Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снимаем и устанавливаем КПП ВАЗ-2107 самостоятельно

Снимаем и устанавливаем КПП ВАЗ-2107 самостоятельно

Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля, от бесперебойной работы которых зависит долговечность и надёжность машины. Если возникает необходимость снять КПП для её замены или проведения ремонтных работ, следует быть уверенным в том, что без демонтажа коробки в данном случае не обойтись, т. к. снятие КПП представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки на СТО — мероприятие дорогостоящее, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эти работы самостоятельно. Что следует знать автолюбителю, который впервые снимет КПП «семёрки» без посторонней помощи?

Для чего меняют коробку передач

Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.

Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.

Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.

Установка коробки ВАЗ 2106 должна быть произведена с учетом требований, рекомендаций концерна. Допустимо применять два типа коробок:

  • механика, 4-ступенчатая трансмиссия;
  • механика, 5-ступенчатая трансмиссия.

Оба типа коробок передач КПП ВАЗ 2106 взаимозаменяемые, но вариант с 5 ступенями стоит дороже, такая КПП более прихотливая в обслуживании. Например, родной «Эталон» предпочтительнее аналога на Фиат Полонез.

Ремонт и установка КПП “Полонез” ВАЗ 2107

Содержание статьи:

Подшипники КПП

Когда-то у меня была предыдущая жигули и на нее покупал пяти-ступенчатую КПП фиат Полонез. Удачная коробка попалась лишь после третьего обмена. Сейчас у меня опять появилась жигули, у которой гудел мост и КПП, решил заняться и тем, и тем, решил делать коробку полонезовскую, вместо родной. Полонезовская КПП ценится из-за трех конструктивных особенностей: передаточные числа отличные от ВАЗа; надежность узлов (применимость роликовых подшипников и т.д.); улучшенная смазка и охлаждение валов нежели в КПП ВАЗа. Но она так же имеет и свои недостатки: авто уже не выпускается и живых коробок мало, в связи с чем и комплектующих тоже мало, пробеги на б/у Полонез КПП большие, вероятность нарваться на «трупа» высока; дороговизна комплектующих в оригинальных размерах и оригинальных производителей.

Схема пятиступки Полонез

Вскрытие показало наличие трещины в картере между посадочными местами подшипников вторичного и промежуточного вала, пробег у КПП был солидным и подшипники уже менялись, скорее всего при замене и треснул картер. Так же необходимо было менять все подшипники, кроме подшипника пятой передачи. Радиальных и осевых люфтов на валах не наблюдалось, синхроны так же были в нормальном состоянии, износ на шлицах все же присутствовал, в виду значительно пробега КПП, было принято решение, что бы не было задир на шлицах и не гудела из-за этого КПП, их отполировать. Прикупил прокладки с ВАЗовской пятиступки, подходят все, кроме прокладки кулисы, пыльник, сальник и б/у картер КПП с разборки.

В коробку полонеза подходят подшипники с жигулевской коробки:

Подшипники КПП ВАЗ

Подшипник средний пром.вала ВАЗ 92705

кроме заднего подшипника вторичного вала (272) и пятой передачи (273).

Размеры 272-го подшипника 52х25х18 с внутренним кольцом высота 21 мм

Высота 272 подшипника

Размеры 273-го подшипника 56х20х15 мм.

На просторах инета люди решают проблему дорогих оригинальных роликовых подшипников заменой на наши более дешевые. 272 = 92505 (2205/2505 и модификации) либо 42205 плюс шайба-кольцо до 21 мм; 273 = 304 плюс выточка переходного кольца с 56 мм на 52 мм для наружной обоймы.

273 подшипник и 304

273 подшипник и 304

Но на просторах инета так никто и не озвучил как подобная переделка будет ходить и насколько долго. Так как возникают проблемы, вместо оригинальных подшипников имеются наши аналоги: либо шариковые, которые не рассчитаны для подобных нагрузок; либо роликовые, но другого типа, с фиксированным внутренним кольцом, сферического типа и т.д., в следствии чего он может вести себя в условиях нагрузки по-другому. В моем случае 273-й подшипник был живой, и я его вернул на место, пришлось менять лишь 272-й, заменил его на A&S Fersa Bearings 52х25х20,6 мм плюс сточил с оригинального кольца лишний размер, что бы высота получилась 21 мм.

A&S Fersa Bearings

A&S Fersa Bearings

Если кому-то будет необходимо, каталожные номера подшипников:
— Первичный вал
передняя опора — 2101-1701031 либо 6-180502
задняя опора — 2101-1701033 либо 6-50706
— Вторичный вал
средняя опора — 2101-1701190 либо 6-50306
игольчатый вторичного вала – 2101-1701108-01 либо 464904
задняя опора — A&S Fersa Bearings F19004
Бытует мнение что используются еще: 92505 либо 42205 роликовый (кольцо взять с оригинального подшипника)
— Промежуточный вал
передний пром.вала — 2101-1701068 либо 6-156704
средний пром.вала — 2107-1701073 либо 6-92705
5-я передача — SKF 617409

Все было вымыто, отполировано, подогнано по размерам, приступаю к сборке.
По цене ремонта выходит почти та же цена, что и взять другую коробку:
подшипники вышли все кроме 5-й передачи — 730 грн;
б/у картер КПП — 150 грн;
прокладки, пыльник — 130 грн;
токарные работы — 200 грн;
разница заключается в том, что все делал сам и знаю, что там стоит, каков износ, наличие люфтов и т.д., а другая КПП — «кот в мешке», как обычно.

Читать еще:  Как работает гидроусилитель руля

Сборка

Доброго времени суток. После подбора и покупки новых подшипников, приступил к фазе сборки. В предыдущей части я упоминал о различиях между КПП ВАЗ и Полонез, что, по сути, они сводятся к разнице в задней крышке и валах.

Задняя крышка КПП Полонез

Вторичный вал КПП Полонез

Так же рассказывал ранее, что у меня была трещина в картере КПП между посадочными местами подшипников, пришлось менять картер.

Трещина в картере

Что бы КПП не сильно шумела пришлось убирать задиры со всех шлицов, т.е. полировать шлицы.

Так как картер алюминиевый и брался б/у, то посадочные места подшипников были уже не лучшими, пришлось накернить, чтобы не «гуляли».

Посадочные месте уже в сборе

После сборки столкнулся с проблемой люфта заднего фланца КПП, с помощью сварки и напильника проблема была устранена.

Задний фланец КПП

Собирал КПП по книжкам ВАЗа и Полонеза, но книга была на польском языке, и я почти ничего не понимал. Так что сборка была по книге ВАЗа, таким образом собрал первые четыре передачи, оставшиеся собирал, проверяя как работает и сверяясь с другой книгой. Результатом доволен, когда будет время буду ставить на машину. По типу и количеству масла в КПП, четко указано в руководстве по ремонту и эксплуатации Полонеза, — 1,55 дм кубических API GL5 80W-90, я купил полусинтетику Лукойла 75W-90 GL5, буду пробовать. Если кому понадобится книга по Полонезу, могу поделиться.

КПП Полонез в собранном виде

Установка

Доброго времени суток! После сборки мотора решил поставить КПП, ну и заняться салоном с проводкой. Старая 4-х ступка выглядела примерно так, так что я решил ставить свою 5-ку:

Так как в этой КПП заливать масло с установленной КПП будет не удобно — решил залить сразу, перед установкой. Залил Лукойловскую полусинтетику гл-5 75в90. Ну и после заливки масла сразу показалась течь масла с поддона КПП, при сборке не промазал прокладку герметиком, а затянул по прокладке. Пришлось сливать масло в чистую бутылку и снимать поддон КПП, заменил прокладку, промазав ее слегка герметиком. Больше уже не текло.

Выбрал способ для установки КПП «полонез» путем резки шахты, так как это был самый быстрый и простой способ. Для установки была необходима траверса с 5-ти ступки, так же резка шахты. Что бы КПП вошла в шлицы мотора и верхушка КПП стала на свое место примерял и подрезал, изначально примерил снизу насколько нужно снять металла на глаз, потом сверху из салона уже вырезал «болгаркой» и подогнул плоскогубцами.

Что бы прикрутить траверсу необходимо было сделать еще одну дырку в днище и подобрать болт с шайбами для крепежа. Траверсу обычно кто-как закрепляет, кто-то с помощью нескольких шайб — жестко к кузову, кто-то через различные демпфера. Я решил закрепить через самодельный демпфер, полученный из крепежа амортизаторов, обточил втулку до необходимого размера, вставил в резинку и затянул с шайбами с обоих сторон. Выглядит это примерно так:

Далее начал собирать выхлоп, так как приемная труба и сам глушитель были в плохом состоянии — заменил их и крепежные резинки глушителя, оставив старую одну среднюю часть. Прикрутил выхлопную трубу к уху КПП, труба легла как раз в свое место. За компанию заменил трос спидометра, ручника, задние амортизаторы, залил ту же лукойловскую транссмисионку в мост.

Потом решил, что дырка выглядит не эстетично и через нее будет грязь и пыль попадать в салон, прикрутить сверху алюминиевую крышку мелкими саморезами:

https://www.drive2.ru/l/5533760/, https://www.drive2.ru/l/5617798/, https://www.drive2.ru/l/7477288/

Установка сцепления ВАЗ 2101, 2106, 2107

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107
Изготовление тросового привода сцепления на �

Какая коробка подойдет на ваз 2106, устройство, замена и установка

Советский союз – это не просто государство, а целая эпоха, длившаяся более 70 лет. Государство стремилось стать одним из лидеров на мировой арене, поэтому крайне важно было, чтобы автомобильная промышленность была не хуже, чем в странах западного мира. Одним из ярких представителей такой гонки автопрома стал легендарный автомобиль ВАЗ 2106. Выросло несколько поколений наших граждан, которые считают шестерку лучшим отечественным автомобилем. И это не лишено здравого смысла, ведь инженеры автозавода в Тольятти создавали простой и оттого надёжный автомобиль.

Коробка передач авто ВАЗ 2106 также отличалась высокой степенью надёжности и качества. Впрочем, без высококачественного трансмиссионного масла работа КПП была бы недолгой. КПП шестерки – это основной элемент трансмиссии, с помощью которого передается крутящий момент с силового агрегата через сцепление на привод ведущих колес, регулируя скорость их вращения.

КПП ВАЗ 2106 и их устройство

На этот автомобиль устанавливалось два вида коробок передач, одна из них – механическая 4-ступенчатая трансмиссия. Вторая – улучшенный вариант предыдущей, рассчитанная на 5 скоростей, также механического типа. При этом пятиступенчатая коробка передач из-за своей модернизации отличалась большей ценой и была более требовательна в обслуживании. Кроме того, обе эти КПП (и пятиступенчатая, и 4-ступенчатая) могут быть взаимозаменяемы.

Читать еще:  Коды ошибок шевроле каптива

Схема переключения передач ВАЗ 2106 показана на фото.

Устройство любой из них представляет собой простую конструкцию, состоящую из нескольких валов (первичный, вторичный, промежуточные), картера и механизма переключения передач с синхронизаторами. На первичном валу находится крепко посаженная шестерёнка, которая входит в постоянное зацепление со всеми остальными шестернями. Вал вращается за счёт двух подшипников, расположенных спереди и сзади, передний к тому же находится в гнезде коленчатого вала с торца. Задний находится внутри картера и уплотнен с помощью сальника. Наличие последнего объясняется тем, что в картере находится трансмиссионное масло.

Вторичный вал вращается за счёт трёх подшипников. Игольчатый передний подшипник жёстко посажен в гнезде первичного вала, шариковый подшипник по центру находится в посадочном гнезде картера, а задний запрессован в гнездо на задней стенке. Он также имеет сальниковый элемент, предотвращающий возможную утечку масла из картера КПП.

Вал промежуточного типа представляет собой вал с блоком шестерен, вращающийся на двух подшипниках. Спереди установлен шариковый подшипник, а сзади цилиндрический роликового типа. На боковой части находится шестерня с обратным ходом движения. Что касается синхронизаторов, то конструктивно они одинаковы и состоят из ступицы, пружин и муфт, снабжённых блокираторами в виде колец.

Во многом благодаря простой, надёжной и качественной КПП ВАЗ 2106 может похвастаться неплохой динамикой и скоростными характеристиками. Всё шестерни, за исключением тех, что у задней скорости, имеют косой зуб и находятся в постоянном зацеплении. Подобная конструкция при своих небольших размерах позволяет передавать на валы больший крутящий момент, тем более передаточные числа КПП ВАЗ 2106 подобраны грамотно. На задний ход устанавливаются шестерни с прямым зубом, поэтому автомобиль не может набирать высокую скорость при включенной задней скорости, так как такие шестерни не могут передать большой крутящий момент.

Переключение скоростей происходит в результате работы муфт с синхронизаторами. Сам рычаг переключения и весь механизм представляет собой вилки со штоками. После переключения скорость фиксируется шариками с пружинами, которые удерживают шток. Инженеры также предусмотрели защиту от возможности включения сразу двух скоростей одновременно, используя для этого специальные блокираторы или же в простонародье «сухари». Для того чтобы поменять масло, в КПП есть специальные отверстия с пробками, имеющими резьбу и резиновые уплотнители.

Имейте в виду: эксплуатационные характеристики металлических деталей подобраны, учитывая использование качественного трансмиссионного масла.

Основные неисправности на КПП ВАЗ 2106 и как их устранить

Неисправности коробки передач «шестерки» имеют не одну причину. Соответственно, и способы их устранения будут разниться.

Причина неисправностиСпособ устранения
Наличие шума в КПП (может пропадать если выжать педаль сцепления)
Недостаток масла в картереПроверить уровень и долить масло. Проверка на предмет утечки масла, очистка или замена сапуна.
Изношенные подшипники или шестерниЗамена повреждённых или изношенных элементов
Шумов нет, но скорости включаются с трудом
Поврежден рычаг переключения, изношена сферическая шайба, винт ограничения хода рычага КПП, искривление рычага.Замена повреждённых деталей
Клинит шарнир рычагаЗамена изношенного элемента, смазка шарнира рекомендуемым смазочным материалом
Заедают сухари, грязь в гнездах штоков вилок.Замена деталей
Затрудненное движение муфты на ступицеОчистка шлицов, удаление заусенцев
Деформации вилокЗаменить на новые
Не выключается сцеплениеУстранить неисправности сцепления
Между третьей и четвертой передачей отсутствует возможность зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче
Поломка оттяжной пружиныЗаменить пружину или установить на место, если она соскочила
Самопроизвольное отключение передач
Потеря упругости фиксаторов, износ шариков или гнезд штоковЗамена деталей
Изношенные кольца синхронизаторовЗамена
Изношены зубья муфт или венца синхронизатораЗаменить повреждённые детали
Пружина синхронизатора вышла из строяУстановить новую пружину
При переключении передач слышен шум, треск или визг
Неполное выключение сцепленияУстранить неисправности сцепления
Недостаточный уровень масла в картереПроверка на утечку масла, долив масла, прочистка или замена сапуна
Изношены зубья шестеренЗаменить детали
Изношено кольцо синхронизатора той или иной передачиЗаменить изношенное кольцо
Наличие люфта валовПодтянуть крепления подшипников, замена изношенных
Течь масла
Изношены манжетыЗамена изношенных элементов. Прочистка или замена сапуна
Износ валов и забоины в местах установки манжетЗачистка шкуркой с мелким зерном. Замена манжет. При сильном износе заменить детали.
Забит сапун (повышено давление масла)Прочистка или замена сапуна
Слабое крепление крышки картера, изношены прокладки.Подтяжка креплений или замена прокладок.
Не до конца закрученные пробки для слива или залива маслаПодтяжка пробок

Стоит учитывать, что часть неисправностей связана с другими узлами и агрегатами автомобиля.

Как заменить КПП на ВАЗ 2106

Перед тем как приступать к демонтажу коробки передач и дальнейшему разбору, необходимо убедиться, что причина неисправности в самой КПП, а не связана с другими элементами. Например, возможны следующие варианты.

  • Масло в коробке ниже минимального уровня или вовсе отсутствует. Как правило, в такой ситуации передачи будут включаться с сильным хрустом и большим трудом.
  • Ослабли крепления коробки, и она болтается. В основном ослабленная коробка заметна на ходу при езде по кочкам.
  • Неисправности сцепления. Вышел из строя привод сцепления, в таком случае если выжать педаль сцепления до упора, то передачи также будут включаться с трудом и сильным хрустом.

Если же есть точная уверенность в том, что причина неисправности кроется непосредственно в коробке передач, то можно переходить к процессу ее снятия.

Демонтаж КПП

Автомобиль нужно разместить над смотровой ямой (если, конечно, нет возможности воспользоваться подъемником). Под задние колеса обязательно надо положить противооткатные упоры, рычаг стояночного тормоза должен быть опущен вниз. Рычаг переключения передач подлежит снятию.

Читать еще:  Хендай солярис замена сцепления

Снять рычаг недостаточно, так как на кулисе (основной рычаг переключения скоростей) остаётся ещё три втулки, которые нужно отвернуть.

Для этого необходимо, воспользовавшись двумя отвертками, аккуратно развести лепестки верхней втулки. После этого ее надо снять. Затем, приложив небольшие усилия, можно снять втулки А и Б с рычага.

Открутить два винта, крепящих крышку к полу и демонтировать её. Воспользовавшись отвёрткой, ослабить два винта, держащих чехол рычага ручного тормоза и снять его. Открутить винты под передними сидениями, с помощью которых закреплены коврики спереди к полу.

Отодвинуть передние сиденья до упора назад и отогнуть края ковриков.

Открутить гайки на передних сидениях, с помощью которых салазки прикреплены к кронштейнам.

Открутить четыре самореза, крепящих накладку к порогу, и снять её (накладки снимаются с обеих сторон).

Поднять коврик пола и отодвинуть максимально вперед, при этом кольцо коврика (А) должно быть продетой через кулису (Б).

Открутить винты, с помощью которых закреплена пластиковая крышка кулисы, и снять её.

Снять шланг, с помощью которого в корпус воздушного фильтра поступает теплый воздух. После отсоединения шланга подвода теплого воздуха нужно, вооружившись гаечным ключом, открутить все болты, с помощью которых крепится стартер, и отодвинуть его вперёд. Отсоединить сливную пробку картера и слить масло в любую подходящую ёмкость.

Снять выхлопную систему, начиная с выпускного коллектора. От фланца коробки передач нужно отсоединить муфту карданного вала (после снятия глушителя). Отсоединить колодку проводов (смотрите фото) от датчика включения сигнала заднего хода (находится непосредственно на КПП в правой ее части).

Подручным инструментом (плоскогубцы или же просто руками) ослабить гайку спидометра и отсоединить конец тросика от редуктора.

Демонтировать рабочий цилиндр сцепления (снимать его полностью не нужно, достаточно достать из кронштейна; шланг цилиндра снимать не обязательно). Открутить четыре болта, с помощью которых крепится крышка картера сцепления

Воспользовавшись любым подходящим деревянным бруском, необходимо подпереть кронштейн, установив брусок одной стороной на поперечину, а другой на землю.

Открутить гайки, с помощью которых поперечина крепится к кузову. Убрать брусок и свести кормовую часть коробки передач. С помощью того же бруска нужно подпереть переднюю часть двигателя, обязательно в месте, указанном на фото.

Отвернуть верхние болты, которыми картер сцепления закреплён к двигателю. Помощник должен поддерживать корму КПП, а в это время нужно отвернуть нижние болты крепления картера коробки передач к двигателю. После всех проделанных манипуляций нужно вместе с помощником вывести коробку передач назад по ходу движения до тех пор, пока первичный вал не выйдет из зацепления с маховиком двигателя. На самом деле ничего сложного в замене данного узла нет, особых знаний и навыков не требуется.

Установка КПП

Прежде чем приступать к этому процессу, необходимо шлицы первичного вала смазать «Литолом» или другой подходящей смазкой.

Далее надо включить первую или третью передачу, после чего можно устанавливать коробку передач в обратной последовательности. При установке необходимо обратить внимание, что, когда очередь дойдет до глушителя, гайки крепления к коробке приемной трубы затягивать не стоит. Сначала лучше затянуть место соединения приемной трубы и выпускного коллектора, после чего затягивать крепление кронштейна КПП и приемной трубы выхлопной системы.

После установки КПП на ее место нужно залить новое трансмиссионное масло и в ручном режиме проверить включение передач. Любая из них должна включаться легко. Далее можно проверить работоспособность коробки на ходу, при движении автомобиля.

Монтаж и демонтаж коробки передач лучше проводить с помощником. Во-первых, так поставить коробку удобнее и быстрее. А во-вторых, узел весит достаточно много. Один человек в условиях ограниченного пространства может попросту его уронить на себя.

Конечно, ВАЗ 2106 – далеко не современный автомобиль. А значит и технологии производства, и работы всех его узлов давно морально устарели. Единственное, что отличает их, в том числе и коробку передач, так это надёжность и относительная простота конструкции.

По сравнению с современным трансмиссиями, особенно АКПП (автомат), коробка шестерки, неважно 5- или 4-ступенчатая, выглядит примитивной. Но зато она действительно надёжная, а ремонт может осуществляться буквально «на коленке», своими руками. Собственно, за это классика от АвтоВАЗа и ценится, причем до сих пор. К тому же комплектующие стоят не так уж и дорого.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Цена бу мкпп ВАЗ 2106 на вторичке

Так как данная коробка уже давно не выпускается, купить её можно только на вторичном рынке. Однако, чтобы найти там достойный экземпляр, придется перелопатить тысячи объявлений, так как предложение просто зашкаливает. Стоимость представленных агрегатов колеблется от 2 до 12 тысяч рублей.

Состояние:Б У
Оригинальность:оригинал
Для моделей:ВАЗ 2101 — 2107

* Цена на данную КПП указана справочно

Подробное видео с разбором мкпп от шестерки Жигулей.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector