Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ключ для подтягивания рулевой рейки ваз 2110

Ключ для подтягивания рулевой рейки ваз 2110

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Схема узла

Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

    Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.

Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах

Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

Видео о регулировке рулевой рейки

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Ваз 2110: подтяжка рулевой рейки со снятием

Для регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 понадобиться: специализированный для рулевой рейки «десятки» ключ, а также необходимо будет вместе с тягами снять рулевую рейку.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

Для этой осуществления этой операции понадобятся: плоская отвертка, молоток, монтажная лопатка, пассатижи, накидной ключ на 19, а также головки на 10, 13, 15, 17, 27.
Итак:

  • Первым делом, необходимо отвернуть в салоне гайку и снять крепежный болт карданного нижнего шарнира к валу-шестерне рулевой рейки (рулевого механизма), используя для этой процедуры головку на 13. Если будет проворачиваться болт, необходимо удерживать его рожковым ключом на 13.

Снятие рулевой рейки

В моторном отсеке:

  • При помощи головки на 10 необходимо открутить гайку верхнего крепления пыльника рулевой рейки.
  • Затем снизу автомобиля, используя головку на 10, открутить две гайки крепления пыльника рулевой рейки.
  • Снять открученный пыльник рулевой реки.

Снимаем рулевую рейку

Переднюю часть автомобиля поднимаем и снимаем колеса.
Чтобы без рулевых тяг снять рулевую рейку, их необходимо будет отсоединить:

  • Первым делом, необходимо снять на креплениях рулевых тяг стопорную пластину, поддевая ее плоской отверткой. После открутить два болта крепления к рейке рулевых тяг.
  • При помощи головки на 13, открутить гайки крепления скоб рулевого механизма к щитку передка.
  • Рулевую рейку сдвинуть вперед, выводя из отверстия щитка передка вал-шестерню рулевого механизма.
  • Снять вместе с тягами рулевую рейку ВАЗ 2110.

Чтобы вместе с рулевыми тягами снять рулевую рейку, необходимо от поворотных рычагов амортизаторных стоек отсоединить наконечники рулевых тяг.
Для этого потребуется:

  • Первым делом, используя пассатижи, снять шплинт.
  • При помощи накидного ключа на 19 не полностью отвернуть крепежную гайку шарового пальца.
  • Используя головку на 17 ослабить затяжку натяжного болта наконечника рулевой тяги.
  • На следующем этапе из рычага выпрессовываем шаровый палец, вставив между наконечником и поворотным рычагом монтажную лопатку, при этом отжимая от рычага наконечник, и нанося по торцу поворотного рычага удары молотком.
  • Отвернуть до конца гайку крепления шарового пальца.
  • Из отверстия поворотного рычага вывести шаровый палец.
  • При помощи отвертки необходимо разжать паз наконечника рулевой тяги.
  • Открутить наконечник, удерживая при этом ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Необходимо посчитать число оборотов, для того, чтобы в процессе установки на такое же число оборотов завернуть наконечник.
    При этом на рулевой тяге сохраняем положение резьбовой втулки. Это даст возможность сохранить приблизительно прежний угол схождения колес.
Читать еще:  Замена стоек рено меган 2

Регулировка рулевой рейки

На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка регулируется в зажатом в тисках состоянии. При этом в тисках ее закрепляют таким образом, чтобы не шевелилась она, для этого подлаживают бруски.
Итак:

  • Берем за тяги рейки (усы) руками и, пошатывая их, необходимо определить величину люфта.
  • Теперь, чтобы в рулевой рейки «десятки» устранить люфт, необходимо воспользоваться специализированным ключом.
  • Вставляем данный ключ и проворачиваем его примерно на 10-15 градусов против часовой стрелки, затем снова тяги пошатываем руками.

Внимание: Если при последующей проверке остался люфт в рулевой рейки, то необходимо снова подтянуть рейку на 10-15 градусов. Делаем так до тех пор, пока вообще не исчезнет люфт в рейке.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

В каждом случае разная выработка, поэтому не существует какого-то определенного момента затяжки. Необходимо отметить, что также нельзя перетягивать рулевую рейку, в противном случае тяжело будет вращаться руль.
После того, как на автомобиле ВАЗ 2110 подтяжка рулевой рейки завершена, необходимо гайку упора закернить, обмяв резьбу картера.Кстати, выглядит так инструкция по регулировки рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 из сервисного руководства.
Проверка зазора между гайкой упора и упором рейки:

  • Снимите с автомобиля рулевой механизм.
  • В среднее положение установите рулевую рейку, это положение определяется размером (87±0,25) мм от торца рейки до оси шестерни. Нагрузите рейку при помощи специального приспособления силой (51±2) кгс или Р = (500±20) Н, на расстоянии равном 84 мм от оси шестерни в сторону упора рейки.
  • Допустимый максимально зазор между гайкой и упором составляет 0,2 мм. Допустимое максимальное перемещение Х рулевой реки, замеренное через относительное передвижения нажимного пуансона 1, превышать не должно 0,16 мм.

Установка рулевого механизма ВАЗ 2110

Прежде чем начать монтаж, необходимо проверить, чтобы в среднее положение была установлена рейка.
Итак:

  • За лыску на вале-шестерне раздвижными пассатижами вращаем вал до упора в любую сторону;
  • После этого на два полных оборота в обратную сторону проворачиваем вал и так доворачиваем вал, чтобы на вале лыска располагалась по ходу автомобиля вертикально с правой стороны.
  • В остальном в обратной последовательности производится установка рейки.

Лайк) и подписка

Здравствуйте уменя тоже ваз 2114 рул туга крутится очень жоскый кому показваю говорят что руловой рейку нада поминят

Спасибо за видео, сам я еще зеленый обладатель девятки (2002 года) и только сегодня нашел причину стука, думал, что там, что то менять придется и перебирать пол автомобиля, что бы достать до рейки, но можно и отрегулировать. Завтра буду пробовать

Чувак ты похож на Винни Джонса

Выучи принцип работы .

следующий рас рейку ложи на лобовое и стучи молотком сильней

саму зубчатую рейку поменять и воаля

Подскажи ваз 2109 стало рулевое тяжелее чем было ранее. Что можно сделать? Спасибо.

срывание кернения надо крутить в лево и в право чтобы развальцевать кернение а не зализать резьбу и люфт может быть от износа пластиковой втулки

Читать еще:  Ремонт тойота ленд крузер

Рейка подтягивается только с одной стороны?

+ за наглядность, + за опыт

На ваз 2112 на месте когда руль крутишь люфт больше стал и стук в рулевой рейке как будто стерлась резьба ! 13 лет машине ни разу не подтягивалась ! Стоит ли подтянуть слегка что бы стертые грани перескачили на рейки или потуже затянулись что бы не люфтил руль ?

Да тут без закернения, какой долбоеб придумал алюминевую гайку ставиш новую мажеш шрузом и через месяц она нехуя некрутится хоть опять снимай

Чувак ты похож на чувака из фильма карты деньги два ствола

Спасибо за пояснение нюансов из за которых действительно может возникнуть большие проблемы.Дебилам стоит прислушаться к вашим советам по поводу подтяжки рулевой рейки ваз.

Пора менять рейку

У меня на 12 спецы указали и рейку под замену и тяги и наконечники вообщем все, а на самом деле подтянул рейку и все ок

Спасибо в сервисе так затянули рейку что до дома ели доехал теперь ищю другой сервис

Всё рассказал по уму! Спасибо

Закернилли для того чтобы идиоты недотподтягивали до такого состояния что за клинит руль во время езды.

Идиот да мне паебать как на калине мне надо на 10ке мудень

В какую сторону крутить ключ на 2110,в право.?

Спасибо дружаня подсказал но мотор помой

Че прямо на моторном отцеке регулировать положи на землю и показывай . И авто на утил говно вес ржавчина металлом здавай.

И чехол дырявый

за видео спасибо,подробно очень,от души!

а тормозухе капец,чёрная,под замену =)

Движку помой и болтаться не чего не будит,какая движка такая голова.
Да и по голове себе постучи, не использую под копотный элемент как рабочий стол !
Не хотелось бы после такого идиота машинку покупать!
Покажи как ты жену ебешь,если она у тебя есть после твоих видосов-))
Ps. Ты просто долбаеб!
Не чего личного..

лайк за Умственные вложения

Спасибо вам огромное!

Здраствуйте сергей .я свами не согласен в том что на машынах с большым пробегом лучше регулировать рейку в крайнем левом положении .обясню почему .в среднем положении самая большая выроботкаи само большой люфт ав левом сомо минимальный.так вот если рейку регулировать в среднем положении то в крайнем положении ее будет закусовать ток как там выроботка минимальная .А если руь выкратьть влаво и отрегулировать .то в крайних положениях будет нормально а в соредине небольшая болтанка .а в целм конструкторам недоработаи за штоим большой пламенный привет когда вспоминаеш не добрым словом а вам большое спасибо за вашы видео

ну она как бы стучит из за выработки опорной фторопластовой втулки,и подтяжка врядли изменит ситуацию,и переборка рейки с помощью ремкомплекта это лиш временная мера,нужна полная доработка рейки,

автор настоящий автослесарь ! ведь видел что пыльник порван когда дергал тяги это озночает только одно там грязь и ржавчина о подтяжке не может быть и речи только ремонт с полной разборкой а все обьяснил нормально

Здравствуйте. а с таким вы сталкивались ? Проблема на новом авто, появилась практически сразу после салона. Проблема – машину ведёт в право при ровном положении руля. А при движении прямо руль чуть, градусов на 5 – 10 косит в лево. Ездил по гарантии но там просто проверили сход развал и сняв руль с вала просто поставили его на один шлиц вправо, тем самым сделав его положение визуально ровное. Помогло, но не надолго, тк пару дней спустья машину снова стало тянуть вправо, при этом положение руля ровное и сход развал в норме. Я пожаловался старшему мастеру, что они делают неправильно, что в моём случае видимо на заводе не совсем верно выставили в ноль само рулевое из за чего теперь регулировка тяг при операции сход развал всегда будет давать косячный результат ибо изночально нет правильного нулевого положения. Вот вам и вопрос – Как правильно выставить рулевое в ноль ? Машина – гранта.

Читать еще:  Замена ступицы форд фокус 2

С нулевым заводским Кастером и на «не подтянутой» рейка медленнее и вяло руль на ровную выходит. Добавить градуса 3 и в исходное прямое положение и будет руль возвращаться самопроизвольно быстрее и на подтянутой рейке ,крутить потяжелее будет немного в повороты. А так конечно же намного интересней и чётче рулёшка будет на подтянутой рейке с положительным углом кастера, особенно зимой на обгонах и перестроении на раскрученном моторе . Хороший видосик – лайк!

К чему приводит подтяжка рулевой рейки

Чтобы понять необходимость подтяжки рулевой рейки, нужно разобраться немного в конструкции механизма. На колеса усилие после поворота рулевого колеса передается при помощи шестерни, которая может быть косозубой или прямозубой. Она находится на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой. При этом прижимные пружины обеспечивают зацепление зубчатой рейки и шестерни без зазора.

Если зацепление в передающей паре отрегулировано неправильно, поворот рулевого колеса будет требовать дополнительных усилий от водителя. В такой ситуации потребуется ослабить крепление и выполнить замену смазки в рулевой рейке.

Если сильно разболталось крепление картера рулевой рейки, кронштейна крепления рычага картера или рулевой сошки, возникнет стук при повороте рулевой рейки и будет ощущаться люфт. Соответственно, в такой ситуации подтяжка рулевой рейки исправит ситуацию.

Важно: Не только из-за расшатавшейся рулевой рейки могут возникать люфт и стук. Причинами подобных неисправностей могут являться износы компонентов соединения «рейка-шестерня», рулевых тяг или другие проблемы в зацеплении передающей пары.

Доработка рулевой рейки у ВАЗа для самых любознательных

На практике часто оказывается, что после переборки конструкция может и расшатываться от вибрации при движении, крепление болтов может оказаться ненадежным. Легкий стук подскажет о проблеме. Поэтому через каждые 250–300 километров рекомендуема подтяжка рулевой рейки. А как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ, подскажет инструкция пошагового ремонта.

Некоторые умельцы рекомендуют провести небольшую модернизацию конструкции, что значительно облегчит жизнь автовладельца, позволив забыть о постоянном расшатывании руля. Нет предела совершенству — дорабатываем механизм. Идея доработки состоит в усилении пластиковой втулки в рейке, по которой ходит вал. Мысль родилась после осознания механизма износа деталей: небольшая пластиковая втулка довольно быстро разбивается при вибрации, особенно при повернутом руле, и её приходится относительно часто подтягивать. После окончания хода регулировочного винта приходится либо менять всю рейку, что бьёт по карману, либо менять непосредственно пластиковую втулку, что довольно трудоёмко.

А вот третий вариант — снизить износ элемента путём уменьшения нагрузки и корректировки траектории движения. Возможный путь: полностью ручная работа, что не предполагает приобретения в магазине комплекта вспомогательных деталей. Внутрь рейки вставить надпиленную пластиковую трубу для уменьшения свободного зазора между цилиндром и валом для более чёткой траектории движения. Проследить при этом, чтобы зазор остался достаточным для свободного хода и чтобы руль не клинило. Конечно, нужна предварительная обработка смазкой всех элементов.

Вне зависимости от того, согласны ли вы на классический ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 или решитесь на доработку, самостоятельная работа без обращения в специализированные сервисные центры подарит вам колоссальный опыт и позволит лучше узнать внутреннее устройство вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector