Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять радиатор печки на Лада Калина

Как поменять радиатор печки на Лада Калина

«Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.


Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только, демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

Перед тем, как выполнить демонтаж

В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.

Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.

Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом.

Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.

Читать еще:  Как открыть заклинившую дверь в машине

Скручиваем клемму АКБ ключом на 10

Владельцам автомобилей с 8-клапанными моторами повезло несколько больше, чем всем остальным. Для них нет необходимости снимать декоративную накладку, ограничивающую доступ к двигателю. Пластиковую накладку нужно удалить полностью:

    1. Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
    1. Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
    1. Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
    1. Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
  1. Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.

Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.

Основные неисправности детали

У радиатора чаще всего встречаются следующие причины неисправностей:

  1. Засоренность каналов и сот, которая приводит к повышению давления, результатом этого является пробой трубки изнутри.
  2. Течь. Потечь устройство может из-за воздушной пробки.
  3. Износ. В течение эксплуатации изнашиваются патрубки.

Наиболее опасной поломкой является утечка, она может быть в одном или нескольких местах. Обнаружить течь можно путем визуального осмотра системы в целом и места соединений. Течь в медном радиаторе можно устранить путем пайки, алюминиевое изделие придется заменить.

Отопительный прибор из меди

Перед тем, как выполнить демонтаж

В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.

Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.

Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом.

Не все знают, как правильно оформить генеральную доверенность на автомобиль. Лови ссылку https://dogovor-kupli-prodazhi.com/generalnaya-doverennost-na-avtomobil/ на отличный сайт!

Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.

Скручиваем клемму АКБ ключом на 10

Владельцам автомобилей с 8-клапанными моторами повезло несколько больше, чем всем остальным. Для них нет необходимости снимать декоративную накладку, ограничивающую доступ к двигателю. Пластиковую накладку нужно удалить полностью:

  1. Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
  2. Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
  3. Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
  4. Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
  5. Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.
Читать еще:  Ремонт коробки передач ваз 2106

Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.

Метод без снятия приборной панели

Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

  1. Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
  2. В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
  3. Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.

Для отсоединения рулевой колонки необходимо открутить четыре болта

  • Из салона демонтируется педаль газа (3 болта), тросик газа отсоединяют. Педаль тормоза не мешает снятию радиатора, но если её снять, то работать будет намного удобнее.
  • Доступ к боковой стенке отопителя теперь открыт и его можно вытащить. Для этого снимают декоративную крышку отопителя открутив 3 винта.

    Декоративная крышка отопителя держится на трёх винтах

  • Становится понятно, что целиком радиатор в отверстие не пролезет. Для расширения отверстия следует воспользоваться ножовкой, лобзиком, небольшой болгаркой, чтобы пропилить корпус. Выпиливают одним целым куском. После замены печки его потребуется вклеить на место. Патрубки можно отрезать – они больше не пригодятся.
  • Вытаскиваем печку в направлении педального узла. В ней еще останется немного охлаждающей жидкости.

    Аккуратно вытаскиваем печку

  • Новый радиатор примеряем по месту. Для удобства установки патрубки укорачивают на 1-2 см. Наклеиваем полоски против вибрации и уплотнитель по периметру.
  • Натягиваем шланги на штуцера, фиксируем их хомутами, печь плотно фиксируем в корпусе отопителя и закрываем декоративную крышку. На герметик или клей устанавливаем вырезанный кусок пластмассы.
  • Собираем остальные узлы в обратной последовательности, заливаем антифриз и проверяем работоспособность всей системы.
  • Преимущества этого способа очевидны: не требуется трудоёмкая разборка и отсоединение многочисленных разъемов. В передней панели не появятся сверчки после сборки, а в дальнейшем разборка и замена радиатора отопителя происходит намного проще. Эффективность работы печки от этого не снижается.

    Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

    Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.

    Читать еще:  Расшифровка ошибок ваз 2110

    Два способа замены радиатора печки

    Существует два способа замены радиатора отопителя на Калине. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.

    Вариант первый (без снятия панели)

    Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:

    1. Снимаем «клемму-минус».
    2. Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
    3. Снимаем накладки педалей.

    Сняли руль и педальный узел

    Откручиваем крепление тормоза на Лада Калина

    Можно отпилить радиатор

    Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон

    Видны места склейки. Эпоксидка!

    Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.

    Вариант второй

    Рассмотрим, второй, более тяжелый способ замены радиатора отопителя на Калине:

      Для замены узла необходимо будет демонтировать панель приборов.

    Полный разбор панели приборов (пилить ничего не потребуется)

    Самое тяжелое в этом способе – это демонтировать панель приборов, поскольку придется выполнить множество операций и не повредить при этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель приборов может выйти из строя!.

    Как устранить завоздушивание

    Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:

    1. Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
    2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
    3. Устанавливается кран на печку Калины.

    Перечисленные методы не слишком действенны, поэтому опытными автолюбителями применяется более кардинальная переделка охлаждающей системы с добавлением трубки пароотвода.

    Схема такая: в патрубок, идущий к расширительному бачку, врезается тройник, подключаемый отдельным шлангом к штуцеру на блоке дроссельной заслонки. Второй тройник ставится на обратку от печки и тоже соединяется с расширительным баком.

    Процедура замены радиатора охлаждения двигателя не относится к особо сложным и при наличии времени спокойно выполняется своими руками. Что нельзя сделать самому, так это запаять алюминиевые соты агрегата, да и не каждая СТО за это возьмется.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector