Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перестал работать парктроник: выявление причин неисправности и ремонт

Перестал работать парктроник: выявление причин неисправности и ремонт

Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.

Как определить, что парковочный радар перестал работать?

Понять, что не работает парктроник, нетрудно. Если на автомобиле вмонтирован штатный радар, то на панели обязательно должен быть индикатор, на который и нужно обращать внимание — он обязательно покажет, когда устройство выйдет из строя. А если вы устанавливали систему своими силами, то для выявления неисправности необходимо некоторое время понаблюдать за ее работой. Поломанный парковочный акустический индикатор или все время молчит, или наоборот — подает сигнал даже когда препятствий нет.

Есть еще один очень простой способ определения факта неисправности устройства. Для этого нужно запустить двигатель и дотронуться рукой до датчика. Работающий прибор постоянно немного вибрирует, а если до него дотронуться, то он еще и начинает пищать. Если этого не случается, то радар сломан. Определить сам факт поломки легко, гораздо сложнее понять, что именно не работает.

Возможные причины неисправностей

Учитывая все рассмотренное ранее, можно сказать, что парктроник по своей сути довольно простое устройство. В его состав входит минимальный набор компонентов. Отсюда и соответствующее число неисправностей.

Их появление не зависит от самого автомобиля. Кому-то повезло получить радар еще в комплектации. Другие же сами дополняют свое авто. Парктроники часто встречаются на самых разнообразных машинах. Особенно на таких, как:

  • Лада Приора, Ларгус;
  • Лада Веста;
  • Фольксваген Пассат;
  • Kia Sportage 3;
  • Шкода Октавия;
  • Хендай Солярис и многие другме

Перечислять можно бесконечно долго. Но здесь куда важнее другое.

Существует несколько основных причин, почему парктроник вдруг перестал работать, либо начал отображать некорректную информацию, преждевременно или с опозданиями присылать оповещения.

Если вы и у себя на машине заметили неполадки, тогда наверняка причина кроется в одном из следующих факторов.

  • Повреждение проводки. Системы бывают проводными и беспроводными. При использовании проводки ее не так сложно повредить и пережать;
  • Неправильная установка датчиков. Здесь важно разобраться в том, как узнать какой датчик не работает. Проверьте их крепление и степень неподвижности. Если элемент шатается и плохо держится, причина именно в нем;
  • Заводской брак. Это нельзя исключать. Особенно при покупке дешевых комплектов от сомнительных производителей. Потому лучше не экономить, а также заказать установку в сертифицированном автосервисе;
  • Загрязнения и влага. Если система функционировала нормально, а затем появились проблемы, возможно причина банальная. Датчики загрязнились или на них попала влага. Это актуальная проблема большинства парктроников, за которым требуется периодический уход;
  • Короткое замыкание в блоке управления. Даже при использовании беспроводной системы закоротить может электронный мозг радара. Опять же из-за грязи, влаги, пыли или высокой температуры.
Читать еще:  Шевроле лачетти замена колодок ручника

Все перечисленные причины объективно можно считать банальными, очевидными и вероятными. Но никто не говорит, что парктроник невероятно сложная система, для поисков причин неисправностей которой обязательно нужно быть мастером компьютерной диагностики.

Проверка датчиков

Если у вас система работала нормально, но вдруг возникли проблемы, обязательно начните проверку с очистки датчиков от загрязнений.

Причем очистку важно выполнять не только на поверхности сенсора, но и в зоне крепления. При каждой проверке не забывайте убеждаться в том, что фиксация осталась нормальной, датчики не шатаются и не смещаются со своего посадочного места. Если же чистка не дала никаких результатов, придется проверить устройства на предмет их функционирования. Для этого двигатель запускается на холостых оборотах, а затем вы к каждому сенсору прикладывайте палец. Если датчик исправен, он будет трещать или вибрировать.

При отсутствии ответной реакции можно говорить о том, что сенсор вышел из строя. Далее действуйте по ситуации, ремонтируя или меняя приспособление.

Металлизированная лента

Как избежать появления неисправностей парктроника?

Прежде всего, нужно соблюдать элементарные меры безопасности. Датчики, металлизированную ленту, провода, контакты нужно регулярно осматривать, если на датчиках и ленте появилась грязь, то ее нужно убрать, как и влагу.

Под металлизированной лентой не должно скапливаться ни влаги, ни грязи. Следовательно, нужно периодически ее снимать и очищать внутреннюю часть бампера.

В блоке управления тоже может собираться грязь, стоит и его иногда открывать и очищать от скопившейся внутри грязи, пыли. Учтите, что грязь, пыль и вода отлично проводят электрический ток, а значит, могут послужить причиной возникновения неисправности.

Нужно строго соблюдать рекомендации и требования, изложенные в инструкции по эксплуатации парктроника. Очень важно правильно установить и выбрать прибор, а также точно его настроить. Подробную информацию о выборе парктроника вы можете узнать в следующей подробной статье. Соблюдение инструкции, правильная установка, точная настройка парктроника – залог его долгой безаварийной службы.

Читать еще:  Ваз 2106 замена сальников клапанов

Что делать?

Прежде всего, не впадать в панику. Понятно, что при неисправности парктроник необходимо ремонтировать. Как? Ответы есть:

  • обратиться на СТО, где установленное на авто устройство продиагностируют и приведут в рабочее состояние;
  • самостоятельно проверить работоспособность всех элементов системы, правильность их подключения и внести необходимую корректировку. Так поступают обычно тогда, когда монтаж системы был выполнен собственными силами.

Самостоятельная, а иногда и установка в автомастерских, часто грешит тем, что после проделанных монтажных работ устройство либо не включается, либо работает неправильно (не показывает действительного расстояния до препятствия, не подает предупреждающие аудио-визуальные сигналы и т.д.). Причин такому «поведению» оборудования может быть несколько.

Примеры некоторых моделей

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Неплохая модель Parkmaster 4-DJ-32F с высокой функциональностью.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

PHANTOMBS-400FF с четырьмя датчиками.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,1,0,0,0 —>

Blackview VS-1 имеет невысокую стоимость, оборудован камерой заднего вида.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Blackview VPM-4.2-2, выполненный в виде зеркала заднего вида. Сведения о расстоянии до объекта передаются в виде звукового сигнала с изменяемой тональностью.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

AVS PS-842U A78018S с цифровым дисплеем.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

ParkCity Tallinn 818 с 8-ю датчиками.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

ParkMaster 238 с точностью контроля до 1 сантиметра.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Видео — парктроник ParkMaster 4-ZJ-51:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Парктроник не работает !

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE Mishka

  • Сопереживающие
  • 43 сообщений
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sports Tourer 2.0CDTI
    • Меня зовут:
      Михаил
    • Откуда:
      Пенза

    Сообщение отредактировал Mishka: 24 Февраль 2014 — 20:22

    • Наверх

    #2 OFFLINE Архимед

  • Сопереживающие
  • 30 сообщений
    • Мой автомобиль:
      Insignia 2.0
    • Меня зовут:
      Михаил
    • Откуда:
      Ульяновск
    • Наверх

    #3 OFFLINE mayor36

  • Инсигнияводы
  • 1 664 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мой автомобиль:
      opel insignia хэтчбэк 2.0t at
    • Меня зовут:
      Павел
    • Откуда:
      СССР
    • Наверх

    #4 OFFLINE Fun4u

  • Инсигнияводы
  • 687 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мой автомобиль:
      Insignia 2.0T AT
    • Меня зовут:
      Станислав
    • Откуда:
      Москва
    • Наверх

    #5 OFFLINE fast_walker

  • Сопереживающие
  • 59 сообщений
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sport tourer 2.0tD AT
    • Меня зовут:
      Максим
    • Откуда:
      МО Ногинск
    • Наверх
    Читать еще:  Замена сцепления ниссан альмера н16

    #6 OFFLINE elegik

  • Инсигнияводы
  • 997 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia SW 2 CDTI
    • Меня зовут:
      Олег
    • Откуда:
      Cтупино
    • Наверх

    #7 OFFLINE Mishka

  • Сопереживающие
  • 43 сообщений
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sports Tourer 2.0CDTI
    • Меня зовут:
      Михаил
    • Откуда:
      Пенза

    Сообщение отредактировал Mishka: 25 Февраль 2014 — 23:51

    • Наверх

    #8 OFFLINE Heavy^k

  • Инсигнияводы
  • 361 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 2.0 CDTI
    • Меня зовут:
      Андрей
    • Откуда:
      Москва
    • Наверх

    #9 OFFLINE Inter

  • Инсигнияводы
  • 745 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sport Tourer CDTI 2010г.
    • Меня зовут:
      Сергей
    • Откуда:
      Москва

    каким прибором можно просканировать датчик?

    а то вылезла ошибка «парктроник сервис» и всё.

    • Наверх

    #10 OFFLINE Heavy^k

  • Инсигнияводы
  • 361 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 2.0 CDTI
    • Меня зовут:
      Андрей
    • Откуда:
      Москва

    Inter (23 Май 2014 — 12:19) писал:

    каким прибором можно просканировать датчик?

    а то вылезла ошибка «парктроник сервис» и всё.

    • Наверх

    #11 OFFLINE Inter

  • Инсигнияводы
  • 745 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sport Tourer CDTI 2010г.
    • Меня зовут:
      Сергей
    • Откуда:
      Москва

    Heavy^k (23 Май 2014 — 13:14) писал:

    • Наверх

    #12 OFFLINE sve79sve

  • Сопереживающие
  • 43 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мой автомобиль:
      opel insignia sport toor 2.0t AT 130 л.с.
    • Откуда:
      санкт-петербург

    Heavy^k (23 Май 2014 — 13:14) писал:

    • Наверх

    #13 OFFLINE morfiys1

  • Сопереживающие
  • 59 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia 1.6T SIDI
    • Меня зовут:
      Алексей
    • Откуда:
      Москва
    • Наверх

    #14 OFFLINE Inter

  • Инсигнияводы
  • 745 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sport Tourer CDTI 2010г.
    • Меня зовут:
      Сергей
    • Откуда:
      Москва

    У меня парктроник «того» по моему посту выше http://www.opel-insi. 71

    В итоге: пропаяли проводу сзади и один датчик под замену (угловой). для замены и пропайки — снимали бампер.

    Датчик парктроника 2900 руб в АИ без скидки. + диагностика компом на ошибки.

    покраской датчика там не заморачивался — главное теперь всё работает.

    • Наверх

    #15 OFFLINE whitesun131

  • Сопереживающие
  • 59 сообщений
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignis Sport Turer 2.0d AT
    • Меня зовут:
      Сергей
    • Откуда:
      Санкт-Петербург
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector