Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помпа на ВАЗ 2106: ремонт или замена

Помпа на ВАЗ 2106: ремонт или замена?

Помпа – один из элементов охладительной системы автомобиля ВАЗ 2106, находящийся в водяном насосе. Его назначение – принудительно заставлять перемещаться охладительную жидкость, по всей системе охлаждения двигателя. Данная деталь считается очень важной, так как в случае прекращения ее работы, блок цилиндров перестает охлаждаться, и может заклинить.

Замена помпы ВАЗ 2109

Главной особенность замены помпы на данном автомобиле является то, что необходимо снимать еще и ремень ГРМ. Сразу же оговоримся, что замена помпы ВАЗ 2114 производится точно так же, как и на девятом поколении.

Итак, первые наши действия аналогичны тем, что мы проделывали с классикой: сливаем ОЖ с блока двигателя, снимаем АКБ, ремень генератора. Теперь необходимо снять еще и ремень ГРМ вместе с шестерней распределительного вала. Как только это было сделано, перед вами будет защитный кожух, который тоже нужно открутить. Сам кожух и является креплением помпы, поэтому после его снятия помпу можно будет просто вытащить. Кстати, замена помпы ВАЗ 2115 тоже производится абсолютно аналогично.

Есть один нюанс, если двигатель у вас 1.3 л, (как на 2108) то вполне вероятно, что нужно будет производить ремонт ГБЦ. Так как при заклинивании помпы обрывает ремень и гнет клапана на ВАЗ 2108, замена помпы сопровождается более серьезными ремонтными работами.

Замена помпы на ВАЗ 2101–2107 (инжектор и карбюратор)

Итак, помпа неисправна и принято решение о её замене. Кстати, процедура эта может быть напрямую связана с обновлением охлаждающей жидкости.

Расположение

Помпа сидит на БЦ. Она прикручивается болтами к корпусу блока (указаны стрелками на фото).

Расположение помпы на блоке автомобиля ВАЗ (гайки указаны стрелками)

Тонкости выбора

Выбор помпы — дело ответственное. Если не придать ему должного внимания, можно оказаться с носом — потратите деньги на «левый» или восстановленный, но бывший в употреблении товар.

Особо нужно проверять сальник. Желательно, чтобы он был нового образца, а не старого. Новые образцы бывают с пружинками, старые — без них.

Не должно быть никакого люфта. Рекомендуется вскрыть упаковку прямо в магазине, на месте. Проверить изделие на наличие поперечного люфта подшипника, если он наблюдается — вернуть или поменять.

На корпусе настоящей вазовской помпы должен присутствовать логотип ТЗА, что означает изготовление методом литья. Если знака нет — это кустарная работа.

Приобретение родного вазовского насоса — гарантия надёжности и долговечности. Только в крайнем случае, если подходящего варианта нет, можно прислушаться к рекомендациям продавца или профессионала, советующего подбор наиболее оптимального насоса.

Инструменты и материалы для замены

Понадобятся следующие инструменты:

Монтировка нужна для придержания шкива помпы от прокручивания

В комплекте гаечных ключей должны быть все основные размеры

Тара для слива ОЖ должна быть широкой

Помимо инструментов понадобятся и материалы:

  • сам насос, новый и заводской;
  • новая ОЖ для замены старой жидкости;
  • прокладка;
  • герметик на силиконовой основе;
  • новый комплект гаек и шайб (рекомендуется).

Алгоритм проведения замены

  1. Открыть сливное отверстие и аккуратно слить жидкость. Сколько тосола выйдет, столько и нужно будет залить (если до этого не было течи). Если же течь была, то желательно полностью освободить систему от ОЖ, и залить по инструкции 9,8 л.
  2. Обесточить аккумуляторную батарею. Разъединить колодку электро-вентилятора.
  3. Снять защитный кожух вентилятора.

Теперь открыт доступ к различным элементам блока цилиндров.

  1. Расслабить гайку натяжения ремня генератора (М17), и снять ремень.
  2. Открутить скобу, зафиксированную к помпе, и отвести её в сторону.
  3. Придерживая шкив помпы, открутить три крепёжных болта.
  4. Затем открутить четыре гайки, фиксирующие насос к двигателю.
  5. Насос демонтировать, зачистить посадочное место шкуркой.
  6. Поставить новую помпу, смазав предварительно посадочное место герметиком.

Остальной процесс сборки проводится уже в обратной последовательности.

Видео: как снять и установить помпу

Теперь нам нужно снять приводной ремень. Отпускаем гайку отмеченную ниже и сдвигаем с помощью монтировки генератор к двигателю. После этого ремень ослабнет и его можно снять.

Далее нужно демонтировать шкив помпы. Откручиваем три болта крепления под ключ на тринадцать. Чтобы шкив не крутился во время откручивания, вставляем шлицевую отвертку возле болта и держим. Если у вас установлен медный радиатор, то для снятия шкива помпы вам придется откручивать вентилятор.

Откручиваем болт крепления генератора от помпы. Болт под ключ на семнадцать.

Откручиваем четыре болта крепления помпы под ключ на тринадцать.

При снятии помпы польется охлаждающая жидкость прямо на генератор. Можно генератор замотать пленкой или слить ОЖ из блока. Болт слива жидкости из блока отмечен ниже.

Беремся рукой за фланец помпы и раскачивающими движениями снимаем ее со шпилек. Даже если предварительно слили жидкость из блока, рекомендуем подставить большой тазик напротив помпы.

Очищаем место посадки помпы от старой прокладки, одеваем новую и производим обратную сборку.

Где заменить водяную помпу в авто в Киеве, Украине

Если автовладелец ищет услугу замена помпы, цена Киев представлена разными СТО на autobooking.com. На сайте огромный выбор надежных автосервисов, размещено описание всех станций по данной услуге. Список адресов и телефонных контактов. Воспользовавшись нашим сервисом autobooking.com, владелец транспорта легко подберет для себя подходящий вариант в любом городе Украины, в ближайшей доступности к дому, быстро и недорого. На сайте размещены реальные отзывы клиентов о качестве работы автосервисов. Отзывы помогут легче определиться с выбором. Все в одном месте. Доступна запись в режиме онлайн через форму заявки.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на шевроле круз

Скорее заходите на сайт, подавайте заявку на замену водяного насоса!

Насос водяной LUZAR TURBO ВАЗ 2101-2107, Нива, Chevrolet NIVA

Артикул: LWP 01014

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Доставка по России и за границу

Самовывоз в Москве

  • Описание
  • Отзывы

Насос водяной «LUZAR» ТУРБО.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA).

Недостаток конструкции двигателей ВАЗ.

Многие владельцы заднеприводных автомобилей ВАЗ знают про эту проблему, особенно при стоянии в пробках. Резкое закипание происходит обычно по следующему сценарию — машина едет на скорости, затем резко останавливается при дорожном заторе, именно в этот момент обычно и происходит закипание мотора. Почему так происходит? При движении двигатель тепло-нагружается — помпа работает при высоких оборотах и обеспечивает приличный расход охлаждающей жидкости через головку блока двигателя. При резкой остановке обороты помпы резко падают — вместе с ними резко падает и расход жидкости, в то время как двигатель ещё имеет тепловую инерцию — его детали ещё горячие. Поэтому жидкость просто закипает в головке блока.

Разработка водяного насоса TURBO.

Испытывая различные материалы, используемые при производстве водяных насосов, обнаружили новый, более совершенный, более технологичный материал, который назвали «керамический пластик» и который имеет перспективу использования в качестве материала крыльчаток.

ПолиФениленСульфид PPS (ПФС) — полукристаллический метериал, состоящий из перемежающихся звеньев атомов серы и колец фенилена. Является высокотехнологичным материалом из разряда так называемых суперконструкционных термопластов. Данный материал получил использование именно в проекте TURBO, в рамках которого была разработана новая крыльчатка для водяных насосов ВАЗ.

Эффективность крыльчатки TURBO.

Процесс подготовки производства водяных насосов «LUZAR» TURBO был нелёгким. В ходе разработки — принимая во внимание существующие технологические возможности — было решено упростить конструкцию крыльчатки. Несмотря на данные упрощения, вызванные несовершенством сегодняшних технологий, мы смогли добиться колоссальных преимуществ по сравнению со «стандартной» помпой и по сравнению с помпой (модель 1).

Таким образом, помпа «LUZAR» TURBO эффективнее крыльчатки «LUZAR» (модель 1) на холостых оборотах более 50% с постепенным сокращением при повышении оборотов и выравнивании расхода к 3000 оборотов двигателя. Тем самым решена задача повышения циркуляции жидкости в наиболее сложных режимах — в пробках и при резком сбросе газа.

«LUZAR» «Луганский Завод Автомобильных Радиаторов» производит множество водяных насосов (помп) как для легковых, так и для коммерческих и грузовых автомобилей. В производственном ассортименте «LUZAR» – более 100 моделей помп как для отечественных, так и для импортных машин. Идёт непрерывное освоение новых водяных насосов для всех для популярных автомобилей.

Водяные насосы ( помпы ) обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости автомобильных двигателей, гарантируют отвод чрезмерного тепла от блока цилиндров и подвод горячей жидкости к радиатору отопителя салона. Применяются для всех автомобильных двигателей с водяной системой охлаждения. Водяные насосы не применяются в двигателях с воздушным охлаждением.

Рабочие характеристики водяного насоса пропорциональны скорости вращения коленчатого вала. Это связано с тем, что привод водяного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала – тем самым при увеличении оборотов двигателя циркуляция охлаждающей жидкости также возрастает.

Водяной насос должен решать несколько задач:

— обеспечивать более равномерную температуру в различных частях системы охлаждения;

— сглаживать резкие колебания температуры (исключает «эффект термошока» при резком изменении оборотов двигателя;

— доставля ть теплоноситель в радиатор отопителя, обеспечивая прогрев салона.

Конструкция водяных насосов «LUZAR».

Водяной насос (помпа) состоит из корпуса, в котором размещён подшипник с валом. На одном конце вала запрессован приводной шкив, на другом – рабочее колесо (крыльчатка). Со стороны крыльчатки на валу расположен уплотнительный элемент (сальник), защищающий подшипник от попадания жидкости.

Корпус. Широко применяются два вида материала – чугун и алюминий. Алюминий является более современным материалом и позволяет создавать корпуса сложных форм с чётким соблюдением размеров, благодаря чему появляется возможность установки подшипника «внатяг». Чугунные корпуса помп применяются, как правило, на большегрузных автомобилях – там, где обороты двигателя невелики, но требуется большой срок службы детали.

Читать еще:  Замена передних колодок на хендай солярис

Подшипник. Как правило, используется два радиальных подшипника, между которыми размещена смазка. Устаревшая конструкция – два шариковых подшипника открытого типа располагаются отдельно на одном валу и фиксируются от проворота винтами. Предусматривается возможность дополнительно запрессовывать смазку между подшипниками, для чего на корпусе помпы располагается пресс-масленка. Современная конструкция, применяемая в помпах «LUZAR» – двухрядный шариковый или шарико-роликовый подшипник закрытого типа, жёстко запрессовывается в корпусе помпы. В таком подшипнике используется высокотемпературная пластичная смазка, которая не требует замены весь срок службы подшипника и помпы.

Шкив. Изготавливается из стали. На помпе может устанавливаться как зубчатый, так и клиновой шкив. В некоторых случаях шкив не входит в состав водяного насоса и крепится дополнительно. От точности соблюдения размеров шкива зависит передача крутящего момента и срок службы приводного ремня.

Крыльчатка. Является основным «исполнительным механизмом» водяной помпы, отвечающим за ее производительность. Более подробно о крыльчатке читайте на последней странице брошюры.

Уплотнительный элемент (сальник). Предназначен для герметизации подшипника и предохранения его от попадания жидкости. Является важнейшей деталью водяного насоса – в силу «динамического характера» эксплуатации помпы уплотнительный элемент непрерывно испытывает серьёзную нагрузку.

Преимущества водяных насосов «LUZAR»:

Двухрядный шарико-роликовый подшипник.

В водяных насосах «LUZAR» устанавливается лучший подшипник из всех возможных вариантов. Используется двух-рядный радиальный шарико-роликовый подшипник неразъёмного (закрытого) типа, не требующий обслуживания весь период эксплуатации. Данный подшипник является высокоскоростным, высоконагруженным и обеспечивает максимальный режим эксплуатации. На некоторых помпах – ввиду недостаточной высоты корпуса – не могут применяться шарико-роликовые подшипники. В этом случае используются двух-рядные радиальные шариковые подшипники неразъёмного типа.

Металло-керамический уплотнительный элемент.

Для уплотнения подвижного соединения «корпус-вал» используется двойное торцевое механическое уплотнение, в котором подвижное и неподвижное кольца изготовлены из керамики. В силу особых свойств керамики трение между кольцами минимально, воздушный зазор практически отсутствует – тем самым гарантируется высокая герметичность и долгий срок службы.

Запатентованный метод установки сальника – дополнительная герметизация сопряжений «сальник-вал» и «сальник-корпус».

Согласно результатам многочисленных исследований компании «LUZAR» (массив данных насчитывает более 5000 наблюдений) выяснилось, что около 20% выходов из строя подшипника помпы происходит вследствие проникания охлаждающей жидкости в обход сальника в местах сопряжения «сальник-вал» и «сальник-корпус». Это явление возникает из-за микроскопических пор в литье корпуса помпы и «расшатывания» уплотнительного элемента в процессе эксплуатации. Решение – клеевая герметизация уплотнительного элемента водяных насосов «LUZAR», что привело к существенному увеличению срока службы изделий.

100% ультразвуковой контроль корпуса.

Микроскопические дефекты литья корпуса помпы могут привести к потере эксплуатационных (ресурсных) характеристик водяного насоса. В этой связи мы осуществляем контроль качества литья корпусов помп, гарантируя отличное сопряжение деталей.

100% контроль «вылета» крыльчатки.

Из курса гидравлики известно, что чем ближе крыльчатка приближена к ответной части водяного насоса, тем больше производительность помпы (в обратной кубической зависимости – при уменьшении расстояния до ответной части подача увеличивается в кубе). Все водяные насосы «LUZAR» имеют гарантированный зазор 0,9-1,3 мм, контролируемый при производстве. Примечание: часто возникают случаи отложений на корпусе ответной части помпы. Такие отложения могут препятствовать установке помпы. В этом случае необходимо либо аккуратно вычистить данные отложения, либо использовать дополнительную прокладку при установке помпы.

Комплектация установочным крепежом.

Эксплуатация водяного насоса происходит в агрессивной среде. При этом крепеж помпы покрывается соляными коррозионными отложениями и приходит в негодность. Вот почему все водяные насосы «LUZAR» дополнительно комплектуются установочным крепежом, который необходимо использовать при замене помпы.

Гарантия 2 года или 125 000 км пробега. Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

В комплекте: водяной насос, прокладка, 4 гайки и 4 шайбы.

Ваз 2106 замена помпы

Developed in conjunction with

Автосервис

  • Автокондиционеры
    • Заправка автокондиционера
    • Диагностика автокондиционера
    • Ремонт автокондиционера
  • Автоэлектрика
    • Диагностика и ремонт электрооборудования
      • Ремонт электроприводов
      • Ремонт стеклоподъемников
      • Ремонт панели приборов
      • Ремонт печки салона
      • Ремонт генератора
      • Ремонт стартера
      • Ремонт бензонасоса
      • Ремонт освещения
    • Диагностика двигателя (ДВС)
    • Корректировка спидометра
    • Установка автозвука
      • Установка автомагнитол
      • Установка сабвуфера
      • Установка колонок в салон
      • Установка автоусилителя
    • Установка автосигнализаций
      • Односторонние автосигнализации
      • Двухсторонние автосигнализации
      • Автосигнализации с автозапуском
      • Автосигнализации с турботаймером
      • GSM автосигнализации
      • CAN автосигнализации
    • Установка ксенона, биксенона
    • Установка парктроника
  • Жестяные работы
    • Кузовной ремонт
      • Геометрия кузова
      • Сложный кузовной ремонт
      • Стапельный кузовной ремонт
      • Локальный кузовной ремонт
    • Покраска автомобилей
      • Покраска бампера
      • Покраска дверей
      • Покраска капота
      • Покраска крыла
    • Установка и ремонт бамперов
      • Пайка трещин бампера
      • Ремонт пластиковых бамперов
      • Снятие и установка бамперов
    • Замена автостекол
      • Замена лобового стекла
      • Замена бокового стекла
      • Замена заднего стекла
  • Слесарные работы
    • Осмотр и ремонт ходовой
      • Замена гранат
      • Замена пружин
      • Замена рулевых наконечников
      • Замена рычагов
      • Замена сайлентблоков
      • Замена стоек амортизаторов
      • Замена ступичных подшипников
      • Замена шаровых опор
    • Ремонт выхлопных систем
    • Ремонт рулевого управления
    • Развал схождение
    • Ремонт турбин и турбокомпрессоров бензиновых двигателей
    • Ремонт турбин и турбокомпрессоров дизельных двигателей
    • Ремонт двигателя (ДВС)
      • Замена коленвала
      • Замена масла двигателя
      • Замена маховика
      • Замена обводных ремней
      • Замена поршневой группы
      • Замена прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ)
      • Замена ремней ГРМ
      • Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ)
      • Шлифовка головки блока цилиндра (ГБЦ)
      • Шлифовка коленвала
    • Ремонт КПП
      • Замена дисков сцепления
      • Замена масла КПП
      • Замена сальников
      • Ремонт МКПП
    • Ремонт тормозной системы
      • Замена рабочего цилиндра
      • Замена суппорта тормоза
      • Замена тормозной жидкости
      • Замена тормозных барабанов
      • Замена тормозных дисков
      • Замена тормозных колодок
      • Замена тормозных трубок
      • Замена тормозных цилиндров
    • Ремонт системы охлаждения
      • Замена помпы
      • Замена патрубков охлаждения
      • Замена радиатора охлаждения
      • Промывка системы охлаждения
  • Сварочные работы
    • Аргоновая сварка
    • Газосварка
    • Сварка кемпи
    • Электросварка
  • Установка автооборудования
    • Виброизоляция
    • Обогрев сидений
    • Тонирование стекол автомобиля
    • Установка автобагажника
    • Установка громкой связи
    • Установка звуковых сигналов
    • Установка камер заднего вида
    • Установка ксенона, биксенона
    • Установка парковочных радаров
    • Установка фаркопов
    • Шумоизоляция салона
    • Бронирование кузова пленкой
    • Бронирование стекол автомобиля
  • Шиномонтаж
    • Балансировка колес
    • Ремонт боковых порезов шин
    • Шиномонтаж колес
Читать еще:  Замена сцепления форд фьюжн

Developed in conjunction with

Эвакуация автомобилей

  • Эвакуатор легковых машин
  • Эвакуатор мотоциклов
  • Эвакуатор внедорожников
  • Эвакуатор микроавтобусов
  • Эвакуатор грузовых машин
  • Услуги крана манипулятора

Developed in conjunction with

Аренда спецтехники

  • Землеройная техника
    • Автогрейдеры
    • Бульдозеры
    • Гусеничные экскаваторы
    • Колесные экскаваторы
    • Мини-погрузчики
    • Мини-экскаваторы
    • Траншейные экскаваторы
    • Фронтальные погрузчики
    • Экскаваторы-погрузчики

Developed in conjunction with

Информация

  • Вакансии
  • Фотогалерея
  • Часто задаваемые вопросы
  • Советы и статьи
  • Новости

Территория действия

Замена помпы

Как заменить помпу?

Замена помпы считается кропотливой и трудоемкой работой, подходить к выполнению которой необходимо с абсолютным пониманием дела и предельно ответственно. Рано или поздно может возникнуть ситуация, когда помпа выйдет из строя. Обнаружить неисправность можно несколькими способами.

Например, вы замечаете что количество антифриза в бачке уменьшается, а потом видите, что он уходит на защиту картера. При любом раскладе очевидно — проблема подтекания связана с тем, что сальник подшипника теряет свою герметичность. Покупка новой помпы у официального представителя обойдется довольно дорого, и об этом знаю все автовладельцы.

Поэтому можно пойти на небольшой риск, и приобрести неоригинальную запасную часть. Как показывает практика, на примере автомобиля Мазда, замена помпы происходит за полдня, причем не придется использовать какие-либо инструкции или электронные каталоги. При выполнении такой работы главное сохранять спокойствие, постараться не нервничать и не бросать начатую работу на половине пути.

от 700 руб.

от 800 руб.

от 1000 руб.

от 500 руб.

Начав менять помпу необходимо довести дело до конца. При первом осмотре автомобиля может показаться, что для замены помпы придется раздирать половину транспортного средства, но на практике оказывается все не так сложно. Лишний раз стоит напомнить, что перед началом работ следует подготовить рабочее место, все необходимые инструменты должны находиться поблизости.

Также не окажется лишним наличие компьютера или любого другого устройства с доступом в интернет. Это пригодиться в том случае, если у вас возникнут какие-либо сложности.

Последовательность действий, которые необходимо соблюдать при замене помпы:

  • первым делом демонтируется пластиковый корпус на воздушном фильтре;
  • убирается воздуховод интеркулера вплоть до заслонки;
  • демонтируется насос турбины охлаждающей системы вместе со шлангами, до расширительного бачка;
  • затем снимается дроссельная заслонка;
  • отсоединяются разъемы датчиков, расположенные возле модуля насоса охлаждающей жидкости;
  • убираем патрубок из пластика, расположенный между печкой и модулем;
  • демонтируется защитный кожух из пластика, в месте установки приводного ремня помпы;
  • далее помпа вместе со шкивом отсоединяется от корпуса модуля;
  • на последнем этапе помпа откручивается от корпуса.

Вероятнее всего некоторые винты удастся открутить без последствий, а для других потребуется специальный ключ. Поэтому еще раз повторимся, приготовьте все необходимые инструменты заранее. При демонтаже и замене водяной помпы вы можете заметить на клапане небольшое количество клея, внешне похожего на эпоксидный.

Такое характерно для подержанных автомобилей. Поскольку некоторые автовладельцы в попытке сэкономить деньги на ремонте и покупке запчастей проявляют свое мастерство и заклеивают клеем клапаны. В таком случае вероятнее всего помпа находится в плачевном состоянии. После завершения всех работ следует отмыть моторный отсек от любых остатков охлаждающей жидкости, и скопившейся в тех местах грязи.

У многих автовладельцев могут возникнуть вопросы – как правильно заменить антифриз и легко ли демонтируется зубчатый ремень? Снять зубчатый ремень довольно просто, необходимо попросту стянуть его со шкива, поскольку он не сильно натянут. При установке водяной помпы собственными силами, ремень следует намотать на шкив, приложив для этого максимальное усилие.

Затем следует включить в коробке четвертую передачу и прокатить автомобиль. Это позволит до конца надеть ремень. Для того, чтобы слить антифриз можно использовать сливной болт, или использовать имеющие под рукой средства и действовать примитивным образом.

В таком случае отсоединяется один из шлангов, желательно самый нижний и сливать антифриз через него. Как правильно сливать антифриз знают специалисты автосервиса «АвтоДруг» в Уфе, которые выполняют все виды ремонтных работ. Поэтому если у вас нет достаточного опыта или желания выполнять эти действия самостоятельно, смело обращайтесь в наш сервис.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector