Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

Из чего же состоит термостат? Давайте посмотрим!

Термостат состоит из корпуса, перепускного клапана, основного клапана, термочувствительного элемента (находящегося, обычно, около основного клапана) и пружины.

Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.

На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.

Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

Признаки неисправности термостата

Главные показатели плохой работы термостата:

1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.

2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.

К общим признакам неисправности относятся:

1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.

2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.

4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.

Разогреваем двигатель до такой температуры, чтобы стрелка не достигала критического показателя, и выключаем его. Открываем капот, находим шланг сверху радиатора (резиновый шланг чёрного цвета, имеющий на конце металлический хомут) и такой же снизу. Затем очень аккуратно, они могут быть достаточно горячими, дотрагиваемся до них. Если один из них стал горячим, а другой по-прежнему холодный, и при этом датчик показывает высокую температуру двигателя, то это значит, что, скорее всего жидкость не попадает в двигатель, а задерживается в радиаторе, и нужно менять термостат на новый.

Читать еще:  Как снять бензобак на ваз 2110

Существует и ещё один способ проверки, больше известный как «народный». Он перекликается с тем «экспериментом», который был описан выше, для наблюдения процесса работы термостата, только в этот раз Вам придётся положить в ёмкость с водой термостат, в работоспособности которого Вы сомневаетесь, снятый с вашего автомобиля, а дальше процедура повторяется, по мере того как вода будет доходить до температуры 87–90 градусов клапан должен открыться, однако, если этого не произошло, то термостат уже непригодный для работы. Ещё стоит помнить, что у разных термостатов показатель критической температуры открывания клапана может быть разный, поэтому при покупке нового уточните это у продавца. Поскольку для водителя не секрет, что ставить в авто термостат, имеющий высокую температуру открывания клапана нельзя — двигатель не будет охлаждаться.

Видео, проверка термостата ВАЗ 2101-2107 и Tama (Toyota):

Меняем термостат ВАЗ 2114 инжектор своими руками

Для самостоятельной замены термостата на инжекторной 2114 нам понадобится стандартный набор инструментов, емкость для слива антифриза и, конечно, новый термостат. Работу проводим в следующем порядке:

  1. Снимаем воздушный фильтр. Для этого откручиваем его корпус ключом на 13 и ослабляем хомут воздуховода.
  2. Открываем пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
  3. Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость. Работу проводим только на остывшем двигателе! Далее придется открутить передние винты защиты двигателя, если она установлена. Лучше всего сливать антифриз через сливной вентиль в нижней банке радиатора.
  4. Ослабляем хомуты на патрубках термостата.
  5. Аккуратно снимаем их, может вылиться еще какое-то количество антифриза.
  6. Снимаем старый термостат и проверяем на целостность резиновые патрубки.
  7. Установку нового термостата ВАЗ 2114 проводим в обратном порядке. При этом часто возникает необходимость в установке новых хомутов.

Иногда хомуты нуждаются в замене

Читать еще:  Рено логан замена сальника коленвала

При заливке антифриза желательно снять шланг подогрева дроссельного узла, чтобы вытеснить воздух. В противном случае может образоваться воздушная пробка, с которой придется бороться отдельно. После заливки антифриза и проверки герметичности системы охлаждения прогреваем двигатель и убеждаемся, что термостат работает как положено.

Установка термостата на место

  1. 1. Сломанные хомуты поменять;
  2. 2. Установить кран, и залить жидкость. Крайне не рекомендуется использовать уже бывший в использовании антифриз, но если ситуация безвыходная, то нужно подождать пока вся грязь ляжет на дно;
  3. 3. Установить изделие и проверить наличие протекания масла;
  4. 4. Прогреть двигатель, и проверить термостат.

Произвести замену данного элемента силового узла может без особых усилий любой неподготовленный человек. Не обязательно для этого ездить на СТО.

Как проверить термостат на ВАЗ 2114 и выполнить его замену

Прежде чем приступить к устранению неисправности, термостат нужно проверить. Существует три способа проверки, которые рекомендуется применять комплексно.

  • Необходимо завести автомобиль и прогреть двигатель на протяжении 10 минут. Открыв капот, проверить верхние и нижние патрубки радиатора, они должны быть одинаково прогреты. Если патрубки перегреваются, термостат работает неправильно (произошло заклинивание клапана в промежуточном или закрытом положении);
  • Необходимо завести автомобиль и проверить температурный режим только верхнего патрубка радиатора. Патрубок должен оставаться холодным только до момента оптимального прогрева (до 90 градусов). Если патрубок остается холодным после достижения оптимального температурного режима – термостат неисправен (неисправный термостатирующий элемент, клапан остается в закрытом положении);
  • Необходимо демонтировать устройство, после чего поместить термостатирующий элемент в металлическую емкость, наполненную водой. Постепенно нагревая жидкость до оптимальной температуры (85-90 градусов) смотреть, как срабатывает клапан. При нагреве до указанной температуры клапан должен открыться, если же клапан остается на месте, тогда система охлаждения не будет нормально работать. Это значит, что термостат неисправен и требует замены.

Обратите внимание, новый термостат проверить на работоспособность перед установкой будет не лишним. Для проверки отлично подойдет рассмотренный выше третий способ. Дело в том, что иногда среди новых запчастей попадаются неисправные термостаты. Чтобы избежать возможных проблем, проверка термостата перед установкой на машину настоятельно рекомендуется.

  • Теперь рассмотрим, как поменять термостат 2114 самостоятельно. Замена термостата ВАЗ 2114 включает в себя подготовительные работы, демонтаж, установку и проверку системы охлаждения на работоспособность.
Читать еще:  Замена задней ступицы шкода октавия а5

Необходимые материалы и инструменты: новый термостат, емкость для слива охлаждающей жидкости, пара хомутов, шланг длиною 45-60см с наружным диаметром на «19», тройник, набор ключей.

Замена термостата 2114, алгоритм выполняемых действий:

  • установив авто на смотровую яму или подняв на подъемнике, выждать, пока двигатель остынет;
  • ключом «18» открутить крепежные винты воздушного фильтра;
  • отверткой, ослабляя хомуты системы охлаждения воздуховода дроссельного патрубка и картера, открутить крепежный винт кронштейна, троса привода дроссельной заслонки;
  • отсоединив электрический разъем, вывести резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снять воздушный фильтр;
  • ключом «13» открутить крепежный болт модуля зажигания к картеру сцепления и к блоку;

  • ослабить нижний болт крепления ключом «17» и отвести модуль в сторону;
  • открутить пробку на блоке ключом «13»;
  • открутив руками сливную пробку радиатора, слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость;
  • демонтировать термостат, ослабив четыре хомута его патрубков;
  • отсоединив разъем, ключом «19» открутить датчик температуры, ключом «13» открутить крепежную гайку «массового» провода контроллера;
  • открутив еще две гайки, снять блок патрубков;
  • установить новый термостат, осуществить сборку в обратном порядке.
    1. Открываем капот и убираем корпус воздушного фильтра в сторону.

    Установку производим в обратном порядке:

    1. Ставим и закрепляем термостат.
    2. Подсоединяем патрубки.
    3. Закручиваем пробку слива охлаждающей жидкости в блоке и краник.
    4. Устанавливаем воздушный фильтр.
    5. Заливаем новую охлаждающую жидкость по уровню и работа завершена.

    Замена термостата на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях выполняется аналогично. Также при выполнении такого ремонта желательно менять охлаждающую жидкость, а при необходимости и патрубки.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector