Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры Рено Логан

Замена шаровой опоры Рено Логан

Замена шаровой на Рено Логан занимает достаточно времени, но основная проблема при проведении данной процедуры – это весьма специфичный инструмент. О замене шаровой на Рено Логан во всех мелочах поговорим в статье.

Содержание статьи:

  • Как проверить шаровые
  • Инструменты
  • Замена шаровой
  • Видео

Для начала, поговорим о том, как узнать, что требуется замена шаровой. Такая технология проверки пригодится не только на данном автомобиле, но и на любом другом с подвеской МакФерсон. С многорычажкой такой фокус не пройдет, потому что шаровые при вывешивании колеса нагружаются.

Замена шаровой опоры Рено Логан: цена у нас не завышена

Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Рено Логан.

Основные направления ремонтных работ таковы:

  • профилактика и замена изношенных элементов передней подвески, шаровых опор;
  • диагностика сайлентблоков, уплотнительных втулок, опорного подшипника (замена – при наличии признаков износа);
  • проверка состояния фрикционных накладок тормозной системы, работоспособности тормозного цилиндра;
  • диагностика передней подвески, амортизаторов, втулок стабилизаторов.

Помимо основного профиля, проводим различного рода работы по ремонту:

  • силового агрегата;
  • трансмиссии любого типа: автоматический, механический, роботизированный, вариатор;
  • системы рулевого управления, задней подвески;
  • кузова и отдельных его элементов (удаление повреждённых участков, коррозии, подготовительные работы к покраске, грунтовка, шпатлёвка, покрытие лаком);
  • работа в рамках индивидуального заказа по установке внештатного оборудования на техническое средство с целью снижения расхода топлива и повышения показателей мощности;
  • проверка работоспособности системы электрического питания, замена повреждённых участков проводки.

Квалифицированные мастера нашего сервисного центра оперативно и качественно выполнят ремонт любой степени сложности. Этому способствуют следующие условия:

  • наличие современной технической оснастки в сервисном центре;
  • рабочий персонал с опытом работы от одного года по профилю;
  • гибкая ценовая политика в отношении клиентов;
  • индивидуальный подход к каждому сотруднику;
  • профессиональное решение задач любой степени сложности;
  • систематическое совершенствование навыков работы;
  • высокая степень ответственности каждого работника.
  • Febi. Обходите такие шаровые стороной. Очень много проблем, низкое качество и множество негативных отзывов. Автомобилисты врать не будут. Почему такой продукт представлен на рынке, сказать сложно;
  • TRW. Позиционируется как оригинал для Логана и ему подобных. Хороший вариант по соотношению цены и качества. Особых нареканий нет, потому пользуется популярностью;
  • Lemforder. Отличное немецкое качество за адекватные деньги. Если попадете на оригинал, то вам повезло. Проблема в том, что за последнее время количество подделок увеличилось в несколько раз.

Если с новой шаровой определились, можете собирать инструменты. Обычно здесь достаточно стандартного набора инструментов .

Весь ва ш набор ремонтника будет состоять из:

  • молотка;
  • пары рожковых ключей (16 и 18 размеры);
  • торцевого ключа на 30;
  • плоской отвертки;
  • специального съемника (есть не у всех, потому не является обязательным).
Читать еще:  Замена радиатора шкода фабия

Плюс возьмите спецодежду, сделайте удобный подход к машине, качественное освещение. Для настроения включите приятную музыку, поскольку повозиться вам точно придется.

Замена

Если у вас все готово, можно приступать к работе. Скажу сразу, что замена осуществляется при вывешенной передней части машины. То есть следует поднять передние колеса. А для этого подойдет подъемник, либо надежный домкрат .

Опору можно менять в сборе с рычагом, либо же без снятия рычага. Поскольку мы сегодня говорим конкретно про шаровую опору, рычаг трогать не будем.

Кстати, обращаясь на СТО, вам придется заплатить минимум 1000 рублей за такую работу. Добавьте сюда ряд дополнительных мероприятий, попытки развода со стороны сотрудников автосервиса и расходные материалы, и получите в лучшем случае 1500-200 рублей. При самостоятельной замене придется потратиться только на новую шаровую.

Пошагово работа проводится следующим образом:

Замена шаровой опоры Рено Логан

Если во время диагностики было точно установлено, что опоры неисправны, тогда необходима полная замена шаровой Логан.

Обратите внимание, официально данные элементы неремонтопригодны!

Однако поменять можно как рычаг и шаровую опору в сборе, так и заменить указанные элементы отдельно. Также замена шаровой Рено Логан может быть выполнена как на снятом рычаге, так и на машине (без снятия рычага).

Как заменить только шаровую со снятием рычага

Для выполнения операции по замене шаровой потребуется снять рычаг, после чего шаровую опору нужно будет выбить. Замена шаровых опор Рено Логан потребует иметь в наличии определенный набор инструментов:

  • ключ торцевой «30»;
  • отвертка плоская;
  • молоток;
  • зубило;
  • рожковые ключи «16» и «18»;
  • головки «13», «16», «18».

Сама шаровая на Рено Логан меняется следующим образом:

  • автомобиль вывешивается или поднимается колесо с нужной стороны, колесо снимается;
  • все крепежи и соединения, которые будут откручиваться, обрабатываются проникающей смазкой (WD 40);
  • затем нужно выкрутить гайки с верхнего и нижнего болта на соединительной тяге (тягу тоже демонтируют);
  • далее откручивается болт шаровой опоры, палец извлекается из поворотного кулака, рычаг придавливают вниз;
  • теперь нужно снять кожух, выкрутив пару гаек;
  • после откручивается гайка, которая удерживает стойку стабилизатора, болт извлекается;
  • сняв болты переднего и заднего сайлентблока при помощи головки на «18», нижний рычаг подвески можно пробовать снимать с машины;
  • если при демонтаже возникают трудности, зубилом расклинивают поворотный кулак;
  • после снятия шаровую выбивают из рычага и устанавливают новую шаровую опору;
  • чтобы произвести снятие шаровой, сначала снимается резиновый чехол и фиксирующее стальное кольцо, после чего опору выбивают при помощи выколотки и молотка;
  • выколотка является трубой с диаметром, позволяющим «надеть» трубу на шаровую опору с обратной стороны;

Замена шаровой опоры без снятия рычага

На модели Логан замена шаровой опоры также может быть выполнена без снятия рычага подвески. При этом основной недостаток данного метода замены- при запрессовке шаровой опоры сложно определить усилие, с которым опора входит в соответствующее отверстие в рычаге.

Сама замена выглядит следующим образом:

  • сначала вывешивается и снимается колесо,
  • затем следует откачать из бачка 30 мл. тормозной жидкости, отверткой развести тормозные колодки;
  • после демонтируется суппорт, который затем нужно подвесить, чтобы не откручивать тормозной шланг;
  • далее ключом на 16 потребуется открутить гайку опоры на ступице;
  • затем палец следует выпрессовывать из гнезда или попробовать его выкрутить;
  • теперь зубилом поворотный кулак расклинивают и выбивают рычаг с опорой шаровой, отводя их вниз;
  • следующим шагом будет выпрессовывание шаровой без снятия рычага;
  • первым снимается стопорное кольцо, после чего шаровую выбивают при помощи трубы и упора;
  • чтобы запрессовать новую шаровую, нужны головки «36» ил «34», упорная труба;
  • рычаг ставится параллельно полу, ставится сверху труба с большим диаметром так, чтобы она уперлась в рычаг, при этом, не задевая самой шаровой;
  • забивается шаровая опора посредством ударов по верхней трубе вплоть до момента нормальной посадки элемента;
  • дальнейшая сборка производится в обратном порядке, при этом важно убедиться в наличии пластиковой шайбы (защита от протирания пыльника);

Процесс замены шаровых опор происходит при подвешенных передних колёсах автомобиля. Удобнее всего эту работу выполнять на подъёмнике в условиях автомастерской.

Существует два основных способа заменить шаровую опору:

  • Замена в сборе с рычагом передней подвески,
  • Замена только повреждённой шаровой опоры.

В случае если рычаги передней подвески вашего автомобиля не повреждены, а также не требуется замена резиновых втулок и сайлентблоков, и к тому же у вас нет никакого желания переплачивать, вы можете абсолютно спокойно поменять только шаровые опоры. Поэтому дальше рассмотрим именно второй вариант.

  1. После того как мы демонтировали переднее колесо с нужной нам стороны, снимаем суппорт. Снимите колесо
  2. Извлекаем болт крепления шарового пальца в поворотном кулаке.
  3. После этого вытаскиваем сам шаровой палец из отверстия поворотного кулака.
    Здесь проверьте, чтобы при монтаже-демонтаже шаровой опоры сверху на пыльнике присутствовало специальное пластиковое кольцо. Его наличие необходимо, т.к. оно предотвратит протирание пыльника об кулак, а значит, увеличит срок службы самого шарнира.
  4. После этого этапа мы получаем доступ к выпрессовыванию шаровой из рычага. Перед самой выпрессовкой стягиваем пыльник и проверяем наличие стопорного кольца. Под корпус шаровой подкладываем чашку-оправу большего диаметра и подпираем её
  5. Выпрессовка шаровой опоры. После того, как деталь выбита, необходимо внимательно осмотреть отверстие рычага на предмет трещин, надрывов и деформации. После очистки отверстия от грязи и следов коррозии подготавливаем его к следующему этапу.
    Выпрессовка шаровой опоры
  6. Запрессовка новой шаровой опоры. Для этого нам нужно будет подобрать головку ключа на 34 или 36. Вставляем шаровую опору в отверстие рычага передней подвески и запрессовываем. Запрессуйте новую
  7. Сборка. На этом этапе осуществляем сборку всех узлов в обратном порядке.

Следует отметить, что если вы всё-таки обнаружили какие-либо дефекты или повреждения на самом рычаге передней подвески, то необходимо произвести его замену вместе с шаровой опорой.

Как поменять шаровые опоры на Renault Logan: видео

Хотелось бы обратить ваше внимание ещё вот на что. После замены шаровых убедитесь, загнуты ли усики на стопорной шайбе, которая надеваются на гайку шаровой опоры и загибаются на кулаке. Если этого не сделать, то со временем гайка может открутиться, а это чревато тем, как вы понимаете, что палец шаровой при эксплуатации авто может выскочить. Причём в самый неподходящий момент. За этим надо поглядывать.

Какие подготовительные работы необходимо провести

Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.

При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.

Замена шаровой опоры Рено Логан и Сандеро

В зависимости от того, какой способ замены опоры был выбран (с рычагом, или отдельно), сложность выполнения работы будет разной. Дело в том, что при замене только опоры без рычага придется выпрессовывать старую и запрессовывать новую. Конечно, это можно сделать проставками и кувалдой, тем не менее куда безопаснее для рычага использовать пресс.

Теоретически замена шаровой опоры возможна и без демонтажа рычага, но только в том случае, если владелец собирается продавать машину. Мы же понимаем, что любая неестественная ударная нагрузка на рычаг все-таки скажется на его геометрии. Последствия могут быть самыми разными и в худшем случае покупка нового рычага нам будет казаться манной небесной. Поэтому все же стоит подумать.

Тем не менее меняют опору по такой методике:

  1. Вывешивается передняя часть автомобиля, снимаются передние колеса.
  2. Откручиваем грязезащитный кожух в колесной арке.
  3. Откручиваем гайки крепления рычага.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector