Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиональная замена ручника и колодки Киа Рио 3: замена тормозных элементов на KIA Rio 3

Профессиональная замена ручника и колодки Киа Рио 3: замена тормозных элементов на KIA Rio 3

Тормозная система автомобиля KIA Rio третьего поколения дискового типа. Производитель отошел от распространенной на ранних годах компоновки, когда передние тормоза делались дисковыми, а задние оставались барабанного типа. Проверка состояния тормозных колодок на этом автомобиле выполняется каждое техническое обслуживание. На Киа Рио 3 замена тормозных колодок производится при достижении критического износа. В материале статьи рассмотрим некоторые особенности замены задних тормозных колодок в профессиональном автосервисе.

Какие задние колодки выбрать для замены

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

  • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
  • Avantech AV202 от 1000 руб.
  • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
  • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
  • Frixa FPH17R от 1350 руб.
  • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
  • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
  • SCT Germany SP629 от 750 руб.

Выше представлены далеко не все колодки аналоги, а лишь наиболее популярные. При выборе колодок советуем почитать отзывы в сети или поинтересоваться у знакомых, какие колодки наиболее хорошо себя зарекомендовали на Киа рио 3.

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Hyundai Solaris (RB)

Они стираются быстрее, чем аналоги, почти в два раза. Вариантов таковой неисправности может быть достаточно. Сначала следует направить У нас собственная производственная база и высококвалифицированные мастера, мы самостоятельно В один прекрасный день наступила такая ситуация: кнопки управления мультимедиа на руле и сигнал Замена лампочек габаритов занимает не более минут. Создатели Kia позаботились об удобстве замены Этот процесс может сопровождаться определенными проблемами со снятием деталей.

Если у вас они возникнут, Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны При установке штатной автомагнитолы на автомобили КИА Вы получаете настоящий мультимедийный комплекс, оснащенный большим В процессе эксплуатации автомобиля Киа Рио владельцы сталкиваются с появлением свиста, хруста или скрипа Заменить штатное реле поворотов Е можно на нашенское Надо только внутри релюшки перепаять Да, на некоторых марках Как поменять задние тормозные колодки киа рио Замена задних тормозных колодок КИА РИО подробно и наглядно Так мы меняем колодки тормозные задние на кио рио и года, поскольку там установлены дисковые тормоза.

Kia Rio задние тормозные колодки Признаком скорой замены задних колодок служит металлический скрип при торможении, он появляется при сильном износе тормозных колодок. Замена задних тормозных колодок на КИА Рио 3 Солярис своими руками Итак, колодки выбраны, можно смело начинать процесс замены.

Kia Rio. Замена задних колодок и барабанов С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео. Новая Киа Рио — замена колодок Будьте внимательны — смазка не должна стекать на тормозной барабан. Замена задних тормозных колодок, на автомобиле Kia Rio года На Киа Рио 3 уже отказались от барабанных тормозов и сзади появились тоже дисковые колодки. Замена задних тормозных колодок Киа Рио III проточка тормозных дисков Задние колодки заменяются точно так же, как и передние с одним лишь отличием — поршень не продавливается, Замена передних тормозных колодок на Киа Рио 2012 видео прокручивается по направлению часовой стрелки и утапливается, пока на поршне не начнет сворачиваться пыльник.

Как разобрать зеркало заднего вида киа рио Зеркала играют важную роль в работе любого автомобиля. Боковые помогают Хотел Хендай Киа спектра радиатор печки где находится Вариантов таковой неисправности может быть достаточно. Замена рулевой рейки на киа оптима Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они Замена шлейфа руля на киа соренто В один прекрасный день наступила такая ситуация: кнопки управления мультимедиа Киа соренто прайм новый кузов тюнинг фото Сразу стоит отметить, что производитель не пытался создать новый авто Как подтянуть ручник киа церато купе Как купил машину, а это было 4-ре года назад, ручник Стук в задней подвеске киа сид универсал Звук в задней подвеске может появиться при выходе из строя Kia sportage периодичность обслуживания Сразу отметим, что эта периодичность установлена для авто, эксплуатирующихся в Как снять задний бампера киа соул Новая тема: как снять задний бампер киа соул остается Ремонт рулевых реек kia sportage У нас собственная производственная база и высококвалифицированные мастера, мы самостоятельно Замена лампы в пепельнице киа сид Замена лампочек габаритов занимает не более минут.

Читать еще:  Какая разболтовка на ваз 2110

Замена задней шпильки колеса на киа сид Этот процесс может сопровождаться определенными проблемами со снятием деталей.

Почему не выключается вентилятор на киа спектра Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны Установка гу android kia ceed jd При установке штатной автомагнитолы на автомобили КИА Вы получаете настоящий мультимедийный комплекс, оснащенный большим Замена ролика натяжителя киа маджентис В процессе эксплуатации автомобиля Киа Рио владельцы сталкиваются с появлением свиста, хруста или скрипа Где находится реле поворотов киа серато Заменить штатное реле поворотов Е можно на нашенское

Порядок замены колодок по шагам

Замена колодок на дисковом и бараном тормозах различается, поэтому рассмотрим оба варианта по отдельности.

Замена на дисковых тормозах

  1. Установите авто на ровной площадке, поставить на первую передачу. Ручник не трогать! Под передние колеса подложить башмаки или клинья.
  2. Поднимите капот, и откройте бачок на главном тормозном цилиндре. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если близко к максимальной отметке – откачайте грушей.
  3. Отпустите гайке на колесе. Полностью не откручивать!
  4. Домкратом поднимите авто, открутите болты и снимите колесо.
  5. Осторожно, что бы не повредить резиновые уплотнители, очистите суппорт от грязи металлической щеткой и тряпкой.
  6. Открутите два болта крепления суппорта. Ключом на 17 или 19 нужно придерживать гайку, на 14 откручивать.
  7. Подденьте отвёрткой, извлеките и подвесьте суппорт.
  8. Замените колодки.
  9. Выньте направляющие суппорта и проверьте смазку, при необходимости смажьте.
  10. Проверьте резиновые уплотнители на направляющих и тормозном цилиндре. При необходимости замените.
  11. Закрутите (утопите) поршень в цилиндр. Ни в коем случае не бить по нему! Для закручивания можно использовать круглогубцы, ножницы по металлу, ключ от болгарки или дисковой пилы. В тяжелых случаях, если поршень сильно закис, удастся сдвинуть только специальным ключом.
  12. Установите суппорт, и закрутите болты.
  13. Установите и прикрутите колесо.
  14. Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
  15. Переходите на другую сторону машины.

Замена на барабанных тормозах

Если вам не повезло и задний тормоз оказался барабанным, то замена будет чуть-чуть сложнее. Предварительно нужно приобрести ступичные гайки. Это расходный материал, и обязательно меняются после каждого откручивания.

Инструменты те же, за исключением ключей на 14, 17 и 19. Плюс – молоток и деревянный брусок 20х20 мм.

  1. На ровной площадке заглушите двигатель, включите первую передачу и поставьте под передние колеса башмаки или клинья. Ручник не трогать! Открутите колесо.
  2. Очистите от грязи барабан и защитный щиток.
  3. Снимите металлический защитный колпачок с оси. Это делается осторожно поддевая по всему диаметру отверткой. Колпачок набит смазкой. Поэтому аккуратно отложите его в сторону, что бы в смазку не попали камешки и грязь.
  4. Отвёрткой или шилом расконтрите буртик гайки и ключом (головкой) на 21 открутите её.
  5. Прикладывая деревянный брусок обстучите молотком барабан.
  6. Придерживая наружную шайбу, снимите барабан.
  7. Колодки крепятся к щитку штифтами и фиксируются скобами. Скобы повернуть на 90 градусов и снять со штифта. Со стороны щитка вытащить штифты.
  8. Снимите колодки вместе с планкой и пружинами.
  9. Отсоедините тросик ручного тормоза.
  10. Не забудьте как собраны колодки, планка и пружины.
  11. Зацепите заднюю колодку за рычажок тросика, установите её на место и зафиксируйте на штифте скобой.
  12. Вставьте планку.
  13. Зафиксируйте на место переднюю колодку.
  14. Скрепите всё пружинами.
  15. Колодки на месте, ставьте барабан.
  16. Теперь самая щекотливая операция – нужно затянуть новую гайку ступицы. Барабан должен вращаться легко и без люфта. Затяните до лёгкого подтормаживания барабана и отпустите на 15 градусов.
  17. Законтрите гайку. Это можно сделать приставив отвёртку к буртику и слегка стукнув по ней молотком.
  18. Установите и прикрутите колесо.
  19. Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
  20. Перейдите на другую сторону.

Всё замена проведена. Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрыть крышку бачка.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Новые колодки притрутся буквально за 100 — 150 км езды. Поэтому несколько дней не тормозите резко, поберегите колодки и диски/барабаны.

Не спеша, колодки на Киа Рио можно поменять буквально за час. Это не сложно сделать самостоятельно. Главное вовремя. Этим вы сэкономите деньги и обеспечите безопасность себе и своим пассажирам. Не верьте, что тормоза придумали трусы. Это был очень разумный человек.

Зная, как правильно поменять задние колодки на «Киа Рио», водитель может не переплачивать деньги в СТО.

Читать еще:  Замена ступицы на ваз 2106

Какие инструменты понадобятся

  • домкрат, «башмаки»;
  • набор накидных или рожковых ключей (вместо них иногда используют специальные головки и трещотку);
  • круглогубцы (в особо сложных случаях они оказываются бесполезными, и, чтобы утопить суппорты, приходится брать специальный ключ);
  • клизму или грушу;
  • мягкую тряпочку, газету или бумагу;
  • металлическую щетку;
  • шлицевую отвертку (в некоторых случаях может понадобиться шило).

Работы рекомендуется выполнять в рукавицах или перчатках.

Замена на дисковых тормозах

Повезло тем водителям, у которых все 4 тормоза дисковые: работа легче. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах «Киа Рио 3» поэтапно:

  1. Заехать на площадку (любую ровную поверхность), переключить движок на 1 передачу. Обязательно под передние колеса установить клинья. С ручника не снимать!
  2. Откачать лишнюю тормозную жидкость из бачка.
  3. Ослабить гайки колеса, но полностью не снимать.
  4. Поднять машину домкратом, снять колесо.
  5. Щеткой и тряпочкой счистить с суппорта всю грязь. Это нужно делать осторожно, чтобы не испортить мягкие уплотнители из резины.
  6. Снять суппорт. Сперва открутить 2 болта, на которых он держится. Снять гайку ключом, убрать сам суппорт.
  7. Сменить тормозные «башмаки».
  8. Вынуть направляющие суппорта, почистить, смазать, поставить обратно.
  9. Обязательно осмотреть прокладки на направляющих, а также тормозном цилиндре. Сменить, если нужно.
  10. Вдавить поршень в цилиндр. Это выполняется круглогубцами, либо ключом от болгарки (или велосипедным). По цилиндру нельзя бить, он может расколоться.
  11. Прикрутить суппорт и колесо на место.

Опустить авто. Проверить, хорошо ли затянуты болты колеса.

Замена на барабанных тормозах

Немного сложнее выглядит процесс замены задних тормозных колодок на корейце «Киа Рио», если сзади барабанные тормоза.

К списку инструментов нужно добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после любого откручивания. Также нужны молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не нужны.

Этапы замены задних тормозных колодок «Киа Рио 3»:

  1. Заехать на ровное место, приглушить движок, а затем переключить на 1 передачу. Под передние колеса обязательно подложить колодки. С ручника не снимать!
  2. Снять колесо.
  3. Убрать грязь с барабана и защитного щитка.
  4. Снять с оси защитный колпачок. Для этого будет нужна отвертка и кусок чистой бумаги или ткани. Сначала отверткой колпачок несколько раз поддеть по периметру, после этого он легко соскальзывает с оси. Т.к. он полностью набит смазкой, его нужно положить на чистую поверхность. Для этого и пригодится кусок бумаги.
  5. Этой же отверткой или шилом нужно расконтрить буртик гайки, а затем с помощью ключа на 21 снять ее.
  6. Приложить к барабану кубик, постучать. Обстучать т.о. весь барабан.
  7. Снять барабан, поддерживая ключом наружную шайбу.
  8. Задние колодки «Киа Рио 3» присоединены к щитку 2 типами креплений — скобами и штифтами. Первые нужно повернуть на 90º, а потом открепить от штифта. Затем со стороны защитного щитка достать штифты.
  9. Снять колодки, а также планку и пружины. Перед разбором, на всякий случай, сфотографировать положение деталей.
  10. Отцепить трос ручного тормоза.
  11. Прицепить задний «башмак» к рычагу троса, поставить его на место. А потом закрепить на штифте с помощью скобы.
  12. Вставить планку.
  13. Поставить передний «башмак».
  14. Соединить все пружинами.
  15. Поставить барабан.
  16. Затянуть гайку ступицы. После правильно проведенной операции барабан крутится легко, не люфтит. Делается это в 2 этапа. Сначала гайку затянуть полностью, так, чтобы барабан немного подтормаживал. Затем гайку нужно расслабить на 15º.
  17. Законтрить гайку. Для этого достаточно приставить отвертку к буртику и немного по ней пристукнуть молотком.
  18. Вернуть колесо на место.
  19. Опустить авто. Подтянуть болты колеса.

Отрегулировать уровень тормозной жидкости, а затем завинтить крышку бачка.

Когда все передние и задние тормозные колодки на «Киа Рио 3» поменяны на новые, необходимо продуть тормоза. Для этого нужно 3-4 раза нажать на педаль тормоза.

Первые 100-150 км колодки притираются, поэтому не рекомендуется в это время резко тормозить.

Как поменять передние колодки Киа Рио?

Процесс замены передних колодок потребует небольших технических навыков и двух ключей – на 14 и на 17, а также отвертка с широким шлицевым лезвием. Алгоритм выполнения работы:

  • отворачиваются болты передних колес;
  • автомобиль ставится на подставку заводского производства или домкрат. Снимаем колеса;

  • берется ключ на 14. Болт крепления суппорта, находящийся снизу, отворачивается, при этом направляющий палец необходимо удерживать. Для этого понадобится ключ на 17;

  • тем же способом снимается верхний болт крепления;
  • продавить и снять поршень. Если уровень масла в нем максимальный – откачать при помощи шприца;

  • далее необходимо перейти к самим колодкам. Наружную и внутреннюю деталь руками нужно достать из направляющих;
  • нижнюю направляющую нужно вынуть, для этого в качестве рычага используется отвертка с плоским лезвием;
  • тем же способом вынимается верхняя пластина;
  • проводится диагностика чехла направляющего пальца, если он изношен – снимается и заменяется с обоих пальцев, верхний – имеет ярко-желтый цвет, нижний – металлический, серебряный. Пальцы лучше всего обработать смазкой для суппортов, а пыльники прочистить ваткой, если требуется только чистка, а не замена;
  • поршень, находящийся внутри цилиндра, отодвигается на максимально возможное расстояние, для этого потребуются пассатижи;
Читать еще:  Замена шаровой шевроле ланос

  • при помощи тряпок или ветоши очищаются все доступные элементы системы. Бензин и дизель использовать нельзя;
  • ставятся новые колодки.

Работа занимает 2-3 часа, в зависимости от квалификации и наличия навыков механика у водителя.

Видео «Замена задних тормозных колодок Киа Рио-3»

С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.

Как? Вы еще не читали? Ну это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками.

Всем привет!
Как поменять задние колодки на KIA RIO 3 если ты нуб
ВНИМАНИЕ
Я это делал впервые и перед тем как что-то сделать, перечитал много статей, чем с вами и поделюсь.

Для тебя я сделал 2 версии.
1. посмотреть видео
2. почтить

Все началось с того, что меняя резину с зимы на лето, СТО-шники сказали о критическом состоянии задних колодок. А как позже оказалось, на 5-ом ТО их просто забыли поменять и они пробежали 80 000 и мне кажется – это рекорд! Я купил колодки за 15$ и выбор мой пал на HI-Q. Перед тем как менять колодки, вы сразу должны понять, что если это ваш первый раз, то по хорошему потратите по 30 мин на колесо, а на СТО займет 20 минут на ось и стоит замена будет 10$.
Совет
Хорошо подумай, стоит ли минимум час твоего времени на замену колодок.

Но если тебе как и мне интересно как все устроено, то вот пошаговая инструкция.
Для работы тебе понадобится:
Колодки
Баллонный ключ
Домкрат
Ключи (головка или рогатый) на 14 и 17
Круглогубцы
По возможности
Смазка
Перчатки
Щетка

1. Ослабеваем болты на колесе

2. Перед тем как поднять машину домкратом, подложи под передние колесо с двух сторон стопперы (кирпич, камень, что угодна чтобы машина не покатилась) После этого поднимаем машину, чтобы колесо повисло в воздухе.

3. Откручиваем колесо и снимаем его. (Колесо можно использовать как табурет, мне было удобно сидеть на нем)
4. Щеткой счищаем всю пыль, чтобы она не оседала на перчатках.

5. Откручиваем два болтика и снимаем тормозной суппорт. (снимайте его осторожно, скорей всего он так просто не сдастся и его стоит поддеть отверткой)
После того как сняли суппорт положите его на тормозной диск, он там отлично становится и не будет вам мешать снимать колодки.

Драсти!
Ну да, прошли 67 000 км, надо бы и сменить.

Дело даже не в пробеге, просто когда «переобувался», подметил что скоро уже начнёт «свистеть». Дожидаться не стал, ибо всегда это происходит в очень не удобный момент. Хоть делов на пол часика, но всё же лучше перебздеть чем недобздеть)

С выбором колодок вообще не стал запариваться. Передние менял когда, сразу понял что фирма норм, МАДЭ ИН КОРЕЯ)

Прошли передние уже 32 000 км, и даже намёка на износ нету. Переплачивать за оригинал, даже те же 500 р, не собирался. Ну и в целом, работы на 30 минут, так же сэкономили мне лишние 500 р. В итоге РУБАС)

По факту съёма и замены, ничего примечательного. Единственное что я узнал, это то, что есть некий злой цилиндр, которого все боятся.

Сам-то первый раз менял задние колодки, в принципе, поэтому давай меня пугать съёмниками какими-то, забиваниями цилиндра кувалдой кузнецом Василичем, и так далее. Не знаю как в других машинах, но у НАС всё просто. Да, цилиндр имеется. Чем больше износ колодок и самого диска, тем больше он выкручивается. Соответственно, что бы поставить суппорт на место, после замены колодок, его нужно вернуть в исходное положение. Делается это прям очень сложно, я прям взмок))) На самом деле прочитал пару отзывов, и глянул видос в Ютубе. Поэтому и выпендриваюсь, а так, я и не знал что там есть такая хитрость. Вроде передние менял, ничего не было, а тут, о фак — ЦИЛИНДР ЖЕ!

В общем, загодя вооружившись обычными круглогубцами, легко и непринуждённо, завернул его обратно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector