Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Умелая на Мазда 3 замена моторчика печки и вентилятора отопителя

Умелая на Мазда 3 замена моторчика печки и вентилятора отопителя

Назначение печки заключается в обогреве салона транспортного средства. Также она создаёт комфортные условия и предотвращает запотевание стёкол.

Суть работы: прогрев воздуха с помощью радиатора отопителя. Охлаждающая жидкость, проходящая по системе охлаждения силового агрегата автомобиля, поступает в радиатор печки. Вентилятор прогоняет через соты радиатора воздух, который так прогревается и поступает в салон.

К зимнему периоду требуется грамотно подготовить транспортное средство. Причём этот процесс заключается не только в установке шипованных шин, но и в проверке работоспособности всех систем автомобиля Мазда 3. Отдельно стоит проверить отопительную систему, а именно моторчик печки, поскольку от этого зависит комфортабельное передвижение, а также безопасность.

При неисправном механизме есть большие риски создать аварийную ситуацию на дороге и подвергнуть опасности многих пешеходов и водителей.

Распространённые неисправности

Можно выделить несколько основных причин, почему не работает печка Mazda 3. Причём наиболее распространённый из них считается попадание в систему, отвечающую за охлаждение, воздуха. В результате образуется воздушная пробка, нарушающая работоспособность всего оборудования. Если отопитель Mazda 3 пострадал из-за попавшего воздуха, это можно обнаружить за счёт появления нехарактерных звуков, напоминающих бульканье. Изношенные прокладки, сальники и уплотнители открывают путь для воздуха. Потому тут требуется их замена. Причём в некоторых случаях приходится менять прокладка блока цилиндров, а порой удаётся обойтись простой заменой шлангов. Чтобы из системы охлаждения выгнать лишний воздух, можно попробовать выполнить прокачку, открутив пробку на расширительном бачке и последовательно сужать и расширять трубки, подключённые к радиатору. Такие манипуляции обычно повторяют несколько раз. Когда проблема уйдёт, просто залейте в расширительный бачок недостающее количество жидкости. Но воздушная пробка является далеко не единственной причиной плохой работы печного оборудования. Есть вероятность, что виноват сам отопитель и его компоненты. Здесь чаще всего страдают:

  • термостат;
  • фильтр;
  • контур циркуляции;
  • регулятор;
  • мотор печки;
  • радиатор.

Теперь стоит отдельно рассмотреть некоторые неисправности и пути их решения.

Термостат

Обычно печка дует холодным из-за неправильной работы термостата, который вышел из строя. Хотя для начала стоит проверить состояние и количество жидкости охлаждения в системе, а также качество самого антифриза. Даже когда термостат заклинивает в открытом положении при езде по городу и на небольшой скорости, холодный воздух может и не идти. Но стоит выехать на трассу и надавить на педаль газа своей Мазды 3, температура в салоне заметно упадёт. Для замены термостата выполняются следующие действия:

  • Выберите удобное место для проведения ремонтно-восстановительных работ, чтобы иметь доступ к нижней части своей Мазды тройки. Для этого удобно использовать смотровую яму или подъёмник;
  • Снимите защиту двигателя, открутив соответствующие крепёжные соединения;
  • Из патрубка слейте жидкость охлаждения. Так она будет удаляться быстрее, чем просто при сливе через радиатор. Хотя поступайте так, как вам удобнее;
  • Отключите патрубки, идущие около термостата;
  • Сам термостат демонтируется путём откручивания пары крепёжных болтов;
  • Сначала лучше ослабить верхнее крепление, а затем демонтировать нижний крепёж. Предварительно подготовьте ёмкость, куда будут сливаться остатки ОЖ;
  • Извлекается термостат, устанавливается новый элемент и всё подсоединяется в последовательности, обратной проведённым демонтажным работам.

На весь процесс даже у автовладельца со сравнительно небольшим опытом самостоятельного обслуживания Мазды 3 уйдёт не более 1-2 часов. Некоторые справляются быстрее.

Фильтр

На автомобилях Mazda 3 есть высокая вероятность того, что плохая работа печки, которая дует откровенно слабо, связана именно с загрязнённым фильтром салона. Производитель рекомендует менять его через каждые 30 тысяч километров пробега. Но в тяжёлых условиях эксплуатации срок его службы может оказаться ещё меньше. Сама процедура демонтажа и замены салонного фильтра на Mazda 3 выглядит так:

  • Для начала демонтируется бардачок, то есть перчаточный или вещевой ящик. Нужно открыть, удалить всё содержимое. Начиная с центра, снимается облицовка. Удерживается на клипсах, так что нужно аккуратно потянуть, и они поддадутся. Далее сдвигается зажим в форме буквы L в правое крайнее положение. Панель уберите в сторону;
  • В зависимости от года выпуска и модификации Мазды 3, ящик может удерживаться на двух болтах или крепёжных винтах. Так что тут потребуется ключ на 10 мм или же отвёртка;
  • Снимите бардачок и также уберите его пока в сторону;
  • Далее демонтируется предохранительный блок. Тяните накладку блока вниз. Можно тянуть со стороны переднего края, но тут потребуется приложить достаточно много усилий;
  • В Mazda 3 боковая панель держится всего на 1 клипсе, так что не удивляйтесь;
  • Открутите пару винтов, которые держат блок предохранителей;
  • Поверните конструкцию с предохранителями вниз. Теперь можете начинать отключать все разъёмы;
  • Металлическую накладку, фактически являющуюся кронштейном блока предохранителей, которая удерживается на паре болтов, требуется открутить. Так вы сможете извлечь затем непосредственно сам долгожданный салонный фильтр;
  • Если вы приступили к работе после недавней поездки, то есть двигатель функционировал совсем недавно, тогда металлические трубки, расположенные около фильтра, будут горячими. Вы их легко определите по серебристому цвету. Будьте с ними аккуратными, чтобы не обжечься. Эти трубки идут на радиатор отопления;
  • Также вы увидите там небольшой разъём белого цвета. Его потребуется отключить;
  • На белом пластиковом корпусе фильтра располагаются 4 крепёжных винта. Из-за трудной доступности к ним тут лучше использовать отвёртку с намагниченным наконечником, иначе вы рискуете безвозвратно потерять крепежи. Затем такие же винты придётся искать на рынке;
  • Открутите винты, и вы наконец-то получите долгожданный доступ к фильтру. Доставайте его и меняйте на новый.
Читать еще:  Как снять коробку ваз 2109

Нельзя сказать, что в случае с автомобилями Mazda 3 салонный фильтр меняется легко и быстро. На это требуется время и определённая сноровка. Плюс обязательно следует иметь под рукой наглядное пошаговое пособие. Салонные фильтры, используемые для автомобилей Mazda 3, состоят из 2 компонентов. Они просто устанавливаются друг над другом. Часть с небольшим боковым элементом ставится снизу в районе ног переднего пассажира. Вторая часть фильтра, имеющая панель и разделённая пополам, устанавливается сверху. Там вы увидите стрелки, указывающие, как именно воздух должен проходить через фильтры. Трудность установки заключается ещё и в том, что корпус фильтра салона не имеет никаких элементов, которые позволят удерживать верхнюю часть фильтрующего устройства без посторонней поддержки. То есть вам потребуется держать его одной рукой, пока второй вы будете монтировать нижний элемент фильтра. Не переживайте, если с первого раза не получится. Через это проходили многие.

Радиатор и моторчик печки

Владельцы Мазды 3 сильно расстраиваются, когда узнают, что проблема плохой работы печного оборудования на их машине связана с неисправным радиатором или моторчиком печки. Это обусловлено необходимостью демонтажа практически половины передней части машины, включая водительскую дверь. Потому такие задачи обычно не решаются своими силами, а сразу отправляют Мазду 3 в проверенный автосервис. Но если в случае с заменой радиатора печного оборудования действительно лучше всё сделать путём разбора торпедо, снятия рулевой колонки и прочих компонентов, то при демонтаже моторчика реально обойтись малой кровью и справиться с задачей самостоятельно. Если вы хотите самостоятельно заменить мотор печки, приготовьте стандартный набор инструментов и выделите этому вопросу хотя бы несколько часов своего времени. Поскольку такая услуга в автосервисе обойдётся минимум в 6-8 тысяч рублей, есть смысл сэкономить и попытаться восстановить работу печного оборудования без посторонней помощи. Сама процедура имеет следующую последовательность:

  • установите автомобиль на ровной площадке;
  • снимите минусовую клемму с АКБ;
  • демонтируйте передние кресла;
  • снимите бардачок;
  • снимите предохранительную панель (повод заодно поменять салонный фильтр);
  • на воздухозаборнике имеется 3 крепёжных винта, которые возможно придётся искать и откручивать наощупь;
  • теперь сам воздухозаборник можно извлекать;
  • для этого его тянуть вперёд и сдвигают немного вправо;
  • воздухозаборник может тяжело выходить через проём на вещевом ящике, но если его покрутить в разные стороны, обязательно получится;
  • переходим к подрулевому пространству, откуда требуется открутить от моторчика печки трубку;
  • отключается разъём моторчика, надавив на соответствующую защёлку;
  • если вручную защёлка не поддаётся, попробуйте взять отвёртку и помочь себе руками;
  • снимается фиксатор;
  • моторчик немного толкается внутрь;
  • вновь переместитесь под вещевой ящик;
  • схватившись за крыльчатку моторчика печки, тяните его к себе и извлекайте.
Читать еще:  Капитальный ремонт двигателя ауди

Уже потом вся работа выполняется сугубо в обратной последовательности. Задача не из лёгких, поскольку необходимо порой действовать вслепую. Что-то может не получаться с первого раза. Но обычно перспектива потратить порядка 8-10 тысяч рублей заставляет владельцев Мазды 3 действовать самостоятельно и таки добиваться поставленной цели. Ни в коем случае не стоит забывать о таких банальных вещах как воздушные пробки, недостаточное количество охлаждающей жидкости и сгоревшие предохранители.

Прежде чем обрекать себя на тяжёлые и длительные ремонтно-восстановительные работы, исключите другие вероятные и легко решаемые неисправности. Только когда вы убедились в том, что проблема кроется в салонном фильтре, радиаторе или моторчике печки, приступайте к работе. Делать это своими руками или доверять мастерам с автосервиса, каждый решает самостоятельно. Mazda 3 хороший автомобиль, но местами плохо продуманный в плане конструкции и расположения элементов, которые подлежат периодической замене и нуждаются иногда в ремонте. Не совсем понятно, чем руководствовались инженеры, выбирая настолько труднодоступное место для радиатора печного оборудования. Если бы не находка народных умельцев, даже мотор печки пришлось бы менять путём демонтажа центральной консоли, торпедо и двери со стороны водителя.

Не работает печка мазда 3

Dimon! Пт, 24 дек 2010, 19:21

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Сб, 25 дек 2010, 11:27

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

MMC52 Сб, 25 дек 2010, 15:39

MMC52 Продвинутый маздавод Сообщения: 407 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 17 сен 2010 Откуда: Горький Машина: M6 2.0 hetch 2006

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Сб, 25 дек 2010, 18:34

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

MMC52 Сб, 25 дек 2010, 19:00

MMC52 Продвинутый маздавод Сообщения: 407 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 17 сен 2010 Откуда: Горький Машина: M6 2.0 hetch 2006

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Вс, 26 дек 2010, 14:58

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

MMC52 Вс, 26 дек 2010, 18:16

MMC52 Продвинутый маздавод Сообщения: 407 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 17 сен 2010 Откуда: Горький Машина: M6 2.0 hetch 2006

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Пн, 27 дек 2010, 07:51

нужно прозванивать управляющий провод к релюхе от центральной консоли, чтоб исключить проводку.

Нашел хмемы, показал на работе диагностам, те в ужасе.)))

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

MMC52 Пн, 27 дек 2010, 09:23

MMC52 Продвинутый маздавод Сообщения: 407 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 17 сен 2010 Откуда: Горький Машина: M6 2.0 hetch 2006

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Деn Пн, 27 дек 2010, 09:25

Деn Продвинутый маздавод Сообщения: 988 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 13 май 2008 Откуда: С-Петербург

  • Ответить с цитатой
Читать еще:  Как выставить зажигание на уаз 469

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Пн, 27 дек 2010, 10:14

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Borisovi4 Пн, 27 дек 2010, 11:58

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Пн, 27 дек 2010, 17:56

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Borisovi4 Вт, 28 дек 2010, 14:02

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Ср, 29 дек 2010, 00:53

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Артём(Майкоп) Пн, 05 дек 2011, 08:52

Вот такая беда случилась вчера. Сажусь в ма6ку, завожу, включаю «печку» — сюрприз, вентилятор не работает. Включаю, выключаю, не работает. Проверяю предохранитель — он целый. проверил реле, тоже работает. Проверил напряжение на входе в вентилятор — «0». Вот тут возник вопрос. Почему так? Оказалось, что нет управляющего напряжения на входе в реле, идёт от замка зажигания (как я узнал потом из схемы). Долго я искал проблему. нашёл. Если повернуть ключ, то в промежутке между «АСС» и «ON» — вентилятор работает. Бросил всё до утра. Утром собрался снимать замок зажигания, снял кожух пошевелил там провода, думаю надо проверить ещё раз, включаю — работает. Немного ругаюсь матом, на русском и других незнакомых языках. Собираю всё как было, всё работает, съездил по делам, приехал, заглушил, снова включаю зажигание(не завожу) — снова вентилятор не работает. Завожу — начинает работать.
Я так понимаю, и так было раньше, что вентилятор должен работать, когда включено зажигание.
Значит проблема в замке.
Вот вопросы: Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Кто-нибудь разбирал замок зажигания? Кто-нибудь покупал новый замок(сколько стоит)? Посмотрел в екзисте, или я не туда посмотрел.

Mazda LC70-66-151 Применяемость Группа контактная замка зажигания 14 3 425,72р.
13 3 575,50р.
Замена производителем устаревшего артикула
Mazda GP7A-66-151 Применяемость Выключатель зажигания 1 14 2 595,55р.
Mazda GP7A-66-151 Применяемость Выключатель зажигания 1 11 2 609,19р.
Mazda GP7A-66-151 Применяемость Выключатель зажигания 10 6 925,69р.
Подскажите кто чем может.

Артём(Майкоп) Влившийся в движение Сообщения: 253 Благодарности: 14 шт. —> Благодарности: 14 шт. Регистрация: Вс, 25 сен 2011 Откуда: Майкоп, Краснодар Машина: Mazda6, 2.0МКПП,2004

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

blodyaga Пн, 05 дек 2011, 11:49

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Артём(Майкоп) Пн, 05 дек 2011, 16:05

Артём(Майкоп) Влившийся в движение Сообщения: 253 Благодарности: 14 шт. —> Благодарности: 14 шт. Регистрация: Вс, 25 сен 2011 Откуда: Майкоп, Краснодар Машина: Mazda6, 2.0МКПП,2004

Если всё равно холодно

К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.

В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector