Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить лебедку на внедорожник УАЗ Патриот

Как поставить лебедку на внедорожник УАЗ Патриот

Если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется согласно своему предназначению, то есть в суровых условиях бездорожья, тогда практически невозможно обойтись без такого вспомогательного оборудования, как лебедка. Внедорожник УАЗ Патриот с завода не оснащается таким оборудованием, поэтому его установка – это личное право автовладельца. Известны такие конструкций устройств:

  • ручная
  • механическая;
  • гидравлическая;
  • электрическая.

Если автомобиль УАЗ Патриот с завода не оснащается лебедкой, то выбирать владельцу автомобиля данный агрегат необходимо самостоятельно. Наиболее рациональным, продуктивным и популярным вариантом является электрическая или ручная лебедка. В данном материале рассмотрим особенности ее монтажа в бампер внедорожника, а также процесс установки.

Лучшие модели лебедок на УАЗ Патриот — обзор и цены

Лучшие модификации лебедок оснащаются двигателями с постоянным магнитом и многоступенчатыми планетарными редукторами, позволяющими повысить крутящий момент при одновременном снижении тока в цепи питания. В конструкции оборудования используются механические тормозные механизмы и муфты свободного хода, позволяющие разматывать трос вручную. Базовые модификации лебедок оснащаются стальными тросами с крюками. За доплату владелец получает оборудование с синтетическим шнуром.

4Revo 10000 и 12000

Изделия серии 10000 и 12000 имеют унифицированную конструкцию. Оборудование отличается мощностью электродвигателей и тяговым усилием (10 и 12 тыс. фунтов соответственно). Производитель оснащает лебедки коллекторными моторами постоянного тока с герметичным корпусом. Для повышения крутящего момента используется компактный 3-ступенчатый планетарный редуктор. Все элементы зубчатой передачи изготовлены из стали. Барабан рассчитан на намотку 26 м стального троса диаметром 9,5 мм. Предусмотрена муфта свободного хода для ручного разматывания троса.

Технические параметры 4Revo 12000:

  • тяговое усилие — 5443 кгс или 12000 фунтов;
  • напряжение питания — 12 В;
  • мощность двигателя — 7 кВт;
  • потребляемый ток при максимальном усилии — 410 А;
  • передаточное число редуктора — 203;
  • вес установки — 30,1 кг.

Изделия оснащаются пультом дистанционного управления с радиопередатчиком. Стоимость лебедок составляет 25-26 тыс. руб.. Существует модификация 10000S, в которой используется синтетический трос диаметром 10 мм. Барабан не претерпел изменений, из-за увеличения сечения троса запас длины составляет 22 м. Применение синтетического материала позволило снизить массу устройства до 22 кг. Оборудование оснащается мотором мощностью 4,5 кВт (ток до 400 А). Его стоимость достигает 32 тыс. руб.

Runva EWX 9500 12500

Оборудование имеет влагозащищенный корпус редуктора и блок соленоидов, вынесенный на верхнюю часть электродвигателя. Силовой привод подключается к бортовой сети напряжением 12 или 24 В. Длина троса на барабане достигает 26 м (при диаметре 9,2 мм). Стоимость лебедок составляет от 33,4 до 44 тыс. руб. Она зависит от мощности двигателя и типа троса (стальной или синтетический).

Master Winch X и E серии 9500

Изделие серии Х оснащено мотором постоянного тока мощностью 6 л. с. и редуктором с передаточным соотношением 216:1. Для управления используется проводной пульт (длина кабеля 3500 мм) с пластиковым корпусом, не обеспечивающим защиту электрических компонентов от влаги и пыли.

На задней части двигателя находятся кольцевой радиатор, охлаждающий коллектор и щеточный узел. Лебедка комплектуется стальным тросом длиной 28 м, диаметром 8,3 м. Модификация с синтетическим шнуром не предлагается.

Точки крепления позволяют размещать лебедку на автомобилях УАЗ и пикапах Mitsubishi L200, Nissan NP300, Toyota Hi Lux, Ford Ranger или Mazda BT-50. При отсутствии нагрузки на трос скорость наматывания составляет 13 м/мин. По мере роста нагрузки производительность падает. При усилии 9,5 тыс. фунтов (4310 кгс) скорость составляет 2,4 м/мин при силе тока в цепи 360 А. Стоимость оборудования — от 27,3 тыс. руб.

Лебедка серии Е отличается повышенной защитой от проникновения воды и пыли. В конструкции узла используются защитные сальники. Мотор оборудован отдельным радиатором, позволяющим отводить тепло от щеточных блоков. В конструкции планетарного редуктора используются бронзовые подшипники, не требующие регулировки в процессе эксплуатации.

Дополнительный резиновый рукав установлен в точке ввода рукоятки управления. Уровень защиты повышен до стандарта IP68, но стоимость оборудования выросла до 34 тыс. руб.

Лебедка 4х4 12000

Лебедка рассчитана на тяговое усилие до 5,4 т. В конструкции используется мотор мощностью 6,6 л. с., оснащенный щеточным блоком в защитной обойме из латуни. В набор входят соленоиды управления, способные сохранять работоспособность при подаче тока силой до 500 А. Крутящий момент передается к барабану с помощью планетарного механизма с несколькими ступенями, имеющими передаточное отношение 216:1.

Стоимость изделия, оборудованного тросом диаметром 10 мм из синтетического волокна, составляет 23,4 тыс. руб. В конструкции лебедки применен барабан с оригинальным механизмом крепления, расположенным внутри корпуса. Автоматический тормозной механизм также находится внутри корпуса барабана. Для защиты подшипниковых опор от воздействия влаги и пыли используются резиновые уплотнения. Для изменения режимов работы применяется проводной пульт управления, продублированный радиопередатчиком.

Читать еще:  Как работает датчик давления масла

Electric Winch 12000

Лебедка с тяговым усилием до 12 тыс. фунтов оснащается двигателем мощностью 6 л. с. Оборудование оснащено планетарной передачей с передаточным соотношением 265:1. В конструкции используется барабан диаметром 63,5 мм, шириной 223 мм, позволяющий намотать до 25 м стального троса диаметром 9,5 мм. Оборудование весит 37 кг. В набор входит влагозащищенный проводной пульт управления. Стоимость изделия составляет 16,9 тыс. руб. (модификация с тросом из оцинкованной стали).

Лебедка производится на территории Китая. Изготовитель собирает изделия под марками «Стократ» и Sportway, которые унифицированы по конструкции. Изделия могут поставляться с разными двигателями, которые отличаются степенью герметизации корпуса. В набор входит блок управления с герметичными вводами кабелей, соответствующий требованиям стандарта IP68.

Runva EWВ 9500 12500

Компания Runva выпускает лебедки промышленного назначения, а также компактные агрегаты серий EWX и EWB для установки на автомобили. Встречаются изделия со стальным оцинкованным тросом и установки с синтетическим шнуром, имеющим аналогичную грузоподъемность. В набор входит проводной пульт управления. Блок соленоидов устанавливается отдельно от двигателя и лебедки. Для привода установки с тяговым усилием 9,5 тыс. фунтов используется мотор мощностью 6,1 л. с., работающий совместно с 3-ступенчатым планетарным механизмом.

Встречаются модификации, рассчитанные на подключение к бортовой сети напряжением 24 В. Вес оборудования составляет 42,9 кг (при использовании стального троса диаметром 10,2 мм), изделие с синтетическим шнуром весит 33,7 кг. Стоимость оборудования начинается от 37,4 тыс. руб. (модификация EWB9500 со стальным тросом).

Comeup Seal Gen2 9 5

Оборудование оснащается мотором с герметичным корпусом стандарта IP68 (допускает работу под водой на глубине до 1000 мм) и модулем защиты от перегрева. Для передачи крутящего момента используется 3-ступенчатый редуктор с планетарными передачами.

В конструкции применяются алюминиевые сплавы, позволившие снизить вес изделия при сохранении повышенной прочности. Корпус редуктора установлен на поворотной площадке, что дает возможность устанавливать лебедку на автомобили с различной конструкцией бампера.

В конструкции изделия установлен мотор мощностью 3,7 кВт. Передаточное отношение редуктора составляет 159:1. Скорость наматывания троса зависит от нагрузки; при максимальном тяговом усилии 4309 кгс она составляет 2,1 м/мин. Стоимость изделия со стальным гальванизированным тросом авиационного типа составляет 60,7 тыс. руб. Модификация с радиочастотным пультом управления обойдется на 26,5 тыс. руб. дороже.

«Спрут 9000 Спорт»

Лебедка с тяговым усилием 9000 фунтов. Оснащается мотором мощностью 3,5 кВт (рабочее напряжение 12 В) и 4-ступенчатым планетарным редуктором, имеющим передаточное отношение 270:1. Для управления установкой используется проводной пульт. Все электрические компоненты имеют защиту от проникновения влаги в соответствии с требованиями стандарта IP67.

Лебедка оснащается барабаном с механическим тормозом, рассчитанным на хранение 20 м стального троса диаметром 7,6 мм. Средняя стоимость оборудования в розничных точках составляет 43 тыс. руб.

Критерии выбора

Ни для кого не секрет, что лебедка является незаменимой вещью, с помощью которой можно совершать множество полезных функций: буксирование, перевоз грузов, но самой значимой является способность «помочь самому себе» выбраться из любого непроходимого бездорожья.

Рассмотрим, что же нужно учитывать при выборе устройства для внедорожника УАЗ Патриот:

  • Тяговое усилие. Прежде всего, следует обратить внимание на груз, который способна перемещать лебедка. Это усилие должно быть равным двойному весу автомобиля. Причем важно учитывать и загруженность автомобиля.
  • Размеры. Следует учесть размер не только самого устройства, но и площадки. Площадка — это приспособление, к которому крепится основное изделие. Она является обязательным агрегатом, поэтому при выборе важно уделять внимание моделям, выпускаемым для внедорожника.
  • Способ функционирования агрегата. Как уже оговаривалось, наиболее продуктивным считается электрический тип изделия.

Особенности монтажа

Лебедки зачастую комплектуются с платформами, поэтому приобретать ее отдельно не понадобится. Но именно отсюда и начинаются проблемы с выбором и установкой изделия. Какую лебедку бы вы не выбрали, а в штатный бампер установить платформу без его видоизменения не выйдет.

Если в наличии имеется изделие, но отсутствует площадка, то сделать последнюю самостоятельно не составит большого труда. Если же площадка уже имеется, можно установить ее, но потребуется немного переработать штатный бампер и раму. Если изделие планируется разместить за пластиковым элементом, то потребуется видоизменить не только крепежную платформу, но и бампер.

Поставить лебедку под штатный бампер можно. Но если вы решили оборудовать свой внедорожник УАЗ Патриот лебедкой, то рекомендуется установить сразу и силовой передний бампер. Подробности монтажа устройства рассмотрим ниже.

Читать еще:  Ремонт шлейфа рено меган 2

Установка

Установка изделия на внедорожник начинается, прежде всего, с монтажа площадки. От качества закрепления платформы зависит прочность конструкции в целом, поэтому следует уделить особое внимание данному моменту. Как осуществляется установка платформы и самого устройства под штатный бампер внедорожника УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Для выполнения работ по монтажу изделия потребуется выполнить такие действия:

  1. Для начала приобретается или изготавливается площадка. Рекомендуется изделие изготовить своими руками, чтобы обеспечить максимальную прочность конструкции. Чертежи и схемы площадок для внедорожника можно найти в интернете.
  2. Когда в наличии уже имеется площадка, следует снять штатный бампер.

Ставим механизм на площадку

Извлеките клемму минус от АКБ, так как потребуется выполнение работ с подключением устройства.

К сведению! С первого раза еще никому не удавалось точно поставить данную деталь, поэтому изделие не рекомендуется плотно завинчивать, пока не будет произведена примерка бампера.

После того, как последний замер выполнен, следует перейти к подключению электрической лебедки. Для этого до установки изделия следует подключить кабель и закрепить монтажный блок управления устройством. Обязательно закрепляется кабель питания устройства.

Все сварочные и прочие соединения следует обработать специальной антикоррозийной смазкой.

После этого ставится бампер и все извлеченные детали. На этом процесс установки лебедки на УАЗ Патриот закончен и остается только намотать стальной или канатный трос и испытать изделие в работе. Удачи при проведении установочных работ!

Каждый раз, когда мы собираемся в лес, то по грибы и ягоды, то на рыбалку по пересеченной местности, мы задумываемся о вспомогательных средствах, которые смогут обеспечить наше беззаботное путешествие по выбранному маршруту. Если таковых нет, то зачастую мы просто должны себя ограничивать в передвижении туда, куда мы нам хотелось попасть. Так вот, одним из таких «помощников», который может эффективно помочь вне города, оказывается лебедка, которая устанавливается, чаще всего, на передок машины. Наличие лебедки на машине является действенным подспорьем в борьбе с бездорожьем. Все эти прелюдия к тому, что в этой статье мы хотели вам рассказать о лебедке, вернее о том, как выбрать и установить лебедку на машину.

Выбирая лебедку необходимо, прежде всего, определиться с ее мощностью. Так маломощная лебедка не сможет вытащить ваш автомобиль из грязи, ну, а слишком мощная будет излишне громоздка по габаритам и слишком тяжелая по массе.
Итак, одним из важных показателей лебедки является номинальная сила натяга троса. Данная сила должна быть соизмерима с полной загруженной массой автомобиля + 10-20 процентов запаса.
Далее при выборе встают вопросы опций лебедки, соотнешения цена- качество, в общем все то, что зависит от ваших вкусов и бюджета.

В нашем случае установка будет производиться на машину УАЗ Патриот, о чем мы уже сказали ранее, в нашем заголовке. Необходимо упомянуть и о том, что на машину УАЗ Патриот предусмотрена возможность установки штатной лебедки, но в статье будет рассмотрен вариант установки другой лебедки – Т-МАХ 9500. (мощность 5,5 л.с. расчетное усилие 4310 кг).
Для установки любой из лебедок необходимо приобрести или изготовить площадку, которая будет закреплена под бампером, а затем на нее и будет установлена непосредственно лебедка.

Площадку можно приобрести в интернет – магазинах, обратите внимание на то, чтобы площадка была предназначена именно для вашей модели, а не для УАЗ Хантер или 469 уазика.
Так как лебедка устанавливается под бампером на раму, то в первую очередь необходимо его снять. Бампер представляет собой не только пластиковую часть, но и металлическую раму, которая снимается вместе с пластиком. Более подробно о снятии бампера с машины можно узнать из статьи «Бампер УАЗ Патриот»
Затем установливаем площадку. Площадка крепиться с помощью 4 болтов (гаек, шайб). Резьба на крепеже М12.

После того как площадка установлена, необходимо подогнать каркас бампера, чтобы он не машался.

Отверстие в бампере прорезаем по месту, так как в противном случае вы можете такого нарезать, что лучше уже будет ездить вообще без бампера. Усиливающие элементы, которые расположены в бампере, прорезаются и по возможности свариваются ниже или выше корпуса лебедки, чтобы сохранить жесткость и целостность.

Чтобы не ошибиться с конструкцией металлической рамы бампера, ее предварительно можно примерить на место.

Устанавливаем лебедку на свое место.

Теперь подводим электрическое питание. Провода лучше вести в гофрированной оплетке, что станет для них дополнительной защитой.

После установки лебедки необходимо подогнать отверстие в бампере, под ее «губы».

После того, как установили бампер, то крюк лебедки должен выходить на уровне государственного регистрационного знака. При этом «губы» лебедки должны быть заподлицо с бампером, то есть у нас сохраняется возможность поставить гос. номер на место без каких-либо доработок.

Читать еще:  Мерседес спринтер ремонт двигателя

Рекомендации по установке и эксплуатации

Как правило, установку дополнительного оборудования следует проводить в специальных мастерских. Если такой возможности нет, установить лебедку на автомобиль можно и самостоятельно, без помощи специалиста. Вот некоторые советы:

  • Определить, куда будет устанавливаться лебедка: спереди или сзади автомобиля.
  • Подготовить площадку под лебедку: найти подходящий кусок швеллера, который должен идеально встать в раму авто.
  • Устанавливаем лебедку на болты, которые входят в комплектацию. Чтобы не повредить ее при затягивании болтов, располагайте болты на уголках.
  • Устанавливайте лебедку прямо, она не должна быть под углом, иначе есть риск сломать агрегат пополам при вытягивании автомобиля.
  • Бывалые рекомендуют убирать штатный генератор и заменять его генератором от автобуса «Бычок». 90 амперный генератор Бычка позволит провести вытаскивание автомобиля без риска посадить аккумулятор.
  • При намотке троса на барабан следите за тем, чтобы трос ложился ровно, таким образом, вы продлите его срок службы.
  • Блок соленоидов рекомендуется убрать под капот, а лучше сразу в салон. Потому что ваш автомобиль поедет по лужам и заводям, и при намокании блок замкнет.
  • При работе лебедки на середину металлического троса всегда кидайте куртку или плотную ветошь. Трос при нагрузке может порваться, и хорошо, если обойдется без травм.

На этом, пожалуй, все. Конечно, каждый владелец УАЗ сам решит для себя, какую лебедку приобретать, надеемся, что данная статья поможет вам лучше сориентироваться в мире дополнительного оборудования «уазовода».

Самодельные электрические системы

Зачастую в качестве двигателей самодельных электролебедок на УАЗ используются переделанные генераторы от тракторов и различной грузовой техники, стартеры автомобилей, электродвигатели.

Учтите, что электрическая лебедка должна питаться от 12 вольт. Только в данном случае ее можно будет без проблем подключить к электрооборудованию УАЗа. Электропривод конструкции обязан обладать большой силой, высоким крутящим моментом и потреблять минимум тока. Также важно, чтобы площадка под лебедку была прочной. Это касается не только «буханок», но и любых других автомобилей.

Электрическая и механическая лебедка своими руками

Основополагающей деталью механизма тяги является барабан. Сделать его собственноручно достаточно сложная, но посильная задача. Главное – соблюдать точные параметры измерения при его изготовлении, в противном случае он будет ненадежным, не говоря уже о правильности функционирования.

Для того чтобы смастерить барабан, потребуется небольшой отрезок трубы из прочного материала с плотной поверхностью. Обработав его края, необходимо приварить к ним 2 одинаковых диска в 5 мм толщиной, которые по диаметру превышают объемы отрезка. Один из дисков оборудуется опорной шестеренкой, а в трубе нужно расположить гнезда для подшипников. На фото приводится один из вариантов такого устройства.

Электрическая модель лебедки

Лебедочный барабан можно смастерить и другим методом. Для этого нужно приобрести несколько ступиц от любого другого отечественного автомобиля (жигули, волга). Края ступиц необходимо обработать и симметрично приварить друг к другу. При этом обе ступицы должны быть соразмерными, иначе трос будет соскальзывать в одну сторону.

Механическая лебедка потребует установки редуктора с высоким передаточным числом. Основным преимуществом такого устройства является отсутствие необходимости в тормозном механизме. Владельцы УАЗ Патриот и УАЗ 469 обычно устанавливают редуктор от дверного механизма троллейбусов. Кроме того, площадка под лебедку достаточно просто оборудуется таким типом редуктора.

Самодельная лебедка электрического типа приводится в действие усилием стартера, значит, ей потребуется редуктор планетарного типа. Подобными устройствами оборудовались старые жигулевские двигатели.

Площадка под лебедку со стартером должна изготавливаться из железных пластин, к которым привариваются посадочные точки. В дальнейшем на эти точки будет надеваться барабанный вал.

После этого размещается планетарный редуктор, который оборудуется переходником под стартер. На барабан устанавливается шестеренка с нужной моделью зубьев, а затем на механизме закрепляется стартер. Далее потребуется провести электропроводку, и только после этого осуществляется установка лебедки на УАЗ.

ШИРОКИЙ ВЫБОР ПРИЦЕПОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В компании «Трейли» можно купить легковой автомобильный прицеп для любых нужд. В нашем ассортименте есть коммерческие и внедорожные прицепы, техника для доставки материалов на дачу и бытовую стройку. Специалисты компании помогут выбрать оптимальную модель для перевозки вашей водной или наземной техники, компактных электростанций или других специфических грузов.

С «Трейли» удобно:

  • Оформить покупку и забрать транспортное средство можно в течение 30 минут.
  • Нет возможности приехать к нам? Мы доставим заполненные документы и подготовленную буксируемую технику со всеми дополнительными комплектующими по вашему адресу.
  • Не хватает денег? Оформим рассрочку!

Просто позвоните, обсудите все детали и забирайте свой легковой прицеп МЗСА в СПб по доступной цене!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector