Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107

КПП имеет 5 передач вперёд и одну назад. Схема переключений скоростей полностью совпадает с трансмиссиями предыдущих классических моделей Жигулей. Принцип действия коробки классический.

Переключение передачи осуществляется при помощи ручки, которая идёт прямо в коробку передач. Ещё одним преимуществом является наличие пяти передач, которые стали длиннее. Но в отличие от переднего привода, нет возможности монтировать шестую передачу.

При появлении следующих неисправностей нужно проводить полный ремонт:

  • течь масла, из-под сальников и прокладок;
  • повышенный шум в коробке;
  • вылет передачи;
  • не втыкается и не включается передача;
  • вибрация на 5 передаче;
  • хруст синхронизаторов коробки.

Чтобы провести монтажно-демонтажную работу, и ремонт коробки передач — необходимо иметь минимальный набор автомобильного слесаря (ключи, отвёртки, молоток и т. д.).

Большое преимущество КПП ВАЗ 2107 в том, что не нужно искать дорогое оборудование для ремонта.

Коробка переключения передач ВАЗ 2107

Не смотря на то, что среди всей линейки автомобилей ВАЗ седьмая модель конструктивно одна из самых доступных и простых в обслуживании, не каждый сможет провести диагностические и ремонтные работы самостоятельно. Это обусловлено тем, что автомобиль имеет как простые, так и сложносоставные узлы и агрегаты. Так вот, МКПП 2107 относится ко второму типу.

Коробка 5-и ступка ВАЗ 2107: конструктивные особенности, схема переключения

Схема КПП ВАЗ 2107 (пятиступка), практически такая же, как и в четырех ступенчатой коробке, разница лишь в наличии еще одной пятой скорости, включаемой путем перемещения рычага влево до конца и вперед. КПП ВАЗ 2107 5 ступка позволяет изменять частоту крутящего момента в пяти разных позициях:

  • движение вперед с разной скоростью в соответствии с передачами от 1 до 5;
  • движение назад при включении шестой (задней) передачи.

Переключение передач в пятиступенчатой коробке осуществляется так же, как и в классической четырехступенчатой. Выжимая сцепление, нужно передвигать рычаг переключения скоростей на нужную позицию, соответствующую скоростному режиму автомобиля.

Внутри коробки находятся такие основные элементы:

  • Первичный вал ВАЗ 2107 — вал с четырьмя зубчатыми шестернями (один из основных элементов коробки). Первичный вал, являясь одним целым с шестернями, вращается вместе с ними на подшипнике, который фиксируется в нижней части КПП и уплотнен сальником;
  • Вторичный вал с десятью шестернями, являясь продолжением первичного вала, имеет шестерни первой, второй и третьей передачи. Все шестерни на вторичном валу имеют различные габариты для обеспечения преобразования величины крутящего момента. Вращается вторичный вал на подшипниках, так же как и первичный;
  • Промежуточный вал является своеобразной «прослойкой» между вторичным и первичным валами и имеет шестерни, являющиеся с ним одним целым. Именно через них от одного вала к другому передается крутящий момент;

Коробка передач 2107 имеет передаточные числа и технические характеристики, похожие на КПП ВАЗ 2105. Параметры пятиступенчатой коробки ВАЗ 2107:

  • главная пара — 4.1/3.9 (4.3);
  • 1-я передача — 3.667 (3.667);
  • 2-я передача -2.100 (2.100);
  • 3-я передача — 1.361 (1.361);
  • 4-я передача — 1.00 (1.00);
  • 5-я передача – 0.820 (0.801);
  • Задняя передача — 3.530 (3.530).

К основным техническим характеристикам коробки можно отнести работу в связке с однодисковым сцеплением, которое имеет только одну (центральную) нажимную пружину и работу синхронизаторов на каждую передачу переднего хода.

Определение неисправности коробки переключения передач

Во время поездки на автомобиле ВАЗ 2107 вполне возможно установить характер поломки КПП. Постоянный шум в процессе работы может иметь следующие причины:

  1. низкий уровень масла;
  2. износ подшипников;
  3. большую выработку главной передаче.

Если же агрегат гудит при включении определенной пары шестерен, то логично предположить выработку синхронизатора, муфты или значительную выработку зубчатых колес. Другие возможные неисправности пятиступенчатой КПП автомобиля ВАЗ 2107 заключаются в поломке механизмов включения или течи сальников. В последнем случае падает уровень масла, что сразу же сказывается на работоспособности механизма. Если появился посторонний шум при работе КПП, следует проверить наличие смазки в картере.

Второй этап. Разбор и непосредственный ремонт

Перед тем как начать ремонт, необходимо очистить внешнюю часть КПП, используя щетку, и промыть ее керосином. Теперь можно начинать. С КПП убирается вилка, отключающую сцепление и выжимной подшипник в муфте. Вал вторичного типа отделяем от вала карданного ЭФ и проводим отсоединение кромки ЭФ от вала вторичного. Затем отделяем весь блок силового агрегата. Проводим извлечение привода спидометра.

  1. Из шаровой опоры необходимо извлечь манжету;
  2. Отвернуть три крепежных гайки, которые осуществляют фиксацию рычага переключения к картеру сзади;
  3. Уплотнительная прокладка снимается со шпильки;
  4. С помощью ключа торцевого типа, расслабляются гайки, которые крепят опоры (кронштейн) приемной трубы;
  5. Эта опора вынимается и снимается болт, который находится между ними;
  6. Гайки, которые крепям крышку сзади, необходимо отвернуть при помощи ключа на тринадцать;
  7. При помощи торцового ключа на 10, выкручиваем 10 гаек, фиксирующих нижнюю крышку коробки;
  8. После чего убирается крышка и вынимается прокладка из-под нее;

В случае если гайки выворачиваются одновременно со шпильками, то будет разумно использовать клей фиксации. Перед его нанесением на отверстия резьбы и на шпильки, необходимо все их предварительно промыть растворителем. После выполнения этой процедуры, необходимо взять ключ на 30 и открутить гайку, которая фиксирует заднюю крышку. Увидеть ее можно внутри самого картера.

После чего нужно вынуть заднюю крышку. Важно! Необходимо поставить вторую передачу. Достаем заглушку, сделанную из пластмассы, которая расположена на крышке сзади, при помощи щипчиков или пинцета нужно достать упорное кольцо. И наконец, достаем кольцо вторичного вала, которое расположено внутри.

Иногда появляется необходимость замены подшипников. Так вот, замена подшипников КПП ваз 2107 будет осуществлять по следующему алгоритму:

  1. Кольцо стопорного типа убирается с обоймы, находящейся снаружи;
  2. Используя съемник, снимается кольцо;
  3. После чего достаем старый подшипник и вставляем новый, после чего ставим на место кольцо стопорного типа.

На этом разборка КПП ваз2107 закончена. Теперь можно заменить все непригодные детали.

Демонтаж

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  2. Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  3. От картера сцепления отключите массу (провод).
  4. На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  5. С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  6. Отключите колодку от тягового реле.
  7. Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  8. Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  9. Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  10. Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  11. Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  12. Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  13. Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  14. Отключите второй ШРУС.
  15. Демонтируйте щит картера сцепления.
  16. Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  17. Снимите коробку.

Аккуратно снимаем КПП

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Подтекание масла

Причинами подтекания масла, как уже говорилось, могут быть изношенные или поврежденные сальники. В принципе, в случаях, когда производится ремонт коробки передач ВАЗ-2107, сальники лучше всегда менять на новые.

Также, чтобы предупредить подтекание масла, все прокладки также лучше поменять на новые и во время сборки коробки передач использовать герметик. Все прокладки и сальники продаются одним ремкомплектом.

Еще одним вариантом подтекания может быть появление трещины в картере коробки или, как редкий случай, пробитие корпуса при сильном ударе по нему.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 в таком случае сводится к замене картера или же заделке трещины или пробоя.

Самым простым методом будет заваривание трещины. Перед тем как воспользоваться сварочным аппаратом, края трещины засверливаются, для предотвращения дальнейшего ее увеличения, поверхность обезжиривается и производится заваривание.

В случае пробоя картера можно взять металлическую латку и приварить ее, тем самым заделав место пробития.

Еще одним вариантом является наложение металлической латки с последующим ее закреплением при помощи болтов. Для этого в картере вокруг пробоя делаются отверстия, и в них нарезается резьба. В латке также сверлятся отверстия, так чтобы они точно совпадали с отверстиями в картере.

Перед тем как закрепить латку между ней и картером помещается резиновая прокладка, вырезанная из камеры. Далее латка болтами поджимается к месту пробития, тем самым исключая вытекание масла.

Важно, при выборе болтов нужно учитывать их длину, чтобы они не выступали за внутреннюю поверхность картера и не мешали вращению шестерен.

Коробка передач ВАЗ 2107 это не МКПП Мерседеса, Audi или другой иномарки, и работы здесь не на столько сложны, как может показаться.

Но все же стоит понимать, что если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль ездил, то к любому ремонту необходимо подходить грамотно, а для этого нужно быть специалистом, и прежде чем начинать такие работы, подумайте, а справитесь ли Вы с ними.

Видео от Евгения Карпова — ремонт 5-и ступенчатой коробки передач ВАЗ классика.

Перед началом работ следует тщательно очистить наружную поверхность КПП и отмыть при помощи керосина.

Важно: перед тем, как осуществить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, необходимо слить из нее трансмиссионное масло. Проще это сделать перед снятием с машины.

Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:

  • Снять вилку сцепления с коробки передач.
  • Демонтировать фланец резиновой муфты со вторичного вала коробки передач.
  • Открутить и снять поперечину крепления КПП.
  • Демонтировать привод спидометра.
  • Снять датчик включения ламп заднего хода.
  • Снять манжету с шаровой опоры рычага КПП.
  • Открутить гайки, крепящие крышку корпуса рычага КПП к задней стенке картера.
  • Снять корпус и прокладку со шпилек.
  • Открутить гайки крепления трубы для выпуска газов.
  • Снять кронштейн крепления, вынуть закладной болт.
  • Отвернуть 5 гаек задней крышки коробки передач ключом на 13.
  • Открутить 10 гаек нижней крышки ключом на 10.
  • Снять крышку вместе с прокладкой.
  • Открутить еще одну гайку задней крышки.
  • Утопить шток 1 и 2 передачи при помощи отвертки.
  • Обстукивая заднюю крышку, демонтировать ее с КПП вместе с прокладкой.
  • Извлечь заглушку блока шестерен заднего хода и 5-й передачи (ремонт 5 передачи ВАЗ 2107 зачастую заключается в замене изношенных шестерен или подшипника).
  • Вынуть 5-ю передачу и передачу заднего хода.
  • Установить заднюю крышку на деревянные бруски и выпрессовать подшипник блока 5-й передачи.
  • Демонтировать уплотнительную прокладку.
  • Выпрессовать сальник из передней крышки КПП и вынуть пассатижами (если необходима его замена).
  • Снять пружинное кольцо с вала КПП.
  • Отвернуть болт, фиксирующий передний подшипник, и демонтировать его вместе с шайбами.
  • Открутить болт шестерен
  • Сдвинуть вилку 5 передачи и снять блок шестерен.
  • Зажать блок шестерен в тисках.
  • Демонтировать шайбу вторичного вала.
  • Отвернуть болты крепления крышки и снять последнюю вместе с прокладкой.

Важно: ремонт КПП ВАЗ 2107 подразумевает обязательную замену всех прокладок на новые. Поэтому перед работой следует запастись комплектом прокладок.

  • Извлечь из отверстий картера пружины, фиксирующие штоки.
  • Извлечь шарики-фиксаторы при помощи резиновой груши (за счет создания в ней низкого давления).
  • Шестерню 5-й передачи и синхронизатор снять со вторичного вала.
  • Снять кольцо.
  • Снять муфту 5-й передачи, сдвинув вилку включения передач.
  • Снять промежуточную шестерню заднего хода с оси.
  • Демонтировать шток включения задней и 5-й передачи, вилку включения и втулку штока.
  • Открутить болт крепления штока.
  • Разжать стопорное кольцо, относящееся к 5-й передаче.
  • Снять с ступицу, пружинную шайбу, шестерню и подшипник заднего хода с вала.
  • Извлечь передний подшипник промежуточного вала.
  • демонтировать промежуточный вал.
  • Снять часть кольца заднего подшипника.
  • Открутить болт, крепящий к штоку вилку 3-4 передачи.
  • Снять шток 3-4 передач и вилку.
  • Вытащить блокировочный сухарь.
  • Открутить крепления вилки 1-2 передач.
  • Демонтировать шток и вилку 1-2 передач.
  • Открутить винты крепления пластины подшипника вторичного вала, используя ударную отвертку.
  • Выдвинуть из картера подшипник.
  • Демонтировать первичный вал.
  • Вынуть роликовый подшипник из вала.
  • Поддеть фиксирующее кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снять подшипник.
  • Демонтировать вторичный вал.
  • Открутить гайку и снять ось заднего хода.
  • Снять с вала синхронизатор 3-4 передач и пружинную шайбу вала ступицы.
  • Извлечь ступицу муфты стабилизатора и шестерню 3 передачи.
  • Выпрессовать из шестерни вторичный вал.
  • Снять втулку шестерни вала и снять шестерню и синхронизатор 1 передачи.
  • Демонтировать ступицу муфты 1-2 передач и муфту синхронизатора.
  • Снять шестерню 2 передачи и кольцо подшипника.
  • Демонтировать тарельчатую шайбу.
  • Выпрессовать из кольца подшипника вторичный вал.
  • Вытащить стопорное кольцо, пружину 4 передачи.
  • Продолжить ремонт КПП ВАЗ 2107 (5 ступка), разбирая другие передачи.
  • Все изношенные детали заменить новыми.
  • Собрать КПП, выполняя действия в обратной последовательности.

Разборка коробки

Сборка коробки

11. Отсоединяем от картера сцепления стартер и сдвигаем его вперед (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).
12. Отсоединяем от выключателя фонарей заднего хода колодки проводов (см. «Выключатель фонарей заднего хода ваз 2107 — проверка и замена»).
13. Снимаем карданную передачу (см. «Карданная передача — снятие и установка»).
14. Отсоединяем поперечину задней опоры силового агрегата от кузова (см. «Карданная передача автомобиля ваз 2107 — разборка и сборка»).
15. Отсоединяем гибкий вал от привода спидометра (см. «Привод спидометра ваз 2107 — замена»).
16. Отсоединяем от картера коробки передач рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления, не отсоединяя от него шланга (см. «Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления ваз 2107 — снятие и установка»).
17. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два (на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков четыре) болта крепления крышки картера сцепления.
18. Устанавливаем под коробку передач надежную опору. Торцовым ключом на 19 мм с удлинителем и карданным шарниром отворачиваем четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
19. Вставив отвертку в зазор между картером сцепления и блоком цилиндров, отжимаем картер сцепления от блока цилиндров и снимаем картер с направляющих втулок.
20. Смещая назад коробку передач, выводим первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и одновременно из внутреннего кольца подшипника, расположенного в торце коленчатого вала. Освободив вал, снимаем с автомобиля ваз 2107 коробку передач.
Внимание
Не допускается опирать коробку передач концом первичного вала на упорный фланец корзины сцепления.
Установка коробки передач на автомобиль ваз 2107
1. Перед установкой коробки передач на автомобиль ваз 2107 очищаем шлицевой конец первичного вала и наносим на него тонкий слой смазки ШРУС-4.
2. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке механизма управления КПП ВАЗ 21074, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, не забывайте указывать старого или нового образца, количество передач 4 или 5.

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).

В состав привода механизма переключения передач входит:

Болт пружины 2101-1702136 — 1шт.;

Шайба 10 (12638660) — 1шт.;

Пружина 2101-1702130 — 1шт.;

– прокладка шаровой опоры 2107-1703089 — 3шт.;

Чашка 2107-1703090 — 1шт.;

Шайба 2105-1702180 — 1шт.;

Болт ограничительный 2101-1702179 — 1шт.;

Рычаг переключения передач 2107-1703080 — 1шт.;

Читать еще:  Замена лонжерона ваз 2109
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector