Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как менять рулевые наконечники на уаз 3303

Как менять рулевые наконечники на уаз 3303. Рулевые наконечники уаз патриот

Рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир, служит для передачи усилия от рулевого механизма, посредством рулевых тяг, на кулаки поворотные. Обеспечивает подвижность в соединениях, также используется для регулировки схождения управляемых колес автомобиля.

Наконечники МР-469-3414056 и МР—469-3414057 (с правой и левой резьбой) устанавливаются на все модели автомобилей марки УАЗ.

Преимущества рулевых наконечников Metalpart :

· конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки;

· рабочая сфера пальца рулевого наконечника ошлифована, нанесено фосфатное покрытие для защиты от коррозии и обеспечения плавности передаваемого усилия;

· палец и корпус рулевого наконечника проходят ультразвуковой контроль на производстве для выявления деталей с дефектами, обеспечивается надежность и безопасность системы рулевого управления автомобиля;

· сфера пальца рулевого наконечника работает в закаленном стальном сухаре с особо прочными и износостойкими свойствами, усилие на сдвиг пальца составляет не менее 6 Н/м;

  • в комплект входит корончатая гайка и шплинт.

ОБЗОР РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА МР-469-3414056

Рулевой наконечник поставляется в индивидуальной картонной упаковке, предохраняющей изделие при транспортировке.

Наконечник упакован в герметичный полиэтиленовый пакет, предохраняющий изделие от коррозии.

В комплект поставки входят корончатая гайка и шплинт. Наконечник заполнен синтетической консистентной смазкой, которая сохраняет свои свойства при температурах от — 45 до + 110 С.

На донышко корпуса нанесен фирменный логотип.

Для демонстрации внутреннего устройства разбираем наконечник:

Корпус наконечника выполнен из стали методом горячей штамповки, с последующей механической обработкой. Стрелкой показан закаленный стальной сухарь. В корпусе размещена масленка для заполнения смазкой внутреннего объема наконечника.

Палец наконечника выполнен из стали методом горячей высадки, этот метод позволяет получить структуру металла с высокими прочностными характеристиками. Для упрочнения палец проходит операцию цементации и закалки до твердости 25-37 единиц по шкале Роквелла (HRC). Сфера и конус пальца шлифуются, наносится фосфатное покрытие для защиты от коррозии. На фото видно высокое качество обработки рабочих поверхностей пальца.

Все комплектующие проходят входной контроль с проверкой качества перед сборкой и защищены различными покрытиями от коррозии.

Проверка твердости после закалки рабочей сферы пальца, показание прибора составляет 31,4 единиц Роквелла. Такая твердость является оптимальной для надежной и долгой работы пальца.

Разрез наконечника в сборе. Стрелками показана 100% полнота прилегания сферы пальца наконечника к сухарю. Это обеспечивает одинаковое усилие перемещения пальца при любых углах поворота и способствует равномерному ресурсному износу рабочих поверхностей без появления неровностей.

Средний ресурс наконечника при соблюдении условий эксплуатации составляет более 100 тыс. км. пробега автомобиля.

Гарантийный срок: 1год с момента покупки.

Данный обзор подготовлен инженерами Мetalpart для наглядной демонстрации преимуществ рулевых наконечников производства нашей компании.

Компания Мetalpart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации.

С рулевой колонкой и рулем, и рулевого привода. Рулевой привод состоит из сошки, продольной тяги, поперечной тяги, рычага поворотного кулака и рычагов трапеции.

Рулевой привод автомобилей семейства УАЗ-452, устройство.

Продольная рулевая тяга представляет собой трубу с высаженными с обеих сторон концами, в которые запрессованы специальные заглушки. В боковые отверстия концов тяги входят шаровые головки пальцев сошки и рычага левого поворотного кулака, и пружинами зажимаются между сухарями.

Пружины предотвращают образование зазора в шарнирах продольной рулевой тяги и смягчают ударную нагрузку на рулевой механизм. Для предохранения пружин от поломки при сильных ударах и соскакивания тяги с пальца, устанавливают ограничители сжатия пружин.

Шарниры регулируют вворачиванием пробок до отказа и откручиванием их на 1/12-1/4 оборота. После регулировки зазоров пробки шплинтуют. Шарниры продольной рулевой тяги уплотнены защитными резиновыми накладками с металлическими обоймами. Для смазки шарниров на обоих концах тяги установлены пресс-масленки.

На автомобилях семейства УАЗ-452 поперечная рулевая тяга расположена впереди переднего ведущего моста и шарнирно соединена с рычагами рулевой трапеции, отлитыми как одно целое с корпусами поворотных кулаков. В зоне картера моста тяга имеет изгиб в горизонтальной плоскости.

Чтобы тяга не опрокидывалась изгибом вниз, в шарнирах наконечников установлены специальные опорные пяты, которые своими выступами через пружинные шайбы упираются в торец пальца и ограничивают его качание в плоскости, перпендикулярной оси тяги.

От проворачивания опорная пята фиксируется усиком, который входит в отверстие для пресс-масленки. Правые и левые опорные пяты не взаимозаменяемы. При сборке опорную пяту необходимо устанавливать так, чтобы выступы пяты располагались перпендикулярно оси тяги.

Левый наконечник приварен к тяге дуговой сваркой, а с правой стороны между тягой и наконечником установлен регулировочный штуцер имеющий наружную левую и внутреннюю правую резьбы. Длина тяги изменяется вращением регулировочного штуцера, который стопорится стопорными гайками.

Техническое обслуживание рулевого привода автомобилей семейства УАЗ-452.

Производится во время очередного технического обслуживания или по мере возникновения необходимости. Во время обслуживания выполняются следующие работы.

— Проверка крепления рулевых тяг и сошки.
— Проверка состояния шарнирных соединений рулевых тяг.
— Проверка состояния головок рулевых тяг, исправность их уплотнений. Если необходимо, расшплинтовать и подтянуть гайки пальцев рулевых тяг.
— Смазка через четыре пресс-масленки шарниров рулевых тяг.

Необходимо добиваться выхода смазки наружу, чтобы убедиться, что она прошла в соединение. Если смазка не вышла, надо проверить исправность пресс-масленок и заменить неисправные. Если и при исправной пресс-масленке смазка не проходит, то следует разгрузить шарнир или разобрать соединение и устранить причину не прохождения смазки.

Рулевой механизм является одним из важнейших систем каждого автомобиля. На внедорожнике УАЗ Патриот исправность рулевого управления влияет прямым образом на безопасность водителя и пассажиров. В конструкцию рулевого механизма входят рулевые наконечники, отвечающие непосредственно за процесс поворота колес под необходимым углом. Такие устройства позволяют маневрировать, что повышает уровень безопасности автомобиля. В случае выхода из строя рулевой тяги, автомобиль становится неуправляемым и не может подлежать дальнейшей эксплуатации. В данном материале уделим внимание рулевым наконечникам внедорожника УАЗ Патриот и рассмотрим их назначение, конструкции, основные виды неисправностей, а также процесс замены.

Наконечник выполняет функцию передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Именно благодаря наличию рулевых тяг происходит такой процесс, как поворачивание передних колес автомобиля УАЗ Патриот.

Конструкция наконечника представляет собой деталь, состоящую из следующих элементов:

  • корпус;
  • пыльник;
  • шаровой палец;
  • подшипник из полимера.

Ниже представлен вид рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот.

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот, так же как и в некоторых другиханалогичных автомобилях используется две рулевые тяги. Тяги приобретаются в комплекте, да и замена их осуществляться должна также комплектом. Так как устаревшая деталь попросту может выйти из строя во время управления автомобилем, что повлечет за собой череду непредвиденных обстоятельств.

Наконечники тяг относятся к деталям, которые имеют достаточно быструю изнашиваемость, а значит, при возникновении неисправностей требуют проведения замены. Ремонту они не подлежат, мало того, порой возникают проблемы с процессом демонтажа, поэтому после прихода в негодность обязательно происходит замена деталей на новые. Как производится замена, рассмотрим ниже.

Читать еще:  Не заводится рено кангу

Какие наконечники лучше установить на замену старых? Для внедорожника УАЗ Патриот чаще всего рекомендуют изделия марки «АДС», отличающиеся своим качеством и прочностью конструкции. Стоимость комплекта изделий составляет примерно 2000 рублей.

Неисправности и способы их определения

Рулевая тяга имеет намного больший срок службы, чего не сказать о наконечниках. В материале о рулевых тягах на данном сайте можно узнать подробнее о конструкции и последовательности ремонтных работ. Определить неисправность наконечников можно по следующим признакам:

  • машина на дороге плавает влево вправо;
  • люфт руля;
  • наблюдение скрежета во время движения по неровным дорогам;
  • стуки при повороте руля;
  • возникновение сбоев при выставлении углов развала и схождения колес.

На продолжительность службы наконечников тяг автомобиля УАЗ Патриот влияют следующие факторы: качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, скорость движения, стиль вождения и состояние самого механизма.

Многие умельцы стремятся починить изделия самостоятельно, что влечет зачастую выход изделий из строя через короткий промежуток времени. Поэтому не рекомендуется пытаться починить изделия с помощью подручных средств, так как от исправности данных устройств зависит безопасность пассажиров, водителя и встречных автомобилистов.

Приблизительный или средний срок службы данных механизмов на внедорожнике составляет около 40-50 тысяч км, после чего даже если не обнаруживаются неисправности изделий, все равно рекомендуется провести их проверку. Основная причина неисправности данных устройств заключается непосредственно в износе шарнирной конструкции. В процессе эксплуатации пыльник имеет свойство нарушения герметичности, в результате чего происходит проникновение воды и пыли внутрь изделия. Эти негативные факторы и приводят к основной причине износа механизма и в последующем к необходимости замены.

Не менее существенным фактором выхода из строя данного устройства, является наезд на серьезный вид препятствия (камень или при попадании в яму). В результате осуществляется негативное воздействие не только на наконечники тяг, но также на всю подвеску автомобиля в целом. Поэтому очень важно после каждого удара осуществлять профилактические технические осмотры деталей подвески и не только. Как осуществляется замена наконечников тяг, рассмотрим далее.

Замена

Замена рулевых наконечников на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой трудоемкого процесса и может быть проведена в домашних условиях при наличии смотровой ямы. В случае если в наконечниках рулевых тяг появился существенный зазор или люфт, то следует в обязательном порядке осуществить замену изделия. Чтобы осуществить замену рулевых наконечников, потребуется следующий инструмент:

  • гаечные ключи «8», «22», «27»;
  • пассатижи;
  • специальный ключ для съема шарниров, показанный на фото ниже.

После этого приступаем к выполнению работ, последовательность которых следующая:

  1. Первоначально расплинтовывается гайка крепления пальца шарового шарнира с помощью пассатижей.
  2. Ослабляется контрирующая гайка наконечника рулевой тяги.
  3. Отвинчивается гайка крепления пальца шарнира.
  4. Устанавливается специальный съемник для снятия шаровых шарниров, как показано на фото выше.
  5. Осуществляется выпрессовка пальца шарнира из поворотного кулака.
  6. После этого необходимо вывинтить наконечник из рулевой тяги, обязательно подсчитав количество оборотов вокруг оси. Это нужно для того, чтобы не произошло сильного нарушения угла схождения колес.
  7. Убедитесь в наличии масленки на новом наконечнике, в противном случае осуществите установки ее со старого изделия. Через нее с помощью технического шприца запресовывается смазка Литол-24 внутрь корпуса.

Остается только установить новый наконечник и извлеченные детали в порядке обратном снятию.

После замены наконечников рулевых тяг, обязательно нужно

Подводя итог, следует отметить, что даже при малейших подозрениях на неисправность, рассматриваемых в материале изделий, необходимо осуществить проверку исправности и необходимые ремонтные работы, что позволит исключить вероятность развития аварийной ситуации в дороге.

Назначение и конструктивные особенности

Наконечник выполняет функцию передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Именно благодаря наличию рулевых тяг происходит такой процесс, как поворачивание передних колес автомобиля УАЗ Патриот.

Конструкция наконечника представляет собой деталь, состоящую из следующих элементов:

  • корпус;
  • пыльник;
  • шаровой палец;
  • подшипник из полимера.

Ниже представлен вид рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот.

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот, так же как и в некоторых другиханалогичных автомобилях используется две рулевые тяги. Тяги приобретаются в комплекте, да и замена их осуществляться должна также комплектом. Так как устаревшая деталь попросту может выйти из строя во время управления автомобилем, что повлечет за собой череду непредвиденных обстоятельств.

Наконечники тяг относятся к деталям, которые имеют достаточно быструю изнашиваемость, а значит, при возникновении неисправностей требуют проведения замены. Ремонту они не подлежат, мало того, порой возникают проблемы с процессом демонтажа, поэтому после прихода в негодность обязательно происходит замена деталей на новые. Как производится замена, рассмотрим ниже.

Какие наконечники лучше установить на замену старых? Для внедорожника УАЗ Патриот чаще всего рекомендуют изделия марки “АДС”, отличающиеся своим качеством и прочностью конструкции. Стоимость комплекта изделий составляет примерно 2000 рублей.

Неисправности и способы их определения

Рулевая тяга имеет намного больший срок службы, чего не сказать о наконечниках. В материале о рулевых тягах на данном сайте можно узнать подробнее о конструкции и последовательности ремонтных работ. Определить неисправность наконечников можно по следующим признакам:

  • машина на дороге плавает влево вправо;
  • люфт руля;
  • наблюдение скрежета во время движения по неровным дорогам;
  • стуки при повороте руля;
  • возникновение сбоев при выставлении углов развала и схождения колес.

На продолжительность службы наконечников тяг автомобиля УАЗ Патриот влияют следующие факторы: качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, скорость движения, стиль вождения и состояние самого механизма.

Многие умельцы стремятся починить изделия самостоятельно, что влечет зачастую выход изделий из строя через короткий промежуток времени. Поэтому не рекомендуется пытаться починить изделия с помощью подручных средств, так как от исправности данных устройств зависит безопасность пассажиров, водителя и встречных автомобилистов.

Приблизительный или средний срок службы данных механизмов на внедорожнике составляет около 40-50 тысяч км, после чего даже если не обнаруживаются неисправности изделий, все равно рекомендуется провести их проверку. Основная причина неисправности данных устройств заключается непосредственно в износе шарнирной конструкции. В процессе эксплуатации пыльник имеет свойство нарушения герметичности, в результате чего происходит проникновение воды и пыли внутрь изделия. Эти негативные факторы и приводят к основной причине износа механизма и в последующем к необходимости замены.

Не менее существенным фактором выхода из строя данного устройства, является наезд на серьезный вид препятствия (камень или при попадании в яму). В результате осуществляется негативное воздействие не только на наконечники тяг, но также на всю подвеску автомобиля в целом. Поэтому очень важно после каждого удара осуществлять профилактические технические осмотры деталей подвески и не только. Как осуществляется замена наконечников тяг, рассмотрим далее.

Замена

Замена рулевых наконечников на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой трудоемкого процесса и может быть проведена в домашних условиях при наличии смотровой ямы. В случае если в наконечниках рулевых тяг появился существенный зазор или люфт, то следует в обязательном порядке осуществить замену изделия. Чтобы осуществить замену рулевых наконечников, потребуется следующий инструмент:

  • гаечные ключи «8», «22», «27»;
  • пассатижи;
  • специальный ключ для съема шарниров, показанный на фото ниже.
Читать еще:  Ваз 2106 как выставить зажигание

После этого приступаем к выполнению работ, последовательность которых следующая:

  1. Первоначально расплинтовывается гайка крепления пальца шарового шарнира с помощью пассатижей.
  2. Ослабляется контрирующая гайка наконечника рулевой тяги.
  3. Отвинчивается гайка крепления пальца шарнира.
  4. Устанавливается специальный съемник для снятия шаровых шарниров, как показано на фото выше.
  5. Осуществляется выпрессовка пальца шарнира из поворотного кулака.
  6. После этого необходимо вывинтить наконечник из рулевой тяги, обязательно подсчитав количество оборотов вокруг оси. Это нужно для того, чтобы не произошло сильного нарушения угла схождения колес.
  7. Убедитесь в наличии масленки на новом наконечнике, в противном случае осуществите установки ее со старого изделия. Через нее с помощью технического шприца запресовывается смазка Литол-24 внутрь корпуса.

Остается только установить новый наконечник и извлеченные детали в порядке обратном снятию.

Назначение и конструкция устройства

Главным предназначением рулевых тяг на внедорожнике УАЗ Патриот является обеспечение передачи усилий от рулевого механизма, то есть руля, к поворотным рычагам ступиц. В результате этого и наблюдается поворот колес. Но, кроме обеспечения передачи усилия, тяги на внедорожнике, как и на других автомобилях, задают необходимый угол поворота колес. Ведь известно, что при повороте колес в одну сторону радиус их движения не является одинаковым, а благодаря возможности регулирования длины тяги, осуществляется корректирование угла установки колес.

Тяга представляет собой полую изогнутую стальную трубку со специальными наконечниками на концах, которые так и называются. В статье о рулевых наконечниках, можно более подробно узнать о их назначении и конструктивных особенностях.

Особенностью тяги является то, что она имеет резьбу, благодаря которой осуществляется возможность регулирования ее длины. Тяга не относится к тем элементам, которые имеют быстрый износ и нуждаются в частой замене. Наиболее часто подвержены износу именно наконечники тяг, так как они имеют трущиеся элементы, при попадании пыли или влаги на которые, происходит их выход из строя.

Тяга внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

Неисправность тяг на внедорожнике УАЗ Патриот возникает исключительно по причине воздействия механической силы. К таковым механическим силам можно отнести следующие факторы:

  • попадание колесом в яму на большой скорости;
  • механический удар изделия с поверхностью дороги или иными видами препятствий.

Все эти факторы влекут за собой выведение из строя рулевых тяг посредством их изгиба. В результате происходит изменение длины рулевой трапеции, ухудшение управляемости автомобиля и повышается риск создания аварийной ситуации на дороге. Если тяга была погнута или выведена из строя, то осуществляется ее ремонт или замена. Ремонт часто включает в себя выравнивание устройства до первоначального состояния, но при этом нет никаких гарантий по сроку службы и качеству ремонта.

Необходимость замены

Имеется ряд некоторых признаков, по которым можно определить необходимость осуществления замены изделий рулевого управления. В частности, к таковым признакам на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:

  • присутствие биения руля при наезде на камень или при попадании в ямку;
  • при управлении автомобилем появляются сторонние звуки, шумы и прочие негативные признаки;
  • наблюдается увеличение люфта колеса. Наличие люфта при вертикальном покачивании свидетельствует о том, что необходима замена шаровой опоры или ступичного подшипника. Если же люфт наблюдается при горизонтальном покачивании, то – это означает присутствие неисправности рулевого наконечника;
  • тугое вращение ведущего колеса;
  • автомобиль тянет во время движения, либо в правую сторону, либо в левую.

Такие признаки свидетельствуют о том, что необходимо провести диагностику рулевого механизма и трапеции с целью определения причин неисправной работы системы. Диагностика по определению неисправности тяги на внедорожнике осуществляется следующим образом:

  1. Один человек осуществляет вращение руля в одну и другую сторону, а второй человек при этом наблюдает за трапецией. Если визуально наблюдается присутствие люфта, то следует выявить причину.
  2. Визуально определяется целостность тяги на внедорожнике. Если одна из тяг имеет изогнутости, повреждения или прочие виды неисправностей, то следует произвести замену изделия.
  3. При наличии биения во время вращения руля необходимо произвести замену наконечников.

В случае если во время диагностики наблюдается повреждение защитного чехла(пыльника) наконечника, то его можно заменить на новый без замены самого наконечника – при условии, что сам наконечник не получил повреждений и выработки.

Замена

Замена рулевых тяг на УАЗ Патриот не относится к трудоемким мероприятиям и занимает не более 2-3 часов времени. Прежде чем приступать к процессу замены, необходимо приобрести новые изделия в комплекте с наконечниками. Даже если неисправность рулевой трапеции вызвана нарушением целостности только одной тяги, то все равно рекомендуется произвести замену всех изделий.

После приобретения новых изделий, следует убедиться также в наличии следующего инструмента:

  • домкрат;
  • специальный ключ съемник;
  • пассатижи;
  • отвертка и набор гаечных ключей.

В ходе проведения работ не обойтись и без металлической щетки для очистки поверхности изделий от загрязнений и, конечно же, баллончика WD-40. Теперь можно приступать к процессу замены, который включает себя выполнение таких манипуляций:

  1. Для начала необходимо поддомкратить одну сторону автомобиля и снять колесо.
  2. Теперь осуществляется расшплинтовка гайки наконечника, после чего ее необходимо вывинтить.
  3. Размещается съемник в таком виде. После затяжки болта, располагающегося снизу на фото, необходимо молотком наносить поступательные удары по поверхности ушка поворотного кулака. Процедура нанесения ударов осуществляется до момента, пока палец не выйдет из зацепления.
  4. Производится отвинчивание рулевого наконечника от муфты.
  5. Осуществляется демонтаж пыльника, а затем и вывинчивание тяги от рулевой рейки.
  6. Необходимо приложить новое изделие к старой извлеченной тяге и сделать соответствующую пометку по длине.
  7. Теперь осуществляется установка нового изделия, предварительно смазав все резьбовые соединения. Поперечная тяга устанавливается в порядке обратном снятию, только во время монтажа не рекомендуется пользоваться молотком, чтобы не нарушить целостность изделия. Аналогичным образом производится замена всех тяг на автомобиле УАЗ Патриот.

После того, как будет произведена замена, обязательно, потребуется посетить СТО для выполнения процесса регулировки развала-схождения колес. Пометки, которые выполняются в ходе процесса замены являются лишь приблизительными и если не отрегулировать развал-схождение, то можно поплатиться более дорогой ценой.

Усиление изделий

В ходе эксплуатации внедорожника в условиях бездорожья нередко возникают такого рода ситуации, как показано на фото ниже.

Как видно, тяга была деформирована прилично, что повлекло за собой невозможность управлять автомобилем. В таком случае необходимо заменить деформированную деталь совместно с наконечниками. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях агрессивного бездорожья, то тяги можно усилить. Как это сделать?

Все очень просто, принцип усиления заключается в приваривании к полой трубке стальной пластины соответствующего размера и толщиной 2-3 мм. На фото ниже показано, что для усиления используется стальной уголок толщиной 3 мм.

Уголок приваривается с помощью сварочного аппарата к конструкции тяги. При этом, чем больше будет количество швов, тем эффективнее процесс усиления. Следующий этап подразумевает удаление с помощью болгарки остаточного металла.

После этого изделие можно вскрыть краской в два слоя, чтобы предотвратить процесс коррозии металла. С помощью таких несложных манипуляций можно осуществить усиление рулевого механизма без особых капиталовложений. Но помните, что такое дополнение осуществляется на свой страх и риск, поэтому если нет необходимости в выполнении данных процедур, то лучше этого не делать.

Читать еще:  Дэу нексия замена прокладки гбц

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Сообщение Ваксойл » Вт май 02, 2017 12:23

Давным-давно довелось мне быть слушателем курсов бурильщиков шпуров, где на практических занятиях нас заставляли собирать и разбирать проходческие перфораторы. Основным инструментом при сборке этого немудреного агрегата были молоток и кувалда. Впитанный на этих курсах опыт, наверное, и перенес в мастерскую по ремонту автомобилей. Добавлю, что проходчикам очень часто приходится разъединять конусные соединения, например, буровая коронка фиксируется на штанге с помощью такого же конуса, как и на рулевых наконечниках. Для этих целей тоже предусмотрен съемник, но кто бы его таскал с собой, а кувалда и молоток у проходчика всегда под рукой. Да и начальство на изыски проходчиков всегда смотрело сквозь пальцы. А вот в авто-мастерской внимательные клиенты сразу же указали мне на деспотичность подобного способа демонтажа и намекнули на возможное прекращение сотрудничества, если я не распрощаюсь со своими пагубными подземными привычками. Спорить с клиентами у нас не принято и поэтому при первой же возможности был приобретен съемник рулевого наконечника. Первый же опыт его применения оставил глубокий шрам на любимой попе лбу естествоиспытателя и съемник был заброшен в дальний угол бездонного слесарного верстака. Но все же периодически вопрос со съемником рулевых наконечников в работе СТО продолжает возникать.
Раньше, до эпохи всеобщего Интернета, позор слесаря не распространялся далее, чем за круг участников диалога, а сейчас то позор на всю страну. Вот, например, крайняя тема: наш сосед-барнаулец Alex741 пишет.

Сказать, что человек не прав, не могу, прав на 100%. Что касается прикипевших болтов и порванных пыльников, то вопрос отчасти спорный, отчасти решаемый. А вот, что касается «битья» по рулевой сошке, здесь у меня возникает вопрос: Может не смотря на огромный опыт работы в области авторемонта, мы чего то недопонимаем? Количество испробованных и изготовленных съемников для рулевых наконечников, шаровых опор и прочих конических прелестей в автомобиле не поддается исчислению. Все эти съемники представляют из себя банальный расходник, по сути, одна машина — один съемник. Их использование чаще всего приводит к травмам или к каким то негативным последствиям, как то порванные пыльники, покоцанная резьба и тому подобное.

Хотелось бы узнать, а что вообще народ думает по этому поводу? Наверняка будут ответы, что проблемы индейцев не волнуют шерифа, но ведь и автовладельцы должны понимать, что, в принципе, мы, работники атвосервиса, можем относиться очень бережно к Вашему автомобилю и если понадобиться отсоединить рулевой наконечник от сошки, то можем снять ГУР и разъединить соединение с помощью наковальни и того же молотка. Да, игольчатый подшипник вала сошки при этом не пострадает, но и цена ремонта существенно вырастет. В тоже время, мы прекрасно знаем, что какого то значительного ущерба от этих ударов ГУР, чаще всего, не получает. В тех случаях, когда наконечники отсоединяются от корпусов и вовсе — вокруг наконечника массивные железяки, которые призваны переносить высокие динамические нагрузки и для них удар молотка — что слону дробинка.

Ни в коем случае не хочу оправдывать нерадивых сервисменов, но ведь и потребитель понесет серьезные издержки из-за нежелания подвергать чрезмерному насилию любимый автомобиль. В связи с этим вопрос: каким образом происходит расцепление конических соединений, требующее значительных кинетических энергий, как в условиях автосервисов, так и при индивидуальном ремонте? Возможно у кого то есть варианты съемников как безопасных в работе, так и позволяющих производить эту операцию многократно без дополнительного ущерба для пыльников и резьбовых соединений.

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Сообщение патро152 » Вт май 02, 2017 18:52


Давным давно куплен в магазине первый попавшийся. С тех пор так и живет. Пользуюсь им только я один. Сколько раз еще на шниве шаровые вынимал. И рулевые. И на патре сейчас им же рулевые разделяю.
Сам по себе он конечно не работает. Заряжаешь съемник, создаешь преднатяг, пока ключом гайка крутится. Потом не самый сильный удар не самого тяжелого молотка по съемнику и всё прекрасно разделяется. Так промахнуться и ударить по пыльнику молотком просто не возможно. Замах сильный не нужен.

Если б увидел, что на моей машине рулевые разделяют тупо кувалдой по больше, тоже сильно бы не обрадовался. Всё ж элементарно.

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Сообщение mudriy27 » Чт май 04, 2017 09:23

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Сообщение Евгений LK » Чт май 04, 2017 19:49

Работаю в сервисе форд/опель, естественно есть свой спец инструмент, помимо стандартной кувалды с успехом применяются вот такие съемники. Опробованы и на уазках.

Если натяга не хвататет чтобы палец сам выскочил, то как правило хватает небольшого удара по съемнику.
Хасан, если разработаете что то подобное-буду первый стоять в очереди на его покупку.

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Сообщение патро152 » Пт май 05, 2017 15:57

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Сообщение vanoid » Вт май 09, 2017 08:53

патро152 писал(а):
Давным давно куплен в магазине первый попавшийся. С тех пор так и живет. Пользуюсь им только я один. Сколько раз еще на шниве шаровые вынимал. И рулевые. И на патре сейчас им же рулевые разделяю.
Сам по себе он конечно не работает. Заряжаешь съемник, создаешь преднатяг, пока ключом гайка крутится. Потом не самый сильный удар не самого тяжелого молотка по съемнику и всё прекрасно разделяется. Так промахнуться и ударить по пыльнику молотком просто не возможно. Замах сильный не нужен.

Если б увидел, что на моей машине рулевые разделяют тупо кувалдой по больше, тоже сильно бы не обрадовался. Всё ж элементарно.

Усиление конструкции

Во время эксплуатации может произойти деформация тяги, что приводит к тому что управлять внедорожником станет невозможным.

Решается такая проблема обычной заменой на новую деталь, но что делать если на УАЗе такая ситуация возникает постоянно, из за эксплуатации автомобиля в суровых условиях? Вопрос решается довольно просто, простым усилением конструкции. Для этого берется стальная пластина 2-3 миллиметра или стальной уголок, и приваривается к конструкции тяги, и при помощи болгарки убирается ненужный металл.

После всех сварочных работ изделие в два слоя покрывается краской. Благодаря этим простым действиям можно произвести усиление рулевого механизма.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector