Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Параметры дисков 2114

Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.

Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114

Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.

Читать еще:  Ниссан альмера не заводится в мороз

Диск с разболтовкой 4*100

Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.

Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.

Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы

Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.

Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.

Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
  2. При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
  3. Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.

Кованые колесные диски

Стоит отдать должное литым колесным дискам, ведь эксклюзивные колеса изготавливаются методом ковки. На сегодняшний день ковка – это зенит технологии изготовления колес для автомобиля ВАЗ. Для поковки применяется заготовка из легкосплавных алюминиевых металлов.

Для изготовления кованых колесных дисков применяются мощные прессы для создания необходимой конфигурации элемента. Поле этого высокоточные станки для резки металла доводят заготовку до готового изделия.

Ковка является упрочнением для металла, и готовая деталь становится очень крепкой и надежной. Именно кованые колесные диски используются на гоночных машинах. Показатели их твердости в два, а то и больше раз больше, чем у стоковых запчастей.

Кованые

Такие диски кардинально отличаются по технологии производства от предшествующих. За счет этого кованые диски характеризуются как самые прочные и долговечные. Также можно отметить их легкость, которая превосходит даже литье.

Читать еще:  Плавают обороты на холостом ходу шевроле круз

В связи с тем, что такой тип дисков самый прочный, при попадании в яму страдает, в первую очередь, подвеска автомобиля, так как весь импульс передается именно на нее. Можно еще отметить их скованность в дизайне. Это обусловлено ограничениями в технологии изготовления.

Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»

Разболтовка — это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:

Диски для ВАЗ 1111

  • Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
  • Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
  • Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.

Лада 2115 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2001

Лада 2115 Самара, 2006

Лада 2115 Самара, 2005

Лада 2115 Самара, 2011

Комментарии 220

Ну во первых треугольник не равносторонний, а равнобедренный, считается это все гораздо проще. Чтобы получить гипотенузу в равнобедренном треугольнике нужно просто катет умножить на √2. Это и будет наше расстояние между соседними болтами. Катет в данном случае это половина радиуса. (98÷2)*√2 Но это не суть. Диагональное смещение для каждого отверстия будут по 1 мм, это не мало. Просто берите диски по размеру и все.

Что-то какая-то сложная арифметика, видимо у вас по геометрии была 5 в школе.

Читать еще:  Как поменять задние колодки на ваз 2114

Я немного по другому предлагаю взглянуть на это.

Давайте посмотрим на диск, допустим 4х98 (схемка прикреплена к сообщению), и сделаем разрез по линии А-А (вторая картинка). Тогда расстояние между центрами отверстий для болтов будет равно D=98 мм. Это означает, что между центром отверстия для болта и центральной осью диска будет расстояние равное половине величины D, т.е. 49мм.

Теперь давайте рассмотрим диск 4х100, в этом случае расстояние D будет равно 100мм, а удаление центров отверстий от центра диска — 50мм.

Другими словами, если мы на ступицу 4х98 поставим диск 4х100, то оси посадочных отверстий диска будут смещены на 1 мм от оси резьбы в ступице. Это будет справедливо только при условии идеальной центровки диска на ступице.

Теперь давайте подумаем, что значит смещение посадочного отверстия на 1 мм. Это много или мало? Например для того же ВАЗа, используется болты 12х1.25. Это значит, что шаг резьбы составляет 1.25 мм. Получается, что шаг резьбы сравним со смещением оси болта. Для того, чтобы компенсировать это смещение, можно использовать болты с коническим эксцентриком, например такие vazweb.ru/wp-content/uplo…s/2015/02/405-300×300.jpg
Здесь может возникнуть другая засада — дело в том, что при использовании болтов к эксцентриками не получится отцентрировать колесо, если его посадочный диаметр ЦО больше, чем ступицы. В этом случае колесо может бить на скорости.

Сегодня снял диски 4на100 разболтовкой, в принципе все хорошо было, не било, не прыгало ) не терялось, и так целый год. Ни болтов футуров, ни расточек никаких-все бегало тип топ ) сейчас на торусах гоняю, с новой резиной(самой дешевой-тунга задиак 2) ровно бежит, и бюджет бережет, а по сути-тот же кордиант. фото позже кину, времени не было фоткать новые тапки с подошвой)

можно то можно, только затягивать колесо придется супер -равномерно ибо на болтах есть конус и если этот конус встанет малёха наискось, то есть вероятность что в какой то момент можно увидеть как колесо обгоняет машину

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector