Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Убираем стук поршня и шатуна

Убираем стук поршня и шатуна

  • При работе двигателя вы обнаружили похожий на частые удары звук, который вы не слышали раньше.
  • Стук меняется в зависимости от того на холостых оборотах работает двигатель или под нагрузкой.
  • Звук меняется в зависимости от температуры двигателя – стук «на холодную» отличается от стука в прогретом двигателе.

Что делать? Можно ли разобраться в проблеме самостоятельно? Как определить стук поршня ли это, или «шумят» другие узлы?

Диагностика стука в двигателе

Проверка состояния мотора при появлении стука проводится по нескольким параметрам.

  • По характеру звука: постоянный, редкий или эпизодический — периодичность постукивания зависит от вида и степени неисправности.
  • По тональности звучания: определение тональности звучания — задача не из простых. Только опытный мастер в состоянии понять, что звонкий стук мотора в автомобиле корейской марки и приглушенный звук двигателя большей мощности немецкого авто означают по сути одно и тоже — неисправность подшипников коленчатого вала. Дело в том, что конструктивно разные двигатели могут звучат по-разному, независимо от состояния.
  • По месту локализации: для получения наиболее достоверных данных специалисты используют стетоскоп, но, если прибора под рукой не оказалось, можно сделать устройство для прослушивания из подручных материалов. Например, из консервной банки и проволоки из стали.

Стук в двигателе неразрывно связан с работой коленчатого вала, обеспечивающего обороты мотора. Соответственно, чем быстрее вращается коленвал, тем чаще раздается стук в моторе. В зависимости от режима эксплуатации ДВС звук может быть громче или тише. Важно точно установить зависимость между ростом количества оборотов ДВС и интенсивностью звука.

В процессе диагностики необходимо проверять в какой момент работы двигатель стучит громче. Часто бывает, что при высокой температуре в системе (в момент, когда моторное масло наиболее жидкое и увеличенное в объеме) силовая установка сильно стучит. В некоторых случаях стук слышен именно при холодном двигателе, а после прогрева шум полностью исчезает или становится почти незаметным.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Стуки в двигателе
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было
раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в
двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения

которых придется обратиться на автосервис. Однако можно попытаться
самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим
ходом или на буксире.

Предупреждение
Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте
буксирный трос. Серьезный ремонт будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Зоны прослушивания стуков в
двигателе:


1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на
автосервис едем на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части
картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто
его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления
масла горит практически постоянно).
2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на
автосервис едем на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона.
Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при
отключении свечи зажигания.
3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, едем на автосервис
самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен
на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на
двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; избегая сильно нагружать
двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной
посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева
уменьшается или исчезает.
5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются установкой более
позднего зажигания. Избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис
самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне
автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение
низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении
повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо
обратиться на автосервис для регулировки зажигания и применить специальную
присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
6. Стук клапанов — неопасный, едем на автосервис самостоятельно. Металлический
стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте
вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения
клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний — очень
высокого тона и переменный по громкости, практически неустраним).
Стуки в подвеске и трансмиссии
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Читать еще:  Шевроле лачетти ремонт двигателя

Предупреждение
Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к
серьезной аварии!

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо
сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или
появляется только при проезде неровностей.
Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую
канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на
свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам
понадобится помощник.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Начните с внимательной проверки состояния деталей
подвески. Обратите внимание на состояние резиновых
защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы,
поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь,
которые приводят к преждевременному износу шарнира.
Поврежденные детали замените обязательно.

2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и
резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и
растяжек.
На фотографии показана правая часть автомобиля. На
левой части проверьте те же места по аналогии.

3. Откройте капот, снимите пластмассовые защитные
колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте
состояние верхней опоры. На резиновой части опоры не
должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После
предварительного осмотра можно перейти к более
детальной проверке.

4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю
часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и
резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы
должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах
передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую
опору.


Совет
Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса
дотронуться рукой до шарового шарнира.
Обнаружены зазоры в шарнирах подвески?
Нет: см. п.6
5. Изношенные шарниры требуют замены.

6. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.

7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от
дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите
автомобиль, чтобы нагрузить подставку. Покачайте колесо в вертикальной плоскости,
взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.
Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом
зазоре в подшипнике ступицы. Замену изношенного подшипника лучше поручить
специалистам, располагающим необходимыми приспособлениями.

Предупреждение
Не поддавайтесь уговорам “умельцев”, рекомендующих для устранения зазоров
затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-
изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника.

8. Осмотрите
телескопическую стойку
подвески. Подтеки масла
свидетельствуют о
неисправности
амортизатора. В этом
случае амортизатор
требует ремонта или
замены. Проверьте целость
пружины и буфера сжатия.


9. Проверьте кронштейны
крепления растяжек к кузову
автомобиля. Кронштейны
должны быть надежно
прикреплены болтами к
кузову и не иметь
повреждений.


10. При проверке задней
подвески обратите
внимание на состояние
подшипников ступиц,
амортизаторов, пружин,
отбойников и крепление
штоков амортизаторов к
кузову.


11. Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного отделения, сняв катушки
ремней безопасности и облицовку.
Совет
После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите проверку и
регулировку углов установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на
специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка
колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива и ухудшению
устойчивости и управляемости автомобиля.
Советы

Читать еще:  Ваз 2110 замена задних колодок

Обратите внимание на систему выпуска отработавших
газов. Очень часто вследствие применения нестандартных
элементов или обрыва элементов подвески глушителя она
может являться источником сильного стука, особенно при
перегазовках. Для проверки остановите двигатель,
осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте
надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за
конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и
из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров
равных угловых скоростей (ШРУСов) полуосей привода
ведущих колес. Звук – звонкое металлическое
перещелкивание, особенно явно проявляется при резком
нажатии на педаль акселератора при повернутых на
большой угол передних колесах. По мере износа ШРУСов
продолжительность перещелкивания увеличивается.
Единственный радикальный способ борьбы со стуком
ШРУСов – их замена.

Методы диагностики опытных водителей

Существует два способа диагностики:

  1. Открываем капот и заглушку отверстия для залива масла. Оставив машину заведенной, прислушиваемся. Если уровень шума лишь возрастает, значит стучат именно клапаны.
  2. Кроме того, можно установить около элемента, который, по вашему мнению, дал сбой, стетоскоп. Это даст возможность определить «природу» постороннего шума.

Что такое подушки мотора , и какую функцию они несут ?

По сути , опора двигателя — обычная прокладка , расположенная между кузовной частью и непосредственно мотором . Производители « классики » не особо тратили время на разработку и оптимизацию этой конструкции . Устройство имело вид куска резины со специальными креплениями по бокам . Ранее машины имели задний привод , а переднеприводный вариант появился только к середине 80 — х годов прошлого века .

На современном этапе подушкам двигателя уделяется больше внимания . Они бывают двух типов — гидравлические и резинометаллические . Первый вид устройства отличается большей эффективностью , но из — за дороговизны производства и сложности конструкции он применяется только на дорогих машинах .

Чаще всего мотор автомобиля , оборудованного передним приводом , фиксируется с помощью 4 — 5 опор , две из которых расположены на КПП , а еще 2 — 3 — на силовом агрегате . При этом двигатель и КПП имеют жесткую связь .

Перед тем как поменять подушку двигателя , разберитесь с точным местоположением каждой опоры . Стандартное размещение имеет следующий вид :

• Сверху лонжерона ( справа ) установлена правая опора .
• Под низом балки спереди фиксируется передняя опора .
• К подрамнику или дну фиксируется задняя опора .

В некоторых моделях задней опорной части нет вовсе . Эту функцию берет на себя подушка коробки передач , расположенная в непосредственной близости к двигателю .

Форма резинометаллических подушек может различаться . Часто она имеет цилиндрическую форму с сайлентблоком изнутри . Второй вариант — опора из алюминия с мягкой проставкой из резины .

Основные поломки и методы их диагностики

На практике замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 производится только в случае неисправности устройства . Вопрос в том , как распознать поломку . К главным неисправностям стоит отнести :

• Обрыв резиновой части конструкции . Несмотря на высокую износоустойчивость и большой ресурс таких деталей , резина не вечна и часто не выдерживает повышенных нагрузок . Разрыв , как правило , происходит при начале движения автомобиля с места или при резкой остановке .

Если вы — любитель экстремального вождения , подушки двигателя ВАЗ — 2110 придется менять часто .

Так что обращайте внимание на резиновую часть опоры . Если на ней появились дефекты , или устройство потеряло эластичность , требуется замена .

• Разрушение алюминиевого кронштейна . Такое может произойти при резком наезде на какую — либо преграду .

• Появление течи из КПП или мотора . В этом случае на резиновую часть опоры попадает масло , из — за чего изделие повреждается , а сама подушка выходит из строя раньше срока .

Читать еще:  Как выставить зажигание на камазе

Вне зависимости от причины неисправности учтите , что использовать автомобиль с вышедшими из строя опорами не рекомендуется .

Как распознать неисправности подушек двигателя ? Стоит выделить следующие симптомы :

• Появление сильных вибраций при движении по ямам с периодическими механическими воздействиями .

• Возникновение странных звуков ( к примеру , стуков ), которые появляются в начале движения или после нажатия на тормоз .

• В процессе перемещения по неровным дорогам удары передаются на ручку КПП .

Чтобы диагностировать неисправность , подготовьте следующее оборудование и инструмент — домкрат ( для подъема машины ), деревянную опору , а также металлический прут ( как альтернатива , подойдет брус ). Далее действуйте так :

• Загоняйте машину на ровную поверхность .

• Поднимайте авто домкратом , а далее подставляйте под мотор подготовленную опору . После этого опускайте и убирайте домкрат .

• Залазьте под автомобиль и оцените состояние узла . Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 требуется при наличии порывов , трещин или же в случае отслоения материла ( металла от резины ).

• Проверьте крепеж изделия на факт люфтов . Для полноты эксперимента берите металлический прут и с его помощью отклоняйте подушку в сторону . При наличии люфта в месте фиксации устройства сделайте ремонт или собирайте все на место для последующей поездки на СТО . Чтобы снять установленную опору , поднимайте машину домкратом . При этом убедитесь , что подушка хорошо прикручена к кузову . Если в этом имеется необходимость , производите протяжку с помощью специального инструмента .

Учтите , что осмотр лучше производить с помощником . При этом один участник должен перемещать подушку с помощью прута , а другой — осматривать изделие на факт разрывов и прочих повреждений . При такой диагностике можно рассчитывать на точное и быстрое выявление дефекта .
Если вы обнаружили проблему , поменять неисправный узел легко своими руками . Все , что для этого потребуется , так это домкрат , опора и набор инструмента . Снова — таки , работу желательно делать в паре .

Учтите , что неисправности подушек двигателя важно устранять как можно быстрее . Если этого не сделать , страдает уровень комфорта , повышается вибрация , а двигатель получает дополнительную нагрузку .

Виды стуков

Со строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:

    Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;

Как видно, причин для стука в моторе существует достаточно много. При этом стук в двигателе может появляться и пропадать (в зависимости от нагрева и степени нагрузки на ДВС).

Для точного определения поломки в ряде случаев двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку. Данная процедура позволяет оценить состояние деталей ЦПГ, КШМ, ГРМ и т.д. на предмет выработки и увеличения зазоров, задиров, трещин и других дефектов.

Cпециалист по ремонту двигателей определяет возможность восстановления (ремонта) или же принимает решение о полной замене изношенных и поврежденных элементов. Например, коленчатый вал во многих случаях шлифуют, блок цилиндров гильзуют/растачивают, тогда как поршни, поршневые кольца, шатуны и другие детали принято менять. Что касается ГРМ, распредвал также подлежит шлифовке или замене, клапана нередко меняют на новые.

Напоследок отметим, что ремонт двигателя, как частичный, так и капитальный, является дорогостоящей и сложной процедурой. По этой причине следует использовать только высококачественные запчасти и доверять такую работу исключительно проверенным и квалифицированным специалистам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector