Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не греет печка Дэу Ланос

Почему не греет печка Дэу Ланос

С наступлением первых дней осени грамотные водители Daewoo Lanos стараются объективно оценить работоспособность печки. Ведь с холодом шутки плохи. Поездка морозным днем в непрогретом салоне может стоить водителю, как и пассажирам, драгоценного здоровья . Именно по этой причине так важно, чтобы неполадки обогревателя были устранены, используя качественные детали из каталога запчастей ЗАЗ Ланос.

В общем и целом печка ZAZ Lanos имеет высокий уровень надежности. В среднем салонный отопитель отрабатывает до первых неисправностей около 120 000 – 150 000 (км) пробега.

Салонный обогрев может быть нарушен из-за следующих причин:

  1. Закупорился радиатор печки
  2. Потек радиатор печки
  3. Вышел из строя вентилятор печки
  4. Сломался блок управления климатсистемой
  5. Сломались тяги блока управления

Не нужно забывать и про воздушный фильтр салона. Если фильтрующий элемент забился, то тяга воздуховода может на ровном месте упасть на 30-50%. Кстати, в блоге по ремонту Дэу Ланос есть подробный обзор на тему замены салонного фильтра.

В данном обзоре будут рассмотрены наиболее распространенные поломки салонной печки Daewoo Lanos. Дополнительно будут даны рекомендации по устранению неисправностей. За основу обзора взят видеоролик, выложенный в конце страницы. Автор видео доступно излагает причины неисправности салонной печки и методы их устранения.

Замена печки шевроле ланос

На заключительном этапе необходимо залить антифриз, и прогрев двигатель, произвести проверку исправности устройства При установке нижней крышки произвести промазывание герметиком. Кроме того, уделите особое внимание установке этой крышки, так как поставить ее на место практически нереально.

Ниже на фото показано, как стоит крышка корпуса печки неправильно Многие устанавливают эту крышку на место, используя уплотнители и прочие устройства, чтобы печка шевроле ланос в разобранном виде как-то собрать систему. Чтобы не пришлось изощряться и мучиться, требуется сразу воспользоваться способом номер 2, печка шевроле ланос в разобранном виде описан ниже Причина того, что эта крышка не становится на место заключается в короблении пластика.

От воздействия высоких температур пластик корпуса печки деформируется, а конструкция крышки остается неизменной, поэтому получается в итоге то, что невозможно присоединить герметично нижнюю крышку После снятия радиатора, над ним располагается заслонка, посредством которой происходит регулировка температуры. Эта заслонка требует модернизации, так как с завода она имеет один дефект — неплотное прижатие, в результате чего вместе с теплым воздухом, в салон поступает холодный.

Чтобы исключить такой недостаток, следует оклеить заслонку резиновым уплотнителем для дверей. После этого также необходимо отрегулировать тягу регулятора, которая в процессе эксплуатации растягивается. Для этого нужно согнуть стальную тягу, воспользовавшись плоскогубцами, предварительно включив режим обдува стекла и ног. Как видно, замена радиатора печки на Chevrolet Lanos, Sens и Шанс, теоретически не представляет больших сложностей, но они есть, и это подтверждают отзывы владельцев.

Вся сложность в трудоемкости процесса и установке на место нижней крышки корпуса отопителя.

Рассмотренный способ замены радиатора является не самым актуальным, так есть и другой метод. Отличается он от первого варианта тем, что требуется снятие торпеды. При этом сидения и центральный тоннель снимать не обязательно. Как снять и заменить на Ланосе радиатор печки путем демонтажа торпеды, рассмотрим далее. Пошаговая инструкция как снять и поменять радиатор отопителя в Ланосе со снятием торпеды — правильный способ Перед тем, как заменить радиатор обогревателя салона на Ланосе, Шансе и Сенсе путем снятия торпеды, выясним, когда же стоит прибегать к такой методике.

Читать еще:  Не заводится хонда цивик 4д

Демонтаж торпедо — это хотя и трудоемкий процесс, но он правильный. Браться за снятие торпеды следует совместно с помощником, что немаловажно. Если в первом случае все работы можно печка шевроле ланос в разобранном виде в одиночку, то во втором понадобится помощник. Ко второму методу прибегают всегда, когда необходимо не только заменить радиатор, но и проверить печка шевроле ланос в разобранном виде системы отопления, произвести очистку системы и замену электромотора вентилятора.

Часто этим методом пользуются в автосервисах, так как мастера знают, как трудно произвести вывинчивание нижней крышки корпуса блока печки и установку ее обратно. Многие бояться самостоятельно производить демонтаж торпеды, поэтому выбирают способ замены без демонтажа панели или автосервис. Этот способ также актуален, когда планируется обесшумить автомобиль, и устранить скрип панели.

Забитый грязью моторчик печки.

Причины, по которым не работает отопитель, можно поделить на:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Механическое загрязнение

Если не работает вентилятор на одном из положений обдува, то можно попробовать ударить по передней панели рукой в том районе, где располагается бардачок.

Если после этого электрический двигатель вентилятора начнёт работать, то это может стать свидетельством того, что в нём есть сильное загрязнение, которое может возникать при неработающем или отсутствующем фильтре, который устанавливается в воздуховод перед вентилятором.

Чтобы устранить такую неисправность надо снять сам вентилятор с двигателем и почистить его от грязи, предварительно разобрав. Но также важно в процессе проведения такой работы смазать все втулки на двигателе.

Предохранители

Проверяем на целостность предохранители F7.

Если после удара ладонью по передней панели вентилятор не заработает, тогда придётся причину искать в монтажном блоке. Расположен он в передней панели со стороны водителя. Там есть предохранитель F7 , который и защищает систему отопления. Через него также подаётся ток на реле вентилятора. Если он перегорит, то вентилятор не будет работать ни на одном режиме.

Под капотом

Под капотом тоже есть блок предохранителей.

А также вентилятор не сможет работать в определённом режиме, если перегорит сопротивление, через которое подаётся ток на мотор вентилятора. На четвёртом режиме при перегорании контактов сопротивления вентилятор должен всё равно включаться, если исправен предохранитель Ef3 .

Реле печки

Находится блок реле под рулём.

Проверить состояние реле не очень будет удобно на Лачетти, так как найти его можно за передней панелью слева от ног водителя рядом с разъёмом 202 .

Термостат

И также причина может быть в термостате. Чтобы его проверить потребуется запустить двигатель на авто и проследить за температурой верхнего патрубка на основном радиаторе. В процессе проверки он должен быть холодным.

Если он будет горячим, то в таком случае придётся заменить термостат или проверить его. Для этого следует элемент опустить в горячую воду и нагреть до температуры в 85 градусов . Если он после этого начнёт открываться, то такую деталь можно ставить ещё на авто. Если же он не откроется, то придётся менять.

Как закрепить радиатор печки на Ланосе, не снимая с автомобиля

По науке для закрепления радиатора печки, да и для любой другой операции с ним, включая замену, необходимо разбирать переднюю панель и тратить на это дело чуть ли не весь день, а то и два. Тем не менее есть способ ремонта радиатора отопителя вообще без снятия с машины. Правда, для этого придется применить методы из справочника оперативной хирургии. Если нас это не пугает, приступим к делу и раз и навсегда обеспечим радиатору отопителя стабильное положение.

Читать еще:  Снятие шруса ваз 2109

Чтобы установить на место радиатор отопителя, нам будет необходимо вырезать ревизионный лючок в корпусе печки. Можно его сделать одноразовым, но если приложить усилия и смекалку, то он может еще и герметично закрываться при необходимости.

Чтобы добраться до корпуса печки, необходимо просто открутить пластиковую накладку на консоль и сдвинуть ее максимально назад, как показано на фото, открутить нижний воздуховод, который отвечает за распределение воздуха в ноги водителя и пассажира.

После этого острым строительным ножом (или нагретым обычным) вырезаем люк размером примерно 100х100 мм, оставляя нижнюю сторону периметра нетронутой.

Теперь мы получили доступ к радиатору отопителя. Чтобы установить его на место, достаточно использовать около 30-35 мм любого подходящего шланга. Отрезком шланга фиксируем радиатор, уперев один конец в него, а второй в корпус печки. Чтобы шланг не деформировался от нагрева, вставляем в него винт или саморез подходящего размера. Размещаем несколько таких распорок по периметру лючка для надежности.

После этого аккуратно заклеиваем вырезанное отверстие, сохраняя герметичность.

После установки нижнего воздуховода люк будет невиден и не будет влиять на работу отопителя.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Основные причины поломок печки

Забитый грязью моторчик печки.

Причины, по которым не работает отопитель, можно поделить на:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Механическое загрязнение

Если не работает вентилятор на одном из положений обдува, то можно попробовать ударить по передней панели рукой в том районе, где располагается бардачок.

Если после этого электрический двигатель вентилятора начнёт работать, то это может стать свидетельством того, что в нём есть сильное загрязнение, которое может возникать при неработающем или отсутствующем фильтре, который устанавливается в воздуховод перед вентилятором.

Чтобы устранить такую неисправность надо снять сам вентилятор с двигателем и почистить его от грязи, предварительно разобрав. Но также важно в процессе проведения такой работы смазать все втулки на двигателе.

Предохранители

Проверяем на целостность предохранители F7.

Если после удара ладонью по передней панели вентилятор не заработает, тогда придётся причину искать в монтажном блоке. Расположен он в передней панели со стороны водителя. Там есть предохранитель F7, который и защищает систему отопления. Через него также подаётся ток на реле вентилятора. Если он перегорит, то вентилятор не будет работать ни на одном режиме.

Читать еще:  Ваз 2109 замена шруса

Под капотом

Под капотом тоже есть блок предохранителей.

А также вентилятор не сможет работать в определённом режиме, если перегорит сопротивление, через которое подаётся ток на мотор вентилятора. На четвёртом режиме при перегорании контактов сопротивления вентилятор должен всё равно включаться, если исправен предохранитель Ef3.

Реле печки

Находится блок реле под рулём.

Проверить состояние реле не очень будет удобно на Лачетти, так как найти его можно за передней панелью слева от ног водителя рядом с разъёмом 202.

Термостат

И также причина может быть в термостате. Чтобы его проверить потребуется запустить двигатель на авто и проследить за температурой верхнего патрубка на основном радиаторе. В процессе проверки он должен быть холодным.

Если он будет горячим, то в таком случае придётся заменить термостат или проверить его. Для этого следует элемент опустить в горячую воду и нагреть до температуры в 85 градусов. Если он после этого начнёт открываться, то такую деталь можно ставить ещё на авто. Если же он не откроется, то придётся менять.

Термопредохранитель

Термопредохранитель на 180 градусов.

Место в блоке резисторов. Термопредохранитель сверху.

При замене оригинальной запчасти нет. Отлично подходит: 164С 15А. При этом будет работать только 4 скорость у вентилятора. Доступ к блоку резисторов либо через капот, необходимо открутить жабо. либо через бардачок, что не так удобно.

Загрязнение радиатора печки

Читайте так же: промывка радиатора печки без снятия.


Причина: основной причиной загрязнения внутренней полости радиатора чаще всего является применение антифриза крайне низкого качества и сомнительного происхождения. Или использование в летнее время воды. Часто бывает, что после частичной утечки жидкости из системы охлаждения, владелец «временно» доливает воду, а до полной замены образовавшегося «компота» на нормальный тосол дело доходит только глубокой осенью. Еще одна распространенная ошибка экономных автовладельцев: при обнаружении небольших течей системы, поверив случайным советчикам, автомобилисты нередко засыпают в систему охлаждения различные герметики.

Способ решения: данная причина плохой работы отопителя может быть устранена несколькими методами. Самый радикальный из них – приобретение нового радиатора печки

Способ 1. Однако существуют и другие пути решения, связанные с удалением отложений на внутренней поверхности радиатора. Есть смысл внимательно изучить эти методы ремонта, так как они почти не предполагают финансовых затрат и все перечисленные операции можно проделать собственноручно. Итак:

Способ 2. Поменять местами шланги, которыми подключен радиатор отопителя. Направление движения жидкости в радиаторе изменится на противоположное, что может помочь избавиться от некоторой части отложений внутри. Структура осадка на стенках неоднородна, и такая простая процедура часто обеспечивает положительный результат.

Способ 3. Тщательно промыть радиатор отопителя раствором обычной лимонной кислоты (50 граммов на 1 литр теплой воды). Шланги радиатора отсоединяют от системы, и герметично подсоединяют к двум пластиковым бутылкам, одну из которых перед этим нужно уменьшить в объеме. Поочередно сжимая бутылки, обеспечиваем эффективную прокачку раствора кислоты через радиатор. Очень действенный метод промывки.

Способ 4. Промывка всей системы охлаждения двигателя с полной заменой антифриза. Полезная процедура, но в салоне от этого теплее становится редко.

Способ 5. Купить на разборке радиатор отопителя б/у. Если предложат несколько на выбор, приобрести самый легкий их них. Внутри он наверняка будет чище остальных. Главное не купить пробитый или подтекающий радиатор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector