Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять генератор на приоре с кондиционером

Автожурнал

Консультация на СТО может повергнуть в шок даже бывалого автомобилиста: мол, надо демонтировать радиаторы, потом – спускать с самого кондиционера фреон, снимать ресивер. И вообще – разбирать чуть ли не пол-автомобиля, поскольку генератор после скручивания всех его креплений с одной стороны упирается в моторную опору, а с другой почти впритык стоит компрессор кондиционера (такие, к сожалению, прихоти гениальных разработчиков опции). И дело не только в том, что все эти работы достаточно дорого стоят, хотя и зря тратить деньги тоже не хочется.

Больше всего беспокоит то, что такой масштабный демонтаж может после повлечь за собой возникновение новых и новых мелких ремонтов – слишком много узлов нарушается, и всегда есть вероятность того, что что-то может пойти не так. Одна незатянутая гайка – и пожалуйте снова на яму или на подъемник, ремонтироваться и платить специалистам. Да и заново заправлять кондиционер – дело недешевое, а в данном случае, на наш взгляд, и абсолютно ненужное.

Как снять генератор на Приоре с кондиционером? Владельцы подобных моделей, обладающих техническими навыками и соответствующим складом мышления, разобрались сами в этом, прямо скажем, не простом вопросе. И все оказалось совсем не так страшно, как описывалось профессиональными мотористами автосервисов.

Как провести демонтаж?

Основное отличие от изъятия его из авто без кондиционера – подход снизу. Приора загоняется на подъемник или яму, и производятся довольно нехитрые манипуляции.

  • Первым делом забирается защиту с движка;
  • Немного ослабляется натяжной ролик генераторного приводного ремня;
  • Сначала отвинчивается верхний болт, которым крепится генератор;
  • Снизу процесс займет больше времени и потребует некоторых силовых затрат и технических навыков: крепления расположен очень неудобно. Однако с помощью головки на 13, ключа-трещотки и российского словесного фольклора это вполне возможно;
  • Далее снимаются болты, фиксирующие мешает нам в работе компрессор кондиционера;
  • Теперь аккуратно забирают ремень, который идет и на генератор и на компрессор;
  • Искомый генератор стаскивается с его должного места и слегка отводится вправо, в направлении батареи аккумулятора. Так освобождается доступ до самого верхнего болта, который удерживает кондиционерный компрессор;
  • После выкручивания последнего крепления компрессор вывешивается. Никак дополнительно фиксировать его не нужно: он надежно подпирается окружающими деталями – не упадет, так и трубки, к нему ведут, довольно крепкие. И совсем не обязательно, как оказалось, спускать охлаждающую жидкость с данного устройства;
  • Свинчиваются болты, которыми прикручен на держатель генератор;
  • Отсоединяются его клеммы, и генератор вытягивается строго вниз.

    Нельзя сказать, что это дело 5 минут, но и ничего военного, как видим, делать не придется. Сборка, разумеется, ведется в обратном порядке. У людей, не чуждых механике, весь процесс занимал не более 2-х часов, включая подтягивание ремня в нужное положение.

    Читать еще:  Как подтянуть ручник на шевроле круз

    А если только поменять ремень?

    Если генератор еще в полном порядке, и нужно только заменить ремень, то даже полностью доставать его не нужно. Можно обойтись и без ямы, одним домкратом.

  • Поддомкрачивается и снимается правое переднее колесо;
  • Смазкой WD40 обрабатываются крепления подушки с этой стороны и болты кронштейна. 10 минут спустя скручиваются гайки;
  • Передок справа поддомкрачивается, под движок подкладывается опора (лучше всего подойдет спил бревна, можно использовать кирпич или что еще окажется под рукой);
  • После вывешивания двигателя под подушкой появляется щель, достаточная для того, чтобы вытащить старый ремень и заменить его новым;
  • После реконструкции домкрат начинают медленно поднимать, а движок также неторопливо опускать. На этом этапе нужно проявлять повышенную бдительность, чтобы не пережать ремень;
  • Крепеж закручивается по местам, подпора убирается, колесо ставится на законное место, авто опускается на землю. Проверить, в нужном ли положении ремень просто: если при запуске мотора раздается свист, значит, вы где-то ошиблись.

    Поэтому, совет для новичков: не надо безоговорочно верить всему, что вам говорят на СТО, так как снять генератор на Приоре с кондиционером можно без лишних трудозатрат и грандиозной разборки.

    Особенности снятия генератора на авто с кондиционером

    В автомобиле «Лада Приора» с кондиционером компрессор климатической установки и генератор приводится в движение одним ремнём. Особенность конструкции такова, что демонтировать генератор без снятия компрессора невозможно. Необходимо сперва отсоединить помпу кондиционера от кронштейна. Эта первое затруднение, с которым сталкиваются.

    Генератор Лада Приора от Бош

    Возможная вторая проблема поджидает у нижнего крепления генератора. Если болт установлен головкой к двигателю, то полностью извлечь его не удастся. Он настолько длинный, что упирается в моторную подушку, и снять генератор не получится. Чтобы вынуть болт, необходимо подвесить двигатель домкратом и открутить подушку. Советуем не использовать такой способ. Проще купить новый болт, а старый отрезать болгаркой. При монтаже генератора установите новый болт, но уже головкой наружу. Так вы в будущем сэкономите 10–15 минут своего времени.

    Принцип работы, из чего состоит и основные неисправности

    Генератор превращает механическую энергию, поступающую от двигателя в электрическую. Принцип работы и его конструкция для всех автомобилей одинаковы. Отличие заключается только в качестве, габаритах и расположении присоединительных узлов.

    Из чего состоит:

    1. Шкив — передает механическую энергию через ремень от двигателя к генератору.
    2. Корпус — представлен в виде двух крышек. На них крепится стартер, и размещаются опоры ротора. На задней крышке размещены наружные выводы для подключения к электрооборудованию, регулятор напряжения, выпрямитель и щеточный узел.
    3. Статор — вырабатывает мощность. Набран из стальных листов, имеет форму трубы. В пазах статора установлена трехфазная обмотка.
    4. Ротор — подвижная часть агрегата. При запуске двигателя ротор начинает вращаться, при этом от аккумуляторной батареи на его возбуждающую обмотку подается напряжение. Стальной сердечник становится электромагнитным, при вращении создавая переменное магнитное поле.
    5. Регулятор напряжения — поддерживает стабильность напряжения в бортовой сети при изменениях температуры окружающей среды и частоты вращения ротора.
    6. Сборка с выпрямительными диодами
    7. Крышка диодного модуля
    8. Щеточный узел — съемная конструкция, где установлены щетки, взаимодействующие с кольцами ротора.
    Читать еще:  Код ошибки 8 нива шевроле

    Как заменить ремень генератора Приора с кондиционером

    Процесс замены ремня на Приоре с кондиционером немного отличается от замены ремня без кондиционера. Он будет более длительный, при этом замену все равно можно провести самостоятельно, не обращаясь на СТО.

    Необходимые инструменты и материалы: ремень с кодом 6PK 1115, набор ключей и головок, домкрат. Общий порядок действий:

    • брызнуть жидкость WD-40 на болты подушки для «откисания»;
    • по часовой стрелке открутить натяжной ролик генератора Приора ключом «17»;
    • открутить болты крепления подушки двигателя головкой TORX E10;
    • поставить домкрат под переднюю правую часть автомобиля и снять колесо;
    • снять боковой грязезащитный щиток, открутив саморезы и подставить упор под картер двигателя;
    • медленно опустить автомобиль на домкрате (до момента поднятия двигателя над кузовом) для доступа к ремню;
    • снять старый ремень, ослабив стяжку гаек крепления;
    • установить новый ремень генератора, проверить сел ли он на шкив кондиционера;
    • прикрутив натяжной ролик, натянуть ремень генератора;
    • поднять автомобиль и убрать упор из-под картера двигателя;
    • прикрутить подушку ДВС автомобиля и проверить качество работы привода, заведя двигатель и включив кондиционер;
    • вернуть на место пластиковый грязезащитный щиток и снятое колесо;
    • опустить автомобиль с домкрата.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ НАТЯЖИТЕЛЯ

    Самой ярко выраженной неисправностью, является характерный звук, издаваемый натяжителем при работе мотора «Приоры». Для проверки, нужно сбросить ремень со шкива коленчатого вала и запустить двигатель. Если звук прекратился, для более тщательной проверки покрутить сам ролик рукой во все стороны. Неисправный натяжитель издаёт лёгкий шелест и имеет люфт. Иногда, в зависимости от износа, его подклинивает. При любом подобном признаке требуется замена. Эти детали не ремонтируются.

    Смотрите также

    Комментарии 23

    мне этот болт тупо загнули и вытащили…

    ПЛОХО! все очень плохо. едь в сервис. пусть еб.тся и сами болт переворачивают www.drive2.ru/cars/lada/p…/balance/journal/3006712/

    Я этот болт просто гнул .Вытащил до лонжерона и через монтажку гнул молотком постепенно вытаскивая его .Не надо ни какие подушки и гур снимать, болт стоит 30 р

    Чувствую поеду я на СТО менять генератор))))

    У меня тоже болт упирался) Пришлось пилить его и новый ставить. А у товарища с другой стороны стоял. Свободно открутился без всяких заморочек.

    Читать еще:  Ваз 2106 замена крана печки

    +1 тоже просто срезал болт… по другому даже не представляю

    буквально позавчера, слетел ремень, оказалось свернуло все 3 болта на кронштейне гены, снятием бампера и радиатора дело не обошлось, движку поднимают вот щас чтобы высверлить болты. (16 кл, с гуром, без кондея)

    снимал генератор за 25 минут, с перекурами. Все снимается, никаких проблем с болтами и прочим не возникло. Хотя возможно у меня уже болт по другому стоит. И еще. подшипник на крышке не выпресовывается.

    У меня опора двигателя ломалась как раз где гена, авто с кондеем первым делом снял гену было не легко но ничего лишнего вообще не снимал. После снятия гены понял что компрессор тоже снимать нужно. Сложного ничего нет работы на пару часов

    Ну да лучше, если инструмента нет и ямы. Я в тот раз зажал 1500 на замену помпы и ГРМ — узнал много нового, заодно и генератор решил почистить-смазать.

    Вчера менял себе генератор. Но мне повезло в одном, болт уже стоял в другую сторону. Но не повезло в том что у меня другой рессивер и машина с кондером, да ещё и на подрамнике. Пришлось сначала открутить компрессор кондера от кронштейеа, отодвинуть его ближе к стартеру. Потом открутить кронштейн компрессора. Потом открутить оба болта генератора и проводку генератора. Отодвигая его в разные стороны окрутить кронштейн генератора. И только после всех этих манипуляций я его вытащил вниз. Собирал все в обратном порядке.

    Когда автомобиль не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, не отвечает на команды запуска, в первую очередь возникает мысль — электропроводка/предохранитель. Но когда при прозвоне всех контактов и проверке предохранителей неисправность не идентифицируется, то есть вероятность отказа в работе генератора. Автовладелец заблаговременно озадачивается вопросом, как снять генератор на Приоре, и во многих случаях вполне резонно.

    Натяжка и проверка

    Для натяжки и проверки выполните следующие действия:

    1. Сначала необходимо ослабить гайку, которая фиксирует ролик, при этом обойму следует зафиксировать с помощью ключа.
    2. Вращением ключа проверните обойму ролика, после чего его гайку следует зажать.
    3. Теперь нужно произвести проверку натяжения на наиболее длинном отрезке ремня, между шкивами.
    4. Если вы надавите на этот отрезок, ремень установки прогнется, допускается не более 1 см прогиба. Это актуально для моделей без ГУР и кондера.
    5. Что касается авто с ГУР, то в данном случае натяг должен быть более сильным, недостаточная натяжка будет сопровождаться свистом. Если она будет слишком сильной, то будет раздаваться гул от подшипниковых устройств.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector