Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится реле стартера на ВАЗ-2114: фото и расположение видео

Где находится реле стартера на ВАЗ-2114: фото и расположение +видео

Если по какой-то причине, у вас перестал заводиться (крутить двигатель – прим.) автомобиль, то в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние реле стартера. Однако их в этом устройстве два, которые кардинально отличаются как по конструкции, так и по своему предназначению.

В этой статье мы подробно рассмотрим каждую из них, расскажем об их предназначении и расположении в автомобиле.

Схема соединений стартера ВАЗ 2101

  1. стартер;
  2. удерживающая обмотка тягового реле;
  3. выключатель зажигания;
  4. генератор VAZ 2101;
  5. блок предохранителей;
  6. втягивающая обмотка тягового реле;
  7. аккумуляторная батарея.

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.

Лада 2115 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2006

Лада 2115 Самара, 2004

Лада 2115 Самара, 2006

Лада 2115 Самара, 2002

Комментарии 21

Пятнашка 21150 1999 г.в. реле не было… (после устанавки перестала плавится фишка замка зажигания) )))

15 шка 2006 года. Реле стартера стоит с завода под панелью, рядом находится реле зажигания, реле обогрева заднего стекла и реле противотуманных фонарей. Кто придумал байку, что реле стартера там нет. Толстый красный провод с втягивающего реле приходит прямо на реле зажигания. На замке зажигания его нет

это реле БЛОКИРОВКИ стартёра

От чего это реле стартер блокирует ? У меня втягивающее перестало работать, именно из за подгоревщих контактов реле

ну, правильно не только у тебя контакты на нём подгорают, а реле это управляется эбу, иммо не даёт стартёр включать, и на запущенном моторе ты стартёр тоже блогодаря этому реле не включишь( замок не считаем)

У меня иммобилайзера то и нет. А на прошлой пятнашке иммобилайзер блокировал как раз не стартер, а цепь форсунок или модуля зажигания. Да и причем тут замок, если втягивающее управляется отдельным реле

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки фольксваген

в смысле причём тут замок, ты посмотри как это реле подключено а потом говори, чем управляется втягивающее

У меня иммобилайзера то и нет. А на прошлой пятнашке иммобилайзер блокировал как раз не стартер, а цепь форсунок или модуля зажигания. Да и причем тут замок, если втягивающее управляется отдельным реле

посмотрел и втягивающим управляет реле стартера 21

ну а самим реле 21 что управляет?

Контроллер управляет. Пост был установил реле стартера, а оно с завода стоит оказывается))

с завода реле блокировки, оно не разгружает контакты замка

Оно в схеме называется реле стартера даже. И если автор лазил с отвёрткой к втягивающему, то причем тут замок ? Реле не пропускает ток, ввиду подгоревших контактов

правильно вот он и поставил другую релюху, которая как раз управляется со старого провода втягивающего, который идёт с замка через реле блокировки, и так как ток катушки реле меньше тока втягивающего, то на все плохие контакты по пути от замка можно забить, а замок тут и не причём, вопрос в том что раньше, на первых самарах, это реле стояло с завода, а на вторых самарах на него забили, сделали прямым проводом с замка, как на 10, только на тех выпусках где контроллер поддерживал управление стартёром, ставили реле блокировки( реле стартёра на схеме) его можно выкинуть и поставить перемычку межу контактами, всё также будет работать

30 контакт реле запитан с замка зажигания только в положении стартер ?

да, с 50 клеммы, с этой же клеммы идёт провод на приборку, где через диод подключена лампа уровня тормозухи, для её проверки, при повороте ключа на стартёр, реле просто стоит в разрыве провода от замка до втягивающего, если мотор работает то контакты разомкнуты и ты стартёр не включишь на заведённом движке, и при запуске можно просто держать ключ в положении стартёра, как только эбу поймёт что двиг запустился, то отключит питание с этой релюхи и стартёр отключится также, то есть ты при всём желании не сожжёшь стартёр

Читать еще:  Ваз 2110 замена задних колодок

Тут всеравно тогда проще, кинуть «нормальный плюс» на 30 клемму и проблем с контактами замка не будет

всё равно тогда надо ставить реле, чтобы подавало нормальный + только на время прокрутки

У меня с завода стоит. С левой стороны под торпедой за иммобилайзером. Случайно наткнулся. Был удивлен.

это у тебя реле блокировки стартёра, а он поставил реле разгрузки замка

Неисправности реле стартера

Существует несколько вариантов проверки реле, по которым можно определить о его неисправности.

  1. При запуске двигателя стартер не отключается сам. Это легко можно определить по достаточно громкому и резкому жужжанию, которое слышно в салоне ВАЗ 2115;
  2. При поворачивании ключа в замке зажигания отчётливо слышен щелчок, но при этом ничего не происходит и стартер не запускается;
  3. При повороте ключа стартер якобы начинает работать, но двигатель при этом не запускается.

В большинстве автомобилей марки ВАЗ реле похожи между собой, отличаясь лишь способом крепления к стартеру. И к сожалению, поломки, которые касаются именно реле, в 95 % случаев заканчиваются именно его заменой. Но всё же, перед тем, как поставить данный диагноз, нужно убедиться ещё в одной исправности, а именно работоспособности контактов в месте пайки провода и клеммы. Зачастую, при окислении контакт теряется, и спаяв его заново можно избавиться от проблемы поломки реле стартера, при условии, что после данной процедуры автомобиль полностью работает.

Для ВАЗ 2115 рентабельнее произвести замену реле, чем его отремонтировать до того состояния, чтоб он исправно работал.

Выполнить такую замену помогут на любом СТО, однако стоит и стоит это удовольствие относительно дорого. Куда более дешёвым способом будет сделать всё своими руками. Если же хозяин автомобиля знает своего подопечного 2115 как говориться от и до, то такую замену можно произвести самостоятельно без особых усилий, зная конкретную последовательность действий.

Если устанавливал самостоятельно

Предыдущий хозяин автомобиля при отсутствии такой штатной детали мог установить ее самостоятельно. Такие установочные комплекты продаются в автомагазинах. В этом случае электрореле может располагаться не только в «штатном» месте. Найти его без звонка предыдущему владельцу будет не так просто.

Читать еще:  Сколько масла в коробке ваз 2109

Если поломка этой детали случилась в пути, то завести автомобиль можно, замкнув контакты 87 и 30 (расположение и принципиальная схема нанесена на верхней части кожуха реле). При этом пользоваться машиной разрешается без всяких ограничений. Но при первой же возможности обязательно устраните возникшую поломку. Работа системы зажигания ВАЗ-2115 напрямую зависит от реле.

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

  • Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
  • Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
  • К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
  • При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
  • Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Замена обмотки и щеток – делаем сами!

Если звуков никаких нет, но авто по-прежнему не заводится, тогда необходимо проверить обмотку реле – она может быть сгоревшей. В этом случае, помимо замены самой обмотки, необходимо выяснить причину перегорания предыдущей и устранить ее, чтобы поломка больше не повторялась. Поможет в этом любой опытный электрик.

Не стоит также забывать о щетках в реле стартера, которые стираются от длительного использования и постоянной нагрузки. В результате щетки могут неплотно прилегать к крутящему коллектору, из-за чего образуется плохой контакт и стартер не может выполнить нужное количество оборотов, чтобы завести двигатель автомобиля. В ВАЗ 2114 щетки реле стартера можно заменить самому, они не требуют дополнительной пропайки. Купить их можно в любом автомагазине. Стоит отметить, что щетки к данной модели стартера подойдут и от других автомобилей ВАЗ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector