомендованной заводом-изготовителем авто.

Читать еще:  Газ 31105 руководство по ремонту

Но оригинальный насос для Форд Фокус 2 стоит достаточно дорого, поэтому можно и использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей достаточно.

Но при выборе такой помпы нужно обратить внимание на изготовителя. Приобретать лучше запчасть известного производителя. При этом обязательно следует проверить сертификат качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.

Да и саму помпу необходимо осмотреть на наличие повреждений и люфтов.

Помимо водяного насоса потребуется еще и приобретение приводных ремней – кондиционера (если он имеется) и вспомогательных агрегатов (генератора, ГУР). Дело в том, что на Форд Фокус используются так называемые «эластичные» ремни, которые после снятия повторно использовать нельзя.

Конструктивной особенностью двигателей Форд Фокус 2 является то, что помпа приводится в действие от ремня привода вспомогательных агрегатов, а не ГРМ. Такое решение значительно упрощает процесс замены.

Но на некоторых двигателях привод ГРМ все же придется снимать (об этом мы укажем ниже).

Как выявить поломку водяного насоса на Ford Фокус?

Определить, что помпа вышла из строя можно по следующим признакам:
• Присутствуют протечки антифриза в районе водяного насоса. Если охлаждающую жидкость приходится постоянно доливать в систему, стоит в первую очередь проверить герметичность соединения помпы.
• Шум. Обычно шум и «вой» детали свидетельствует о том, что вышли из строя подшипники или крыльчатка плохо сидит на валу.
• Повышение температуры двигателя. То, что стрелка температуры двигателя постоянно находится в верхнем положении, говорит о плохой работе насоса или его поломке.
Присутствие хотя бы одного из этих признаков свидетельствует о том, что необходимо купить помпу Ford Focus 1 и заменить вышедшую из строя запчасть новой.

Качественная помпа для моделей Фокус – залог правильной работы системы охлаждения.

Как уже говорилось, водяной насос – важная деталь, поэтому покупать следует изделие только самого высокого качества. В нашем магазине вы можете приобрести помпу оригинального производства, которая соответствует международным стандартом и имеет все необходимые сертификаты. При этом, наши детали отличаются низкой ценой, доступной каждому.

У нас осуществляется продажа помп Форд Фокус 2 по всем регионам России, а также в страны ближайшего зарубежья. Заказать деталь на сайте очень просто, магазин с помпами Форд Фокус 3 имеет специально разработанную форму заказа, где вы можете без труда подобрать нужную запчасть. Наши менеджеры сразу же отработают вашу заявку, и отправят ее на склад, где отгрузка товара происходит 7 дней в неделю. Таким образом, вы получите вашу помпу в самые кратчайшие сроки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector