Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять ремень генератора на Калине своими руками

Как поменять ремень генератора на Калине своими руками

Генератор играет одну из главных функций в работе двигателя, а обрыв ремешка может печально повлиять на работу авто в целом. Поэтому производить замену этого элемента нужно тогда, когда он еще не порвался во время движения. В статье узнаете, для чего нужен ремень генератора Калина 8 кл, размер его и как произвести замену ремешка.

Когда менять?

На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондиционером срок службы такого ремня — не более 30 тыс. км пробега. На простых версиях автомобилей ремешок способен прослужить дольше, однако большинство владельцев стараются менять его через те же 30 тыс. пройденных километров. По различным причинам ремень может выйти из строя и раньше, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочей дорожке не должно быть трещин, а на внешней части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких дефектов ремешок сразу меняем. Еще одним сигналом к замене этого элемента становится свист или иной шум при работе агрегата.

Процесс замены ремня на Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от пользователя Александр.

Простая замена ремня ГРМ Лада Калина 2, Гранта с двигателем 8 клапанов

Когда приходит время поменять ремень, то следует заменить весь автоматический натяжитель, не обращая внимания на состояние подшипника, так как этот узел не подлежит разборному ремонту. Дополнительный материал:. Замена натяжного ролика ремня генератора Когда надоело платить СТО Натяжка ремня генератора: схема, как проверить, правильно натянуть ремень Замена ремня генератора своими руками: схема, видео Что такое ремень ГРМ и чем опасен его обрыв Замена генератора ВАЗ фото и видео Как заменить ремень генератора на Калине 8 и 16 клапанов?

Натяжка ремня генератора: схема, как проверить, правильно натянуть ремень. Замена ремня генератора своими руками: схема, видео. Что такое ремень ГРМ и чем опасен его обрыв.

Замена генератора ВАЗ фото и видео. Как заменить ремень генератора на Калине 8 и 16 клапанов?

Замена ремня и ролика генератора на 8-клапанной Лада Калина проводится весьма легко и просто. Широкий ассортимент выбора товара найдет потребителя не любой вкус. При этом даже аналоги оригинальных деталей имеют достаточно высокое качество. Диагностика неисправностей проводится легко и под силу любому автомобилисту.

Читать еще:  Ремонт ниссан патрол y61

Не думал что это так просто. Раньше я толком даже под капот не заглядывал, а теперь сам ремень поменял на новый. Полезный материал.

Фигня какая-то. Ремень длиной 1018 — это для Калины с кондеем, а для машин без кондея ремень короче, точно не помню цифр. В статье всё перемешано. Особенно приколол порванный ремень ГРМ, хотя речь шла о ремне генератора. Ещё на Калине с кондеем, чтобы поменять ремень, как раз 1018-й, придётся снимать опору двигателя.

Подготовительные работы

Перед тем, как подтянуть ремень генератора на Калине, проведите ряд подготовительных работ:

1. Произведите чистку гаек натяжителя на генераторе от пыли и грязи при помощи щетки по металлу, можно побрызгать WD-40 так будет легче их крутить.

2. Подготовьте необходимый инструмент. Для работы вам потребуется, ключ на девятнадцать и на восемь миллиметров.

Если вы обнаружили ослабление ремня, то не затягивайте с работой. Учтите, что из-за такой неисправности уменьшается КПД генератора, появляются перебои с напряжением в бортовой сети, громкая «пробуксовка» ремня на шкиве и прочие неприятные проблемы.

Регулировка натяжения

После замены ремня генератора на Калине, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода. Для этого выполняем следующие операции:

  • ослабить контргайку штока натяжителя;
  • вращать ключом на «8» регулировочную шпильку до достижения результата;
  • зажать контргайку.

При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.

Более «продвинутые» владельцы имеют приборы типа ЦНТ-Ремень, работа которых основана на опознавании известных акустических характеристик приводных устройств.

Ремень генератора Лада Гранта

Замена ремня генератора на Ладе Гранта

По техническому регламенту замена ремня генератора Лада Гранта осуществляется после прохождения автомобилем 28-31 тыс. км пробега. Проверку его состояния необходимо проводить через каждые 14-16 тыс. км.

Замена ремня генератора на Ладе выполняется по следующей методике. Автомобиль надо поставить на ровную площадку с минимальным уклоном. Так как на двигателе нет такого устройства, как натяжитель ремня, то придется немного потрудиться.

По инструкции использовать повторно ременную передачу, установленную на заводе, не рекомендуется, так как ремень генератора рассчитан только на однократное растяжение, которое он получает при сборке этого узла автомобиля на заводе АвтоВАЗ.

Читать еще:  Течет радиатор ваз 2110

Это допускается только при внезапной поломке при движении на трассе, когда возможно снять и обратно установить ремень. При дальних поездках лучше иметь с собой запасной комплект для генератора Лада.

Как самому поменять ремень?

Чтобы это сделать, надо знать, какой он длины, к какому типу подобных изделий он принадлежит. Это легко понять самому.

Чтобы проверить его состояние, надо включить пятую передачу и, опираясь на бампер, толкнуть машину назад. Затем, надо осмотреть по всей длине со всех сторон привод источника тока машины типа Лада Гранта. При этом на нем не должны быть такие повреждения, как трещины в теле детали, отслоения от тканевой основы резинового компонента, разрывы нитей. Если что-то обнаружено, то такой дефектный ремень автомобиля Лада Гранта должен быть немедленно заменен новым.

Это делается следующим образом:

1. Острым ножом надо разрезать клиновую передачу автомобиля Лада Гранта на источнике тока.

2. Его удаляют с занимаемого места.

3. Торцевым ключом №13 отвинчивают на 3-4 оборота винт нижней стойки источника тока Лада Гранта.

4. Вышеуказанным инструментом надо отвернуть гайку и снять винт верхнего крепежа генератора, который разворачивают так, чтобы его верхняя проушина зашла за выступ кронштейна.

5. Прижимают генератор к этому креплению и привязывают мягкой стальной проволокой или крепким шнуром к гайке, которая установлена на крышке, узла блока цилиндров Лада Гранта.

1. Новый ремень закрепляется на второй шкив и верхнюю сторону первого шкива его привода.

2. Включают передачу номер пять.

3. Поджимая ремень к шкивам, надо протолкнуть машину назад до тех пор, пока изделие не окажется в углублении шкива.

4. Убирают проволоку или шнур.

5. Монтажной лопаткой из набора автолюбителя или крепкой отверткой надо отжать источник напряжения от кронштейна и вставить на место верхний винт его крепежа.

6. Эту же операцию проводят на нижнем креплении, привинтив его болт.

7. Затягивают его и гайку верхнего крепежа до упора.

8. Если понадобится по какой-либо причине вновь снять ремень так, чтобы его не повредить, то опять надо включить передачу номер 5 и отвести генератор в сторону кронштейна, а затем, прижав отверткой новый ремень к шкиву (к его внешнему краю) привода, надо толкать автомобиль, чтобы изделие вышло из углублений шкивов.

Читать еще:  Рено меган 2 замена сцепления

Для работы понадобятся :

2. Мягкая стальная проволока.

3. Торцевой ключ или головка №13.

4. Гаечные ключи.

5. Монтировочная лопатка или крепкая отвертка.

Самостоятельная работа по замене ремня генератора не представляет никакой сложности, если все сделать по вышеописанной методике и выполнить все рекомендации.

Для того чтобы снять ремень не повредив его следует воспользоваться отверткой

Как подтянуть ремень генератора в Ладе Гранта

Собственно, в самой процедуре ничего сложного, если бы не одно но: Как определить степень натяжения, и до какой поры тянуть?

Я сделал по этой методике:
Взял ноутбук, скачал программму dl4yhf.ssl7.com/speclab/install_speclab.zip
(называется SpectrumLab)
и прицепил к ноутбуку микрофон.
Программа позволяет определить частоту колебаний чего-нибо. В нашем случае — ремня.
Частота колебаний должна быть не меньше 200 и не более 240 Hz. При условии, что двиг 16 кл и есть кондиционер, для других модификаций другие показатели.

Запустил программу. Установил значение окошек:

fc — 200 hz (это типа центр от которого смотрим)
и sp 400 hz — это разбег влево-вправо.

т.е. при таких значениях мы сможем определить частоту от 0 до 600 hz.

далее открываем капот, суем микрофон к ремню между натяжным роликом и шкивом генератора, тренькаем ремень пальцем как струну и смотрим на монитор. Частота отобразится в виде желтой полоски на синем фоне, у меня было 180 Hz, явно недостаточно.

Потом ослабляем контргайку натяжителя (ключ 19), крутим натяжитель против часовой стрелки (у меня получился где-то 1 оборот), и повторяем процедуру измерения.

После этой процедуры, у меня пропал коротенький свист при старте двигла на холодную и подсвистывания ремня при бросании газа и много включенных потребителях (свет, подогрев, печка, кондер и тд)

И самое интересное, пропал небольшой рывок при переключении и бросании газа в пробках, на что жалуются некоторые владельцы грант с АКПП.

Потрачено времени — поиск методики и скачивание, установка программы — 10 мин.
Поиск ноутбука — 5 мин
Измерение и регулировка — 10 мин.
Потрачено денег — 0 руб.

Методику взял отсюда: www.lkforum.ru/showthread.php?t=35441, там все более подробно расписано.

Видео «подтяжка ремня генератора»

Свечи зажигания Лада Гранта

Замена свечей зажигания на Ладе Гранта
Особенности проверки и замены свечей зажигания на

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector