Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена замка зажигания на ВАЗ

Замена замка зажигания на ВАЗ

Замок зажигания выполняет одну из самых ответственных задач в работе автомобиля. Он осуществляет включение силового агрегата, а также выполняется функцию защитного механизма. По сути, он является обычным прерывателем, задача которого заключается в соединении и разъединении цепи автомобиля в соответствии с поворотом ключа. Конечно, наряду с современными системами, замок зажигания отечественных автомобилей не внушает особого доверия. Современные механизмы и узлы безопасности также можно взломать, разница заключает в том, что на их вскрытие потребуется чуть больше временных затрат. В любом случае, механический замок остается существенной преградой на пути злоумышленников. В данной статье разберем, как выполняется замена замка зажигания на автомобилях ВАЗ-2107 и 2110, перечислим основные признаки, которые свидетельствуют о необходимости выполнения этой процедуры.

Функции и устройство замка зажигания

Для начала перечислим функции, которые выполняет замок. К ним относится:

  • выполнение коммутации для подключения/отключения электросистемы машины к аккумуляторной батарее;
  • подключение/отключение первичной (слаботочной) цепи системы зажигания к источнику питания;
  • кратковременное подключение стартера к электросистеме во время запуска двигателя;
  • обеспечивает функционирование потребителей энергии при незапущенном двигателе (например, магнитола, фары, сигнализация и прочее);
  • при незапущенном двигателе обеспечивает блокировку рулевого колеса (не на всех автомобилях).

Как снять замок зажигания? У разных моделей автомобилей устройство замка может немного отличаться. Соответственно, процесс его демонтажа и проверки будет состоять из разных этапов. Вам понадобятся отвертка с крестовым наконечником, тонкое шило и тестер для электроизмерений. Рассмотрим процесс демонтажа на примере популярного в нашей стране автомобиля ВАЗ-2108. Стоит сразу оговориться, что замок и система зажигания у этой модели во многом схожа со всеми переднеприводными ВАЗами.

Демонтаж замка зажигания ВАЗ 2108 происходит по следующему алгоритму:

  1. Снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Снимите кожух вала рулевого управления. Для этого с помощью отвертки открутите крепящие его винты. Кожух распадется на две части и его можно без труда демонтировать.
  3. Далее нужно снять лицевую часть замка. Также отсоедините от него штекер с проводами питания и штекер с проводами, идущими от реле.
  4. Перед демонтажем ключом зажигания установите в замке положение «0». Тем самым вы отключите блокировку руля.
  5. Открутите винты крепления и снимите замок.
  6. Далее можно с помощью тестера можно проводить проверку или диагностику и поиск неисправности в случае выявления таковой.

Шило при работе может понадобится в случае необходимости замены контактной группы. Этим инструментом поддевается и демонтируется стопорное кольцо, которое держит сердцевину замка внутри корпуса. Извлечь контактную группу можно лишь демонтировав его.

Когда будете устанавливать замок зажигания на место, вставьте в него ключ и поверните в положение «Зажигание». Тем самым вы уберете защелку замка, и она переместиться в корпус.

Из чего состоит замок зажигания

Теперь необходимо ознакомиться, из каких частей состоит замок, и что в нем может поломаться

Обратите внимание на прилагаемый рисунок. На нем изображен замок зажигания в разрезе

  1. Запорный стержень.
  2. Корпус замка зажигания.
  3. Валик.
  4. Контактный диск.
  5. Контактная втулка.
  6. Колодка, а — широкий выступ контактной части.

Теперь, когда мы знаем, из каких частей состоит замок зажигания, и как его разобрать, вам проще будет понять, какие неисправности могут возникнуть в его механизме.

Автожурнал

В связи с этим есть некоторые особенности исполнения его демонтажа. Конструкция замка зажигания простая и надежная, проблем владельцам машины приносит мало.

Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 станет понятным после прочтения этой статьи. Без этого устройства трудно, хотя и возможно, запустить двигатель. Но останется еще одна проблема, рулевое колесо остается заблокированным до тех пор, пока не будет повернут ключ в замке, а это, со мной согласятся многие, уже проблема не только для угонщика, но и для владельца машины.

Что собой представляет этот узел?

Это устройство практически одинаково по устройству, за исключением нескольких мелких элементов, что для всех ранних выпусков моделей ВАЗ. Замок состоит из двух независимых друг от друга частей. Это сам замок, который включает и отключает все системы автомобиля, и контактная группа, которая и выполняет эти переключения. Независимость этих частей устройства позволяет при выходе из строя одной из них, менять только вышедшую из строя.

Для выполнения снятия и замены этого узла не нужно покупать какой-то специальный инструмент или приспособления. Достаточно иметь в своем распоряжении набор плоских и крестообразных отверток, а также нужны пассатижи. Также нужно, чтобы руки росли из «места» и ясная голова соображала что, где и как отвинчивать или вытаскивать.

Зачем это нужно?

Причин, по которым приходится демонтировать этот узел не так много, но они есть. Совсем не обязательно, чтобы это было связано с выходом его из строя или проблем с контактной группой. Но в основном такую операцию проводят по следующим обстоятельствам:

  • Выход из строя механической части замка;
  • Не вставляется ключ в замок (или вставляется, но не проворачивается);
  • Проблемы с противоугонным устройством на рулевой колонке;
  • При повороте ключа в замке зажигания не происходит подключение электропитания автомобиля.

    Как видно из перечисленных пунктов, проблемы могут возникнуть в обоих частях этого узла, а для устранения его нужно демонтировать с кронштейна крепления рулевой колонки. Если проблемы возникают в контактной группе, ее меняют новым изделием. То же самое можно сказать и о самом замке, если произошло выпадение личинок, то проще заменить весь узел, чем пытаться вставить их на место.

    Как его демонтируют?

    О нужном инструменте уже было сказано, добавить больше нечего, надеемся, что он рядом с вами и готов к применению. Если все именно так, тогда начнем. Перед началом работы нужно обесточить автомобиль. Для этого достаточно отключить выключатель массы автомобиля или снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого можно удобнее расположиться на водительском сиденье и приступить к снятию замка зажигания.

    Это можно выполнить в такой последовательности:

  • В первую очередь необходимо снять декоративный кожух, который закрывает кронштейн крепления рулевой колонки, подрулевой переключатель и замок зажигания. Для этого достаточно крестообразной отверткой вывернуть пять винтов, один из которых крепит нижнюю часть этого кожуха к рулевой колонке, а остальные четыре скрепляют половинки кожуха между собой;
  • Аккуратно снимают верхнюю часть декоративного кожуха, затем нижнюю. При этом не потеряйте уплотнительную резинку головки замка;
  • Далее, перед тем как приступить непосредственно к демонтажу замка, следует обратить внимание на то, как подключены провода к контактной группе. Может быть два варианта подключения. Провода могут быть заведены в пластиковый неразборный разъем, который легко и просто снять и поставить на место. А может быть, выполнено раздельное их подключения. В последнем случае нужно взять ручку и бумагу и записать порядок их установки на контактной группе;

    Читать еще:  Рено меган 2 замена грм

  • После отсоединения разъема с проводами можно приступить к снятию самого замка. Для этого крестообразной отверткой выворачивают по бокам два небольших винтика, которые фиксируют корпус в кронштейне;
  • После этого нужно вставить ключ в замок и провернуть его в положение «0», это нужно для отключения блокировки рулевого вала;
  • Теперь тонкой отверткой или шилом нужно утопить внутрь фиксатор, который находится с левой стороны его корпуса;
  • Вот теперь можно пробовать вытягивать его из своего места. Это делают, потянув за вставленный ключ, одновременно удерживая утоплен фиксатор.

    Вот и все, теперь можно приступить к тем процедурам, из-за которых проводился демонтаж. Мы рассказали все заинтересованным лицам доступным языком, как снять замок зажигания на ВАЗ 2107. Хочется надеяться, что вопросов по этому поводу у вас не возникло, и операция по демонтажу пройдет успешно.

    Подробная инструкция

    Перед тем как поменять замок зажигания на ВАЗ-2107 самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с пошаговой инструкцией. Вам необходимо выполнить следующие шаги:

    • На первоначальном этапе откидываем клемму от аккумулятора. Этот шаг устранит риск возникновения короткого замыкания во время осуществления ремонтных операций.
    • Вставляем ключ в гнездо до упора и проворачиваем все на четверть оборота. Подобная позиция обеспечит обязательное блокирование вала и устранит препятствия для демонтажа выбранного узла.
    • Снятие пластмассового кожуха с рулевой колонки требует вывинчивания нескольких саморезов. Они обеспечивают сцепку верхней и нежней половинки. Удаляем хрупкий пластик осторожно, чтобы не повредить.
    • Выкручиваем пару болтов, которые удерживают непосредственно замок. Искать крепеж необходимо по обеим сторонам переключателя.
    • Следующий этап заключается в отсоединении проводки от контактной группы. В такой ситуации потребуется шило, чтобы отодвинуть крепление. С помощью плоской отвертки залазим в отверстие и жмем защелку.
    • Применяя плоскую отвертку, отслоняем жгут и снимаем его с кронштейна. Сделать это удастся после снятия всех винтов, отгибания креплений. Если же требуется лишь провести замену контактной группы, то плоской отверткой или шилом отодвигаем кольцо, чтобы провести быстро работу.
    • При монтаже новой контактной группы потребуется поставить пас на всю секретную часть. Он обхватить ее и позволит провести зацепление. Далее конструкция зажимается пружинным кольцом.
    • Замена замка зажигания ВАЗ-2107 потребует сначала вставить в «секрет» ключ. Проворачиваем его до нулевого положения. Если этого не сделать, то стыковка контактов окажется нарушено, что способно спровоцировать короткое замыкание, выводящее из строя подключенные к бортовой сети электропотребители.
    • На финальной стадии потребуется снятую пластовую накладку и зажать ее саморезами.

    Важно! Приобретать замки зажигания стоит от официальных представителей завода, так как изделия будут качественными и прослужат длительный период без сбоев.

    При замене необходимо учитывать распиновку подходящих кабелей. Прежде чем вытащить контактную группу, стоит обратить внимание на ее первоначальное положение.

    Как снять замок зажигания ваз 2107

    Запорный стержень
    Корпус
    Валик
    Контактный диск
    Контактная втулка
    Колодка
    Выступ контактной части.

    Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

    В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

    Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний.

    Как снять

    На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

    Отключить аккумуляторную батарею

    Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.

    Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.

    Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.

    Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.

    После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

    Как поменять

    Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

    Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

    Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

    Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

    Установка

    Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз 2106 нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту.

    На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

    Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

    После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда.

    Читать еще:  Лада гранта ремонт рулевой рейки

    На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания ваз 2106 завершены.

    На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

    Для замены контактной групы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установе новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

    На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый.

    Распиновка

    Здесь показана распиновка замка зажигания ВАЗ 2106, которая поможет корректному использованию функционала этого элемента энергосистемы транспортного средства.

    Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения

    БСЗ (бортовая система зажигания), инициация генераторного блока, приборные датчики контрольного щитка, сигналы звукового и светового типа «поворотников»

    Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения транспортного средства

    На всякий случай, распиновка на колодке следующая: 15 — голубой с черным (двойной) 30/1 — коричневый 50 — красный 30 — розовый INT — черный (двойной)

    Неисправности

    Нередко после длительной эксплуатации неустойчивая работа включателя зажигания объясняется подгоранием контактов либо ослаблением контактных стоек в опорной пластине. В такой ситуации можно попробовать очистить контакты при помощи обычного надфиля (лучше алмазного) с последующей промывкой спиртом или бензином. Наждачную бумагу использовать не рекомендуется, так как ее зерна легко внедряются в мягкий материал пластин и толку от такой зачистки не будет.

    Что касается «гуляющих» стоек, то их можно закрепить при помощи кусочков пластмассы с окончательным закреплением при помощи эпоксидного клея. Если стойки слегка деформировались (такой дефект характерен для ранних моделей) то им придают первоначальную форму при помощи маленьких плоскогубцев.

    Следующая группа неисправностей замков зажигания ВАЗ связана с выработкой кулачков пластмассового валика. В этом случае восстановить исходную форму рабочих выступов можно при помощи обычного паяльника, нанеся на нужные места слой полистирола. Главное, чтобы выполненная наплавка получилась однородной и не имела пузырьков и раковин. Окончательный профиль придают надфилем.

    Кстати, перед тем как «грешить» на замок как таковой, нелишним будет проверить состояние контактов в местах подключения проводов, причем идущих не только к включателю замка, но и прерывателю и катушке – довольно часто решение проблемы прячется именно здесь.

    После окончания работ по восстановлению замка зажигания следует проверить, насколько стала работоспособной контактная группа. Для этой цели следует, проворачивая валик вручную, одновременно, при помощи омметра, замерить во всех положениях надежность соединения контактов. Для наглядности можно воспользоваться несложным приспособлением в виде лампочки и батарейки, в этом случае наличие контакта подтверждается устойчивым свечением лампочки.

    Необходимо сказать, что надежность выключателей зажигания на более поздних изделиях ВАЗовского концерна (ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и пр.), также далека от совершенства, к тому же ремонтировать их, как правило, не удается и приходился сразу менять. Однако в любом случае, прежде чем идти на такой шаг следует, предварительно, проверить действительно ли замок отказал. Проще всего подобную процедуру проделать, замеряя сопротивление на контактной колодке замка, устанавливая ключ поочередно во все три рабочих положения. Для исправного замка эти сопротивления практически равны нулю.

    При желании можно проверить и исправность подсветки, для чего на контакты 2 и 6 колодки бортового жгута требуется подать напряжение от источника 12В. Если лампа не загорелась, то она неисправна либо имеется обрыв в цепи ее питания.

    Как заменить замок зажигания без ключа?

    Замена замка без оригинального ключа выполняется по следующим шагам:

    1. Демонтировать пластиковый кожух.
    2. Поддеть тонким жалом отвёртки кольцо с нанесёнными положениями ключа.
    3. Снять кольцо, под которым будет расположена личинка.
    4. Вбивать отвёртку в зазор между личинкой и корпусом для расшатывания крепёжного штифта.
    5. После того как штифт выпадет, вынуть личинку.
    6. Под личинкой установлен подвижный элемент, который отжимается при повороте замка ключом. Его надо отжать для разблокировки вала.
    7. Снять устройство с рулевой колонки и заменить новым.

    Сменить замок зажигания владелец автомобиля ВАЗ-2107 может своими силами. Для этого достаточно иметь набор простых инструментов и немного теоретических знаний.

    Что представляет собой замок ВАЗ-2107

    Замок зажигания (далее – ЗЗ) является главным элементом электрической системы всего автомобиля, включающим и выключающим ее. Располагается он под приборной панелью, на рулевой колонке слева. В выключенном положении ЗЗ блокирует рулевую колонку, не позволяя угнать автомобиль. Также дополнительным средством защиты является ключ, который для каждого замка индивидуален.

    Основные части замка зажигания (выключателя зажигания)

    Как работает замок выключения зажигания

    Основной задачей прибора является запуск и отключение всех систем автомобиля. Поворот ключа замыкает электрическую цепь, позволяя току от аккумулятора поступать ко всем устройствам и приборам машины. Возврат ключа в начальное положение позволяет выключить большинство электросистем. При этом активируется противоугонный блокиратор руля.

    В ЗЗ ВАЗ-2107 предусмотрено четыре позиции ключа:

    III – стоянка. Начальная позиция – ключ можно вставлять и вынимать только в таком положении. Работает наружная оптика, обогреватель и очиститель стекол. Чтобы разблокировать руль, необходимо плавно покрутить его в любом направлении. Так же, чтобы включить блокировку, его необходимо покрутить после удаления ключа.

    О – все выключено. Вся электроника обесточена, а ключ зафиксирован в замке.

    I – зажигание. Работают системы III позиции, а также зажигания, возбуждение генератора, приборы контроля, поворотники и фары.

    Ключ в этой позиции при выключенном двигателе может сжечь катушку зажигания.

    II – стартер. Работает все, запускается стартер.

    Ключ во II позиции нужно придерживать, поскольку он не фиксируется. Также не стоит останавливаться на ней при работающем моторе – велика вероятность повреждения стартера.

    Соединение проводов с контактами прибора

    В новых «семерках» все провода от контактов собраны в одну вилку, которую можно с легкостью вынуть. Если же подсоединение идет по отдельности, то их необходимо подключать следующим образом:

    • Провод красного цвета – стартер – клемма с номером 50.
    • Двойной, черно-голубого – зажигание, обогреватель салона и заднего стекла, приборы на панели – клемма с номером 15.
    • Розового – постоянный «плюс» аккумулятора – клемма с номером 30.
    • Коричневого — постоянный «плюс» аккумулятора – клемма с номером 30/1.
    • Черного – габаритные и задние тормозные фары, задняя оптика – клемма с буквами INТ.
    Читать еще:  Ремонт лада х рей

    Подключение проводов по цветам

    Инструменты для замены

    Потребуется минимальный набор, имеющийся в каждом гараже:

    1. Шило/тонкая отвертка.
    2. Шлицевая и крестовая отвертка.

    Что и как делаем на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2107

    Снятие замка

    1. Снять вилку с проводами, отключив ЗЗ от электрических систем.
    2. Вставить ключ в личинку, повернуть в горизонтальное положение до позиции «О».
    3. Открутить пять винтов пластикового кожуха колонки.
    1. Выкрутить боковые винты, закрепляющие прибор (их два).
    2. Тонкой отверткой или шилом нажать на фиксатор блокировки и вытащить ЗЗ.
    3. Отсоединить электропровода от контактов.

    Замена контактной части

    1. При помощи тонкой отвертки снять стопорное кольцо, закрепляющее контактную часть в корпусе ЗЗ.
    2. Вынуть контакты из цилиндра.
    3. Вставить новый контактный элемент. При этом необходимо совместить пазы нового элемента с поворотным штоком на секретке личинки.

    Для замены контактной группы нужно снять стопорное кольцо

    Если «семерка» была выпущена до 1986 года, то она имеет шесть контактов для подключения проводов. В этом случае нужно подсоединить провода 15/1 и 15/2 к одной клемме.

    Установка, подключение ЗЗ

    1. Вставить ключ, повернуть в горизонтальную позицию до «О».
    2. Нажать на фиксатор, вставить цилиндр замка на место.
    3. Подсоединить провода согласно их цвету и нумерацией.
    4. Поставить на место пластиковый кожух.
    5. Подсоединить замок к электрическим системам автомобиля.

    Подключая провода, необходимо строго следовать соответствию проводов и клемм, поскольку ошибка может вывести из строя все электрооборудование авто.

    Как быть, если ключа нет?

    В случае утери ключа от замка зажигания необходимо выполнить следующее:

    1. Снять пластиковый кожух с колонки.
    2. Тонкой отверткой или шилом подхватить и снять деталь, на которой нанесены цифровые позиции ключа.
    3. Вогнать, раскачивая, шило в щель между корпусом и личинкой замка до выпадения крепежа.
    4. Снять личинку.
    5. Для разблокировки колонки отжать подвижный элемент, расположенный под личиной.
    6. Снять ЗЗ и установить новый.

    Замена заблокированного замка зажигания

    Если замок заело – ключ не поворачивается или сломался, оставшись в личинке, можно снять неисправный элемент тремя способами.

    Первый способ

    1. Отсоединить от аккумулятора провод «минус». Снять колесо руля с колонки. Гайку (она находится под логотипом «Лада») под 24-й вороток нужно только ослабить, не откручивая до конца. Демонтаж рулевого колеса потребует физических усилий, если шлицевое соединение прикипело. Когда колесо сдвинется с колонки – отвинтить гайку до конца и снять руль.
    2. С помощью крестовой отвертки снять защитный кожух колонки.
    3. Вывинтить замковые крепления.
    4. Нажимая тонкой отверткой на пластину через прорезь с левой стороны ЗЗ, выдвинуть, насколько возможно, цилиндр замка.
    5. Воздействуя молотком на пластину справа, провернуть замок вокруг оси.
    6. Аккуратными ударами молотка с помощью зубила раздробить пластину. Под ней находится запор, держащийся на проушинах.
    7. Подходящим инструментом разбить видимую проушину.
    8. Нажав вновь на пластину через прорезь слева, сместить ЗЗ на 1 см.
    9. Выбить замок молотком с обратной стороны.

    Второй способ

    1. Через щель с левой стороны замка нажать на фиксатор.
    2. Вынуть замок зажигания на максимально возможное расстояние.
    3. Под ту часть замка, на которой обозначен номер, вставить шлицевую отвертку.
    4. Сбить часть замка с надписями.
    5. Через открывшееся отверстие надавить на фиксатор и вынуть замок.

    Третий способ

    При третьем способе понадобиться помощь второго человека. Расположившись на передних сидениях, два человека одновременно, резкими рывками, тянут руль на себя. В «семерках» последних лет выпуска таким образом возможно сломать блокиратор. Для более ранних автомобилей этот способ вряд ли подойдет.

    Существуют также способы, при которых распиливается цилиндр замка, высверливается или проворачивается личинка и т.д.

    Реле зажигания

    Ранние ВАЗ-2107 не имели отдельного реле зажигания – электричество шло сразу от контактной группы замка. Учитывая, что зажигание в «семерке» потребляет большое количество тока и подключаются одновременно несколько потребителей, то нагрузка на ЗЗ возрастала. Контакты быстро сгорали, а пластиковые элементы от нагрева деформировались.

    Поэтому на седьмую Ладу — как карбюраторную, так и инжекторную — стали устанавливать реле зажигания. Его основная задача – разгрузить контактную группу замка, продлив срок работы всех элементов.

    Электрическая схема системы зажигания Ваз-2107 с реле в цепи выключателя зажигания

    Где расположено реле зажигания

    О неисправности реле в «семерке» можно говорить, если автомобиль не заводится с первого раза. В ВАЗ-2107 оно находится под торпедой, за панелью приборов. Расположение не очень удачное – для замены нужно снять приборный щиток.

    Расположение реле зажигания на Ваз-2107

    Проверка реле зажигания

    Для проверки понадобится тестер или простой индикатор на 12 вольт. Но сначала необходимо снять щиток приборов:

    1. С помощью отвертки отжать фиксаторы ручек отопления и снять их.
    2. Вынуть элементы воздуховода.
    3. Снять с переключателя провода.
    4. Открутить крестовой отверткой винт крепления щитка – он находится под заглушкой.
    5. Снять гайку с ручки сброса пробега за сутки, задвинуть ручку в приборную панель.
    6. Сместить щиток с правой стороны.
    7. Скрутить гайку, закрепляющую привод спидометра.
    8. Отсоединить трубку эконометра и все провода, ведущие к приборам.
    9. Снять приборную панель.

    Реле укреплено на кронштейне.

    1. Отсоединить от реле колодку.
    2. Если на контактах имеются загрязнения или окисел, то зачистить их.
    3. Подключить тестер.

    На реле имеется нумерация контактов с обратной стороны. Если подать напряжение на контакты 85 и 86, то в исправном реле замкнутся 87 и 30 выводы. В противном случае потребуется его замена.

    Замена реле зажигания

    Неисправное реле в ВАЗ-2107 не поддается ремонту, поэтому его можно только заменить на новое. Понадобятся следующие инструменты:

    — тонкая и крестовая отвертка;

    Если потерян ключ от ВАЗ-2107

    Открывая автомобиль без помощи ключа – убедитесь, что хозяин транспортного средства не против ваших манипуляций. Иначе знакомства с уголовным кодексом РФ не избежать.

    Существует как минимум четыре метода, которыми можно завести отечественную Ладу-семерку без ключа.

    1 метод

    Тонкой отверткой снять стопор с замка зажигания и вынуть контактную группу. При ручном повороте диска включаются зажигание и стартер.

    2 метод

    Подсоединить катушку зажигания к «плюсу» аккумуляторной батареи. Затем к тому же «плюсу» присоединить стартер с помощью провода.

    3 метод

    Снять пластиковый кожух с рулевой колонки, получив доступ к замку зажигания. Отсоединить контактные провода от ЗЗ. Перемкнуть коричневый и черный (освещение, приборы). Затем перемкнуть голубой и розовый, на них – красный (стартер). После того, как двигатель завелся, необходимо заизолировать красный провод и остальные, иначе возможно перегорание предохранителей или стартера.

    4 метод

    Просверлить замок зажигания вверху личинки, разрушив блокиратор.

    Если автомобиль без ключа завелся, а рулевая колонка заблокирована – ехать на нем не представится возможности. Необходимо полное снятие замка.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector