Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится стартер

Где находится стартер

Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.

Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.

Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.

Где находится стартер и втягивающее реле

Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:

Основные симптомы поломки генератора:

  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
  • отключить силовой провод;
  • открутить болты стартера и демонтировать его;
  • отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.

После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.

Где находится предохранители и реле стартера

Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.

Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.

Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

Зачем нужно реле зажигания

Эта деталь устанавливалась и на прежних моделях автомобилей ВАЗ. При этом на ранних модификациях 2115 она может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) она присутствует.

Читать еще:  Коды ошибок рено логан

Встречаются разные названия этой детали: реле зажигания, включения стартера, блокировки стартера, разгрузки выключателя зажигания или замка, главное реле.

Но в любом случае его назначение одинаково – облегчение пуска двигателя и защита стартера от износа и поломки, Он отключает питание электростартера после пуска двигателя, ограничивает токи, идущие через него, защищает от спекания контактов в замке зажигания или поворота ключа при работающем двигателе.

Кроме этого, он обеспечивает пуск стартера при включенном электрооборудовании автомобиля и слаборазряженном аккумуляторе.

Предохранители в цепи зажигания автомобилей этой модели отсутствуют.

Таким образом, эта недорогая деталь оберегает вас от дорогостоящего ремонта и облегчает запуск двигателя.

Не следует путать данную деталь с втягивающим реле, находящимся непосредственно на стартере и предназначающимся для управления (вытягиванием или вталкиванием) механизма сцепления зубьев электростартера и маховика.

Четырёхконтактное реле на стартер

Ещё одно реле, которое входит в электрическую цепь стартера, представляет собой обычное четырёхконтактное реле, которое отвечает за надёжность и целостность цепи в целом.

Так выглядит реле вблизи.

Диагностика и неисправности реле

Для того, чтобы провести диагностику реле осмотрите её на наличие коррозии, а чтобы проверить её работоспособность наверняка, просто замените на заведомо рабочее устройство. Самой основной причиной неисправности этого реле будет являться отсутствие «прокрутки» и каких-либо сигналов стартера после поворота ключа в замке зажигания.

Совет! Если у вас под рукой нет нового реле, то просто очистите старые контакты. Как правило, после непродолжительной очистки реле заработает, а машина заведётся.

В зависимости от региона проживания, стоимость нового втягивающего реле в магазинах может составлять от 300 до 600 рублей , а четырёхконтактного от 50 до 100 . Обращаться в автомастерскую для их замены нет никакого смысла, потому как они меняются легко своими руками!

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

  1. стартер;
  2. генератор;
  3. аккумуляторная батарея;
  4. втягивающая обмотка тягового реле;
  5. выключатель зажигания;
  6. удерживающая обмотка тягового реле

1 – крышка со стороны привода;14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо;15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо;16 – коллектор;
4 – шестерня привода;17 – щетка;
5 – обгонная муфта;18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо;19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка;20 – кожух;
8 – рычаг привода;21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле 2106;22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле;23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле;24 – якорь;
12 – стяжной болт реле;25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина;26 – промежуточное кольцо.

Лада 2115 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2009

Лада 2115 Самара, 2004

Лада 2115 Самара, 2006

Лада 2115 Самара, 2002

Комментарии 21

Пятнашка 21150 1999 г.в. реле не было… (после устанавки перестала плавится фишка замка зажигания) )))

Читать еще:  Как установить лебедку на уаз

15 шка 2006 года. Реле стартера стоит с завода под панелью, рядом находится реле зажигания, реле обогрева заднего стекла и реле противотуманных фонарей. Кто придумал байку, что реле стартера там нет. Толстый красный провод с втягивающего реле приходит прямо на реле зажигания. На замке зажигания его нет

это реле БЛОКИРОВКИ стартёра

От чего это реле стартер блокирует ? У меня втягивающее перестало работать, именно из за подгоревщих контактов реле

ну, правильно не только у тебя контакты на нём подгорают, а реле это управляется эбу, иммо не даёт стартёр включать, и на запущенном моторе ты стартёр тоже блогодаря этому реле не включишь( замок не считаем)

У меня иммобилайзера то и нет. А на прошлой пятнашке иммобилайзер блокировал как раз не стартер, а цепь форсунок или модуля зажигания. Да и причем тут замок, если втягивающее управляется отдельным реле

в смысле причём тут замок, ты посмотри как это реле подключено а потом говори, чем управляется втягивающее

У меня иммобилайзера то и нет. А на прошлой пятнашке иммобилайзер блокировал как раз не стартер, а цепь форсунок или модуля зажигания. Да и причем тут замок, если втягивающее управляется отдельным реле

посмотрел и втягивающим управляет реле стартера 21

ну а самим реле 21 что управляет?

Контроллер управляет. Пост был установил реле стартера, а оно с завода стоит оказывается))

с завода реле блокировки, оно не разгружает контакты замка

Оно в схеме называется реле стартера даже. И если автор лазил с отвёрткой к втягивающему, то причем тут замок ? Реле не пропускает ток, ввиду подгоревших контактов

правильно вот он и поставил другую релюху, которая как раз управляется со старого провода втягивающего, который идёт с замка через реле блокировки, и так как ток катушки реле меньше тока втягивающего, то на все плохие контакты по пути от замка можно забить, а замок тут и не причём, вопрос в том что раньше, на первых самарах, это реле стояло с завода, а на вторых самарах на него забили, сделали прямым проводом с замка, как на 10, только на тех выпусках где контроллер поддерживал управление стартёром, ставили реле блокировки( реле стартёра на схеме) его можно выкинуть и поставить перемычку межу контактами, всё также будет работать

30 контакт реле запитан с замка зажигания только в положении стартер ?

да, с 50 клеммы, с этой же клеммы идёт провод на приборку, где через диод подключена лампа уровня тормозухи, для её проверки, при повороте ключа на стартёр, реле просто стоит в разрыве провода от замка до втягивающего, если мотор работает то контакты разомкнуты и ты стартёр не включишь на заведённом движке, и при запуске можно просто держать ключ в положении стартёра, как только эбу поймёт что двиг запустился, то отключит питание с этой релюхи и стартёр отключится также, то есть ты при всём желании не сожжёшь стартёр

Читать еще:  Замена шаровой опоры форд фокус 2

Тут всеравно тогда проще, кинуть «нормальный плюс» на 30 клемму и проблем с контактами замка не будет

всё равно тогда надо ставить реле, чтобы подавало нормальный + только на время прокрутки

У меня с завода стоит. С левой стороны под торпедой за иммобилайзером. Случайно наткнулся. Был удивлен.

это у тебя реле блокировки стартёра, а он поставил реле разгрузки замка

Что нужно знать о реле стартера автомобиля ВАЗ 2115?

Сам по себе стартер представляет четырёхполюсный двигатель с постоянным током, который питается электричеством от батареи аккумулятора. Технический осмотр стартера необходимо делать через каждые 100 000 км пробега. По принципу своей работы стартер потребляет достаточно мощный ток, поэтому даже незначительные колебания сопротивления могут значительно снизить его производительность и привести к полной поломке. Для того, чтобы убедиться что поломка заключается именно в реле, необходимо сделать проверку. Однако, перед тем, как проводить данного рода проверки самостоятельно, будьте очень осторожны, чтобы исключить возможный травматизм. Включаем зажигание и поворачиваем ключ, если при этом стартер не работает, но на слух можно определить некие характерные щелчки, значит реле работает, а вот сам стартер придётся разбирать. Если же ситуация противоположная и при перемыкании контактов на задней стенке стартера, не снимая его с двигателя вы услышите как механизм закрутился, то вся проблема именно в реле.

ВАЗ 2115 стартер

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

  • Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
  • Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
  • К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
  • При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
  • Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector