Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектировании этого авто систему отопления салона позаимствовали у моделей первого семейства «Самара» — ВАЗ-2108-21099.

Печка ВАЗ-2114 – интегрированная, с забором тепла от системы охлаждения двигателя и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у этой машины прост, что положительно сказывается на надежности системы.

Печка не греет

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 HALK

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Регистрация 15-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Бакс

  • Модераторы
  • 12 566 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 sha

  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07
  • в положении «открыто», что не должно было отразиться на способности печки греть.

    Если оба патрубка горячие, а дует холодом, то скорее всего у тебя нарушилась перегородка в радиаторе. Обычно бывает из-за замораживания воды в системе охлаждения. Без снятия и распайки радиатора восстановить эту перегородку невозможно. А для начала я бы снял весь низ печки до радиатора и пощупал левый бачек и соты.

    HALK
    Я когда-то писал про печку 2105, но многое оттуда будет полезно и тебе: http://vaz2101.kiev. iewtopic&t=4075

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 HALK

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Регистрация 15-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 HALK

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Регистрация 15-Ноябрь 07
  • Обычно бывает из-за замораживания воды в системе охлаждения.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 pika4y

  • Модераторы
  • 227 сообщений
  • Регистрация 21-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 HALK

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Регистрация 15-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 sha

  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07
  • дело в том что когда я ее взял там был тосол уже,а холодов еще не было таких явных.и я сам тоже поменял тосол на новый.разве шо он в пргошлом году ее там заморозил.Кстати сначала грела.вот только недавно перестала.

    Машине, вообще-то, 27 лет уже. Ты уверен что ее ни разу не замораживали за все это время? Есть еще признак замерзавшей в радиаторе воды: у него распухают бачки.

    ИМХО если подводящий патрубок горячий, то с термостатом все в порядке (двигатель нагревается), если и отводящий тоже горячий (пощупай оба патрубка где-нибудь под капотом, для чистоты эксперимента) — значит ОЖ через контур печки циркулирует.

    Еще печка может не греть если загажен сверху ее радиатор всяким мусором (пух, листья) или ты просто закрыл заслонку забора воздуха. 😀

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Бакс

  • Модераторы
  • 12 566 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Как поменять колодки на форд фокус 3

    #11 LSasa

    Cкорая помощь клуба

  • Пользователи
  • 1 727 сообщений
  • Регистрация 15-Август 07
  • а етот краник поменять не поможет.и когда его менять я так понимаю тосол нада слить.просто в камасутре прое то ничче не написано толком.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 HALK

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Регистрация 15-Ноябрь 07
  • Как включить печку

    Печка на ВАЗ 2107 имеет: собственно, тумблер скорости вращения вентилятора печки, и три ползунка – на них остановимся немного подробнее.
    Верхний: положение до упора вправо – полностью открыть кран печки (максимальная температура);
    Средний: вправо до упора – забор воздуха с улицы, влево – из салона. Как правило, нагревается быстрее при заборе воздуха с улицы.
    Нижний: крайнее левое положение – обогрев боковых стекол, правое – обогрев лобового стекла.

    При таком положении ползунков будет тепло.

    Если печка не подает признаков жизни, не лишним будет проверить предохранители – в книге к автомобилю есть электрическая схема. Если это для вас слишком сложно – можно подъехать к автоэлектрику.

    Может ли ломаться печка

    Ничто не вечно, и печка на ВАЗ 2107 также может выйти из строя. Вкратце рассмотрим основные причины поломок:

    — на новом автомобиле:

    1 – Неисправность электрики: предохранители, двигатель печки, неисправность выключателя.
    2 – Воздушная пробка (возникает при замене охлаждающей жидкости).

    — на старом автомобиле:

    Здесь причин немного больше. На старом авто могут случиться неприятности, описанные выше, и еще несколько проблем.

    1 – Засорение радиатора печки (забились соты).
    2 – Неисправность термостата.
    3 – Неисправность краника подачи жидкости.

    Что потребуется для исправления неисправности печки

    Если вы ремонтируете автомобиль сами, то, некоторые проблемы можно устранить самому. Если нет – дорога на станцию техобслуживания.
    Если не крутиться печка, проверяем – предохранители, переключатель печки.
    Обратите внимание: после наших «Кулибиных доморощенных», может произойти следующее – печка будет работать только при включенном зажигании – не забывайте про это.

    Если тепла нет, проблемы следующие: термостат, воздушная пробка, кран печки.
    Если ползунок открытия крана печки двигается тяжело, попробуйте открыть кран вручную – возможно он прикипел. С пассажирской стороны рядом с радиатором печки есть краник – попробуйте открыть. Хочу огорчить: штатные краники отвратительного качества, и может случиться так, что кран поворачивается, но не открывается – тогда только замена крана.

    Воздушная пробка возникает при замене охлаждающей жидкости. Решение следующее: авто на ровную площадку, и выпускаем воздух.

    Неисправность термостата. В этом случае, очень медленно нагревается салон при холодном двигателе, а на ходу все нормально. Термостат может быть неисправен, и гонять жидкость по большому кругу. Не вдаваясь в подробности, скажу, что такой вариант плох и для двигателя, и для вас, в плане тепла. Термостат лучше заменить на станции, или хотя бы проконсультироваться.

    Забились соты. Беда старых авто, когда в сотах радиатора появляется накипь, которая ухудшает циркуляцию жидкости. Либо снимать радиатор и мыть, либо менять на новый.

    И последнее: если печка жужжит, но не греет. После всего перечисленного, еще раз добавлю: возможно, причина скрывается в неправильном расположении ползунков управления печкой. Выше было описано назначение трех ползунков. Проверьте, вдруг у вас включен обогрев лобового стекла – вроде и работает печка, но воздух в салоне нагревается слишком медленно.
    Автор: Игорь
    Специально для сайта «за руль после 30″.

    Читать еще:  Хендай акцент замена передних колодок

    Вентилятор работает, уровень жидкости в норме, но дует все равно холодным

    В этом случае можно проверить первым делом рычаг, который переводит в режим «тепло». Если он работает исправно, то при переводе рычага, должен открываться кран радиатора печки. В этот момент охлаждающая жидкость начинает циркулировать по всей системе, включая радиатор отопителя салона. И соответственно дует горячий воздух.

    Проверьте, подсоединен ли тросик от рычага переключения «тепло-холодно» к кранику радиатора печки. При необходимости устраните возникшую проблему.

    Почему не греет печка Ваз-2107

    И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, «завоздушенная» система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- смотрите здесь.

    Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

    Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен. Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80- термостат на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть. Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.

    Воздух в системе охлаждения

    Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.

    Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 — 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.

    Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой

    Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.

    Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт

    Кран отопителя в положении закрыт

    Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.

    Печка плохо дует на левую сторону

    Устройство отопителя (печки) Ваз-2107

    Третий рычажок управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который к нему ведет (21), управляет тремя заслонками- (20) их две открывают и закрывают подачу воздуха к боковым стеклам. Третью заслонку на рисунке не видно она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычажка: вправо- дует на лобовое стекло, влево- дует на боковые стекла. Почему плохо дует на левую сторону?
    1. Вентилятор у печки устроен так, что заворачивает теплый воздух в правую сторону, а левой стороне достается меньше. Это конструктивная особенность и что-то изменить сложно.
    2. Печку разбирали и повредили воздуховод (4) или левую заслонку.
    3. Вы полностью открываете нижнюю заслонку ручкой (1), или у нее сломан фиксатор. Для нормального обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если фиксатор сломан, можно приспособить резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или куда-нибудь еще.

    Читать еще:  Замена задних стоек рено дастер

    Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от компьютерного процессора. Можно купить и поставить на панель приборов вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и поставить скорость поменьше.

    Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку

    Проверяем циркуляцию так: двигатель прогрет до 80, на холостом ходу подносим руку к выходу из печки (у правой ноги водителя) даем газу и держим обороты 2500. Если почувствовали, что воздух стал заметно теплее- у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
    -забитый радиатор печки, если машина старая и вы сыпали в радиатор «герметики», горчицу и прочую гадость;
    -стоит нестандартный кран печки (шаровый, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, или не до конца открывается. Попадаются бракованные краны. Он может перекрыть циркуляцию так, что тосол течет тоненькой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
    Более точно циркуляцию проверяем так: на холостом ходу, на еле теплом двигателе (20-30 градусов) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капотом) и подставляем какую-нибудь посуду. Струя должна быть достаточно толстая и ровная. Тоненькая струйка, еле бежит- снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) и радиатор. Забитый радиатор можно попытаться промыть горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.

    Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор

    холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять.
    Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.

    От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды).
    Всего доброго вам и тепла вашему салону!

    Проблемы с краном радиатора печки

    Если отопитель вашего автомобиля постоянно дует холодным воздухом, несмотря на то, что моторчик работает исправно, необходимо обязательно проверить работоспособность такой детали, как краник радиатора. Она должна открываться сразу же после того, как вы запускаете печку, для обеспечения нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

    Если этого не происходит, то проблема может крыться в самом переключателе режимов работы системы. Также довольно часто выходит из строя тросик, соединяющий рычаг с краном радиатора. Данные детали не подлежат восстановлению, поэтому в случае обнаружения их поломки потребуется осуществлять замену.

    Где в Санкт-Петербурге отремонтировать автомобиль с максимальной выгодой

    В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно выполнят ремонт Ситроен или любого другого автомобиля. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

    Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector