Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему течет и вытекает антифриз

Почему течет и вытекает антифриз

Содержание

  • Возможные причины протечки антифриза
  • Первичные признаки утечки охлаждающей жидкости
  • Места возможных протечек
  • Возможные варианты ремонта

Антифриз – это рабочая жидкость, которая циркулирует в контуре системы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и предназначена для его охлаждения. Малый уровень охлаждающей жидкости, потеря ее свойств, наличие воздуха в системе могут привести к тому, что ДВС будет работать не при оптимальной температуре. Это может стать причиной его перегрева и кипения. Появление течи охлаждающей жидкости является одной из распространенных проблем и требует незамедлительного решения. Даже незначительное отверстие способно со временем перерасти в серьезную течь, что приведет к негативным последствиям для мотора машины. Очень важно найти место протечки сразу же при появлении первых признаков поломки.

Причины появления тосола под ковриком

Какие же бывают причины появления столь опасного эффекта:

  • Сломался крантик печки.
  • Разрыв структуры материала или поверхности радиатора отопителя.

Как устранить

Теперь, когда причины обнаружены, стоит рассмотреть возможные варианты решения проблемы. Прежде чем приступить, нужно отметить, что данные причины легко устраняются самостоятельно и не обязательно обращаться в автосервис. Рассмотрим, как решается проблема с тосолом на коврике салона.

Крантик печки

В процессе замены крантика печки

В данном случае протекания тосола может быть вызвано тем, что износился крантик печки. Преимущественно, течь будет образовываться под водительским ковриком и происходит только в определенном режиме работы отопителя. Лечится данная неисправность просто – заменой крантика печки.

Радиатор печки

Неисправный радиатор печки

Вторая самая распространенная причина – течь с радиатора отопителя. Здесь необходимо быть аккуратным и быстро устранить неисправность, поскольку тосол попадает не только на коврики салона, но и влияет его расположение.

Так, при вытекании охлаждающей жидкости есть вероятность повредить другие узлы, особенно основной – электронный блок управления.

Ремонт радиатора печки

Можно и самому отремонтировать радиатор печки, если он подтекает с краю из под пластика или стыке трубки, этот способ подойдет для алюминиевых радиаторов, а латунные радиаторы надо паять.

Отожмите загибы радиатора и снимите пластиковую крышку, аккуратно удалите всю залипшую резину с радиатора, просушите и зачистите место откуда сняли резину.

Возьмите Американский герметик и залейте место где была резина, просушите с пол часа, опять намажьте герметик поставьте крышку на свое место и зажмите зажимы. Если все правильно сделаете то печка течь не будет.

Читать еще:  На ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу причины

Результат замены

После замены крана отопителя проверьте его работу, включив вентилятор, открыв полностью заслонку забора воздуха, и открывая-перекрывая поступление охлаждающей жидкости в радиатор «печки». При перекрытии потока температура нагнетаемого воздуха должна существенно снижаться.

Если до ремонта имела место течь из крана, протрите изнутри лобовое стекло спиртовым раствором для устранения налета и просушите ковролин.

Теперь вы сможете полноценно регулировать климат в салоне, и не переживать по поводу утечки охлаждающей жидкости, по крайней мере, какое-то время.

ЗАМЕНА

Замена радиатора печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) ничем не отличается от замены на модели 2114, поэтому эта работа выполняется для перечисленных марок одинаково. Для проведения работ потребуются инструменты:

  • Различные отвертки (крестовые, шлицевые, разной длины и размеров);
  • Набор комбинированных ключей;
  • Умелые руки и максимум терпения и аккуратности.

Нужно приготовить емкость для слива охлаждающей жидкости. Вместо отверток будет удобно воспользоваться шуруповертом.

Если нужно целиком снять печку, то и панель приборов снимается полностью. Для снятия радиатора печки панель разбирается частично, наполовину. Подобный ремонт проводить не слишком просто, но самостоятельно его все же сделать можно без наличия особых слесарных навыков. Необходимо только все делать аккуратно и не торопясь. Итак, что нужно, чтобы снять радиатор печки на ВАЗ 2114:

Не забудьте первым делом – слить охлаждающую жидкость

  1. Слить охлаждающую жидкость. Сначала снимаем пробку расширительного бачка и сливаем антифриз из основного радиатора, затем откручиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем жидкость из блока.
  2. Снять автомагнитолу в салоне.
  3. Демонтировать заглушку, затем открутить шурупы рамки крепления комбинации приборов (всего четыре шурупа ­– два сверху и два снизу). Щиток приборов при этом не вынимается.
  4. Удалить с блока управления печкой все ползунки и ручки.
  5. Снять кожух рулевой колонки (крепления сверху и снизу).
  6. Демонтировать крышку диагностического разъема (находится под прикуривателем), отвернуть саморезы крепления самого разъема.
  7. Разъединить разъем прикуривателя.
  8. Далее следует отсоединить все штекера, которые находятся на центральной консоли. Их лучше пометить, чтобы потом не перепутать при сборке.
  9. Вынимаем блок сигнализаторов, открутив два шурупа. Теперь центральная рамка панели приборов свободна, можно демонтировать ее. Еще теперь удобно добраться до штекера подсветки прикуривателя, разъединяем и его.
  10. Бардачок держится на 6 саморезах. Снимаем бардачок.
  11. По бокам панели приборов есть крепежи (по одному саморезу сверху и по одному снизу). Отворачиваем их.
  12. Откручиваем болты кронштейна крепления блока управления двигателем и снизу болты крепления железного каркаса с левой и правой стороны (к днищу автомобиля).
  13. Отворачиваем саморезы, на которых держится блок регуляторов печки.
  14. Снимаем пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек. Они крепятся саморезами.
  15. Между панелью и рулевой колонкой есть шуруп на панели, откручиваем и его. Теперь вся панель ослаблена, нужно ее подать в сторону сидений и немного вверх. Желательно с правой стороны воспользоваться ромбовидным домкратом, чтобы зафиксировать панель в отжатом состоянии и добраться до радиатора отопителя.
  16. Добираемся до хомутов на патрубках радиатора печки и ослабляем их. Сдергиваем патрубки. Под ними предварительно желательно проложить тряпку, чтобы остатки стекающей жидкости не впитались в ковролин напольного покрытия.
  17. Сам радиатор в корпусе печки держится на трех саморезах. Отворачиваем шурупы и достаем его.
Читать еще:  Ремонт двигателя ленд ровер дискавери 3

Теперь остается новую деталь установить на место и собрать все в обратном порядке. Для того, чтобы в салоне было теплее, прокладываем его поверхность слоем поролона толщиной приблизительно 1,5 мм.

Проверка работоспособности после проведения замены производится до того, как будет собрана панель приборов. Устанавливается радиатор печки, крепятся патрубки, заливается антифриз и запускается мотор. Если тосол не течет, и система отопления ВАЗ 2114 нормально функционирует (воздух в салоне нагревается в должном режиме), то значит, что замена радиатора отопителя прошла успешно, и можно полностью устанавливать все детали на место.

Ремонт печки на ВАЗ 2114 (радиатора) можно выполнить только в том случае, если материал корпуса радиатора не алюминиевый. Даже если и получится запаять алюминиевый корпус, то нет никакой гарантии, что пайка окажется надежной.

Выбор крана

Прежде чем приступить к замене, важно подобрать новый, качественный краник, который сможет надежно служить на благо системы отопления вашего ВАЗ 2109.

Заводской

Вид крана

Особенности

Это стандартный тип краника, которым оснащается ВАЗ 2109 еще с завода. Его основной плюс — это доступная цена. Что касается надежности и частоты заклинивания, то тут мы говорим про очевидные недостатки. Брать такой краник на замену стоит только в том случае, если других отыскать не удалось

Он дороже заводского устройства, обладает высокой прочностью, но его пропускная способность ниже по сравнению с третьим вариантом. Низкие показатели пропускной способности могут привести к тому, что эффективность работы печки в зимний период оставит желать лучшего

Отличная пропускная способность, высокие показатели надежности, прочности. Увы, даже такие краники закисают, хотя цены их выше, чем у аналогов

Шаровой

Выполнение работ

Автомашину необходимо установить на яму или рампу. Колеса ее фиксируются упорами. К работе следует приступать не ранее чем остынет двигатель. Не забудьте задействовать ручной тормоз! Потребуется также отключить аккумулятор – достаточно будет снять с него минусовый провод.

Читать еще:  Замена передних стоек рено логан

Без слива тосола обойтись не удастся. Потому подготовленную емкость устанавливают под предназначенное для этого отверстие и, открутив пробку, ждут, пока ОЖ не вытечет полностью.

Далее нужно отсоединить патрубки, соединяющие двигатель непосредственно с пришедшим в негодность механизмом. На них ослабляют крепящие хомутики. Щеткой очищают резьбы на двух шпильках, удерживающих собственно кран обогревателя. Как свидетельствуют отзывы – без WD40 легко снять неисправный узел, скорее всего, не получится.

Только после этого можно полностью раскрутить хомуты и снять патрубки. Обратите внимание, иногда в них остается некоторое количество тосола. Следует быть к этому готовым и иметь наготове посудину. Чтобы не испачкать руки, стоит также надеть перчатки.

Завершив работы со стороны капота, нужно перейти в салон. Без снятия торпеды, а точнее, ее боковой панели, также обойтись не удастся. Открыв доступ к остальным патрубкам, их демонтируют. В тех ситуациях, когда выясняется, что они вполне сохранили свои свойства и в замене не нуждаются, их необходимо будет отсоединить только от крана. И из этих трубок также нередко течет ОЖ – будьте к этому готовы.

После того как кран был избавлен от трубок, вновь перемещаемся под днище транспортного средства. Здесь, при помощи ключа на 10, откручивают гайки, удерживающие на месте названный выше элемент. Затем, вернувшись в салон, вытягивают сам кран, сняв фиксатор-пружинку. Лишь после этого разрешается демонтировать тросик, ведущий к регулятору.

Устанавливая новый механизм, не забудьте вернуть тягу на место.

Производится сборка в обратном порядке.

Как показывает практика, достаточно часто автовладельцы оставляют старые прокладки, меняя сам кран. Делать это не следует ни в коем случае. Даже если уплотнители выглядят хорошо, они все же имеют весьма ограниченный ресурс и могут быстро прийти в негодность. Новые поставляются в комплекте и тратится дополнительно на них не придется.

Возвращая на кран патрубки, места соединений следует обработать силиконовым герметиком, это позволит забыть о проточках на долгое время.

Перед заполнением системы тосолом верните сливную пробку на место.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector