Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 замена помпы

Ваз 2109 замена помпы


Замену насоса охлаждающей жидкости (помпы) системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций проводим при появлении течи охлаждающей жидкости, постороннего шума при работе или большом пробеге (более 100.000 км).

— Г-образный ключ или высокая головка на «10»

— Новая помпа с прокладкой

— Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения

— Снимаем ремень привода ГРМ

Ремень можно снять только со шкива распредвала, натяжного ролика и шкива помпы. Со шкива коленчатого вала снимать не обязательно.

— Снимаем шкив распределительного вала

— Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ

— Отворачиваем гайку и болт крепления задней крышки ремня ГРМ

Используем накидной ключ или головку на «10».

Порядок замены помпы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отворачиваем три болта крепления водяного насоса

Используем высокую головку или г-образный ключ на «10».

— Снимаем заднюю крышку ремня ГРМ

— Снимаем водяной насос (помпу)

Отделяем корпус насоса от блока цилиндров рукой или поддев шлицевой отверткой. Между корпусом насоса и блоком установлена прокладка, снимаем и ее.

— Зачищаем привалочную поверхность насоса на блоке от остатков старой прокладки

— Устанавливаем новую прокладку

— Устанавливаем новый насос системы охлаждения на двигатель

Водяной насос устанавливается только в одном положении.

— Устанавливаем заднюю крышку ремня ГРМ

Закрепляем ее болтом и гайкой.

— Закрепляем помпу тремя болтами

— Устанавливаем остальные детали привода ГРМ в порядке обратном снятию

Примечания и дополнения

— Водяной насос (помпу) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно отремонтировать. Разобрать и заменить сальник и подшипник. Но проще всего (менее трудоемко и затратно) заменить ее целиком.

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска передний лонжерон кузова имеет выпуклость в районе крепления помпы. Поэтому придется поддомкрачивать двигатель, поднимая его вверх на 5-7 см. При этом необходимо отсоединить переднюю опору двигателя.

Еще статьи по системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Водяной насос для «девятки»

Помпа — очень важная часть автомобиля. Она является одним из главных узлов в системе охлаждения двигателя авто. Также помпу иногда называют водяным насосом. А выход из строя этого устройства приводит к плачевным результатам и последствиям.

Такую работу, как замена помпы ВАЗ, можно назвать простой. Выполняется она собственными силами. Стоит помнить о том, что перед началом работы надо правильно подобрать комплектующие материалы.

Для начала, прежде чем будет произведена замена помпы ВАЗ 21099 инжектор, нужно проверить ее работоспособность.

Признаки неисправности

Во избежание неприятностей с помпой важно знать признаки и симптомы неисправностей:

  • Постоянные потери (снижение уровня) охлаждающей жидкости в системе
  • Является основным признаком, однако рекомендуется в таком случае проверить патрубки и краны системы
  • Второй признак – течь жидкости через вентиляционное отверстие
  • Второй признак сообщает о неисправности сальника
  • Чтобы это проверить, необходимо снять крышку с ГРМ, и осмотреть это отверстие
  • О выходе из строя сальника говорят коричневые отложения, появившиеся вокруг него
  • Третий признак — воющий звук, появляющийся при работе двигателя.
  • Этот признак может быть симптомом необходимости проверки и замены подшипников насоса
  • При разрушении ротора признаком становится перегрев мотора, либо быстрый нагрев до критической точки (это видно по датчику температуры на приборной панели)
  • Чтобы выявить разрушение ротора нужно снять помпу с двигателя и осмотреть сам ротор, возможно нужна замена помпы ваз 2109
Читать еще:  P2008 ошибка форд фокус 2

Проверка насоса

Проблема, с которой сталкиваются владельцы ваз 2109, как проверить помпу. Существуют два способа проверки исправности помпы, внешний осмотр и снятие.
Порядок проверки такой:

  • Наиболее простой способ такой: надо сжать пальцами верхний патрубок радиатора, двигатель при этом должен быть запущен и прогрет до рабочей температуры (около 80 градусов). Когда помпа исправно работает, внутри патрубка будут отчетливо ощущаться пульсации охлаждающей жидкости

Внимание: При такой проверке, важно соблюдать меры предосторожности — в частности, не прикасаться к лопастям вентиляторов системы охлаждения, а так же не касайтесь корпуса мотора, можете обжечься

  • Когда протекает сальник, из вентиляционного отверстия насоса начинает сочиться жидкость. Тут надо снять крышку с ГРМ и визуально осмотреть отверстие.
    Когда вокруг него видны коричневые отложения, свидетельствующие о протекании сальника и необходимости его замены. Эта операция не сложна, и любой автолюбитель способен с ней справиться своими руками.
  • При выходе из строя подшипников вала помпы, то можно услышать воющий звук, в процессе работы мотора в передней его части. Для определения износа подшипников, надо проверить люфт, покачивая приводную звездочку насоса (сняв ремень ГРМ)
  • Когда на насосе отсутствуют внешние признаки повреждения, тогда нужно выполнить снятие помпы. Для визуального осмотра узла – частенько с обратной стороны можно обнаружить сильно разрушенные (под воздействием коррозии) лопасти. Такая неисправность серьезно осложняет работу всего узла

Причины выхода из строя

Не всегда центробежный насос доживает до плановой замены, так как существует немало других причин ее выхода из строя. В первую очередь неисправностью является снижение уровня антифриза в системе, что часто случается при повреждении сальника. Причины этому могут быть следующие:

резкие изменения температуры; загрязнение, например, жидкая грязь, случайно попавшая под капот; редкая смена антифриза (в нем может содержаться много масла и продуктов горения);

Выявить течь сальника реально по характерным подтекам, которые видны при внешнем осмотре. Если вы заметили стук со стороны этого агрегата, то это может указывать на выход из строя подшипника. При этом симптоме необходима немедленная замена помпы ВАЗ-2109, так как передвижение на таком автомобиле способно привести к заклиниванию насоса или смещению его вала.

Свидетельствовать о том, что насос неисправен, могут следующие признаки:

следы тосола на земле после стоянки автомобиля; во время работы мотора слышны воющие звуки; перегрев двигателя (обычно это случается из-за выхода ротора из строя).

Если вы не уверены, стоит ли заменять помпу, то желательно пощупать верхний шланг, идущий к радиатору. Если он теплый, то необходимо срочно заменять вышедшую из строя деталь.

В момент когда вы меняете шланг ГРМ, уберите кожух с агрегата и осмотрите его на целостность. В некоторых случаях водяной насос выходит из строя из-за брака или трещин на корпусе.

Сколько стоит помпа и работы по ее замене

В любой автомастерской вам могут заменить помпу. Стоимость работ будет зависеть от типа двигателя. На карбюраторных моторах работы обойдутся в 1 500 рублей, а на более современных инверторных цена поднимется до 2 000.

Цена самой запасной части – около 1 000 рублей, но помните, что дополнительно стоит купить и залить новую незамерзающую жидкость для зимы или тосол для лета. Приобрести водяной насос можно как отечественного производства, так и сделанный в Германии, Италии или Испании. Среди автолюбителей более ценятся помпы итальянской марки Graf.

Читать еще:  Лада приора ремонт двигателя

Как определить износ

Первым фактором, сигнализирующем о скором выходе из строя помпы на АвтоВАЗе является наличие запаха антифриза в салоне автомобиля. При появлении данного признака рекомендуется срочно произвести диагностический осмотр устройства. Также популярными симптомами выработки ресурса у мотора считаются:

  • хронический перегрев двигателя, что определяется отметкой завышенной температуры на датчике;
  • наличие подтеков охлаждаемой жидкости под капотом;
  • люфт подшипников ГРМ или наличие посторонних звуков и скрипов под капотом.

Как заменить самостоятельно (инструкция на видео)

В случае обнаружения неисправности помпы лучше всего не пытаться ремонтировать повреждённую деталь, а поменять агрегат на новый. Даже если какой-то ремонт будет возможен, неизвестно, сколько такой насос проработает до окончательного выхода из строя. Берегите себя и свою машину!

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Поменять Помпу На Ваз 2109 Видео

На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная охлаждающая система, включающая рубаху блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и комплекса бухгалтерских программ подогрева салона.

Хоть данная система и делает суровую функцию – поддержание рационального температурного режима силовой установки, нашему клиенту остается элементы конструктивно довольно ординарны.

Что касается последней, то основными неуввязками с помпой является подтекание рабочей воды из-под корпуса и сильный износ подшипника.

Если наличие подтеков сказывается лишь на уровне воды – при наличии таковой неисправности придется повсевременно смотреть за уровнем воды и временами подливать. При этом с течением времени течь будет возрастать.

Однако износ подшипника приводит к более суровым последствиям. При несильном износе, сначала только появится увеличенный шум. Если не направить сходу внимание, износ будет стремительно возрастать прямо до разрушения подшипника. При всем этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все приводит к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

Конструкция помпы такая, что она является неремонтируемой, и при наличии хоть какой неисправности с ней делается смена.

Для выполнения работ по подмене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 будет нужно не в такой мере уж и много оснащения. Что остается сделать нашему клиенту, что необходимо иметь, это:

  1. Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
  2. Головки с воротками тех же размеров;
  3. Мощная плоская отвертка;
  4. Ножик;
  5. Емкость для слива рабочей воды;
  6. Ветоши;
  7. Герметик;
  8. Домкрат;
  9. Новый жидкостный насос и прокладка под него;

замена помпы на ВАЗ 2114 mxf

Также работы лучше проводить в гараже. Собрав нужный инструмент и купив новейшую помпу, приступаем к подмене.

Последовательность процесса такая:

  • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при всем этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – необходимо дать остыть силовой установке.
  • Рабочую жидкость с комплекса бухгалтерских программ необходимо слить, используя сливные пробки и емкость для сбора воды. При всем этом можно оценить состояние бухгалтерской системы – бурая и грязная жидкость указывает на сильную загрязненность позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) и потребность в ее промывке.

Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, увы далековато не убирается, так как на ее поверхности нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.

Читать еще:  Сколько литров масла в ваз 2109

Совмещение меток на распредвале

Ключом на «17» поначалу ослабляется, и дальше и совсем выворачивается гайка натяжного ролика. Потом ролик снимается. Его тоже следует проверить на полную катушку – свободного хода здесь не надо сделать, а крутиться он должен без заеданий.

Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Дальше ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при всем этом ее необходимо застопорить при наличии сильной отвертки через технологические отверстия в шестерне.

Шестерню снимать необходимо аккуратненько, так как она стопорится на валу с помощью шпонки, в процессе снятия принципиально удержать ее.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы

Потом выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.

  • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтоб извлечь неисправный насос, его необходимо будет поддеть отверткой.
  • Просто извлечь помпу с места посадки нельзя, так как расстояние меж движком и подкрылком недостаточно. Чтоб вытянуть насос придется незначительно поддомкрачивать сам движок не знакомых помпы, пока не появится возможность извлечь ее.
  • Место посадочное помпы перед установкой новейшей необходимо будет кропотливо очистить ножиком от остатков старенькой прокладки и отлично вытереть.
  • Новенькая помпа ставиться на место назначения так, чтоб маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса необходимо отлично, однако аккуратненько, так как вкручиваются они в блок, изготовленный из алюминия.

    Сборка назад делается в той же последовательности, что и разборка, однако необходимо учесть некие аспекты.

    Ставя приводной ремень необходимо опять убедиться в совпадении всех меток, по другому система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки назад натяжного ролика, принципиально соответствующе провести натяжку ремня.

    Если автомобиль после работоспособной версии сборки не запускается либо заводится плохо, означает, ремень на шестерне распредвала сдвинут на один зуб. Чтоб убрать такую неисправность придется и снова снимать ремень с шестерни, малость провернуть шестерню, чтоб она сместилась относительно ремня на один зуб, а после назад поставить ремень.

    Более наглядно операция по подмене жидкостного насоса показана на видео:

    Поэтапная инструкция по замене

    Рано или поздно придётся лезть в автомобильное нутро и менять помпу. Для начала нужно обеспечить два обязательных условия: двигатель должен быть полностью остывшим, а охлаждающая жидкость слита из системы до последней капли. После этого подбираются необходимые инструменты:

    • Накидной ключ на 10 с удлинителем.
    • Рожковый ключ на 17.
    • Отвёртка с широким плоским лезвием.
    1. Чтобы безопасно слить охлаждающую жидкость, понадобится специальная ёмкость. Можно использовать пятилитровую пластмассовую тару, в какой обычно продают воду в супермаркетах, предварительно срезав верхнюю часть с горловиной. Приготовьте гибкий шланг, надев его на нижний краник радиатора, и открутите пробку расширительного бачка.

      Вот так сливается охлаждающая жидкость

      Нужно снять внешнюю защиту ГРМ , чтобы добраться до помпы

      Фиксируем шистерню и сворачиваем удерживающую её гайку

      Придётся снять ещё один кожух, он закрывает насос

      Центробежный насос извлечён

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector