Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стартер не крутит и не щелкает на ВАЗ-2109 и как починить

Почему стартер не крутит и не щелкает на ВАЗ-2109 и как починить

От правильной работы стартера зависит, заведется ВАЗ-2109 или нет. Неисправность стартера может состоять как в поломке самого агрегата, так и в износе отдельных элементов электрической цепи. Предлагаем рассмотреть поломку, когда стартер не крутит и реле втягивания тоже не срабатывает, каковы причины таких особенностей функционирования авто и как их устранить.

Неисправен аккумулятор автомобиля

Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Если автомобильный источник питания разряжен или просто выведен из строя, будут наблюдаться подобные «симптомы».

Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания:

Ничего не происходит – нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться. В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя – магнитолы, фар или других;

  • Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор;
  • Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают.
  • Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.

    Ваз 2109 стартер щелкает,но не крутит.

    #1 M@X

  • Пользователь+
  • 457 сообщений
  • Ехал по трассе услышал посторонний гул, остановился, заглушил, гул не пропал. Открыл капот, увидел что толстый провод + открутился и замкнул вторуую большую клему, стартер пару минут так покрутил.
    Я все закрутил, завелся ии поехал. Утромм пытался завести машину, слышу одит щелчек и тишина. Позачищал маленькую и большую клему — результата нету. Померял тестером маленький провод к втягивающему , напряжение подается.

    Померял большую клему, тоже подается. Замыкаю отверткой 2 болта на втяг. нормально заводится.
    Куда дальшу смотреть?

    • Наверх

    #2 1headhunter1

  • Пользователь+
  • 368 сообщений
  • Прогляньте ще раз уважно!Зверніть увагу на запобіжник,якщо все добре,то перевірте сам замок запалення!Берете відмикаєте всі дроти від стартера,а їх начебто три та під’єднуйте до тестера!Ключем зробили пару обертів і при цьому стежте на тестері зміни напруги!Якщо не відбувається зміни,то виводьте кнопку старту окремо або новий замок запалювання купуйте!Все геніально просто!

    Сообщение отредактировал 1headhunter1: 08 Январь 2014 — 22:05

    • Наверх

    #3 phozzy

  • Пользователь+
  • 1 375 сообщений
  • Ехал по трассе услышал посторонний гул, остановился, заглушил, гул не пропал. Открыл капот, увидел что толстый провод + открутился и замкнул вторуую большую клему, стартер пару минут так покрутил.
    Я все закрутил, завелся ии поехал. Утромм пытался завести машину, слышу одит щелчек и тишина. Позачищал маленькую и большую клему — результата нету. Померял тестером маленький провод к втягивающему , напряжение подается.

    Померял большую клему, тоже подается. Замыкаю отверткой 2 болта на втяг. нормально заводится.
    Куда дальшу смотреть?

    У меня была такая же проблема, при заводе машины щелчок и всё, но не всегда так было, но очень часто, проблема решена была замена втягующего и щеток. Ездил я к своему электрику, сделал мне за 40минут)

    • Наверх

    #4 Brain

  • Новичок
  • 40 сообщений
  • У меня такая же проблема была- менял втулки, втягивающее, стартер наконец. А потом зарядил АКБ и всё прошло. Кстати если нужен стартер ( у меня их 2) или втягивающее продам если что)

    • Наверх

    #5 Demyan-ogly

  • Пользователь+
  • 376 сообщений
  • Ремонт мотоблоков,газонокосилок, бензопил, бензокос и другой мелкой мототехники.Качество.Гарантия.Низкие цены.

    • Наверх

    #6 Brain

  • Новичок
  • 40 сообщений
  • Забыл ещё про один момент-в твоём случае может элементарное реле-стартера. Находится не на щитке с предохранителями, а в моторном отсеке где главный тормозной по центру.

    • Наверх

    #7 serj

  • Пользователь+
  • 1 062 сообщений
  • было такое на копейке, все проверили так же как и вы, в итоге нашли что это замок зажигания выделывался, вывели кнопку в салон на стартер и вуаля

    • Наверх

    #8 Carpe Diem

  • Пользователь+
  • 1 046 сообщений
    • Наверх

    #9 Гадюкін

  • Заблокированные
  • 14 688 сообщений
  • Ехал по трассе услышал посторонний гул, остановился, заглушил, гул не пропал. Открыл капот, увидел что толстый провод + открутился и замкнул вторуую большую клему, стартер пару минут так покрутил.
    Я все закрутил, завелся ии поехал. Утромм пытался завести машину, слышу одит щелчек и тишина. Позачищал маленькую и большую клему — результата нету. Померял тестером маленький провод к втягивающему , напряжение подается.

    Читать еще:  Замена задних тормозных дисков рено меган 2

    Померял большую клему, тоже подается. Замыкаю отверткой 2 болта на втяг. нормально заводится.
    Куда дальшу смотреть?

    Коли викруткою замикаєш і заводиться — капец втягівающому,без варіантів.

    • Наверх

    #10 kramar

  • Пользователь+
  • 150 сообщений
  • Решение проблемы

    1. Для начала нужно поставить свою «девятку» на нейтральную передачу, а также включить стояночный тормоз.
    2. После этого открывается капот, вам необходимо найти кабель красного цвета на втягивающем элементе.
    3. Используя толстую отвертку, нужно замкнуть клеммы на этом компоненте. При замыкании в разные стороны могут полететь искры — переживать не стоит, это нормальная ситуация.
    4. Затем нужно попытаться завести двигатель. Если вы заметили, что стартер вкручивая стал нормально работать, то проблема не в нем. Если же устройство не крутит, то вероятнее всего, его надо будет поменять.
    5. В том случае, если механизм исправный, от втягивающего реле необходимо демонтировать красный проводок, а на эту клемму необходимо подать напряжения от батареи. При наличии хлопка реле будет полностью исправным. Если же хлопка не было, то вероятнее всего, причина кроется именно в реле.
    6. Провертите контакты на стартере, бывает, что из-за окисления перестает крутить.

    Щелкает, но не крутит стартер – где искать причину неисправности

    Определить работает стартер или нет – до банального просто и легко! Стартер не заводит двигатель – и всё! А вот дальше начинаются нюансы и сложности. При запуске вы ничего не слышите, ничего не происходит, и не появляются (никак не проявляются) никакие звуки и шумы. Это – первый вариант.

    Либо при запуске своего двигателя вы все-таки слышите какие-то звуки, шорохи и щелчки. Стартер щелкает (например, в тяговом реле стартера, это опытные водители сразу определяют на слух), но не крутит двигатель. Это – второй вариант.

    В первом случае причина исключительно «электрического характера», во втором – однозначно механическая поломка стартера.

    Как это ни печально, но продиагностировать неисправность можно и своими силами в условиях гаража, но произвести ремонт стартера в полевых условиях – практически невозможно.

    Неисправности стартера электрические

    К ним относятся:

    • разрыв электрической цепи в замке зажигания;
    • отсутствие контакта в тяговом реле стартера;
    • перегорел силовой (плюсовой) кабель питания тягового реле;
    • отсутствует так называемая «масса», минусовой контакт стартера, с кузовом автомобиля;
    • отсутствует масса (минусовой контакт) непосредственно в замке зажигания, либо где-то по всей электрической цепи.

    В числе основных электрических неисправностей рассматривают еще и такие:

    Низкий заряд аккумулятора

    При слабом, «умирающем», АКБ, в зависимости от класса и сложности конструкции самого автомобиля, неисправности могут себя проявлять в самых неожиданных местах. Но в первую очередь, конечно же, при безрезультатных попытках пуска двигателя после ночевки или вообще после долгой стоянки автомобиля. Помимо естественного старения аккумуляторной батареи, происходит саморазряд АКБ, а слабая аккумуляторная батарея банально не в силах запустить втягивающее реле стартера. Оно, втягивающее реле щелкает, стреляет, а запуска ДВС не происходит.

    Существует несколько вариантов лечения такой неисправности:

    • требуется временная и быстрая подзарядка АКБ (возможно, зарядим батарею и даже, возможно, поедем); в «простонародье», в шофёрско-водительской среде, это называется — «прикурить»;
    • полноценный троекратный цикл реанимации аккумуляторной батареи в условиях аккумуляторного цеха СТО (профессиональные аккумуляторщики знают, о чем речь);
    • наконец, замена умершей батареи – на новую.

    При этом не забываем сделать это (либо проследить, чтобы это сделал электрик) — смазать и хорошо затянуть контакты клемм.

    Иммобилайзер и сигнализация

    Эти два электронных устройства также могут стоять на страже «не запуска» двигателя.

    Работа (или «не работа») штатного иммобилайзера – это как раз епархия специалиста-электронщика. Если вы таковым не являетесь, то вам прямая дорога – на сервис; выяснить причину неработающего штатного иммобилайзера автомобиля можно только при наличии специального электронного оборудования.

    Противоугонная система – также «бдит» за сохранностью вашего железного коня и может (и должна, будучи активированной) размыкать цепь стартера двигателя

    Неисправности стартера механические

    Как показывает практика, на самом-то деле «чисто механические» неисправности идут буквально (и банально) «рука об руку» с неисправностями электрическими. Рассмотрим наиболее распространенные из них в порядке убывания, то есть – по частотности обращений автовладельцев на сервис.

    Неисправности во втягивающем реле

    Основное предназначение втягивающего реле обозначено в самом его названии – оно втягивает и замыкает между собой две шестерни — шестерню обгонной муфты (муфты свободного хода, бендикса) и шестеренчатого венца маховика двигателя. Бендикс входит в зацепление с маховиком, раскручивает его, и двигатель – запускается.

    В таком случае нужно почистить клеммы втягивающего реле. «Контакты подгорели, контактные площадки окислились, нужно реле зачистить», — так выражаются электрики на своем профессиональном «электрическом» жаргоне.

    Можно ли это сделать собственными силами?

    Да, если вы по профессии – автомобильный электрик.

    Проблемы с бендиксом

    Проблемы с бендиксом также могут оказаться двойного характера – механического и электрического. И шестеренчатый венец маховика двигателя изнашивается, и шестерня бендикса испытывает износ, и если шестерню бендикса (или сам бендикс) заменить не составляет большого труда, то замена венца маховика (или самого маховика) сопровождается снятием двигателя с автомобиля. А это уже не полтора-два нормо-часа, а несколько десятков нормо-часов.

    Читать еще:  Замена колодок уаз патриот

    Проще говоря – несколько дней!

    Умножайте цену нормо-часа конкретной СТО на количество этих самых рабочих часов на ремонт вашего авто и вы получите величину затрат по ремонту бендикса, зажигания, и, в частности, вообще вашего стартера.

    Износ щеток электродвигателя стартера

    Любой школьник, доучившийся до 7-го класса, знает, что передача крутящего момента из электродвигателя на механический актуатор (в нашем случае – на шестерню бендикса) происходит через так называемые щетки э/двигателя. А они, как и любой механический узел – также подвержены износу. Ресурс щеток стартера ограничен и регламентирован заводом изготовителем автомобиля. И износ щеток – такое же закономерное явление, как износ протектора колес, износ цилиндропоршневой группы двигателя и любых других сопряженных между собой деталей ДВС и автомобиля в целом.

    Да – втягивающее реле стартера будет щелкать (если бендикс жив), да – вы будете слышать, как щелкает это втягивающее реле, но ротор стартера крутиться не будет, а, соответственно, и двигатель не заведется. Злополучные щетки нужно заменить.

    Обмотка стартера

    Не будет производиться запуск двигателя еще по одной причине, и тот же семиклассник сумеет вам объяснить, что если погорели или замкнули обмотки стартера, то электричества там не будет, а будет характерный запах горелых проводов (при коротком замыкании обмоток). Данную проблему сервисмены лечат так же кардинально, как и многие другие – заменой стартера, поскольку ремонтом электродвигателей современных автомобильных стартеров сегодня никто не занимается.

    Накладно, невыгодно и затратно – проще заменить деталь в сборе.

    Стартер не крутит на «горячую»…

    То есть, в гараже или на стоянке утром мотор заводится, а в процессе рабочего дня заводится «через раз», а то и вовсе «молчит», и приходится нудно и нервно ждать, пока «…где-то там под капотом что-то там остынет».

    Нагреваться могут самые разные детали и участки «стартерной системы»: может нагреваться плохой контакт в замке зажигания, может нагреваться плохой контакт массы стартера с блоком двигателя или кузовом авто…

    Но в любом случает ответ один и путь – также один: автосервис, стол заказов, мастер-приемщик, слесарь, электрик, снова мастер-приемщик, который выдаст вам отремонтированный автомобиль.

    Итог

    При всей (казалось бы) простоте вопроса — поломался стартер, и двигатель не заводится — решение этого вопроса лежит только в одной плоскости – доверьтесь профессионалам.

    Доверьтесь профессионалам-механикам, которые сумеют правильно продиагностировать, найти и выявить неисправность; профессионалам-электрикам и электронщикам, которые сумеют грамотно и со знанием дела произвести устранение этой неисправности.

    Наконец, доверьтесь профессионалам, выбирайте качественный автосервис в онлайн-каталоге Аutоbооkіng, что в переводе на русский может означать (и означает) — забронируйте здесь и сейчас ваш визит к профессионалам из предыдущего абзаца. А мы найдем вам не просто автосервис необходимого профиля, но и непосредственно в вашем городе, а на интepaĸтивнoй ĸapтe вы cpaзy жe пocтpoите себе и yдoбный мapшpyт.


    Нужен ремонт стартера? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

    Почему не крутит стартер

    1. Недостаточный заряд аккумулятора

    Что происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.

    При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя.

    Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась.

    2. Окисление контактов

    Что происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт.

    Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает.

    Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните.

    3. Неисправности в цепи управления

    Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

    Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.

    Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания.

    Читать еще:  Руководство по ремонту шевроле круз

    Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше.

    4. Поломка втягивающего реле

    Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

    Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки.

    Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их.

    5. Износ щёточного узла

    Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.

    Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.

    Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.

    Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.

    В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору.

    6. Пробой обмоток статора или ротора

    Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

    В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.

    Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Самостоятельно дефектовать и устранить подобные неисправности довольно сложно.

    7. Отклеивание магнитов

    Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

    Другая редкая неисправность, которая встречается в стартерах на постоянных магнитах. Последние заменяют обмотки возбуждения статора и со временем могут отклеиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.

    Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попытаться присоединить магниты самостоятельно, но для этого понадобится специальный клей.

    8. Заклинивание обгонной муфты

    Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая двигатель.

    Для нормальной работы бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно перемещаться в своих пазах. Из-за попадания смазки они залипают, и тогда бендикс не переходит в рабочее положение.

    Что делать: снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать и очистить муфту.

    В экстренных случаях можно попытаться покрутить стартером 5–10 секунд, чтобы прогреть смазку внутри муфты и вернуть работоспособность. При последующем провороте двигатель запустится.

    9. Износ втулок или подшипников ротора

    Что происходит: стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.

    Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При очень сильном износе и многократных попытках запуска стартер может заклинить полностью.

    Что делать: снять и разобрать стартер. Проверить и при необходимости заменить втулки или подшипники.

    10. Поломка зубьев бендикса или венца маховика

    Что происходит: стартер вращается со скрежетом и звоном.

    Когда бендикс длительно эксплуатируется или не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это ухудшает зацеп, а в некоторых случая зубья шестерён даже не попадают друг на друга.

    Что делать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали. Снять и установить новый бендикс довольно просто, а вот венец — сложно и дорого.

    Решение проблемы

    1. Для начала нужно поставить свою «девятку» на нейтральную передачу, а также включить стояночный тормоз.
    2. После этого открывается капот, вам необходимо найти кабель красного цвета на втягивающем элементе.
    3. Используя толстую отвертку, нужно замкнуть клеммы на этом компоненте. При замыкании в разные стороны могут полететь искры — переживать не стоит, это нормальная ситуация.
    4. Затем нужно попытаться завести двигатель. Если вы заметили, что стартер вкручивая стал нормально работать, то проблема не в нем. Если же устройство не крутит, то вероятнее всего, его надо будет поменять.
    5. В том случае, если механизм исправный, от втягивающего реле необходимо демонтировать красный проводок, а на эту клемму необходимо подать напряжения от батареи. При наличии хлопка реле будет полностью исправным. Если же хлопка не было, то вероятнее всего, причина кроется именно в реле.
    6. Провертите контакты на стартере, бывает, что из-за окисления перестает крутить.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector