Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 реле зажигания где находится

Ваз 21099 реле зажигания где находится

В системе электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрено реле зажигания 113.4737-10.

Назначение реле зажигания 113.4737-10 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле зажигания предназначено для подачи напряжения от замка зажигания к потребителям системы электрооборудования автомобиля (например в систему зажигания — к катушке зажигания, коммутатору), а так же для токовой разгрузки контактов замка зажигания.

Где расположено реле зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлено рядом с замком зажигания. Оно имеет на своем корпусе кронштейн, который одевается на шпильку под панелью приборов справа от водителя.

Принцип действия реле зажигания 113.473710

После поворота ключа в замке зажигания напряжение с вывода 15/1 замка подается на управляющий контакт реле зажигания (85). Сердечник внутри реле втягивается внутрь обмоток, замыкая контакты 30 и 87. При этом электрический ток с генератора поступающий на вывод вывод 30 реле подается на вывод 87 и далее с него в систему зажигания.

Устройство реле зажигания

Примечания и дополнения

— Схема подключения реле зажигания, назначение его контактов и проводов см. на странице: «Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Переднеприводные автомобили ВАЗ очень популярны в России благодаря высокой ремонтопригодности, относительно небольшой стоимости запчастей, простой конструкции. Но в связи с большим количеством модификаций водителю нелегко разобраться даже с инструкцией, где находится тот или другой узел (деталь), в частности, на машине ВАЗ-21099 инжектор.

Прежде чем отремонтировать авто, некоторые детали приходится искать долго и кропотливо, теряя при этом немало времени. В этой статье мы поможем разобраться, где находится то или иное устройство на Вазовской модели 21099, и надеемся, что информация в какой-то степени пригодится автовладельцам, только что только что купившим автомобиль, или начинающим водителям.

По каким причинам реле стартера может выйти из строя?

Чаще всего поломка данного устройства вызывается подгоранием его контактов. Явления весьма распространенное, обусловленное тем, что через реле проходит ток с большой силой (от 80 до 300 А). Из-за этого может образоваться искровой промежуток, который и становится причиной подгорания контактов. Это в свою очередь приводит к малой проводимости электрической энергии.

Также нередко на втягивающем реле отмечается обрыв обмотки. В тех случаях, когда такая беда случается в середине обмотки, водителю ничего не остается, как купить и установить новое устройство. А вот, когда обрыв возникает в зоне спайки обмотки и контакта, ситуацию можно исправить, заменив поврежденный участок.

Схема соединений стартера на 2105

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. шунтовая катушка обмотки статора;
  4. стартер VAZ 2105;
  5. сериесная катушка обмотки статора;
  6. удерживающая обмотка тягового реле;
  7. втягивающая обмотка тягового реле;
  8. реле включения стартера;
  9. монтажный блок;
  10. выключатель зажигания.
Читать еще:  Как снять коробку передач на ваз 2106

Ваз 2109 реле зажигания

Как и втягивающее реле любого стартера, реле зажигания ваз 2109 нужно для дистанционного включения электродвигателя стартера, а также для ввода в зацепление бендикса с венцом маховика. Реле работает на основе работы электромагнита. На сердечник намотана катушка.

Из чего состоит реле зажигания ВАЗ 2109

Когда по катушке проходит электрический ток, там создается электромагнитное поле, и под его действием якорь перемещается внутрь сердечника. Когда питание отключают, поле исчезает, а якорь свободно перемещается в сердечнике. Реле зажигания ваз 2109 состоит из электромагнита, который намотан из якоря, возвратной пружины, контактов и двух обмоток.

Электромагнит состоит из двух катушек: удерживающей и втягивающей. Втягивающая соединена с контактом электродвигателя и клеммой управления, а удерживающая – с корпусом реле и выводом управления. Когда подается напряжение на контакт управления реле, по катушкам идет электрический ток, создавая там электромагнитное поле, и под его действием якорь перемещается и сжимает возвратную пружину.

Как работает реле зажигания ВАЗ 2109

Якорь перемещает еще и бендикс, а позже – шток, замыкающий контакты, которые замыкает АБ с электродвигателем стартера. Когда замыкаются контакты на вывод втягивающей обмотки, которая идет к выводу двигателя, подается плюс и ток перестает по ней проходить – магнитное поле пропадает, но якорь все равно остается во втянутом состоянии под действием магнитного поля удерживающей обмотки.

Якорь возвращается в исходное положение после пуска двигателя и отключения питания по действием пружины возврата, размыкая при этом контакты и выводя из зацепления бендикс. Контакты втягивабщего реле болты, которые закреплены в текстолитовой крышке и пластины прямоугольной или круглой формы, замыкающие болты при перемещении якоря.

Как проверить реле зажигания на ВАЗ 2109

Чтобы проверить обмотки втягивающего реле, нужно проверить их сопротивление. А для проверки удерживающей катушки нужно подключить тестер в режиме омметра к выводу для подключения реле и корпусом. Для проверки втягивающей обмотки измеряем сопротивление между болтом подключения обмотки возбуждения электродвигателя стартера и болтом подключения провода управления.

ЕСЛИ СТАРТЕР НЕ КРУТИТ

Если при повороте ключа в замке зажигания совсем ничего не происходит, и в лучшем случае слышно только тихое потрескивание, то причинами могут быть:

  1. Неисправно дополнительное реле стартера.
  2. Полностью разряжен аккумулятор.
  3. Отсутствует электрическая цепь между замком зажигания и ВР.
  4. Сгорели обмотки статора или ротора в пусковом устройстве.

В первых трех случаях ремонт стартер не требуется, необходимо разобраться с аккумулятором и электрической цепью.

Дополнительное реле меняется очень легко, достаточно старую деталь вынуть из колодки и установить новую.

Дополнительная релюшка стандартного типа, имеет 4 контакта и выглядит примерно так:

Реле

Дополнительное реле выполняет следующие функции:

  1. Отключает питание стартера, когда двигатель уже завелся, а ключ зажигания по какой-то причине остался в самом крайнем положении по часовой стрелке;
  2. При длительной попытке запуска (более 20 секунд) разрывает цепь за счет сигнала, поступающего на блок управления двигателя;
  3. Предотвращает включение стартера на работающем двигателе;
  4. Предохраняет контакты замка зажигания от перегрева и подгорания.
Читать еще:  Не греет печка мазда 6

Напишите в комментариях на сколько Вам помогла моя история??

Снятие

Демонтаж и разбор производится так:

  • От АКБ отключить «минус»;
  • Снять воздушный фильтр;
  • Отсоединить колодку проводов, идущих на тяговое реле;
  • Открутить гайку, крепящую наконечник силового привода (ключ 13);
  • Открутить гайки, крепящие стартер (ключ 15). Верхняя гайка скручивается легко, а к нижней нужно еще подступиться;
  • Снять стартер;
  • Открутить гайку от нижнего вывода тягового реле и отключить провода;
  • Открутить его крепежные болты (ключ 8), снять.

Ремонт стартера

Инструменты для замены

Инструмент, который вам необходим для выполнения ремонта либо замены:

  • Головка на «13» с трещоткой (либо воротком)
  • Плоская (шлицевая) отвертка
  • Паяльник
  • Набор ключей

Снимаем стартер

Начинаем снимать с ваз 2109 стартер, втягивающее реле прикручено к нему, поэтому они снимаются в сборе.
Последовательность действий такова:

  • Перед каждой работой связанной со снятием либо установкой агрегатов двигателя, следует непременно зафиксировать автомобиль ручником (стояночным тормозом) и отключить аккумулятор от цепи питания (снять клеммы)
  • Эти меры предосторожности надо предпринять и при снятии стартера

Стартер и втягивающее реле в разрезе

  • От аккумулятора на контакт втягивающего реле приходит провод крупного сечения
  • Отсоединяем этот провод, ключом на «13» открутив гайку
  • Вытаскиваем из втягивающего реле более тонкий проводок питания обмотки
  • Тем же ключом на «13», откручиваем гайки (их всего три), которыми стартер прикреплен к блоку сцепления
  • На автомобиле ваз 2109, эти действия выполнить гораздо проще, в отличие от классических моделей, все гайки здесь располагаются в удобных (легко доступных) местах
  • Для выкручивания их не потребуется торцевой ключ с карданом
  • Вынуть стартер удобно через верх, для этого придется слегка покрутить его вокруг своей оси, либо через низ, тоже без проблем
  • Чтобы достать его через низ, вам придется снимать защиту картера двигателя

Снятие и ремонт реле

Снимается реле проще простого:

  • Открутите два болта, крепящих его к стартеру и отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычага
  • Подсоедините новое, и замена втягивающего на стартере ваз 2109 завершена

Однако его можно отремонтировать, если вас не устраивает цена нового или любите экономить:

  • Первой и самой распространенной проблемой является потеря контакта в местах пайки проводов к клемме

Места пайки проводков к клеммам, которые рекомендуется пропаять

  • Возможно, выполнена некачественная пайка и от окисления со временем контакт нарушился
  • Прежде чем разбирать реле, обязательно пропаяйте контактные клеммы с помощью паяльника, неисправность исчезает после этого в большинстве случаев

Схема устройства втягивающего агрегата в разрезе

Если неисправность осталась, тогда переходим к разборке:

  • После контактов следующие распространенные неисправности это обрыв провода и нагар на контактах
  • Чтобы устранить неисправности такого рода, понадобится разборка втягивающего реле
  • Оно состоит из корпуса (цифра 11 на фото вверху), внутри которого находится обмотка (2,3), сердечника (6) с возвратной пружиной (7,12), а также контактов (10)
  • Пружина служит для отсоединения шестерни ротора стартера от венца маховика, когда отключается питание обмотки втягивающего реле
  • Задняя крышка втягивающего стартера ваз 2109 прикручена винтами к корпусу
  • Поэтому сначала необходимо снять крышку
  • Откручиваем для этого винты ее крепления
  • После этого откручиваем две гайки с обоих контактных болтов
  • Под гайками находятся шайбы, которые важно не потерять, и при сборке обязательно установить на место
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки субару форестер

Снимаем винты, крепящие крышку, откручиваем гайки с контактных болтов

  • При помощи паяльника отпаиваем оба вывода обмотки
  • И снимаем крышку

Отпаиваем выводы и снимаем крышку

  • При обнаружении нагара на контактах, их необходимо почистить надфилем
  • Под крышкой находится уплотнительное кольцо из резины
  • Это кольцо надо будет заменить в случае потери эластичности или повреждения
  • Затем снимаем контактную пластину в сборе со штоком.

Вынимаем контактную пластину

  • Воспользуемся плоской (шлицевой) отверткой, чтобы снять возвратную пружину со штока
  • В случае деформации пружины либо сильного растяжения ее необходимо заменить, потому что вытянутая пружина уже не обеспечивает необходимый контакт и вследствие этого плохая работа втягивающего
  • Разбираем контактную пластинку
  • Для этого снимаем стопорное кольцо, изолирующая шайба и контактная пластина выпадут сами, под действием пружинки

Все детали контактной пластины (расположены в порядке установки их на шток)

  • Необходимо достать из крышки контактные болты
  • Затем тщательно очистить их контактные поверхности, потому что из-за их подгорания нарушается правильная работа втягивающего
  • Когда контакты подгорели сильно и устранить нагар не получается наждачной бумагой, тогда их надо повернуть на 180 градусов, чтобы их соприкосновение происходило другой (не пригоревшей) стороной

Важно : Обмотки реле устанавливаются в неразборный корпус, поэтому заменяем втягивающее реле стартера целиком при их повреждении

  • На этом инструкция по разборке втягивающего реле ваз 2109 завершена
  • Осталось произвести замену элементов вышедших из строя, и собрать все детали обратно

Реле в неразборном корпусе

Если втягивающее имеет неразборный корпус, лучше сразу заменить его целиком.
Однако можно своими руками отремонтировать и такое:

  • Развальцовываем корпус аккуратно при помощи плоскогубец либо большой отвертки
  • После развальцовки, отпаиваем контакты и вынимаем крышку
  • Далее все по порядку, как в вышеописанном случае
  • При сборке останется аккуратно заклепать корпус

После сборки остается проверить сопротивление обмоток, при исправных обмотках:

  • Сопротивление между нижним болтом реле и лепестковым контактом при исправной обмотке в пределах около 0,5Ом
  • А между корпусом и лепестковым контактом примерно 0,7 Ом

На этом ремонт и замена втягивающего стартера ваз 2109 закончена. Замену, на мой взгляд, выполнить проще и быстрее, да и надежнее, если вы любите все ремонтировать до последнего, тогда посмотрите видео по ремонту.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector