Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка высокой панели ваз 21099

Разборка высокой панели ваз 21099

Здравствуйте, сегодня мы покажем как снять и заменить высокую панель на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Многие снимают высокую панель для того, чтобы разобраться с неработающей проводкой, либо плохо работают заслонки печки, либо делают шумоизоляцию панели, так как она славится своей «гремучестью». При снятии разъемов помечайте их, чтобы при сборке не запутаться.
Для начала снимаем руль, как это сделать читайте здесь.

Как снять панель устройств на ВАЗ 2109

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высшую панель, то другая часть низкую. Схемы при всем этом несколько отличаются, поэтому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели устройств и щитка устройств у девяток с низкой панелью.

Внешний облик узла

Установка высокой или евро приборной панели (на отечественные автомобили ВАЗ 2108 и 2109)

Самой большой популярностью у автолюбителей, имеющих 2108 -2109 является смена приборной панели. Чаще всего используют низкую, высокую либо евро-панель. Самыми значимыми различиями этих панелей является дизайн, наличие прибора для показания количества оборотов (имеется у высокой и евро-панели) и другие полезные клавиши для управления.

У низкой панели широкая полка, хороший воздуховод, однако кнопки и приборы расположены неудачно.

У высокой панели имеется прибор для наглядного показания количества оборотов двигателя — тахометр, более удобно располагаются приборы и кнопки. Из минусов – неудачно установлен воздуховод, слабый пластик.

Евро-панели собрали в себе все плюсы выше перечисленных панелей, но стоят довольно дорого.

У всех видов панелей установлены идентичные печки.

Если все нужное для замены панели имеется, можно начинать снимать панель.

Демонтаж панели «низкого» типа

  1. Отсоединяем аккумулятор. Убираем руль и все выключатели под ним. Отключаем реле зажигания.
  2. Выкручиваем 2 болта, на котором держится верх приборов и снимаем его.
  3. Дальше сжимаем пружинки и вытаскиваем приборы. Вытаскиваем тросик спидометра.
  4. Вытаскиваем клемму белого цвета и отсоединяем шланг эконометра.
  5. Вытаскиваем тросик сброса датчика дневного пробега.
  6. Отключаем разъем красного цвета и убираем приборы.
  7. Убираем ручки корректора света от фар, включателя света у приборов, регулировки отопления авто, включателя вентилятора. Выкрутите по 2 болта у накладки консоли с двух сторон и двигайте ее на себя. Затем разъединяем разъемы.
  1. Вставьте ключ в зажигание на «0». Отключаем разъем с замом зажигания. Выкрутите 2 гайки и 2 болта, вытаскивайте трубочку рулевой колонки, а также замок зажигания.
  2. Убираем ручку подсоса.
  3. Выкрутите 4 болта у панели управления отопителя салона. С двух сторон выкрутите боковые винты приборной панели.
  4. Выкрутите болты крепления снизу приборной панели с двух сторон.
  5. Выкрутите гаечки, которые крепят включатель света на приборах.
  6. Теперь открутите болты, которые крепят панель к вещевому ящичку. И по 1 болту, которые крепят консоль приборов с двух сторон, и снимаем приборную панель.

Снятие «высокой» панели

  1. Отключите аккумулятор, руль и все переключатели.
  2. Выкручиваем два болта, которые крепят накладки консоли и снимаем.
  3. Вытаскиваем ручки обогревателя, вентилятора, освещения приборов.
  4. Откручиваем закрепленные гайки включателя света.
  5. Убираем сопла с 2 сторон и проворачиваем по 1 болту, которые держат накладки с двух сторон.
  6. Вытаскиваем включатель фар и аварийки.
  7. Вытаскиваем место для приемника. Выкручиваем винт, на котором держится панельная накладка.
  8. Отверткой поддеваем панельную накладку. Разъединяем клеммы прикуривателя и подсветку, вытаскиваем накладку
  9. Тянем и убираем поверхность динамиков слева. Разъединяем клеммы от включателя отопления заднего стекла и включателя противотуманного света.
  10. Выкручиваем 2 болтика, которые крепят приборы, и снимаем их. Снимаем тросик спидометра и отключаем.
  11. Отключаем все клеммы, что подходят к панели.
  12. Выкручиваем по 1 болту снизу у приборной панели с двух сторон.
  13. Выкручиваем 2 винта и двигаем вниз панельку, которая предназначена для управление отоплением. Потом откручиваем по 2 болта сверху на приборной панели с 2 сторон.
  14. Убираем заглушительные приспособления и проворачиваем по 1 винтику с 2 сторон, которые держат приборку. Также нужно открутить винт, который держит приборную панель по центру.
Читать еще:  Утечка тока ваз 2110

Теперь можно снять панель и приступить к установке (монтажу) высокой приборной панели.

Монтаж «высокой» панели

Монтаж высокой панели практически ничем не отличается. Но есть некоторые особенности: следует применять жгут проводов для данной панели. Печной тросик и тросик спидометра нужны более длинные. Боковые накладки на перед крышки нужны под данную панель особенные. Нужно заглушить трубку прибора, который показывает расход. Сигнал на прибор, который предназначен для показания количества оборотов нужно подсоединить от провода к катушке зажигания. Сборку нужно начать с проложения новой проводки. Установка панели происходит обратно снятию.

Монтаж евро–панели

Перед установкой нужно подготовить евро-панель. Воздуховоды должны быть целые.

  1. На центральном воздуховоде и на печке проклеиваем поролоном. Теперь панель готова. Кладем ее, но не закрепляем.

  1. Сначала проложим новый жгут проводов и подсоедините его.

Если установка происходит на автомобиль, который оборудован инжектором, то некоторые детали не придется заменять, они прекрасно подойдут. К ним можно отнести замок зажигания. Когда вы будете покупать жгут на автомобиль, оборудованный инжектором, то нужно учесть несколько факторов. У этих жкутов различные разъемы, которые ведут на «мозги» автомобиля. Существует контроллер под названием BOSH, который оборудован девятью контактами, и контроллер под названием Январь, который включает в себя всего лишь 5 контактов. Не ошибитесь при покупке, выберите подходящий вашему автомобилю.

  1. Далее нам нужно подсоединить датчик, который показывает уровень бензина в баке автомобиля. Он подсоединен через так называемый монтажный блок, но это нас не устраивает, и нужно переподключить этот датчик напрямую. Это довольно просто: нужно вытащить провод, окрашенный в розовый цвет из красной клеммы, вставленной в приборной панели. Мы заменяем розовый провод на темно-желтый, который нужно подсоединить к розовому.

  1. Теперь нужно подключить датчик, отвечающий за определение скорости. От него нужно протянуть проводок на приборку. Этот датчик нужно подсоединить в то место, где раньше был тросик спидометра. К нему нужно подсоединить два провода с полярностью “+” и “-“. Про проводок сигнала тоже не нужно забывать: его мы подсоединяем в красный колодец к девятому контакту.
  2. Теперь нужно установить термометр, который лучше поставить внутри бампера. От этого датчика один провод нужно соединить с массой, а другой подключить в красный колодец приборки.
  3. Подсоедините блок индикации БСК. Включатели дверей автомобиля подсоединены к освещению внутри салона. Это нужно переделать. Для этого нам нужно включатели дверей переподсоединить к монтажному блоку и после этого подсоединить к бортовой системе контроля.
  4. Теперь нужно установить в ваш автомобиль новенький замок зажигания для того, чтобы не было проблем с проводкой.
  5. Переподключим датчик, показывающий уровень жидкости в тормозном бачке с массы на плюс.
  6. Вентилятор, относящийся к системе водяного охлаждения тоже нужно поставить новый, который способен выдерживать до 16 ампер и работать без реле. Чтобы установить вентилятор, нужно его соединить с его выключателем. Для этого один проводок выключателя кидаем на массу, а другой будет подсоединен к минусу. Останется провод с плюсовым значением. Его мы соединяем с монтажным блоком.
  7. Далее нам нужно подключить прибор, указывающий количество оборотов двигателя – тахометр.

Очень важно проверить все датчики, все приборы на исправность и работоспособность! Все тросики нужно тщательно осмотреть и подтянуть, если требуется. Не лишним будет еще раз проверить проводку, если где-то будут оголенные контакты, то их обязательно нужно заизолировать (подойдет обычная изолента).

После того, как вы все тщательно проверили, можно начинать закреплять панель.

Установить панель не трудно — с торцов нужно вкрутить четыре винта, на рулевой колоне, нужно будет вкрутить два винта и 2 шпильки, и два болтика нужно прикрутить к центральному тоннелю.

Описанные выше крепления почти все имеются, только возникает проблема с центральным тоннелем. К нему нет крепления, и многие автовладельцы просто пропускают это место крепления, но этого лучше не делать. Лучше потратить немного времени и доделать работу до конца. Это довольно не трудно, можно купить кронштейн в любом строительном магазине и на нем закрепить. Также могут подойти уголки, к которым можно прикрутит панель с помощью простых саморезов.

Читать еще:  Пежо 206 замена сцепления

Под рулевой колонкой есть еще одна проблема: стандартные болты намного короче, поэтому стоит заранее запастись для крепежа болтиками и шпильками, которые будут длиннее стандартных размеров.

После того, как вы завершите сборку приборной панели, то заметите одну неприятную деталь: между приборкой и кожухом рулевой колонки появляется щелка. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы, нужно ставить рулевую колону от ВАЗ 2114 или 2115 с кожухом.

Вот в принципе и все, ничего сложного в замене приборной панели нет, главное четко следуйте вышеописанным инструкциям и проблем со снятием и установкой приборной панели у Вас не будет.

Пошаговая инструкция по снятию «приборки» на «десятке»

  1. Итак, первое, что необходимо сделать — используя отвертку, открутить два самореза расположенных в верхней части приборки.

  1. Далее этой же отверткой выкручиваем два болта, которые располагаются в нижней части приборной панели.

  1. Аккуратно тянем на себя пластиковую накладку и отводим в сторону, чтобы не мешала.

  1. Откручиваем два самореза, которыми крепится непосредственно приборка.

  1. Теперь отключаем сначала первую, а затем и вторую колодку питания приборной панели.

  1. Тянем панель на себя, она должна сползти с кронштейнов.

  1. Когда приборная панель полностью демонтирована, можно приступить к дальнейшим работам, в нашем случае это замена неисправных лампочек.
  1. Крепление у лампочек проще некуда — беремся за корпус лампочки делаем проворот и достаем ее из гнезда. На ее место устанавливаем новую.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке по тому же принципу.

Комбинация приборов

Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

Щиток приборов

Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

Номер

Что это

Указатель температуры жидкости охлаждения

Указатель уровня горючего в баке

Контрольная лампа резерва топлива

Счетчик суточного пробега автомобиля

Счетчик общего пробега автомобиля

Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи

Контрольная лампа воздушной заслонки

Контрольная лампа активации аварийки

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа активации ручного тормоза

Контрольная лампа аварийно низкого давления масла

Контрольная лампа включения поворотных указателей

Контрольная лампа включения габаритной оптики

Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

Контрольная лампа включения дальнего света

Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

Шкала приборов

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

Читать еще:  Замена колодок киа спектра

Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Горит датчик EPC на панели приборов + ошибка двигателя.

Труба для 10 отвинчивает все болты, удерживающие среднюю фольксваген поло как разобрать панель приборов на внешней. Используя плоскую отвертку по периметру, мы удаляем резиновое уплотнение средней части от внешнего, стараясь не повредить.

Поднимая среднюю часть, мы вытаскиваем выступающие части оконного регулятора со дна внешней части, затем опускаем среднюю часть, снимаем оконный подъемник с верхней части внешней части и вынимаем среднюю часть вместе с оконный регулятор и замок, мы немного удаляем дверь. Мы отсоединяем разъем от замка, и мы вынимаем провод вместе с резиновым замком из отверстия средней части. Мы помещаем среднюю часть в безопасное место.

Как снять панель приборов на Фольксваген Поло седан

Если вам нужно снять среднюю часть замка, вытащите заглушку с ног и отсоедините замок. На внешней стороне рукоятки удаляется ручка. Отвинтите его с ТОРКСом и снимите кронштейн для фиксации рукоятки и личинок изнутри, вытащив его из зацепления с дверью в направлении замка. Снятие обшивки передней двери в vokswagen passat b5 регулировка стекла Так мы сняли обшивку с двери.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector