Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора печки ВАЗ 2107: видео инструкция

Замена радиатора печки ВАЗ 2107: видео инструкция

Автомобили ВАЗ 2105 и 2107, имеют абсолютно схожую конструкцию всех узлов и агрегатов. Поэтому, данная статья поможет разобраться с проблемой сразу двух моделей ВАЗ. А о какой проблеме сегодня пойдет речь – об обогревателе (печке).

Конечно, данным прибором водители пользуются очень редко, всего 3 – 4 месяца в году. Но, очень часто случается такая ситуация, когда нужно обогреть салон автомобиля, печка не работает, и дует холодным воздухом. Что может стать причиной, и каким деталям может понадобиться замена, давайте рассмотрим в данной статье.

Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

Неисправность радиатора отопителя, может быть по двум причинам:

  1. Образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
  2. Засорение внутренних каналов.

Требуется снятие радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107, при обнаружении любой из этих проблем, после демонтажа выполняется ремонт или его замена новым. Сам процесс замены не очень сложный, нужна внимательность и аккуратность. Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ на 7;
  2. Ключ на 10;
  3. Крестовая отвертка;
  4. Ветошь;
  5. Охлаждающая жидкость;
  6. две новые резиновые прокладки.

Алюминиевый или медный?

Мы рекомендуем установить медный радиатор, так как он универсален, ремонтопригоден и имеет бОльшую теплоотдачу по сравнению с алюминиевым.

Вы, наверное, не раз слышали поговорку: «В машине — Ташкент» или «печка-Ташкент». Так вот, поставив медный радиатор отопителя, вы получите очень теплый автомобиль. Люди в возрасте ещё помнят те советские времена. а про плавность хода и тепло салона в автомобиле ВАЗ 2106 до сих пор ходят легенды.

У некоторых владельцев старых «Жигулей» могут возникнуть проблемы при замене радиатора. При установке новый алюминиевый радиатор может просто «не влезть» в корпус печки. Разница в корпусах (01, 05) совсем небольшая, но она присутствует, поэтому обратите особое внимание на этот факт. Перед покупкой задайте вопрос продавцу касательно размеров радиатора, а лучше принесите старый и сравните их на месте.

Для того чтобы не прогадать, берите медный радиатор. Он универсален и подходит ко всем моделям.

Замена отопителя Ваз 2105

Замена отопителя ваз 2105

Читать еще:  Мазда 6 замена грм

Из чего состоит печка

Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105.
Она состоит из:

  • кронштейна рычагов управления;
  • воздухопровода внутренней вентиляции;
  • специальных ручек рычагов управления;
  • воздухопровода обогрева стекол боковых;
  • из гибких тяг;
  • из стяжного хомута;
  • резиновых шлангов;
  • крана;
  • уплотнителя патрубков;
  • заслонкой воздухопровода;
  • крышкой воздухораспределительной.

Снятие и установка

Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

  • отсоединяется провод массы от аккумулятора;
  • снимается щиток приборов и панель приемника;
  • рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
  • жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
  • ослабляются стяжные хомуты;
  • отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
  • снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
  • выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
  • ослабляются болты скоб крепления;
  • отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
  • вынимаются соплы слева и справа;
  • гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
  • таким же образом снимается левый воздухопровод;
  • находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
  • извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
  • отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
  • провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
  • извлекается воздухопровод;
  • снимается старый отопитель;
  • устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).

Новый отопитель на ваз 2105

Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки.
Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно.
Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока.

Простые правила, соблюдение которых продлит ресурс радиатора отопителя

Чтобы радиатор прослужил долго, нужно соблюдать ряд правил:

  1. При покупке не стоит экономить и покупать некачественный агрегат. Следует обратить внимание на материал изготовления и фирму-производителя.
  2. Заливать в систему нужно только качественные жидкости. Нельзя лить воду и смешивать тосол с антифризом. В систему не должны попасть смазка или топливо.
  3. При простое в теплое время года, когда отопитель не используется, хотя бы два раза в месяц нужно открывать кран печки, чтобы жидкость поступила в радиатор. Таким образом, агрегат не будет рассыхаться и не прикипит кран отопителя.

Если бережно эксплуатировать отопительную систему и заливать качественный антифриз или тосол, то ее компоненты прослужат долгие годы.

Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.

Читать еще:  Замена подшипника задней ступицы рено логан

Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.

Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.

Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

  • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
  • бачков входа и возврата;
  • подводящего и отводящего патрубков.

Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107

Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.

Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:

  • длина — 254 мм;
  • ширина — 67 мм;
  • высота — 184 мм.

Вес изделия — 2,2 кг.

Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.

Порядок выполнения работ

Перед началом работы, нужно полностью ознакомиться с инструкцией, как починить устройство. Полное понимание процесса разрешит действовать более уверенно. Мастер в первую очередь должен понимать, как снять вентилятор. Сначала нужно подготовить машину к работам: убрать рычаг переключения передач, изъять магнитолу и все колодки с проводами. Теперь можно приступать к работам:

Читать еще:  Какой аккумулятор на форд фокус 2

    Чтобы обеспечить доступ к устройству, нежно демонтировать несколько деталей. Сначала нужно снять полку со стороны пассажира, она зафиксирована на 4 болтах.

Теперь нужно изъять панель с прикуривателем, она вынимается отверткой, ей нужно поддеть углы поочередно до щелчка.

Затем нужно демонтировать консоль с кнопками, она легко поднимается отверткой и отводится вверх. Так становятся доступными, расположенные под ней два крепежа, их нужно снять. Теперь деталь абсолютно свободна, ее можно изъять и отложить в сторону.

  • Также доступ к кулеру моторчика перекрывают воздуховоды, для их демонтажа нужно поддеть отверткой пластиковые защелки. Но нужно понимать, что крепежи выполнены из хрупкого пластика, их нужно отгибать осторожно. Теперь открыт доступ к нижней части отопителя. На печке есть четыре защелки – по две с каждой стороны. Их можно отогнуть пальцами или отверткой, но действуйте осторожно – защелки сильно пружинят и отлетают далеко.
  • Теперь доступ к нужному узлу открыт, и можно приступать к снятию вентилятора печки ВАЗ 2107. Электродвигатель и кулер крепятся двумя стальными защелками, одна – сверху, другая – снизу. Отогнуть их можно отверткой с тонким и длинным жалом.

    Демонтированный узел извлекается, а на его место устанавливается новое устройство.

  • Теперь можно выполнять сборку в обратной демонтажу последовательности.
  • Так же вы можете посмотреть порядок работ по замене вентилятора печки на ВАЗ 2107 на этом видео :

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector