Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая рейка Ниссан Кашкай: диагностика, регулировка и ремонт, цена

Рулевая рейка Ниссан Кашкай: диагностика, регулировка и ремонт, цена

Исправность рулевого управления Nissan Qashqai безусловно очень важна, ведь от нее зависит не только лишь маневренность автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Одним из главных механизмов, которые передают крутящий момент, является рулевая рейка Ниссан Кашкай, и чтобы избежать аварии, необходимо следить за ее состоянием и вовремя устранять неполадки, для надежности доверяя это дело рукам мастера.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай

Ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай – самая востребованная услуга, которую оказывают наши автосервисы владельцам этих автомобилей.

Если на Nissan Qashqai рейка стала закусывать или застучала, мы поможем быстро решить эту проблему и восстановить работу агрегата.

Для того чтобы ремонтировать рулевую рейку на Ниссан Кашкай, у нас есть не только специальное оборудование, но и квалифицированный персонал. Мы работаем по строгим техническим стандартам. Поэтому для Nissan Qashqai на все ремонтные работы по рейке руля мы даём гарантию.

Диагностика рулевой рейки

Чтобы выполнить ремонт рейки Ниссан Кашкай правильно, прежде всего необходимо выполнить диагностику как самой рейки, так и других элементов рулевого управления.

Мы всегда сначала выполняем на Nissan Qashqai предварительную диагностику рулевого управления, поскольку она показывает, нужно ли снимать рейку и проверять её на стенде.

Если мастеру становится очевидна неисправность рейки, он её разбирает для дефектовки и возможной переборки. Если коррозия вала рейки и других элементов не критичная, восстановить рейку Вашего Nissan Qashqai возможно. Если же нет, то лучше будет её поменять .

Если альтернатива замены осуществима, то мастер составляет смету на запчасти и согласовывает стоимость ремонта рейки. Цена на снятие и установку рулевой рейки на Nissan Qashqai у нас фиксирована. Поэтому на то, сколько будет стоить весь ремонт, влияет непосредственно переборка рейки и количество новых запчастей.

Регулировка рейки Ниссан Кашкай

Регулировка рейки Ниссан Кашкай – важный этап ремонта, который может быть и самостоятельной услугой. Например, если на Вашем Nissan Qashqai рейка разболталась и появился люфт, то в ряде случаев её можно просто отрегулировать.

Но регулировка рейки требуется для Ниссан Кашкай и после её снятия и установки. И особенно после проведения ремонтных работ.

Наши работы

Рулевая рейка, после проведения осмотра, при согласии клиента отправляется на ремонтные работы.

  1. Рулевой агрегат снимается с автомобиля и устанавливается на проверочный стенд (занимает не более часа). Таким образом можно узнать и обнаружить поломку и все нарушения, которые препятствуют нормальному функционированию узла.
  2. Мастера полностью разбирают деталь и выполняют дефектовку – вычищают грязь, коррозию, остатки старых смазочных материалов.
  3. После дефектовки проводится промывка специальными растворами, которые препятствуют попаданию песка, пыли и другого мусора в агрегат.
  4. При обнаружении ржавчины мастера протачивают, шлифуют и полируют реечные валы, возвращая им первоначальную форму.
  5. Завершение — замена всех сальников, уплотнительных колец, опорных втулок. Все они меняются на новые, улучшенные, которые предотвращают появление стука при последующей эксплуатации.
Читать еще:  Капитальный ремонт двигателя ауди

Пошаговое описание ремонта рейки Ниссан Кашкай

Информация о том, каким образом проводится ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай своими руками, будет полезна каждому владельцу кроссовера. Ресурс детали невелик, а покупка новой запчасти является дорогой затеей. Кроме того, есть возможность сэкономить на ремонтных работах в сервисе.

Прежде чем приступить к разбору, нужно при помощи линейки выставить горизонтальный вал в среднее положение, проверив предварительно наличие следов ржавчины на нем. Расположение рулевого вала по отношению к корпусу отмечается маркером.

Разбираем

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai начинается с разбора детали. Алгоритм работ такой:

  • Сначала разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого откручиваются контргайка и регулировочная пробка. За пробкой находятся пружинные шайбы и поджимная втулка, которые нужно вытащить.
  • Гайка-крышка скручивается. Рулевой и горизонтальный валы извлекаются.
  • Втулка, расположенная со стороны пассажира, вынимается путем отгибания усов выталкивания. Используются металлические иглы. Более «варварский» способ – выломать ее отверткой.
  • Игольчатый подшипник извлекается путем выбивания после предварительного засверливания корпуса рейки с противоположной стороны. Даже при наличии сервисного оборудования очередной «варварский» способ может оказаться результативнее.

Ремонтируем

Ремонт рулевой рейки Кашкай начинается с установки заменяющей игольчатый подшипник втулки. Запрессовать ее можно при помощи оправки. Рулевой вал смазывается и возвращается на место. Обязательно проверяется люфт. Если он есть, закручивается гайка-крышка. Сохранившийся люфт – признак неисправности верхнего подшипника, который в этом случае придется заменить.

Дальнейший порядок действий:

  • Опорная втулка с заводскими пропилами требует доработки. Один из пропилов продливается (на ту же ширину) до последнего бурта. Если же используется деталь старого образца, то снимается фаска с той стороны, где нет высокого бурта. Бурт стачивается в четырех местах заподлицо с внешним диаметром. В итоге получается четыре уса. Между полученными усами делается четыре 3-миллиметровых пропила (три не полностью, один – до конца). Образовавшийся мусор тщательно удаляется.
  • Надеваются два резиновых кольца (если шлифовался вал, может понадобиться 4 кольца). При установке они могут рваться, поэтому используется полоска, вырезанная из пластиковой бутылки (примерно 5 см, так, чтобы края не шли внахлест при оборачивании).
  • Гнездо и втулка смазываются. После вставки пластиковая защита колец вытягивается плоскогубцами.

  • Шлифовка горизонтального вала Кашкай производится только при наличии следов коррозии, вмятин и царапин. Процедура осуществляется наждачкой 3М с зерном 400. Грубая обработка нужна для лучшего удержания смазки.
  • Горизонтальный вал вставляется в корпус рейки, втулка при этом придерживается. Важно – не допустить ее поломки. Вставить с первого раза получается не всегда. Плотность обжатия проверяется рукой, движение должно наблюдаться только при усилии. Если оно невелико, имеет смысл посадить еще два уплотнительных кольца. Еще одно требование перед сборкой – проверка люфта (его не должно быть). Левая сторона придерживается левой рукой, правая рука – проверяющая.
Читать еще:  Стук в рулевой рейке форд фокус 3

Собираем

Ремонт рулевой рейки Кашкай своими руками завершается сборкой детали и установкой на подрамник. Последовательность шагов при выполнении процедуры следующая:

  • Горизонтальный вал выставляется в среднее положение, а рулевой – по сделанным вначале меткам. Гайка-крышка закручивается до предела.
  • Поджимная втулка смазывается и вставляется в гнездо. Пружинные шайбы возвращаются на место, закручивается регулировочная пробка. Крутить пробку нужно до возникновения усилия. Проверяется поджим так – вал сильно толкается рукой (с приложением всего веса проверяющего, поэтому уместно использовать тиски). Если движение не наблюдается, регулировочную пробку нужно немного ослабить. При наличии зазора поджимная втулка меняется на пластиковую.

  • Деталь требует предварительной подготовки, а именно распиловки. Пилится она должна до тех пор, пока концы не станут сводиться друг к другу усилиями пальцев. Еще необходимо снять фаски на пару миллиметров со всех углов.
  • Подготовленная деталь смазывается и вставляется в посадочное гнездо. Шайбы вновь складываются конусом в одну сторону и помещаются на место вершиной внутрь. Пробка закручивается, параллельно с этим качается вал. После исчезновения зазора пробка подтягивается максимум на 10 минут (по положению стрелки на часах). Правильность выполнения проверяется указанным выше способом. Финальный этап – закручивание контргайки.

  • Что касается отверстия, просверленного в корпусе рейки Кашкая, его необходимо заделать. Предварительно производится обезжиривание самого отверстия и поверхности вокруг него. Замазывать его лучше автомобильным герметиком (серого цвета). После высыхания можно приступить к сборке.

Устанавливаем и регулируем

Распиленной поджимной втулке из пластика в процессе эксплуатации кроссовера Ниссан Кашкай потребуется подтяжка. Объясняется этот факт просто – деталь притирается и оседает вглубь посадочного гнезда. По этой причине регулировку следует повторить после 1 тысячи км пробега. Процедура выполняется раньше, если рейка Кашкая начинает стучать. Если повторная регулировка выполнена корректно, то стук должен исчезнуть, а рулевое колесо должно свободно возвращаться в нулевое положение при движении.

Лучшей герметизации соединения при наличии пластмассовых пыльников можно добиться, если разместить на посадочном месте рулевой рейки резиновое кольцо от велосипедной камеры.

Ремонт узла на кроссоверах Кашкай завершается прикручиванием рулевых тяг и установкой рейки на подрамник. Последний возвращается на место.

Особенности конструкции

В отличие от классических и общепринятых схем реек с гидроусилителем, Nissan Qashqai оснащен электрической версией усилителя руля. Это накладывает некоторые особенности на эксплуатацию и техническое обслуживание этого узла. В частности, рейка на автомобиле Ниссан Кашкай, кроме периодического осмотра и по необходимости замены пыльников и рулевых тяг, не требует никакого вмешательства для своей стабильной работы.

Электроусилитель установлен на рулевой колонке. Время его срабатывания и величина прилагаемого усилия определяется по комплексу показаний датчиков.

Рулевая колонка соединена с валом-шестерней рейки. Вал-шестерня входит в зацепление с зубчатой частью штока. Шток перемещается в корпусе по направляющим. Вал вращается на двух подшипниках. Один из них – опорный – установлен в корпусе. На него вал опирается нижней частью. Второй – радиально-упорный. Он одевается на вал-шестерню и является второй точкой фиксации в корпусе.

Читать еще:  Пежо 308 плавают обороты

В рулевой механизм закладывается пластичная смазка, которая рассчитана на весь срок службы рейки.

Ремонт усилителя руля на Ниссан Кашкай

Про усилитель руля Кашкай следует сказать отдельно. Номинально он не является компонентом рулевой рейки, хоть и существенно облегчает процесс управления автомобилем. К какому бы типу устройств не относился усилитель руля вашей машины, а на кашкаях это по большей части электроусилитель, он выполняет одновременно две функции:

  • Во-первых, облегчает процесс вращения руля, что особенно заметно на малых скоростях;
  • Во-вторых, сглаживает вибрацию, передающуюся рулевой колонке от неровностей дорожного полотна, тем самым дополнительно оберегая механизм от преждевременного износа.

Отсюда вывод: хоть выход из строя ГУР или ЭУР и не лишает автомобиль управляемости и даже не снижает ее качество (даже ПДД разрешают эксплуатацию транспортных средств при неисправности усилителя руля), лучше не затягивать с ремонтом этого устройства – тем самым вы продлите жизнь рулевому механизму своего авто в целом.

Наш автосервис осуществляет как собственно ремонт рулевой рейки Qashqai, так и усилителей руля всех типов. Так что, обратившись к нам с проблемами в работе рейки или усилителя, вы обратитесь по правильному адресу. Мы гарантируем качество ремонта, долговечность его результата и справедливую цену за ремонт.

Снятие подрамника

Для снятия подрамника понадобятся ключи на 14 и на 17, а также для гаек, торцовая головка размером 19 и 22, также может понадобиться гаечный ключ и съемник шаровых шарниров. Проводится снятие подрамника по такой схеме:

  • ослабляются болты фиксации колес

  • передняя часть авто поднимается на возвышение, лучше на домкраты;

  • демонтируются передние колеса;

  • колесо руля устанавливается в прямолинейное положение;
  • демонтируется кожух шарнира промежуточного вала;

  • выворачивается болт клеммового соединения;

  • разжимается клеммовое соединение при помощи плоской отвертки, в дальнейшем оно снимается;

  • снимается защитный колпак с крепления стабилизационной стойки;

  • удерживается палец шарнира и отворачивается гайка крепления шарнира к кронштейну;

  • вынимается палец из стойки амортизаторов;

  • откручивается гайка крепления пальца шарнира;

  • применяется съемник шаровых шарниров;
  • выпрессовывается палец из рычага поворотного кулака;

  • отворачивается в сторону наконечник рулевой тяги;

  • отворачивается гайка крепления шаровой опоры и извлекается болт крепления;

  • выкручиваются три болта крепления кронштейна для его демонтажа;

  • выкручивается болт задней опоры мотора для снятия задней опоры;

  • далее под подрамник нужно подложить что-то прочное или установить домкрат;
  • откручиваются болты заднего усилителя подрамника передней полуоси для его демонтажа;

  • откручиваются передние болты фиксации подрамника;

  • подрамник можно аккуратно снимать.

Новая рулевая рейка на своем месте. Цена вопроса: примерно 27.000 с установкой.

По ощущениям руль стал немного туже, чем был до этого, ни чего не стучит и не скрипит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector