Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять и заменить рулевое колесо на ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

Как снять и заменить рулевое колесо на ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

Автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 входят в семейство Lada Samara. Их рулевые колёса не отличаются изящностью линий и удобством в использовании, особенно у ранних моделей. Ни о каком эстетическом удовольствии тут и речи быть не может. Не удивительно, что многие владельцы этих автомобилей испытывают желание заменить руль деталью с лучшим дизайном. Но как подобрать подходящее рулевое колесо, и возможно ли снять и установить его своими руками? Давайте разберёмся вместе.

Как снять рулевое колесо?

Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена. В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.

штатный руль ВАЗ 2114 выглядит непривлекательно, поэтому у кого-то может возникнуть желание заменить его

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:

  • новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
  • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
  • торцевая головка на 24 мм;
  • карандаш или маркер;
  • молоток (в некоторых случаях);
  • выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
  • жилы провода (в некоторых случаях).

Учтите, что после окончания всех работ, вам придётся удалять следы от карандаша или маркера с обтяжки руля и передней панели. Чтобы избежать проблем с последующей очисткой, учитывайте материал покрытия этих элементов салона. Не стоит использовать перманентные, или как их ещё называют — нестираемые, маркеры, особенно если детали обтянуты качественной натуральной кожей светлого оттенка. Легче всего удалить маркер на водной основе. Но лучше использовать обычный карандаш: его можно стереть обычным ластиком.

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

  1. Выньте ключ зажигания из замка.
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  3. Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  4. С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
  5. Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
  6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
  7. Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
  8. Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.

Демонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Специалисты рекомендуют не сворачивать центральную гайку полностью, так как она может уберечь вас от серьёзной травмы в случае резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с рулевого вала, открутите её до конца руками.

Видео: как снять рулевое колесо на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Таким нехитрым способом можно демонтировать рулевое колесо на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Демонтаж руля

В автомобили ВАЗ (2114, 2110, 2112, 2109 и 2107) установлены несколько вариантов рулевых колёс: новой и старой модификации с различным количеством рулевых спиц. Прежде всего, крепёж выполнен таким образом, что можно поменять руль старый на новый очень быстро. Рулевая декоративная составляющая мигом снимается, давая доступ к дальнейшим креплениям. Эта же составляющая является кнопкой для подачи сигнала при движении. Чтобы отключить рабочий узел, нужно выполнить следующие действия:

  • Снимаем клеммы с АКБ.
  • Снизу руля вывернуть все болты, их там обычно четыре.
  • Отсоединить кабель питания, сняв при этом верхнюю крышку и контактную пластину.
  • Застопорить руль и немного ослабить гайку, не снимая её до конца.
  • Для дальнейшей операции необходимы два человека: первый оттягивает руль вверх, пытаясь снять его, второй — выбивает пробойником и молотком вал, на котором установлено рулевое колесо, чтобы снять его.
Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы шевроле лачетти

Гайка, которая осталась на штоке, не даст соскочить рулю. Её нужно спокойно открутить и полностью его снять. Чтобы заменить подшипник, нужно сперва снять декоративную крышечку и кронштейн. На моделях 2114, 2110, 2112, а также 2109 и 2107 новые варианты руля демонтируются немного проще. Для этого нужно достать заглушку и лого АвтоВАЗ и открутить гайку. Дальнейшие действия идентичны для всех типов рулей.

Порядок проведения работ

Замена подшипников рулевой на таком транспортном средстве, как ВАЗ-2110, состоит из целого ряда стадий, которые требуется непременно осуществлять в том порядке, в котором они указаны ниже.

Весь процесс можно увидеть на видео:

Вначале необходимо сделать отсоединение аккумулятора на автомобиле для предотвращения короткого электрозамыкания. Достаточно лишь вынуть одну клемму, где указан знак «-».

Затем нужно снять руль. Для этого понадобится повернуть автомобильный ключ зажигания, а также вывернуть руль на 90° в какую-нибудь из сторон. Взору откроется целый ряд гаек, благодаря которым руль крепится к валу

Используя особый гаечный ключ откручиваем гайки, после чего осторожно приступаем к выемке вынимать рулевое колесо. Это выполняется в связи с тем, что в некоторых машинах в руле существует система, позволяющая подпружинивать руль

Если этого не учесть, то можно даже травмироваться.

Специальным ключем нужно выполнить откручивание гаек там, где закреплены подрулевые переключательные механизмы. Далее их основания необходимо сдвинуть по направлению к сидению водителя.

Отыскав провод, подсоединенный к сенсору давления масляной жидкости, нужно убрать его.

Отыскав проводные колодки, идущие к сигналу звучания автомобиля, необходимо выполнить их отсоединение. Затем снять с них основание фиксации подрулевых переключательных механизмов.

Далее рулевой вал разблокируется ключем зажигания.

В жгутике проводов потребуется найти провод, идущий к местонахождению выключателя зажигания. Затем отсоединить его, если это допустимо, либо перекусить, используя плоскогубцы.

Болтики с отрывными головками, благодаря которым осуществляется крепление рулевой колоды, можно сменить на простые болтики М 6 протяженностью 20 мм.

Отвинтив по 2 гайки с болтиками с отрывными головками, нужно извлечь пружинные и особые шайбы. В отношение головок болтиков, которые будут сорваны, можно сделать высверливание или выворачивание, используя отвертку и молоток.

Потом нужно аккуратным образом выполнить снятие колонки руля, притягивая ее на себя, после чего быстро опустить книзу. Затем нужно открутить болтик фиксации карданного вала по отношению к валу руля.

При вынимании болтика и снятии колонки в сборе, с вала снимается и упорная втулка.

Далее из трубы удаляется вал с подшипниками. Осуществить его выпрессовывание желательно в ту сторону, где расположено крепление.

С вала, прежде всего, снимается подшипник, расположенный спереди (со стороны руля).

Когда обнаружено, что вал руля неисправен, его необходимо поменять на новый.

По снятию подшиников рекомендуем, так же , к просмотру видео:

Затем можно снимать подшипник, расположенный сзади. Сделать его выпрессовывание можно применяя выколотку и молоток.

Прежде чем установить новые подшипники, важно удостовериться в том, что они легко вращаются по необходимой оси. На подшипниковых втулках, изготовленных из пластика, не должно быть дефектов

Далее до упора запрессовывается подшипник, расположенный сзади, в трубный бурт благодаря подходящей оправке. Усилие прикладывается исключительно к внешнему подшипниковому кольцу. Подшипник размещен на втулке из пластмассы. Она с одной стороны обладает широким фланцом. Во время монтажа подшипника как раз такой втулочный фланец должен быть обращен наружу.

Втулки подшипника, расположенного спереди, должны быть устремлены в сторону вала.

После этого вал вмонтируется в трубу

Важно учитывать, чтобы в подшипник, находящийся сзади, был размещен в задний конец вала руля

Далее нужно прочно закрепить подшипники в необходимые кольца.

Во время установки колонки руля упорную втулку нужно размещать на вал стороной с тем диаметром, который больше.

При применении особых шайб, нужно проверить, чтобы они были смонтированы частью, которая выступает — «а», в противоположную сторону непосредственного от болта.

При монтаже основания подрулевых переключательных механизмов перед затяжкой болтика важно сделать регулировку местоположение основания непосредственно на рулевой колонке. Для этого нужно разместить кожух, расположенный снизу, и сдвинуть основание таким образом, чтобы было совпадение отверстия под винт в кожухе, а также основании

После этого аккуратным образом нужно выполнить снятие кожуха и затянуть болт фиксации основания. Установив рулевое колесо, нужно продиагностировать рулевую на отсутствие посторонних звуков. Если посторонних звуков нет — на этом всё!

Рекомендации

Как правило, рулевые рейки без ГУР являются простыми и надежными. Однако для сохранения ресурса и увеличения срока службы необходимо контролировать состояние пыльников в месте крепления рулевых тяг к рейке.

  1. Если пыльники на рейке повреждаются, из строя выходит как рулевая тяга, так и рейка. Вода и грязь вымывают смазку, разрушают шарнирные и резьбовые соединения и т.д.
  2. Далее начинается активная коррозия, которая также быстро выводит рулевой механизм из строя.
Читать еще:  Ваз 2110 в мороз не заводится

Еще добавим, что рулевая рейка быстро разбивается при езде по серьезным неровностям на высокой скорости. Также не рекомендуется заезжать на бордюры, следует избегать проезда препятствий с вывернутыми колесами и т.д.

Причины замены

Причин захотеть заменить руль более чем достаточно. Но у каждого они свои:

  • Старый руль износился;
  • Текущий обод не соответствует требованиям водителя;
  • Водитель некомфортно чувствует себя с заводским рулевым колесом;
  • Агрегат получил механические повреждения;
  • Проводится тюнинг, доработка салона и всего авто и пр.

Водители могут назвать еще множество причин, по которым на смену старому рулю они хотят получить новый.

Вариант для тюнинга

Что выбрать?

Исходя из представленного ассортимента рулевых колес, подходящих для ВАЗ 2110, можно сделать определенные выводы относительно преимуществ и недостатков различных вариантов.

Предлагаем ознакомиться с ними в таблице.

Варианты

Преимущества

Недостатки

Разработан специально для данной модели

Изготовлен по соответствующим расчетам

Обладает надежной конструкцией

Внешний вид оставляет желать лучшего

От новых моделей ВАЗ

Доработанный внешний вид

Не сложно установить на место старого

Есть вопросы к качеству изготовления

Более современные, функциональные

Привлекательный внешний вид

Продуманный дизайн и расположение кнопок

Тяжело подобрать под ВАЗ

Возможные проблемы с установкой

Что именно из этого выберите именно вы — решайте сами. Рулевое колесо играет значимую роль в обеспечении комфорта и безопасности , потому следует выбирать продукт высокого качества, которым вы сумеете удобно управлять движением собственного автомобиля.

Евро-руль

Как снять рулевое колесо?

Демонтаж управляющего колеса на ВАЗ 2114 и 2115 делается схожим способом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. Таковой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии дефектов либо критерий, при которых его эксплуатация запрещена. В ближайшее время сотрудники ГИБДД достаточно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, потому хорошо задумайтесь, до того как приступать к процессу подмены.

Необходимые инструменты

Для того чтоб снять, а потом установить новое управляющее колесо, для вас пригодятся последующие инструменты:

  • новый руль (удостоверьтесь, что избранная деталь подходит для вашего автомобиля);
  • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
  • торцевая головка на 24 мм;
  • карандаш либо маркер;
  • молоток (в неких случаях);
  • выколотка из мягенького металла (в набор к молотку);
  • жилы провода (в неких случаях).

Учтите, что после окончания всех работ, для вас придётся удалять следы от карандаша либо маркера с обтяжки руля и фронтальной панели. Чтоб избежать заморочек с следующей чисткой, учитывайте материал покрытия этих частей салона. Не стоит использовать перманентные, либо как их ещё именуют — нестираемые, маркеры, в особенности если детали обтянуты высококачественной натуральной кожей светлого колера. Легче всего удалить маркер на аква базе. Но лучше использовать обыденный карандаш: его можно стереть обыденным ластиком.

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого необходимо просто сбросить минусовую клемму. После чего можно смело приступать к процессу демонтажа.

  1. Вытащите ключ зажигания из замка.
  2. Поверните рулевое колесотаким образом, чтоб сработала система, запирающая управляющий вал. Сейчас ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  3. Для того чтоб потом верно установить новейшую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на управляющее колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  4. При помощи прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится при помощи обыденных пластмассовых фиксаторов, потому убрать его не составит труда. Но из-за узкого пластика деталь просто ломается. Если вы планируете использовать старенькый руль и далее, будьте аккуратнее.
  5. Под накладкой вы увидите два винта. Они задерживают крышку руля. Выверните их при помощи крестовой отвёртки, а потом уберите крышку.
  6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть при помощи торцевой головки на 24 мм.
  7. Больше управляющее колесо ничего не держит. Для того чтоб снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась ранее, идти она будет достаточно туго. Не пытайтесь снять деталь одним скачком: вы сможете случаем травмироваться.
  8. Если пробы снять управляющее колесо описанным в пт 7 способом не увенчались фуррором, воспользуйтесь маленьким молотком и выколоткой. Кроме дополнительных инструментов, для вас понадобится ассистент. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а 2-ой ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу управляющего вала.

Установка электроусилителя руля на ваз 2108, 2199, 2109, 2110, 2112, 2113,2114, 2115.

Смотрите как стремительно и просто снять руль,фактически за 2 минутки.

Ручки дверей ВАЗ 2109, 099, 2114, 15, Евро

Рейка рулевая ВАЗ 2108-09 PILENGA SR-P 1141

Azard ВАЗ 2108-15 ВАЗ 2108-15 Винил Серый

Читать еще:  Ауди а6 с6 не заводится

Рейка рулевая ВАЗ 2108-099, 2113-15 FENOX SR 16002 07

Рейка рулевая ВАЗ 2112 PILENGA SR-P 1142

Рейка рулевая ВАЗ 2108-09 в упак. LADA 21080-3400012-10

Колесо рулевое ВАЗ 2108-09 вираж- люкс 2110-3402010-20(.

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108-09 с подшипником

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2108 с рулевыми тягами и н.

Azard ВАЗ 2108-15 ВАЗ 2108-15 Винил Черный

Переходник на руль ВАЗ 2108-15 пер00002

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2108 без рулевых тяг TRIAL.

Azard ВАЗ 2101-07 ВАЗ 2101-07 Винил Черный

Azard ВАЗ 2108-15 ВАЗ 2108-15 Винил Красный

Azard ВАЗ 2108-15 ВАЗ 2108-15 Винил Синий

Крыло ВАЗ 2114-15 переднее левое, катафорез 21140-84030.

Оплетка на руль Azard LADA ВАЗ 2108-15

Комплект облицовки рулевой колонки 2114-2115 2114-34030.

Наконечник рулевой ВАЗ 2108-09 (к-т 2 шт.) LADA 21080-3.

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 1111 TRIALLI

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2112 без рулевых тяг TRIAL.

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2112 самара VSK-00035190

Гайка рулевой рейки ВАЗ 2108-12, 3401047-00

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2112 с рулевами тягами и н.

Ручка подлокотника ВАЗ 2114 с заглушкой правая 2114-681.

Тяга рулевой трапеции ВАЗ 2108 -99, 2113-15 в сборе (к-.

BALZAP 7934 втулка рейки рулевой ваз 2110, 1118 калина.

VS авто Подиумы ВАЗ 2114, 15 (16 см)

Ручка подлокотника ВАЗ 2114 с заглушкой левая 2114-6816.

Трапеция рулевая ВАЗ 2101-07 в сборе, ВИС-Тольятти

TRIALLI RG0121 пыльник рейки рулевой ваз 2110-12, 1118.

Оплетка для руля ВАЗ 2110 (2006-2007)

Наконечник рулевой ВАЗ 2101-07, 2121 кор 2шт За Рулем 2.

Оплетка для руля Lada Kalina II (ВАЗ 2192) (2013-н.в.)

Вал рулевой ВАЗ 01-03,06 ВолгаАвтоПром

Оплетка для руля Lada Priora I (ВАЗ 2170-2172) с подушк.

Наконечник рулевой ВАЗ 2108-09 (к-т 2 шт.) LADA 21080-3.

Трапеция рулевая ВАЗ 01-07 в сборе Оригин (БелМаг)

Пыльник рулевой рейки ВАЗ 2110

Переходник для установки рулевого колеса ВАЗ 2108 – 211.

Ак. подиумы ВАЗ 2114,15 (2х16, 2х рупорных твитера)

Тяга рулевой рейки ВАЗ 2108 LADA 21080-3414060-00

Ак. подиумы ВАЗ 2114,15 (1×20, 1х16, 2х рупорных твитер.

Подиум дверной ВАЗ 2114 (винил стандарт) 20х16хРупор

Подиум дверной ВАЗ 2114 (винил стандарт) 20х20хРупор

Оплетка на руль Azard LADA ВАЗ 2108-15

Наконечник рулевой ВАЗ 2108 лев+пр За рулем 21080-34140.

Трапеция рулевая ВАЗ 2121 в сборе Оригин (БелМаг)

Прикуриватель ВАЗ 2114, ВАЗ 2123, подвижная часть

Оплетка для руля Lada Priora I Рестайлинг (ВАЗ 2170-217.

ВАЗ 2113, 2114, 2115 с двигателем.1,5i: эксплуатация, о.

Трапеция рулевая ВАЗ 01-07 в сборе (За рулем)

Оплетка для руля Богдан (ВАЗ 2110) (2006-н.в.)

Оплетка для руля Lada Granta I (ВАЗ 2190) (2011-н.в.)

Оплетка для руля Lada Kalina I (ВАЗ 111) без подушки (2.

Вал рулевой ВАЗ 2110, 3401092-00 245 мм

Оплетка для руля Lada Kalina I (ВАЗ 111) с подушкой (20.

Сошка рулевого управления ВАЗ 2101-07 LADA 21010-340109.

Оплетка на руль Azard LADA ВАЗ 2101-07

Тяга рулевой рейки ВАЗ 2112 левая LADA 21100-3414059-10

Тяга рулевой рейки ВАЗ 2110 левая LADA 21100-3414059-82

После установки подрулевых переключателей от Нивы Шевроле, попросился на замену руль. Так как с родным до переключателей приходилось тянуться. За две недели я конечно привык к небольшому дискомфорту, но идею с рулем откладывать не стал. И вот вчера поехал на Новомосковский рынок и прикупил данный девайс. Искал сначала на ББ, но тамошние продавцы даже понятия не имеют о существовании данного руля. Приехав на новомосковский, руль нашел не сразу. Сначала пробежался по контейнерам. Там небыло. Пошел искать по павильонам. Зайдя в первый павильон с надписью «Запчасти ВАЗ», нашел данный руль. Цена руля 2500 рублей. В комплекте с рулем идет кожух рулевой колонки. Кому нужно, могу в личку скинуть номер павильона.

С установкой проблем не возникло. Поменял там же, на парковке Новомосковского рынка. По времени, перестановка заняла 30 минут. Дольше снимал старый руль. На заводе его так засадили, что пришлось упираться ногами в щит моторного отсека и, расшатывая, стягивать. Когда он отсоединился, я чуть не улетел на заднее сиденье, а потом и дальше в багажник=)

Так же пришлось немного подрегулировать основание подрулевых переключателей. На заводе криво поставили. Регулируется просто. Снизу находится болт. (Крепление по типу хомута) Ослабляем и поворачиваем в нужную сторону.

Так же пришлось подрегулировать металлические скобки, в которые закручиваются боковые саморезы, соединяюшие 2 половинки рулевой колонки. Одна скобка шкрябала по фланцу руля.

Один недостаток искоренить не получилось. При включении 3 положения стеклоочистителя, переключатель упирается в кожух и чуть-чуть его прогибает. Кто-то выходит из ситуации, увеличивая отверстия, но я пилить ничего не хочу. Во-первых, я редко использую 3-е положение стеклоочистителя. Во-вторых, не так сильно упирается.

Вот номера деталей, которые необходимы для данной переделки и которые встают в замен штатных без всяких переделок. Просто нужно купить и поставить.

Кожух. Верхняя часть: 2110-3403070-30

Кожух. Нижняя часть: 2110-3403072-30

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector