Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ВАЗ 2114 – это ремень кольцевой конструкции, выполненный из армированной резины. Внутренняя его сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленвала и шестерне ГРМ.

Функция ремня ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с уменьшением оборотов наполовину. Кроме этого, ремень приводит в движение и водяной насос (помпу), обеспечивающий работу системы охлаждения.

Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.

Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит. Причин обрывов ремня несколько:

  1. Естественный износ детали.
  2. Покупка бракованного ремня.
  3. Попадание на ремень технических жидкостей.
  4. Неисправность деталей привода грм.

Давайте обсудим каждый пункт подробнее.

Естественный износ детали.

В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.

У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.

Покупка бракованного ремня.

Не экономьте на ответственных запчастях. Сэкономив 100-200 рублей вы можете на долго застрять на дороге.

Попадание на ремень технических жидкостей.

На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.

Неисправность деталей привода грм.

К деталям привода грм относятся:

  • Шестерни распредвала и коленвала.
  • Натяжной ролик
  • Шестерня привода помпы

За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.

Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.

Как поменять грм на ваз 2114

В этой статье мы расскажем, Вам как и когда стоит заменить ремень ГРМ на восьми клапанных моторах ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2110, 2112, 2114 и т.д.

Не важно какой у, Вас автомобиль из, вышеперечисленных замена ремня ГРМ у всех одинаковая, хочу напомнить, что на восьми клапанных моторах при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами и последние в связи с этим в основном не гнет.

Читать еще:  Ваз 2109 замена сцепления

Шестнадцати клапанные моторы в большинстве своем этой болезнью страдают и поэтому следить за ремнем ГРМ нужно пристальнее, если его оборвет, одной заменой ремня вы не обойдетесь.

Так, когда же нужно менять ГРМ и ролики.

  1. При покупке б/у. автомобиля данной марки.
  2. При пробеге 50.000 т. км. или 3лет. эксплуатации после предыдущей замены.
  3. При любом вмешательстве в систему ГРМ механизма ( Замена помпы, шкивов, роликов и т.д.)
  4. Не экономьте на ремне, он стоит порядка 250 руб.

Определить в каком состоянии ремень можно путем осмотра:

Итак вы пришли к мнению, что вам необходима замена ремня ГРМ, и решили поменять его самостоятельно, с чего начать и что для этого нужно:

Инструмент:

  • Ключи:17, 8,10,13.
  • Головки: 19, два удлинителя и вороток.
  • Спец. ключ, для натяжения ролика натяжителя.
  • Перчатки книжка по ремонту ВАЗ и терпение.
  • Сам ремень ГРМ при необходимости помпа и ролики.

Приступим:

  1. Можете для безопасности отключить клемму аккумулятора.
  2. Снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ (там возможно стоят шестигранники если так, то лучше их поменять на нормальные болты, рано или поздно вы их не открутите.)
  3. Если вы не супер мастер, лучше снимите правое колесо, сняв его, увидите маленький металлический кожух, который закрывает шкив генератора от попадания грязи, он крепиться винтиками на 8 мм. открутите и снимите его. (Механики нашей компании Помощь на дорогах, обычно меняют ГРМ на ВАЗ без снятия колеса.)
  4. Открутите болт крепления на шкиве колен вала, попросите друзей оказать, Вам техпомощь, поставить автомобиль на пятую передачу, отпустить сцепления и нажать тормоз, в этот момент резким движением сорвите болт. Ослабьте ремень генератора и снимите его вместе с шкивом.
  5. Открутите болт крепления ролика натяжителя и снимите ремень.
  6. Проверьте на люфты помпу и сам ролик. В случае неисправности замените.
  7. Совместите метки как показано на рисунке, поставьте новый ремень и еще раз проверьте метки. Помните, что если вы не точно их выставите автомобиль либо не заведется, либо будет плохо работать.
  8. Натяните ролик натяжителя спец ключом, и затените гайку.
  9. Поставьте шкив генератора на место и слегка притените его болтом.
  10. Попробуйте завести автомобиль. Если автомобиль завелся, вы можете спокойно обтягивать болты, и собирать все на место.

Помните замена ремня ГРМ это ответственное дело, не правильная установка меток и деталей может привести к не правильной работе двигателя, что повлечет за собой другие неисправности. Если вы не уверенны в своих силах, обратитесь в службу помощи на дорогах, и квалифицированные специалисты окажут, Вам техпомощь на месте поломки.

Читать еще:  Ремонт актуатора сцепления тойота королла

Кроме замены ремня ГРМ наши механики помощи на дорогах, помогут, Вам открыть автомобиль, отключить сигнализацию, поменять колесо, снять секретку, открыть замок капота, снять мультилок, подвезут топливо, разберутся с автоэлектрикой и многим другим ремонтом на месте поломки.

Установка нового ремня

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:

    Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.

Далее охватывают шкив помпы, обводят ролик в натяжном устройстве, охватывают ремень на шкиве распредвала.

  • Теперь нужно обеспечить правильность натяжки ремня привода ГРМ. Для этого в два отверстия в натяжном ролике вставляют стержни подходящего диаметра, с помощью которых осуществляют поворот ролика в левую сторону.
  • Далее ставится на установочное место шкив на коленвале. Потом в обязательном порядке нужно прокрутить коленвал мотора на несколько оборотов, при этом обращают внимание на совпадение контрольных меток. Если с этим всё в порядке, устанавливают привод генератора.
  • Теперь можно установить на место защитную крышку механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под машины, произвести пробный пуск силового агрегата.
  • На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

    Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Если вы вовремя не поменяете ремень ГРМ, он износится и оборвется. Для автомобилей, оборудованных 8-клапанными двигателями объемом 1,5 литра последствия могут быть несерьезными. Силовой агрегат машины не заведется, эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Если автомобиль оснащен мотором объемом 1,3 литра, обрыв ремня может привести к повреждению клапанов. В итоге автовладелец столкнется с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата.

    Читать еще:  Щелкает стартер ваз 2106

    Канал VikiNow опубликовал видеоролик, в котором наглядно продемонстрирована процедура замены ремешка ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114 с указанием всех нюансов этого процесса.

    Подробное описание, как снять и поменять ремень на автомобилях ВАЗ с двигателем 8 клапанов. В качестве примера представлен ВАЗ-2115 с силовым агрегатом инжектор.

    Процесс снятия на моделях с таким двигателем произвести проще, под капотом больше места.

    1. Поднять авто на домкрат, снять переднее правое колесо.
    2. Открутить 2 болта крепления брызговика двигателя, подогнуть для удобства (должен быть открыт доступ к шкиву коленвала).

    1. Демонтировать ремень генератора, ослабив крепления ключами на 17 и 19.
    2. Открутить 3 болта (10 мм) крышки ремня ГРМ.

    1. Демонтировать шкив коленвала, вооружившись ключом на 19. Болт крепления прикручен с большой силой, справиться одному тяжело.

    1. Совместить метки для последующей установки. Одна — на шкиве распределительного вала, нанесена с внутренней стороны, другая — в качестве выступа на крышке механизма ГРМ сзади. Третья метка — точка на шкиве коленвала с зубчиками, должна совпасть с вырезом. Провернуть деталь можно, вставив болт и прокрутив по часовой.

    1. Ослабить гайку натяжного ролика. Деталь желательно заменить, лучше открутить гайку ключом на 17, провернуть против часовой.
    2. Натяжение ремня ГРМ ослабло, можно демонтировать без трудностей.

    При замене изделия на автомобиле ВАЗ с мотором 16 клапанов действия идентичные. Некоторые метки располагаются иначе, вместе с ремнем нужно менять ролики и помпу, они могут стать причиной износа изделия, в моторе загнутся клапаны. Двигатель 16 клапанов неудобен. При замене слишком мало места, приходится снимать бачок гидроусилителя, адсорбер и подушку узла.

    Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114

    1. Снять ремень генератора.
    2. Снять крышку ГРМ, колесо справа, грязезащитный щиток.
    3. Провернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки. Важно избегать резких движений: можно открутить болт шкива и сместить положение коленвала в ГБЦ.
    4. Убедиться, что через «окошко» картера сцепления видна метка на маховике. На 16-клапанном двигателе для этого выкрутить датчик коленвала.
    5. Если метки сбиты, после снятия ремня ГРМ проворачивать коленвал до совмещения метки маховика с окошком.
    6. Зафиксировать положение маховика широкой отверткой.
    7. Ослабить натяжной ролик. После этого можно снимать ремень и сам ролик.
    8. Собирать в обратном порядке, обращая внимание, чтобы не сместились шкивы валов и не сбились метки.
    9. Выполнить регулировку ремня ролика. На СТО натяжка делается при помощи прибора, в домашних условиях нужно добиться амплитуды 5-6 мм.

    Ответ на вопрос сколько времени нужно, чтобы поставить новый ремень ГРМ зависит от многих факторов. В среднем, при наличии помощника – 3-4 часа.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector