Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять печку ГАЗ 3110: объясняем досконально

Как снять печку ГАЗ 3110: объясняем досконально

Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются уже раритетными моделями. Однако эксплуатируют такие машины повсюду. Долговечность мотора объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время езды, вентиляция пространства — все эти функции выполняет именно печка. Существуют простые рекомендации по эксплуатации этого узла автомобиля, а также инструкции по замене в случае выхода печки из строя.

Снимать панель или нет

Отыскать руководство по эксплуатации для автомобиля ГАЗ 3110 не сложно даже в наше время. С его помощью можно выполнить ряд ремонтно-восстановительных работ, поменять множество деталей и узлов в сборе.

Если изучить это руководство, там вы найдёте и мануал о том, как выполняется замена радиатора отопителя в составе штатной печки ГАЗ 3110. Но основная проблема заключается в необходимости снимать всю панель в салоне. Задачу нельзя считать невыполнимой, но она требует много времени, усилий и стараний.

Ещё больше проблем и вопросов вызывает обратная сборка панели после замены радиатора. Кто-то неправильно выставляет зазоры, другие путают местами провода, патрубки и пр. В итоге появляются заметные и ощутимые проблемы с работой отопителя, обдув функционирует неправильно и пр.

Учитывая потенциальные сложности, многие даже не решаются самостоятельно поменять печной радиатор. Они обращаются за помощью в автосервисы, платят большие деньги и получают свою Волгу с уже заменённым радиатором.

Но если знать о нюансах замены, которая не требует снятия панели, можно сэкономить солидную сумму денег и провести работы своими руками. Замена без снятия панели объективно лучше и предпочтительнее схемы, предлагаемой в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей ГАЗ 3110.

Как Снять Выключатель Печки Газель

GAS 3110. настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на свой почетный возраст, по-прежнему существует много таких автомобилей по всей стране. Но, несмотря на огромное количество неоспоримых преимуществ, у этого автомобиля есть ряд серьезных недостатков, в число которых входит дефектный и поврежденный отопитель на техническом уровне.

Устройство и принцип действия печи ГАЗ 3110

«Волга» по устройству отопителя и принципам его работы в целом ничем не отличается от других автомобилей.

На схеме вы можете увидеть основные детали печи ГАЗ 3110

Среди основных компонентов следующие:

Внутренняя часть нагревается при работе двигателя.

Наружный воздух проходит через радиатор, прогревается и затем попадает в салон

Дело в том, что во время работы двигатель практически нагревается, и чтобы он не работал со сбоями, излишнее тепло из него должно быть удалено. Для этого через специальные форсунки циркулирует охлаждающая жидкость. антифриз или антифриз. Они подключены к радиатору. центральному блоку отопителя, устройству, аккумулирующему тепло. Таким образом, охлаждающая жидкость передает тепло от работающего двигателя к радиатору. Кроме того, вентилятор подает воздух в радиатор. Затем нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются с помощью направляющих и рычагов.

Панель управления плитой

Управление ультрафиолетовой пластиной осуществляется с помощью довольно обычного экрана, расположенного на панели управления. В старых моделях на патч были помещены два рычага. рычаг управления для фокусировки воздушного потока и рычаг управления для смесителя печи.

Так выглядит блок управления плитой на старой волге (модифицированный владельцем)

Воздушные потоки могут быть направлены либо к ветровому стеклу и салону, либо к ветровому стеклу и передним дверям, либо к ногам водителя и пассажира на переднем сиденье. Рычаг управления печным смесителем позволял регулировать количество теплого воздуха, поступающего в кабину, до полного прекращения подачи.

После обновления (до ГАЗ версии 31105) Волга получила улучшенный блок управления отопителем.

Блок управления плитой GAS 31105 стал удобнее благодаря 3 ручкам

Вместо двух рычагов на нем были размещены три «поворота». регулировочная ручка для фокусировки воздушного потока, ручка для регулировки скорости вращения вентилятора печи и ручка для регулировки температуры. Следует отметить, что печка от ГАЗ 31105 может успешно обыграть «родную» табличку с традиционной 3110.

Схема подключения печи

Если вы достанете щит и посмотрите на него сзади, вы увидите чип.

Задняя часть блока показывает чип

Плита подключена к остальной части «электричества» в машине по стандартной схеме.

Эта схема показывает, как правильно подключить газовую плиту 3110

Печной резистор ГАЗ 3110

Резистор является основным звеном в электронной схеме. В пластине резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. Резистор подключается к двигателю вентилятора и распределяет входной ток, поэтому вентилятор может работать на разных скоростях. Когда резистор выходит из строя, весь электронный ток протекает прямо на вентилятор, а пластина работает в одном режиме. на максимальной скорости.

Резистор обеспечивает пластину в разных режимах

В ГАЗ 3110 установлен один резистор, но владельцы автомобилей часто устанавливают второй резистор для более эффективной работы нагревателя. Резистор расположен на корпусе печи, немного слева от двигателя вентилятора; по отношению к салону. под бардачком, справа от магнитолы. Чтобы добраться до резистора, нужно снять бардачок и, возможно, верхнюю половину торпеды.

Причиной выхода из строя резистора волжской печи является ее перегрев. Дело в том, что охлаждение резистора происходит из-за попадания наружного воздуха, и если фильтры салона не будут заменены правильно, эта важная часть печи выйдет из строя.

Читать еще:  Замена тормозных дисков хендай солярис

Когда требуется печь

Владельцы автомобилей говорят, что ГАЗ 3110. классная машина. Дело в том, что у Волги большой салон и низкотемпературный двигатель, и, соответственно, слабая печка. Кроме того, благодаря своим конструктивным особенностям, отопитель Volga не обеспечивает выдувного стекла со стороны водителя. Еще одним неприятным моментом является шум при работе печи.

В связи с этим владельцы ГАЗ 3110 делают все возможное, чтобы его улучшить.

Настройка ГАЗ 3110

Опытные волжские водители предлагают несколько более эффективных способов «учесть» табличку автомобиля:

  • Замените двигатель вентилятора отопителя на более мощный. При этом вы можете поставить резисторы «Самара» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) и взять рычаг панели управления;
  • замена крана на электромагнитный клапан на любую иномарку;
  • установка электронасоса на выходе из печи;
  • перейти на двойной радиатор (нужно подключить и вырезать размером два тонких радиатора от любой иномарки).

Кроме того, вы можете сменить родной двигатель с традиционной версии ГАЗ 3110 на более мощную версию. с последней версии ГАЗ 31105.

Причины повреждения печей ГАЗ 3110

Очевидно, вам придется заменить варочную панель или любую ее часть, если она выйдет из строя.

Наиболее распространенные дефекты:

  • вентилятор отопителя вообще не режет;
  • вентилятор не работает в любом положении переключателя;
  • слабая мощность печи;
  • Вентилятор печи очень шумный.

Таблица: диагностика дефектов печи и способ их устранения

Как снять газовую плиту ГАЗ 3110

Извлечение пластины ГАЗ 3110 является длительным и длительным процессом, а также включает удаление панели, поэтому многие автовладельцы предпочитают не беспокоиться об этом. К счастью, чтобы заменить пластину, вам не нужно снимать панель на сто процентов. ее недостаточно, чтобы сдвинуть.

Какие инструменты вам нужны

Чтобы снять пластину ГАЗ 3110, достаточно иметь простой ящик для инструментов, который, вероятно, можно найти в гараже каждого автовладельца. Наиболее полезный:

  • две клавиши для «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвертка.

Чтобы снять печь GAS 3110, достаточно простого набора инструментов

Вам также может понадобиться крестовая отвертка, кусачки, плоскогубцы и молоток. Вам также понадобится ткань и вместимость более 10 литров.

Как снять пластину ГАЗ 3110, не снимая панель

ГАЗ 3110 должен быть построен в светлом, водонепроницаемом месте, например, в гараже или в летнем доме под навесом. И следует также отметить, что создание печи для вывоза печи из Волги является достаточно проблематичным, поэтому лучше пригласить кого-нибудь, чтобы помочь вам.

Первое, что нужно сделать при снятии печки, это снять отрицательную клемму аккумулятора. Это сделано для обесточивания всех электрических компонентов автомобиля, что означает, что вы не будете шокированы при работе.

Первым делом необходимо выполнить ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем зажимы на трубопроводах, ведущих к радиатору. Жидкость объединяется в предварительно подготовленную емкость.
  2. Далее нужно снять печку с краном. Для этого открутите крепежные гайки и снимите кран с шпилек.

Вам нужно открутить гайки, которые крепятся к брызговикам и вынуть кран из шпилек

Следующий шаг. пассажирский салон.

    Торпеда отодвигается в сторону. Для этого они обычно снимают пепельницу и прикуриватель, снимают накладки контрольной колонки и откручивают торпедное крепление, которое состоит из 2 болтов и 6 винтов.

Открутите верхнюю и нижнюю опоры, отсоедините жгут проводов и снимите пепельницу

Снять распределитель отопителя GAS 3110

После этих манипуляций вам придется снова вернуться в капюшон.

Штрафы за пересечение линий и превышение скорости больше не будут вас беспокоить!

  1. Снимите шланги с радиатора и снимите прокладки с труб, отвинтив зажимы.
  2. Снимите гайки, которые крепят корпус пластины к корпусу и поглотителю воздуха. Следует соблюдать осторожность, так как на этом этапе особенно легко повредить радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустите правый край корпуса и потяните плиту на себя.

Последний шаг. снять нагреватель.

Видео: поменять печку

Благодаря описанным ранее манипуляциям вы можете заменить печку или дать сбой деталям, тем самым обеспечив комфортные условия для водителя и пассажиров в автомобиле на длительное время.

Волговоды, нужна помощь, замена радиатора печки(а/м с кондером)) — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Добрый день(утро/вечер), Коллеги!Мне нужна ваша помощь, а именно.Появились морозы, и случилось то чего, не ждал вообще.Потек радиатор печки, акурат в коврик пассажира. И еще, печка стала очень плохо греть, прошлый хозяин заливал герметик в систему охлаждения, очевидно печка забилась и требует замены.Подскажите пожалуйста, машина оборудована климатом с блоком управления типа Комфорт. Как он снимается, где прикручен, так как предстоит снимать торпедо и очевидно вынимать это блок управления, ломать бы ничего не хотелось)И еще, какой радиатор печки хороший, да и вообще как он должен выглядеть, он такой же как на простой 3110, или должен быть свой 31105 для а/м с кондиционером?Двигатель 406, а/м 31105, год 2006, подача ОЖ в печку регулируется электрокраном, торпеда 3110, фото прилагаю.P.s. Тосол с системы нужно сливать весь?

P.p.s. По каталогу gaz-24.com/files/files_two/52/

Читать еще:  Ремонт ниссан х трейл т31

Каталог деталей и сборочных единиц ГАЗ 31105 Волга с двигателем змз-406 идет шифр 31107-8101056, при попытке пробить через гугл, выдает как отопитель на крысу.

Двери

Регулировка положения двери

Для регулировки двери на кабине, уста­новленной на автомобиле, необходимо вы­полнить следующее.

  1. Отвернуть четыре винта в точках крепления боковых панелей и снять их.
  2. Ослабить болты крепления петель к ка­бине, переместить дверь в нужном направ­лении, после чего затянуть болты.
  3. Установить на место боковые панели.

Если указанной регулировки недостаточно, то нужно воспользоваться аналогичной регу­лировкой петли на двери. Для этого необхо­димо снять обивку двери и пластмассовую за — глушку с отверстия в районе нижней петли.

Двери, изготовленные в качестве запас­ных частей, поставляются загрунтованными, неокрашенными, без съемных деталей (стек­ла, арматура и пр.).

Последовательность операций при замене дверей следующая.

  1. Снять с двери, подлежащей замене, все съемные детали, годные для дальнейшего ис­пользования (стекла, арматура, обивка и т.д.).
  2. Снять шплинт и палец ограничителя от­крывания двери.
  3. Вывернуть болты крепления двери к ни­жней петле.
  4. Поддерживая дверь, вывернуть болты крепления двери к верхней петле и снять дверь с автомобиля.
  5. Если петля двери повреждена, необходи­мо отвернуть четыре винта крепления боко­вой панели передка, снять панель, вывернуть болты крепления петли к боковине и снять петлю.
  6. Окрасить дверь, установить уплотнители.
  7. Установить отремонтированную или но­вую петлю приблизительно в то же положе­ние, которое занимала снятая петля.
  8. Установить дверь на петлях и ввернуть болты, не затягивая их.
  9. Отрегулировать зазор по периметру две­ри, затем затянуть болты крепления петель.
  10. Установить стеклоподъемник, стекла дверей, ограничитель открывания двери, за­мок и его приводы, в том числе выключа­тель замка двери. При открытой двери про­верить работу узлов арматуры.

Затем необходимо отрегулировать поло­жение фиксатора 8 (рис. 1) и шипа 10 фиксатора для обеспечения нормальной ра­боты замка двери. Для этого необходимо ос­лабить винты 9 крепления фиксатора и сам шип, переместить их в нужном направле­нии и закрепить. Для правильной работы замка необходимо, чтобы корпус запорного механизма 7 переместился по нижней полке (части) фиксатора 8, а паз на корпусе сов­местился с шипом 10 фиксатора. Проверить работу замка двери на кабине (автомобиле).

Рис. 1. Замок двери: 1 — дверь; 2, 4,15 — тяги; 3 — ручка; 5 — наконечник тяги; 6 — кнопка; 7- запорный механизм; 8 — фиксатор; 9.11,12 — винты; 10 — шип фиксатора; 13 — выключатель замка: 14 — рычажный механизм; I — паз запорного механизма

1. Отвернуть два винта крепления подло­котника и снять его.

2. Отвернуть винт крепления розетки ручки внутреннего привода и снять ее.

3. Отжать розетку ручки стеклоподъемни­ка, вытолкнуть штифт ее крепления и снять ручку стеклоподьемника.

4. Вынуть из отверстий внутренней панели двери пистоны крепления обивки, перемес­тить обивку вниз и снять ее с двери.

5. Отремонтированную или новую обивку на­до установить в обратной последовательности.

Все перечисленные пункты относятся к обивке правой двери. Для замены обивки ле­вой двери необходимо дополнительно от­вернуть четыре винта крепления кармана обивки и снять карман. Остальные операции аналогичны операциям для правой двери.
Прочитать остальную часть записи »

Как демонтировать печку, не снимая панели

Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.

Ещё немного добавлю, т. к. только что занимался этой процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом откручиваешь кран отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора два патрубка. Под капотом всё. Потом снимаешь нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Далее откручиваешь бардачок на двух винтах, потом снимаешь боковину, которая ЭБУ закрывает, далее снимаешь накладку стойки на трёх винтах. Потом откручиваешь панель, один саморез снизу справа и четыре самореза сверху: они находятся под декоративными накладками, которые прикрывают сопла обдува лобового стекла. После этого панель можно будет немного оттянуть на себя. Далее откручиваешь нижнюю правую половину отопителя, она на 7 винтах, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их нелегко, а закрутить обратно ещё сложнее. Потом оттягиваешь панель и вытаскиваешь сначала нижнюю часть отопителя, потом радиатор. Лучше делать это вдвоём: так удобнее. Собирать в обратном порядке.

Какие инструменты понадобятся для работы

Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Читать еще:  Почему плохо греет печка на гранте

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector