Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо греет печка ваз 2109 низкая панель

Плохо греет печка ваз 2109 низкая панель

Одновременно воздух печке ВАЗ 2109 может принести и пользу, и вред. Все зависит от соблюдения правил эксплуатации автомобиля, а также условий, в которых оно осуществляется. В любом случае, если печки ВАЗ 2109 вышли из строя, это не повод сразу же обращаться к профессиональным автомеханикам. Вполне реально изучить устройство печки ВАЗ самостоятельно и попытаться устранить проблему. Если это мероприятие не увенчалось успехом, то можно будет обратиться к мастеру, для которого ремонт печки ВАЗ — это рядовая и довольно обыденная процедура.

Причины

Основные причины, из-за которых плохо греет печка:

  • Завоздушенность системы.
  • Вышел из строя краник печки. Наличие протекания или неполное открытие.
  • Поломка вентилятора. Отсутствует подача теплого воздуха.
  • Бракованный радиаторный блок или его засорение.
  • Отсутствует необходимое давление создаваемое помпой.

Завоздушенность системы

В процессе остывания тосола, после работы двигателя, могут образовываться воздушные пробки. При следующем запуске мотора, помпой выгоняется воздух в радиаторный блок отопительной системы.

Для устранения данной проблемы необходимо сделать следующее:

  • Отключите шлангочку от штуцера карбюратора.
  • Снимите крышечку расширительного бочка и тщательно продуйте его так, чтобы из штуцера полился тосол.
  • Подключите шлангочку к штуцеру карбюратора.

Работа по устранению завоздушенности проведена.

Поломанный краник

Наличие подтекания краника или его неполное открытие, часто создает нарушение функций печного отопления автомобиля. В таких случаях разнообразие решений очень широко. Для решения такой проблемы в некоторых случаях, даже требуется замена шарового крана

Мы рекомендуем Вам действия, позволяющие устранить эту проблему без замены родного краника:

  • Причиной плохого открытия краника, может быть образование на нем нароста, которое привело к закиси детали. Попробуйте осуществить подтягивание тросика, подогнув пассатижами со стороны водительской двери. Действуйте очень аккуратно, чтобы натяжка не привела к срыву крана.
  • В случае окончательного выхода краника из строя, рекомендуем обратиться в авторемонт, либо самостоятельно провести его замену.

Поломка вентилятора отопителя

Довольно распространенной причиной отсутствия нормального отопления салона автомобиля, является плохая работа вентилятора или выход его из строя. Если Вы, наблюдаете сильный нагрев радиатора, советуем первоначально обратить внимание на крыльчатку, а точнее на наличие в ней разнонаправленности. В случае полного выхода вентилятора из строя, попробуйте определить причину, вызвавшую его неработоспособность, или осуществите его замену

Засоренность радиаторного блока

Любой радиаторный бол нуждается в периодической чистке от известкового и грязевого налета. У многих автолюбителей, даже есть личная рецептура прочистки радиаторного блока. Всем новичкам, при возникновении такой проблемы, мы рекомендуем обратиться в автосервис.

Если Вы хотите сами произвести прочистку радиаторного блока, Вам нужно:

  • Иметь в наличии емкость, набор ключей, очищающую жидкость и отвертки.
  • Необходимо произвести аккуратный прогон жидкости через радиаторный блок.
  • Используйте очищающую жидкость известного производителя и высокого качества.
Читать еще:  Ваз 2106 не заводится

Плохое давление в системе охлаждения двигателя

Если плохо греет печка на холостых оборотах, и при наличии нормальной функциональности во время передвижения, обратите внимание на работоспособность помпы. В этих случаях, помпой не обеспечивается нормальная циркуляция тосола. Также возможен недостаток тосола в системе. Для решения данной проблемы необходимо, либо долить тосол до соответствующего уровня, либо заменить устаревшую помпу на помпу из дюрали

Ухудшение работоспособности печного отопления может также наблюдаться при: прогорании прокладки ГБЦ, выходе термостата из строя, недостаточном количестве тосола и браке радиаторного блока. После определения причины, Вам не сложно будет ее устранить самостоятельно или обратившись на СТО.

Печка на ваз 21099 плохо греет печка – Почему плохо греет печка на ВАЗ-21099

Отопитель любого транспортного средства с наступлением холодной поры года должен обязательно функционировать исправно. Помимо дикого холода в салоне из-за неисправной печки, есть ещё одна существенная проблема: запотевание и обледенение лобового стекла, когда невозможно разглядеть дорогу. На холодных стёклах быстро скапливается испарина, которая замерзает моментально. Если летом все эти проблемы не существенны, и на отопитель ВАЗ-21099 никто из водителей не обращает внимания, то зимой они попросту блокируют транспортное средство.

Почему плохо греет печка ВАЗ-21099?

Рассмотрим распространённые причины неполадок, из-за которых печка дует холодным воздухом, либо не работает совсем:

  1. Вышел из строя вентилятор обогревателя, повреждена электропроводка в автомобиле, перегорел предохранитель, переключатель или электромотор вентилятора выработали свой ресурс.
  2. Тепловые магистрали печки забиты различным мусором (листья, тополиный пух и т. д.). Неисправны заслонки.
  3. Проблемы в работе отопителя (выход из строя помпы, низкий уровень антифриза, завоздушен радиатор либо забит грязью, разгерметизация системы, закрыт краник подачи охлаждающей жидкости).

Несмотря на то что печка перестаёт дуть тёплым воздухом всего лишь по трём описанным причинам, всё же каждая из них может быть следствием иных неисправностей в системе отопления салона.

Проверка работоспособности элементов отопителя

Первым делом необходимо протестировать вентилятор. Для этого нужно включить зажигание, а после чего запустить вентилятор, установив его переключатель в положение первой скорости. Если он исправен, должен отчётливо доноситься звук его работы. В случае, когда в салоне тихо, следует открыть капот, и послушать звуки вентилятора в подкапотном пространстве. Если вентилятор отопителя «молчит», значит, его придётся демонтировать с автомобиля и отдать на проверку автоэлектрику, либо при наличии соответствующих знаний проверить самостоятельно.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Если во время проверки не были выявлены неисправности вентилятора, он установлен на место, и из печки всё равно не дует воздух, причину неполадки стоит искать в проводке. Необходимо установить: почему на клеммы электромотора вентилятора не поступает напряжение, и устранить неполадку. Когда не греет печка ВАЗ-21099, при исправном вентиляторе, причину этого стоит искать в других элементах отопителя.

Читать еще:  Фольксваген поло не работает печка

На следующем этапе выявления неисправностей следует проверить насколько хорошо работают воздуховоды печки. Необходимо открыть их все, и поднеся поочерёдно руку проверить поток воздуха на стекла, в ноги водителя и пассажира, и в салон автомобиля. Воздушный поток должен хорошо ощущаться. Если же все воздуховоды отопителя открыты, а обдува из них нет, потребуется разбирать саму печку и уже там искать причины неполадок.

Почему печка дует холодным воздухом?

Если перестал греть радиатор печки на ВАЗ-21099, скорее всего, нарушилась циркуляция охлаждающей жидкости в нём. Эта неполадка также вызвана рядом причин, рассмотрим их:

    Вполне возможно, что устарела охлаждающая жидкость, и в результате этого потеряла свои свойства. Заметим, что период её эксплуатации составляет примерно пять лет. Если в течение этого времени тосол или антифриз ни разу не менялись, их структура начинает разрушаться с образованием осадка, который оседая на магистралях охлаждения, препятствует нормальной работе системы. Также этим осадком забивается радиатор, трубки и патрубки отопителя, из-за чего он перестаёт нормально функционировать и отдавать тепло. Поэтому необходимо освободить систему от старой жидкости охлаждения полностью слив её, а потом промыть, используя специальный промывочный состав. Такая жидкость заливается в систему охлаждения, после чего запускается силовой агрегат. Производитель на упаковке указывает, сколько времени требуется использовать промывочный состав в системе при работающем двигателе до его слива. После того как промывка слита (она, как правило, вытекает из системы довольно грязная), следует залить новую охлаждающую жидкость в соответствии с регламентом производителя, и проверить работоспособность отопителя. Если после этого всё равно не греет печка, значит, забит её радиатор. Если же после его чистки и промывки работоспособность так и не восстановлена, придётся покупать новый радиатор.

  • Одним из наиболее уязвимых элементов системы охлаждения является краник печки, управление которым осуществляется из салона автомобиля посредством специального рычажка на панели отопителя. Рычажок и краник имеют тяговое соединение. Необходимо проверить работоспособность краника. Делается это так: передвигаем рычажок, при этом контролируя открытие и закрытие краника. Если же краник остаётся неподвижным либо открывается/закрывается не полностью, значит, нужна регулировка тяги.
  • Плохо греет либо и вовсе не работает печка ВАЗ-21099 по причине падения уровня тосола в системе охлаждения. Из-за этого внутри радиатора отопителя скапливается воздух, и он практически не функционирует (слабо отдаёт тепло). Для устранения этого потребуется лишь восполнить уровень «охлаждайки» в системе и постоянно его контролировать.
  • Завоздушенность охлаждающей системы силового агрегата также является распространённой причиной. Карбюратор имеет патрубок подогрева, который необходимо отсоединить, поскольку он является верхней точкой системы, соответственно, воздушная пробка образовывается именно там. Следующим шагом нужно освободить систему от воздуха, для этого следует снять крышку расширительного бачка и продуть его. Со шланга, который ранее был снят с карбюратора, начнёт выходить воздух, но как только вместо него польётся охлаждающая жидкость, шланг нужно одеть на место. Завоздушенность системы устранена.
  • Причиной неисправности отопителя ВАЗ-21099 может быть вышедший из строя термостат, из-за него силовой агрегат не набирает необходимую температуру (90 градусов).
  • Выход из строя помпы лишает систему охлаждения циркуляции жидкости. При этом мотор закипает, а из воздуховодов дует холодный воздух. В этом случае рекомендована замена помпы.

    Читать еще:  Как почистить печку ваз 2114

    Как видно, причин плохой работы печки в автомобиле ВАЗ-21099 несколько, при этом каждая из них является следствием других неисправностей.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

    Причины, неисправности и решения

    Обогреватель, установленный на ВАЗ-2109, где имеется высокая панель, как показывает практика, работает неправильно чаще, чем на более старых моделях. В нем есть несколько существенных недостатков у центральной заслонки. Еще – здесь есть рукава подачи тепла в ноги пассажирам, сидящим на задних сиденьях, которые также нередко работают неправильно.

    Печки машин, где есть низкая панель, подобных недостатков лишены, но это не значит, что они никогда не ломаются.

    В первую очередь при плохой работе нагревателя следует заподозрить неисправность в контуре охлаждения. Причин есть несколько:

    • утечка ОЖ;
    • засорение радиаторных трубок;
    • образование воздушных пробок или других неисправностей в системе.

    Избавиться от пузырей несложно – достаточно открыть крышку радиатора включить мотор на малые обороты на несколько минут.

    Довольно часто выходит из строя и краник отопителя. Если он протекает, то его заменяют.

    Дешевая ОЖ разрушает резину патрубков – она растрескивается и образуется протечка.

    Еще иногда ломается электронасос, заставляющий двигаться тосол по контуру охлаждения. Его также не ремонтируют, а просто заменяют.

    Чтобы печка хорошо дула, необходим исправный моторчик вентилятора. О поломке его свидетельствуют сторонние шумы, возникающие во время его работы. Иногда он перегревается – в этом случае проверьте предохранители. На неисправность его еще указывает отсутствие подачи теплого воздуха на малых оборотах.

    Не менее важная часть системы – радиатор. Он может забиваться, и тогда охлаждающая жидкость, в принципе, не способна нормально циркулировать. Эту деталь довольно просто снять и промыть.

    Как уже ранее отмечалось, часто виной слабого обогрева выступает плохо прилегающая заслонка. Из-за нее часть холодного воздуха попадает с улицы в кабину. Обычно в этом случае тепло не подается к ногам. Беде нетрудно помочь:

    • произведите регулировку ее положения натяжением приводного тросика;
    • уплотните новым поролоном или вспененным полистиролом, а швы панели обработайте герметиком.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector