Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов

Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.

Замок зажигания

Как определить неисправность?

Выявить поломку узла можно либо визуальным осмотром, либо с помощью диагностики.

Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при различных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правом положение – «зажигание». Если узел исправен, то работает все электрооборудование. При каких-либо неполадках с ЗЗ не работает либо все электрооборудование, либо его часть.

Поворот ключа в замке

Во втором положении ключа должен запускаться стартер. Если он не крутится, под капотом не слышно щелчка втягивающего реле, то возможно, что неисправен либо ЗЗ, либо стартер. Более конкретную информацию можно получить с помощью диагностики. Она выполняется мультиметром, установленным в режим омметра. Для проведения диагностики нужно демонтировать кожух рулевой колонки.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание от ЗЗ.
  2. Далее найти контакты 4 и 7, идущие от узла. Они соответствуют контактам «30» и «15», и присоединить к ним клеммы мультиметра.
  3. Затем ключ в ЗЗ поворачивается в первое положение. При исправном узле сопротивление должно быть нулевым.
  4. Потом проверяется работа узла при повороте ключа в положение II. Аналогично, мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если ЗЗ исправен.

Убедившись в неисправности ЗЗ, его необходимо заменить (автор видео — Регион 4253).

Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Цоколёвка по старому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  3. приходит +12В вположении III (стоянка)
  4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Заключение

Смена замка зажигания не занимает много времени. Важно правильно провести сборку и отладку механизмов. Использовать обычные болты с шестигранными головками для крепежа не рекомендуется, так как это снизит уровень безопасности автомобиля.

Установка новой личинки

Чтобы поменять сердцевину замка из-за механической поломки, снимите его с автомобиля, как это описано выше. Дальше следуйте такому алгоритму:

  1. Вставьте в прорезь ключ и открутите «крестовой» отвёрткой 3 винта, стягивающие 2 половины корпуса замка.
  2. Разъедините корпус, удерживая его ключом кверху. Если при разборке держать замок в другом положении и не вставить ключ, то внутренности высыплются наружу и вы не поймёте, как их нужно собирать обратно. При этом может потеряться шарик с пружинками.
  3. Извлеките блокировочный механизм, состоящий из двух подпружиненных деталей, вытащите саму пружину.
  4. Вынув ключ, аккуратно извлеките сердцевину, чтобы не потерялся шарик с пружинкой (стоит сбоку личинки).
Читать еще:  Ауди 100 не заводится на горячую

Чтобы разобрать корпус, надо открутить 3 винта

Перед заменой со старой личинки необходимо снять возвратную пружину, поскольку в комплекте с новой сердцевиной она не продаётся. Пружинка стоит внутри детали с задней стороны во взведённом состоянии, в таком же виде её нужно установить на новую личинку. Также не забудьте достать тонкую пружинку из отверстия, куда вставляется шарик.

Из нижней части корпуса выглядывает язычок блокировочного механизма

Важный момент. Помните, что при замене сердцевины по причине её поломки новый ключ уже не подойдёт к дверному замку. Тут есть 2 варианта: пользоваться двумя отдельными ключами либо одновременно сменить личинку в двери. Последний способ становится единственно применимым в том случае, когда все ключи потеряны.

Личинку надо вытащить так, чтобы не растерять детали

При установке сердцевины нужно переставить в отверстие пружинку для шарика и вложить деталь в корпус. Затем задвинуть личинку до упора, одновременно вставив шарик в гнездо. После чего остаётся лишь собрать блокировочный механизм и скрутить корпус винтами. По окончании проверьте работоспособность замка зажигания поворотом ключа в разные положения.

Отбрасывающую пружину из старой сердцевины нужно переставить в новую

Как переустановить механизм включения ВАЗ

Рассмотрим для начала, как поменять сломанный замок зажигания на ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки.

Начинаем, находясь около кресла водителя.

  1. Открепляем верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
  2. Если нет схемы электрооборудования автомобиля, записываем цвета и расположение подключенных проводов. Затем отсоединяем эти провода.
  3. Откручиваем два винта.
  4. Вставив ключ, поворачиваем его к отметке «0».
  5. Нажимаем фиксатор сбоку тоненьким жалом маленькой отвертки.
  6. Потянув за ключ, извлекаем личинку в сборе.
  7. Новый элемент устанавливаем в обратном порядке.

Также читайте про замену переднего сальника коленвала ваз 2109 и как поменять термостат на ваз 2110.

На этом процедура заканчивается. Если нужно разобраться, как поменять неисправный замок зажигания на ВАЗ 2106, достаточно обратиться к этой же инструкции. Да и ответ на вопрос, как поменять заклинивший замок на ВАЗ 2105, прозвучит также – необходимо ознакомиться с вышеприведенной технологией.

А теперь попробуем разобраться, как поменять неработающий замок на ВАЗ 2109.

  • ключи гаечные;
  • отвертки.

Сделать нужно вот что.

  1. Аккумулятор должен быть априори отсоединен. Открутив крепления, раскрепляем две части кожуха рулевой колонки и убираем их.
  2. Снимаем облицовку с личинки.
  3. Отсоединяем колодку проводов.
  4. Откручиваем винты крепления обоймы.
  5. Вставив ключ, поворачиваем личинку к риске «0».
  6. Извлекаем обойму вместе с ключом.
  7. Новую устанавливаем по пути наоборот.

Таков общепринятый механизм, заодно объясняющий, как поменять замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2110. Только нужно помнить, что у «десятки» применяются для крепления узла специальные противоугонные болты, сорвать которые можно только с помощью зубила, а выкрутить плоскогубцами.

Читать еще:  Не заводится уаз патриот

Примерно так же можно поменять сломанный замок на Приоре. Для данного процесса потребуются:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • зубило, молоток и плоскогубцы.

Действовать нужно так.

  1. Удалить облицовку рулевой колонки.
  2. Снять кольцо уплотнительное с узла.
  3. Отсоединить колодку проводки обоймы.
  4. Поддев отверткой сбоку колодку иммобилайзера, отсоединить и её.
  5. Зубилом сорвать секретные болты с отрывными головками и отвернуть их плоскогубцами.
  6. Вставить ключ, повернуть к отметке «1».
  7. Извлечь скобу и обойму с ключом.
  8. Установка нового элемента производится обратным порядком. Используются вновь болты с отрывными головками.

Кстати, необязательно полностью обновлять весь узел. В ряде случаев требуется лишь замена контактной группы узла. Но как поменять неработающую контактную группу замка зажигания? Для этого после демонтажа узла достаточно её открепить от личинки, затем прикрепить новую.


Немного иначе придется действовать по инструкции, описывающей, как поменять неисправный замок зажигания на ВАЗ 2114. Хотя инструменты используются такие же.

  1. Сняв декоративную накладку «Лада», откручивают крышку звукового сигнала.
  2. Откручивают центральную гайку и снимают руль со шлицов.
  3. Удаляют пластиковые кожухи рулевой колонки.
  4. Отсоединяют колодки проводов.
  5. Вставляют ключ и поворачивают в положение «0».
  6. С помощью зубила срывают старые болты. Извлекают сломанный узел.
  7. Установку новой обоймы делают в обратном порядке.

Как видим, процесс несколько отличается от предыдущих. Что интересно, инструкция, повествующая о том, как поменять вышедший из строя замок зажигания на Пассате Б3, будет напоминать технологию от ВАЗ 2114. У Пассата тоже нужно предварительно демонтировать руль.

Что делать с Калиной и Нивой

Рассмотрим теперь, как заменить поломанный замок на Калине. Для этого понадобятся:

  • отвертка;
  • молоток, зубило.


Действия таковы.

  1. На Калине при снятии кожуха колонки необходимо вытянуть ручку регулировки положения руля.
  2. Также нужно снять уплотнительное кольцо обоймы.
  3. Дальше нужно отсоединить колодку иммобилайзера и колодку узла.
  4. Опять-таки при помощи зубила выкручиваются болты крепления обоймы. Здесь их четыре штуки.
  5. Удаляем дефектный элемент вместе с кронштейном.
  6. Новый узел устанавливаем, двигаясь по пунктам назад. Используем вновь болты со срываемой головкой.

Всю эту технологию при желании можно изучить по видео под названием «как поменять замок зажигания на Калине». Что интересно, видео по теме «как поменять замок на Газели» будет выглядеть очень похожим, поскольку процессы аналогичные.

Теперь еще обсудим процедуру, раскрывающую, как поменять неисправный замок зажигания на Ниве. Данный процесс осуществляется по аналогии с классикой ВАЗ. Берут отвертку.

Делают следующее.

  1. Открепляют и убирают облицовку рулевой колонки.
  2. Отсоединяют провода, запомнив их положение.
  3. Откручивают два крепления.
  4. Вставив ключ, зафиксировав его у метки «0», а также утопив сбоку фиксатор отверткой, извлекают обойму.
  5. Новый узел устанавливается в обратном порядке.

Пара замечаний и цена переустановки

Порой случается так, что автолюбитель поменял замок зажигания, но автомобиль не заводится. Скорее всего, подобная неприятность происходит из-за неправильного подключения проводов, особенно у классики ВАЗ.

Однако если все же автолюбитель не рассчитывает на свои силы, можно произвести изложенную операцию в автосервисе. А сколько это будет стоить, указано в следующей таблице.

ГородСтоимость
Москва1000 руб.
С-Петербург1000 руб.
Екатеринбург900 руб.
Самара800 руб.
Краснодар900 руб.

Здесь приведены усредненные данные. В реальности цена будет отличаться, она сильно зависит от уровня сложности работ, от марки автомобиля.


По ходу статьи были расписаны разные методы переустановки обоймы, отвечающей за включение жизненно важных органов автомобиля. Эта информация, безусловно, принесет пользу автолюбителям.

Читать еще:  Троит двигатель лада гранта

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)

  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание!
Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)

Примечание!
Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка:
Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание!
Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание!
Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно!
Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Дополнительный видео материал:
Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector