Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алгоритм замены рулевых тяг на ВАЗ 2106

Алгоритм замены рулевых тяг на ВАЗ 2106

Такая операция, как замена рулевых тяг ВАЗ 2106, производится на основании диагностики технического состояния передней подвески автомобиля. Узел является ответственным с точки зрения безопасности водителя и пассажиров, поэтому в случае его неисправности или износа колебаться не следует — нужно ставить новые детали.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Благодаря рулевым тягам выполняется поворот передних колес, поэтому в целях безопасности их нужно всегда держать в рабочем состоянии. На ВАЗ 2107 установлена устаревшая система тяг с шарнирами, которая называется трапецией. У нее небольшой ресурс, поэтому приходится ее часто менять. Зная устройство и руководствуясь инструкцией по демонтажу и сборке, заменить рулевые тяги можно своими руками.

Устройство и принцип работы трапеции

Рулевые тяги разворачивают колеса в сторону, куда водитель повернул руль. Расположена она на уровне днища машины под силовым агрегатом, прикреплена снизу к лонжеронам. Состоит из трех тяг: правой, средней и левой. У средней тяги два шарнира, две другие являются сборными деталями из длинной и короткой частей.

Работает трапеция по следующей схеме. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, вращается хвостовик редуктора и вал. С помощью червячного механизма усилие передается на сошку. Она начинает разворачиваться в нужную сторону вместе с тягами. Благодаря всем трем тягам одновременно поворачиваются передние колеса. Шаровые пальцы, расположенные на концах тяг, дают возможность двигаться рулевым тягам лишь по горизонтали.

Диагностика неисправностей трапеции

В процессе эксплуатации шаровые пальцы постоянно проворачиваются, сухари истираются, появляется люфт. Об изношенности наконечника говорят следующие признаки:

  • снизу машины слышаться стуки при движении по неровным дорогам;
  • на ровной дороге авто самопроизвольно меняет траекторию пути;
  • чувствуется вибрация на руле, которая передается от люфта шаровых пальцев;
  • тяжело поворачивать руль, при этом снизу слышен скрип.

Если, поворачивать рулевое колесо, нужно прилагать значительные усилия, это говорит о том, что заклинило шаровой палец в корпусе. В этом случае срочно нужно менять пришедшую в негодность деталь, иначе палец может выбить из гнезда во время движения, и машина потеряет управление. Шарниры быстрее изнашиваются, если пришел в негодность пыльник, из-за чего грязь попадает в шарнирное соединение.

Неисправность рулевых тяг возможна по следующим причинам:

  1. Естественный износ. Срок службы зависит от условий, в которых эксплуатируется авто. Обычно он составляет 20-30 тыс. км пробега, далее в узлах появляется стук и люфт.
  2. Поврежденные защитные колпачки на шарнирах. Под пыльник попадает грязь, песок, вода. Коррозийные процессы и абразивное действие сокращают эксплуатационный срок шаровых пальцев.
  3. Недостаточное количество смазочного вещества приводит к повышенному трению и преждевременному износу соприкасающихся деталей. Перед монтажом нужно проверять наличие смазки.
  4. Деформация тяги в результате удара о какое-нибудь препятствие на дороге или при наезде на кочку. Если искривление незначительное, можно попробовать выровнять тягу, подогревая ее газовой горелкой.

При сильном износе появляется люфт и большой свободный ход колесной передней пары в горизонтальной плоскости. Для прямолинейного движения водителю приходится постоянно выравнивать автомобиль с помощью поворота руля.

Диагностируются неисправности рулевых тяг путем проведения следующих действий:

  • Машину устанавливают на смотровую яму.
  • Спустившись под авто, нужно сделать визуальный осмотр трапеции, особенно, если был удар.
  • Тягу рукой берут около наконечника и раскачивают в вертикальной плоскости – вниз-вверх. Если почувствуется люфт, деталь необходимо менять. Так же проверяют все шарнирные узлы.

Следует учесть, что крутить стержень вокруг своей оси не имеет смысла, так как это рабочее состояние рулевой тяги. Если ощущается небольшой люфт, это объясняется срабатыванием пружины, расположенной внутри наконечника.

Диагностика рулевых тяг ВАЗ.

Для замены желательно приобрести полный ремкомплект, но можно менять отдельные запчасти.

На замену трудно найти оригиналы изделий, поэтому покупать следует детали известных производителей, чтобы они подошли на ВАЗ 2107 и отличались хорошим качеством. Рулевую трапецию не обязательно менять полностью за один раз, можно менять детали по мере износа. Поэтому рулевые тяги часто собраны из изделий разных производителей.

Самостоятельно меняем короткий наконечник: пошаговая инструкция

Для проведения процедуры не потребуется смотровая яма, так как наружная часть трапеции доступна после демонтажа колеса. Из инструментов нужно приготовить: набор ключей, плоскогубцы, молоток, специальный съемник в виде стакана, рулетку или линейку, домкрат. Из материалов: резиновые перчатки, смазку WD-40, опору под колеса против отката, ветошь.

Перед заменой необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Установить машину, зафиксировать и снять колесо с той стороны, где будут проводиться работы. Руль выворачиваем в нужную сторону до упора.

  • Все крепления, которые будут откручиваться, нужно очистить от загрязнений и смазать WD-40.
  • Замеряем рулеткой расстояние от одного центра наконечника до другого, чтобы при замене сохранить прежнюю длину тяги.

  • Извлекаем шплинт из гайки в виде короны, соединив его концы.

Разборку проводим по следующему алгоритму:

  • Откручиваем внешнюю гайку, стягивающую хомут, ближайшую к колесу. Внутреннюю трогать не нужно.

  • Далее откручиваем крепежную гайку шарового пальца.

  • Надеваем съемник на шарнир и крутим гайку на ключе, пока не выйдет палец с шаром из проушины поворотного кулачка.

  • Достаем шарнир из хомута, проворачивая его против часовой стрелки.
  • Проверяем смазку на новом изделии и вкручиваем на место сношенной детали.

  • Проворачивая наконечник и измеряя расстояние линейкой, подгоняем длину тяги.
  • Затягиваем гайку на хомуте, вставляем палец в гнездо и затягиваем крепление.
  • Ставим и разгибаем шплинт.

Если нет съемника, выпрессовку пальца можно сделать ударами молотка. Только нужно бить аккуратно, чтобы не нарушить резьбу.

Как полностью разобрать трапецию

Полностью тяги демонтируют, если замена производится в сборе или если меняются наконечники в комплекте с пыльниками. Демонтаж и замена производятся аналогично, как и внешнего шарнира, но немного в другом порядке.

Читать еще:  Как почистить печку ваз 2114

Автомобиль загоняем на подъемник, обрабатываем крепления WD-40 и снимаем шплинты. Демонтаж колес не нужен. Рожковым ключом выкручиваем крепежные гайки, которые фиксируют шаровые пальцы. Крепежные болты на хомутах не выкручиваем. Гайки, расположенные внутри, выкручиваем с помощью изогнутого ключа.

Съемником выдавливаем оба пальца из проушины. Таким же образом демонтируем другие две тяги.

Установив новые изделия, ослабляем хомуты и подгоняем размеры под старые тяги. Длина рычага регулируется с помощью вкручивания или выкручивания короткой тяги. Стягиваем хомуты гайками.

Собранные детали устанавливаем на автомобиль, закручиваем гайки и закрепляем шплинтами. Средняя тяга крепится так, чтобы изгиб выступал вперед.

После окончания работ желательно выехать на дорогу и проверить поведение автомобиля на трассе. Если при движении по прямой, машину заносит, нужно поехать на СТО и отрегулировать правильно развал схождения на передних колесах.

Важно следить за состоянием тяг, чтобы быть в уверенным в управляемости автомобиля на дороге. При малейшем подозрении на неисправность, следует выполнить диагностику и заменить неисправные и изношенные детали. Сделать это несложно даже начинающему водителю с небольшим опытом ремонтных работ.

Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ классика.

Для проведения данного типа работы вам потребуются некоторые приспособления и инструменты:

  • Первый инструмент – это ключ рожковый на двадцать два;
  • Съемник, который поспособствует вам в снятии шарового шарнира;
  • Пассатижи;
  • Молоток, этот инструмент уже точно должен быть дома у каждого хозяина.

Симптомы неисправности рулевых тяг

Существуют два симптома, которые указывают на то, что рулевые тяги автомобиля ВАЗ 2107 неисправны:

  1. Первая причина – это стук передней подвески. Достаточно нехороший симптом с серьезными последствиями. Этот стук особенно слышно, когда автомобиль ездит на плохих участках дороги и при небольшой скорости движения авто. Стоит заметить, что данный симптом может также показывать и на другие неисправности вашего автомобиля. Например, некоторых элементов подвески, шаровых опор, стоек для стабилизатора и другое.
  2. Вторая причина, которая может указывать на данную неисправность – это когда увеличивается свободный ход у рулевого колеса. Это заметно и невооруженным глазом, когда в случае поворота руля само колесо остается на месте и не двигается. Это очень сильно затрудняет управление автомобилем на высокой скорости, а особенно при плохой дороге.

Если вы захотите сами проверить исправность рулевых тяг на вашем автомобиле ВАЗ 2107, то есть способ, при помощи которого вам не нужно будет обращаться к профессионалам для диагностики авто. Вам стоит просто поставить ваш автомобиль на яму. Далее вам снизу нужно будет взять эту тягу и попытаться резко подвигать ее вверх- вниз, и если усилием рук вам это удастся сделать, то наконечники стоит поменять.

Далее перейдем непосредственно к процессу, который интересует нас, это замена наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2107.

Процесс замены рулевых наконечников

Процедура такого вида считается не тяжелой по исполнению своими руками, но, несмотря на это, потребуются определенные умения. Замена проводится с помощью двух вариантов проведения. Первый – использовать съемник от завода изготовителя, а второй – выбивание тяги своими руками и инструментами, которые у вас есть.

Первый вариант призван для того, чтобы замена производилась еще легче и быстрее. Вам потребуется отсоединить палец рулевого наконечника от колеса. Это может быть нелегко, ведь этот палец при довольно долгой езде начинает вжиматься в конус очень и очень плотно. Поэтому вам понадобится такое приспособление, как съемник, который обеспечит снятие шарового шарнира. Съемник очень прост в управлении, его нужно одеть на головку наконечника и в момент вращения болта – будет вылезать палец рулевого наконечника. Вы сможете эту работу сделать еще легче, если специальной жидкостью под названием ВД-40 обработаете соединение.

Вариант номер два состоит в том, что вы будете нагружать рулевую тягу, в этом вам поможет лом и молоток, с помощью лома вы поддеваете, а молотком сильно и достаточно резко бьете непосредственно по сошке рулевых кулаков. Но, главное, не переборщить, иначе можно повредить сошки. Вот именно такими способами вы сможете выбить внутренний и внешний наконечники рулевых тяг. После того, как вы произвели ту работу, которую мы описали выше, вам нужно измерить длину тяги. Это необходимо сделать чтобы не произошло сильного изменения величины схождения и развала колес. Нужно точно замерять расстояние от соединительной муфты до точки, определенной вами и находящейся на наконечнике. Также нужно произвести подсчет количества витков на резьбе до муфты, которая является соединительной.

Ваша цель – это обеспечение одинаковой длины тяги, как со старым наконечником, так и с новым.

После того, как вы произвели все нужные измерения, то можно смело приступать к процессу разбора тяги, опускания хомутов муфты и выворачивания их. Если вы хотите сделать этот процесс более легким, можете обработать все соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты, нужно на его место поставить новый наконечник. Стоит заметить и запомнить, что ввернуть новый наконечник нужно до того размера, который вы предварительно замеряли. По такой же схеме производится замена и второго наконечника. После того, как вы произвели всю работу, описанную выше, вам нужно очень тщательно и как можно сильнее завернуть хомуты, но помните о том, что нельзя переборщить, иначе они могут сломаться. Далее вам нужно установить тягу на былое место и завернуть все необходимые гайки.

Настоятельно рекомендуем, после того как вы самостоятельно поменяли наконечники на автомобиле, незамедлительно сделать “развал-схождение” в специализированной мастерской!

Стоит понимать, что эта работа вам под силу, просто всего лишь нужно разобраться в ней, и вы будете экономить свои деньги, потому, что вам не придется ездить на СТО и платить за то, что вы и сами в состоянии сделать. Замена рулевой тяги седьмой модели ВАЗ не требует больших навыков автомеханика. Этот процесс происходит достаточно быстро и без серьезных инструментов. Главный инструмент в этом процессе – это съемник, который поможет вам без затруднений снять шаровый шарнир.

Читать еще:  Где находится стартер на ваз 2107

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Рулевые тяги — при помощи них колёса у автомобиля поворачиваются, поэтому их всегда нужно держать в хорошем состоянии и по возможности производить их анализ на наличие различного рода повреждений. Но всё же бывают случаи когда рулевые тяги приходят в негодность, и после этого встаёт вопрос: «А как же собственно заменить тяги на новые?» Ответ на этот вопрос, мы с вами сегодня как раз таки и разберём в статье.

Примечание! Для замены вам необходимо будет взять: Пассатижи, а так же гаечный ключ «на 22», отвёртку, ко всему этому нужно будет запастись молотком и специальным съемником шаровых шарниров! (Фото специального съемника приведено ниже)

Где находятся рулевые тяги? Они расположены в самом низу автомобиля, но так просто взглянуть на тяги не получится потому что их закрывают передние колёса у автомобиля. Поэтому чтобы разглядеть их по подробней, выверните руль и вы увидите что одна из рулевых тяг подсоединена к поворотному кулаку автомобиля.

Примечание! Для наглядности выше приведена схема, где красными стрелками указана центральная рулевая тяга, а синей стрелкой указаны две боковые тяги которые как раз таки и подсоединены к рычагам поворотного кулака которые указан зелёной стрелкой!

Когда нужно менять рулевые тяги? В основном при их деформации, машина начинает вести себя на дороге расхлябано, а именно:

Передние колёса начинают при полностью выровненном руле уходить в какую либо сторону, а особенно это становится заметно на повороте, когда вы поворачиваете автомобиль допустим на лево а его тянет в право — это и есть основные признаки деформации рулевых тяг.

Ваз 2106 замена рулевых тяг

Developed in conjunction with

Автосервис

  • Автокондиционеры
    • Заправка автокондиционера
    • Диагностика автокондиционера
    • Ремонт автокондиционера
  • Автоэлектрика
    • Диагностика и ремонт электрооборудования
      • Ремонт электроприводов
      • Ремонт стеклоподъемников
      • Ремонт панели приборов
      • Ремонт печки салона
      • Ремонт генератора
      • Ремонт стартера
      • Ремонт бензонасоса
      • Ремонт освещения
    • Диагностика двигателя (ДВС)
    • Корректировка спидометра
    • Установка автозвука
      • Установка автомагнитол
      • Установка сабвуфера
      • Установка колонок в салон
      • Установка автоусилителя
    • Установка автосигнализаций
      • Односторонние автосигнализации
      • Двухсторонние автосигнализации
      • Автосигнализации с автозапуском
      • Автосигнализации с турботаймером
      • GSM автосигнализации
      • CAN автосигнализации
    • Установка ксенона, биксенона
    • Установка парктроника
  • Жестяные работы
    • Кузовной ремонт
      • Геометрия кузова
      • Сложный кузовной ремонт
      • Стапельный кузовной ремонт
      • Локальный кузовной ремонт
    • Покраска автомобилей
      • Покраска бампера
      • Покраска дверей
      • Покраска капота
      • Покраска крыла
    • Установка и ремонт бамперов
      • Пайка трещин бампера
      • Ремонт пластиковых бамперов
      • Снятие и установка бамперов
    • Замена автостекол
      • Замена лобового стекла
      • Замена бокового стекла
      • Замена заднего стекла
  • Слесарные работы
    • Осмотр и ремонт ходовой
      • Замена гранат
      • Замена пружин
      • Замена рулевых наконечников
      • Замена рычагов
      • Замена сайлентблоков
      • Замена стоек амортизаторов
      • Замена ступичных подшипников
      • Замена шаровых опор
    • Ремонт выхлопных систем
    • Ремонт рулевого управления
    • Развал схождение
    • Ремонт турбин и турбокомпрессоров бензиновых двигателей
    • Ремонт турбин и турбокомпрессоров дизельных двигателей
    • Ремонт двигателя (ДВС)
      • Замена коленвала
      • Замена масла двигателя
      • Замена маховика
      • Замена обводных ремней
      • Замена поршневой группы
      • Замена прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ)
      • Замена ремней ГРМ
      • Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ)
      • Шлифовка головки блока цилиндра (ГБЦ)
      • Шлифовка коленвала
    • Ремонт КПП
      • Замена дисков сцепления
      • Замена масла КПП
      • Замена сальников
      • Ремонт МКПП
    • Ремонт тормозной системы
      • Замена рабочего цилиндра
      • Замена суппорта тормоза
      • Замена тормозной жидкости
      • Замена тормозных барабанов
      • Замена тормозных дисков
      • Замена тормозных колодок
      • Замена тормозных трубок
      • Замена тормозных цилиндров
    • Ремонт системы охлаждения
      • Замена помпы
      • Замена патрубков охлаждения
      • Замена радиатора охлаждения
      • Промывка системы охлаждения
  • Сварочные работы
    • Аргоновая сварка
    • Газосварка
    • Сварка кемпи
    • Электросварка
  • Установка автооборудования
    • Виброизоляция
    • Обогрев сидений
    • Тонирование стекол автомобиля
    • Установка автобагажника
    • Установка громкой связи
    • Установка звуковых сигналов
    • Установка камер заднего вида
    • Установка ксенона, биксенона
    • Установка парковочных радаров
    • Установка фаркопов
    • Шумоизоляция салона
    • Бронирование кузова пленкой
    • Бронирование стекол автомобиля
  • Шиномонтаж
    • Балансировка колес
    • Ремонт боковых порезов шин
    • Шиномонтаж колес

Developed in conjunction with

Эвакуация автомобилей

  • Эвакуатор легковых машин
  • Эвакуатор мотоциклов
  • Эвакуатор внедорожников
  • Эвакуатор микроавтобусов
  • Эвакуатор грузовых машин
  • Услуги крана манипулятора

Developed in conjunction with

Аренда спецтехники

  • Землеройная техника
    • Автогрейдеры
    • Бульдозеры
    • Гусеничные экскаваторы
    • Колесные экскаваторы
    • Мини-погрузчики
    • Мини-экскаваторы
    • Траншейные экскаваторы
    • Фронтальные погрузчики
    • Экскаваторы-погрузчики

Developed in conjunction with

Информация

  • Вакансии
  • Фотогалерея
  • Часто задаваемые вопросы
  • Советы и статьи
  • Новости

Территория действия

Замена рулевых наконечников

Диагностика и последующая замена рулевых тяг.

Наконечники рулевой тяги необходимы для ее соединения со ступицей и передачи направляющих усилий при поворотах руля. Благодаря такому элементу обеспечивается подвижность рулевого привода и достигается необходимый угол поворот колеса. При повреждениях рулевого наконечника ухудшается управляемость, курсовая устойчивость транспортного средства, снижается безопасность и комфорт при движении.

Замена рулевых тяг и наконечников происходит после полной диагностики системы, которая позволяет обнаружить неисправность механизма. Только после этого заменяется отдельная деталь и тем самым восстанавливается работоспособность всей системы. Своевременная замена рулевого наконечника защитит шины транспортного средства от преждевременного износа, предотвратит поломку рулевой тяги и всего рулевого механизма в целом. Также это позволит избежать нежелательного и дорогостоящего ремонта.

Цены на услуги автосервиса «Автодруг-Уфа»

от 600 руб.

от 700 руб.

от 300 руб.

от 600 руб.

от 300 руб.

от 700 руб.

от 600 руб.

от 300 руб.

Как определить, что износились рулевые наконечники?

Данные механизмы подвержены естественному износу, в результате чего ресурс работы может исчерпать себя. Также на ресурс работы влияют еще некоторые факторы. Главный фактор – это условия езды (состояние дорожного покрытия, скорость движения транспортного средства и стиль вождения).

Чаще всего замену рулевых наконечников необходимо проводить после 40 тысяч километров пробега. Причиной неисправности рулевых наконечников может стать неисправный пыльник рулевого пальца или утрата его целостности. В результате на соединения попадет влага и грязь что приводит к преждевременному износу детали.

Читать еще:  Замена сальника переднего моста нива шевроле

По каким признакам можно определить неисправность? Их несколько:

  • скрежет и стук при ускорении или торможении, а также при езде по неровному покрытию;
  • при повороте руля слышится глухое металлическое постукивание; • появление люфта в рулевой тяге (рулевое колесо ходит свободно и легко);
  • ощущается отдача в педали газа;
  • при настройках угла схода-развала колес появляются сбои, колеса расшатываются по горизонтальной плоскости.

Если вы заметили какие-либо из перечисленных признаков, рекомендуем не затягивать, и обратиться в автосервис «АвтоДруг» в Уфе для диагностики состояния рулевого наконечника. Все работы по выявлению проблем производятся на специальном профессиональном оборудовании. В зависимости от того, что покажет диагностика, определяют необходимость в тех или иных работах, в том числе замене механизмов.

Для выявления повреждений рулевых наконечников используется стенд. Замена рулевого наконечника довольно сложная и ответственная процедура, требующая демонтажа всей подвески. Мы используем при работе специальные съемники для работы с рулевыми механизмами, подъемники и инструменты, это позволяет гарантировать успешное выполнение данной работы.

Помимо этого огромное значение для положительного результата работы играет колоссальный опыт наших мастеров и их профессиональные знания.

Процесс замены рулевых наконечников подразумевает:

  • подъем транспортного средства с последующим демонтажем передних колес;
  • ослабляется гайка наконечника; • вывинчивается гайка и снимается наконечник; • освобождается зажимная гайка; • отвинчивается концевой элемент от тяги;
  • заменяются гайки пальцев шарового шарнира;
  • выполняется очистка деталей и крепежа;
  • собирается узел.

После того, как рулевые наконечники заменены, регулируется угол установки колес. Наш автосервис выполняет все виды диагностических работ с последующим ремонтом элементов рулевого механизма. Большой опыт наших механиков позволяет точно определять причину неисправности и устранить ее в минимальные сроки. При этом восстанавливается управляемость и маневренность транспортного средства.

Симптомы неисправности рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2107

  1. Стук со стороны передней подвески — довольно неприятный симптом, особенно заметный при проезде небольших неровностей на умеренной скорости. Хотя появления стука со стороны передней подвеске может свидетельствовать о неисправности и других элементов подвески — шаровых опор, стоек стабилизаторов, сайлентблоков и тп.
  2. Увеличение свободного хода рулевого колеса. Тут я думаю и так понятно, что это видно, когда при повороте руля колеса остаются недвижимыми. Также это затрудняет управление на большой скорости, приходится часто подрулевывать удерживая курс.

Так как же все-таки определить неисправность рулевых тяг? Я не буду рассматривать специальные приспособления, которыми пользуются профессионалы при диагностике неисправности, рассмотрим старые но верные способы. Первый из них, установить автомобиль на ровной площадке, желательно на яме, просто взять тягу рукой и покрутить по оси — если вы усилием руки сможете провернуть тягу, то тягу быстро на замену. Еще один способ заключается в проворачивании рулевого колеса туда-сюда и одновременным упором ногой в колесо — если наконечники неисправны, то вы почувствуете щелчки и зазоры, это сложно объяснить, надо пробовать. Еще последний мне известный способ с помощником, помощник покачивает руль в две стороны, а вы тем временем берете рукой проверяемый шарнир и почувствуете наличие зазора — соседние тяги двигаются не синхронно. Если зазор есть — то необходимо заменять наконечники.

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2106

Замена является операцией не слишком тяжелой, но требующей определенных навыков. Можно пойти двумя путями: использовать заводской съемник; выбить тягу подручными средствами. Съемник призван облегчить извлечение пальца рулевого наконечника с сошки поворотного колеса, который при длительной езде прикипает и зажимается в конусе очень плотно.

Съемник наконечников рулевых тяг

Работать съемником довольно просто — он одевается на головку наконечника и путем вворачивания болта выдавливается палец рулевого наконечника. Облегчить этот процесс можно предварительно обработав соединение жидкостью типа ВД-40 или простучав через мощную наставку сошку в месте входа пальца молотком.

Второй вариант заключается в нагружении рулевой тяги усилием с помощью ломика и резким ударам молотком (возможно с наставкой, кому как удобно) по сошке поворотного кулака. Не переусердствуйте, существует возможность появления повреждений сошки.

Сюда бить молотком

Так выбивается и внутренний и внешний наконечник рулевой тяги. После того как тяга снята с автомобиля нужно произвести необходимые измерения, чтобы избежать необходимости регулировки схождения-развала колес.

Обязательно! Необходимо замерить точно. расстояние от соединительной муфты до определенной точки на наконечнике выбранной вами, также как вариант можно посчитать количество витков резьбы до соединительной муфты. Главный критерий обеспечить одинаковые измеряемые отрезки и на старом наконечнике, и на новом.

После измерения наконечников можно разбирать тягу, отпустить хомуты муфты , вывернуть наконечник из муфты. Чтобы облегчить этот процесс можно предварительно обработать эти соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты на его место вворачивается новый, не забываем, что ввернуть надо до получения замеренного раньше размера. Аналогично заменяется второй.

После завершения замены наконечников необходимо тщательно и сильно завернуть хомуты, установить тягу на место, завернуть гайки с необходимым моментом и зашплинтовать их.

Замена наконечника рулевой тяги

Качественно заменить наконечник рулевой тяги смогут лишь опытные мастера. Конечно, при наличии знаний и набора подходящих инструментов замену наконечника можно осуществить самостоятельно. Для этого нужно произвести следующие действия:

— В первую очередь, необходимо очистить кронгайки, при помощи которых наконечник крепится к поворотному рычагу и к рулевой тяге;
— От поворотного рычага отсоединяется рулевая тяга;
— Чтобы проще было устанавливать схождение колес, при отсоединении наконечника рулевой тяги подсчитывается количество поворотов;
— Новый наконечник рулевой тяги устанавливается в обратном порядке с учетом количества поворотов;
— После замены наконечника рулевой тяги обязательно проверяется и при необходимости регулируется угол установки колес.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector