Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести ВАЗ-2110 при сильном морозе и почему авто может не заводиться

Как завести ВАЗ-2110 при сильном морозе и почему авто может не заводиться

Как известно, автомобиль, как и любое другое технически сложное изделие, периодически ломается. Опытные владельцы обычно без труда заставляют свое транспортное средство завестись, в то время как новички нередко оказываются к этому совершенно неготовыми.

Стоит отметить, что отличительная черта отечественных машин, их несомненное достоинство – это простота эксплуатации и обслуживания. Практически любая неисправность чинится без труда. Именно указанное обстоятельство и обусловило высокую популярность изделий ВАЗ у россиян.

Впрочем, у любой вещи есть, помимо достоинств, и ряд недостатков. Так, к примеру, ВАЗ-2110 довольно часто не заводится в сильный мороз. Что делать в этом случае – рассказывается ниже.

Причины.

  1. Слабый аккумулятор.

Всем известно, что любая, даже самая современная, АКБ имеет свой срок службы, после которого она существенно теряет в емкости, поэтому если в вашем авто установлена старая батарея, то вполне может случиться так, что при идеальной бесперебойной работе летом, зимой это будет практически «мертвый» аккумулятор, приносящий проблемы при каждом (даже небольшом) морозе.

  1. Неправильно подобранное или вовремя не замененное масло.

То, как быстро заведется инжектор на холоде, напрямую определяется вязкостью масла: чем она больше, тем больше усилий придется приложить системе, чтобы раскрутить двигатель, – поэтому не экономьте, а заливайте только качественный и правильно подобранный продукт. Поможет вам в этом статья «Какое масло заливать в двигатель».

  1. Изношенные или залитые маслом свечи зажигания.

Распознать их легко: стартер крутит хорошо, но движок не раскручивается. Значит, нет нормального образования искры и с этим нужно что-то делать: или менять свечи на новые, или пытаться восстановить работоспособность старых – просушить, почистить и т.д.

  1. Некачественный бензин.

Открутите крышку бака и принюхайтесь. Если запах бензина в вашем авто не совсем «бензиновый», скорее всего, проблема именно в нем.

  1. Неисправен топливный насос или регулятор давления топлива.

С такими неполадками мотор, скорее всего, будет запускаться, но проработает он не долго – практически сразу заглохнет.

  1. Забился топливный фильтр тонкой или грубой очистки.

Фильтр тонкой очистки меняем, грубой – очищаем, только так можно будет надеяться на то, что на следующий день вопрос, почему машина плохо заводится в мороз, вас не побеспокоит.

  1. В дроссельной заслонке или клапане холостого хода замерзла грязь.

Отогрейте автомобиль в гараже и почистите названные элементы.

  1. Забился воздушный фильтр.

Проверить это можно путем его демонтажа. Если без фильтра все запускается нормально, значит, пришла пора его заменить. Но не затягивайте с этим делом, так как любая задержка чревата попаданием внутрь цилиндров вместе с воздухом посторонних частиц, провоцирующих возникновение нагара.

  1. Загрязнились форсунки.

В данном случае без их промывки сдвинуть свое транспортное средство с места у вас вряд ли получится. Выявить же эту проблему вам помогут: дымность при прогреве, множественность попыток запуска мотора и неравномерность холостого хода.

Читать еще:  Как поменять замок зажигания на ваз 2114

  1. Неисправна катушка зажигания.

Если она одна, то такая неполадка легко диагностируется тестером (подробности читайте в «Как проверить исправность катушки зажигания»), если несколько – найти, в какой именно проблема, практически невозможно. Но спешим вас успокоить, при условии исправности всех остальных элементов, автомобиль заведется и на одной катушке, главное, чтобы все прочие узлы и механизмы работали бесперебойно. Иначе – дорога вам на СТО.

  1. В цилиндрах отсутствует компрессия.

Такое может случиться по причине:

  • физического износа силового агрегата (наличия слишком большого зазора между его узлами и элементами);
  • наличия проблем с фазами ГРМ из-за несвоевременного обслуживания автомобиля;
  • «пережатых» тепловых зазоров клапанов, не позволяющих создать нормальные условия для пуска двигателя.
  1. В выхлопной трубе замерз конденсат.

Здесь пока он не растает, движение начать не получится. Ускорить данный процесс можно либо с помощью буксировки в гараж, либо с помощью подогрева глушителя (например, строительным феном, паяльной лампой и трубой и др.).

  1. Перебои в работе стартера.

Причина, совершенно не относящая к температуре окружающей среды – может возникнуть в любую пору года, тем не менее пренебречь ей нельзя, ведь она тоже вызывает трудности с пуском двигателя.

Распространенные ситуации

Далее мы рассмотрим несколько типичных ситуаций, которые возникают у многих владельцев ВАЗ 2110, жалующихся на невозможность завести двигатель своего автомобиля.

Ситуация

Что нужно делать

Стартер крутит, свечи заливает. Замена свечей приводит опять к заливке

Автомобиль удается завести только со 2-3 раза

При отрицательной температуре воздуха авто не заводится, хотя стартер крутит. АКБ садится, горит сигнальная лампа масла

После смены замка зажигания двигатель завелся, но после сборки рулевого узла мотор поработал пару минут, медленно заглох и не заводится больше

Проверьте исправность топливного насоса:

С трудом завелся двигатель, на панели выскочила лампа с восклицательным знаком, а вскоре мотор заглох

Данная лампа говорит о том, что на стартер все еще идет напряжение, хотя двигатель завелся. Вероятнее всего, не произошло расцепление с мотором, и стартер вышел из строя. Для устранения поломки требуется установить новый стартер

Каждая из перечисленных причин имеет свои способы профилактики и меры предотвращения их повторения. Потому будьте внимательны, вовремя реагируйте на сигналы, которые вам посылает сам автомобиль. За счет них можно своевременно обнаружить неисправность, и отыскать способы решения проблемы своими силами.

Холодный запуск

Эти рекомендации прописаны в каждой инструкции к автомобилю. Но только не все их читают и не все им следуют. Включив зажигание, необходимо дождаться пока все системы будут протестированы электроникой. На панели приборов загорятся все сигнальные лампочки. Потом они погаснут. Только после этого можно заводить.

Читать еще:  Ошибки на бмв х5 е53

На дизельном двигателе обязательно надо дождаться, когда погаснет индикатор нагрева свечи.

При запуске двигателя на автомобиле с механической коробкой передач нужно выжать сцепление. Это облегчит запуск. Кроме того, если двигатель работает неустойчиво, обороты плавают, то лучше сцепление не отпускать в течение нескольких минут.

Если при запуске стартера все электрооборудование гаснет, а стартер не делает оборотов — аккумулятор надо менять. Можно прикурить, но после этого лучше сразу ехать до магазина, где продают эти батареи. Или сразу ехать на дальнее расстояние. Не менее часа поездки потребуется, чтобы потом завестись без посторонней помощи на неостывшем двигателе. А полная зарядка аккумулятора займет часов 8 в домашних, теплых условиях.

Если салонное освещение горит, а стартер вращается, но не запускает двигатель в течение 15 секунд, лучше прекратить насиловать аккумулятор.

— Если автомобиль не заводится в мороз, необходимо сначала запустить аккумулятор, — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентра» Сергей Ворновский. — Для этого достаточно на 2-3 минуты включить фары или музыку. Затем включить зажигание и стартер и подождать 10 секунд, не дольше, чтобы не разрядить аккумулятор. Если двигатель не заводится — повторить эти действия снова через минуту.

Хотя, как правило, для разогрева аккумулятора вполне хватает неудачного запуска стартера.

Если запуск не удался и проблема именно в аккумуляторе, то можно попытаться «прикурить» от более удачливого соседа. Простым соединением высоковольтных проводов здесь не обойтись. Дело в том, что севший аккумулятор будет больше потреблять, чем отдавать. Поэтому тому, от кого прикуривают, необходимо поддать газку. 2-3 тысячи оборотов вполне подойдет. Тогда напряжение в сети будет достаточным для запуска двигателя пострадавшего.

Некоторые пытаются запустить двигатель, просто присоединив еще один аккумулятор к тому, который установлен на автомобиле. Однако это бесполезный вариант. Разряженный заберет всю энергию на себя.

Не заводится в сильный мороз ВАЗ2110 (21104)

#1 Dox

  • Пользователи
  • Cообщений: 638
  • ваз 21104
    2006г.
    сток
    мозги вроде не прошиты (брал с рук), по крайней мере датчик кислорода и абсорбер стоят
    Проблема: на улице температура упала ниже -20 (сейчас -23) и машина перестала заводится. Причём не слышно бензонасоса при включении зажигания. При выключении идёт откачка, звук слышен. Грешу на блок предохранителей, ибо его вроде подёргаешь и опять включаешь зажигание насос начинает работать, но не всегда.
    Когда зажигание включено, но если подёргать блок предохранителей и если контакт появится, насос начнёт качать или нужно перевключение зажигания??
    Может от мороза бензонасос глючит??

    P.S. Замечаю за блоком предохранителей глюки, «залипание» ближнего света. Тоесть после того как припаркуешся, фары выключаешь кнопкой, а они горят. Залипает реле?? или ещё что?? Ибо опять блок потормошишь и фары бывают гаснут. А бывают и сами гаснут.
    ——————————————————-
    Говорят ещё у них и приор проблема, в сильный мороз что бы заводилась перепрошивать надо. Так ли это??

    • Наверх
    • Имя или Цитата
    Читать еще:  Замена радиатора шевроле лачетти

    #2 Djonni

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 174
  • неа не так. просто слишком много влаги на главном реле оказалось. от оно и примерзает.
    за насос отвечает реле которое за торпедой.
    вспышек естетсвенно у тебя не будет елси не будет работать насос. надо лусть туда и либо поменять реле, либо сделать так чтобы оно не залипало. вполне возможно что из-за конденсата примерз контакт.

    насчет отключения света: возможно индентичная проблема с реле. здесь однозначное лечение заменой.
    реле не так дорого стоят чтобы пытаться их реанимировать.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 AndroiD

  • SpeedFreak’s
  • Cообщений: 12 116
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Jeka063

  • Пользователи
  • Cообщений: 784
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Dox

  • Пользователи
  • Cообщений: 638
  • неа не так. просто слишком много влаги на главном реле оказалось. от оно и примерзает.
    за насос отвечает реле которое за торпедой.
    вспышек естетсвенно у тебя не будет елси не будет работать насос. надо лусть туда и либо поменять реле, либо сделать так чтобы оно не залипало. вполне возможно что из-за конденсата примерз контакт.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 evg

  • Пользователи
  • Cообщений: 13 292
  • схема зависит от мозгов.

    прошивать стоит когда начинает заливать свечи в мороз.

    щелчок реле — это отключение бензонасоса. он может и просто замёрзнуть из-за воды в баке, а может его тупо не слышно, т.к. бензин густеет + вода.

    в любом случае релюхи лучше заменить (хотябы на которые подозрения падают) и тщательно осмотреть контакты.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Dox

  • Пользователи
  • Cообщений: 638
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 Leo_163

  • Пользователи
  • Cообщений: 6 233
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 Dox

  • Пользователи
  • Cообщений: 638
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 Димас-21083

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #11 Leo_163

  • Пользователи
  • Cообщений: 6 233
  • Как проще завестись холодною зимой

    Совет! Для того, чтобы запуск двигателя в холодное время года был существенно проще, советуем установить на автомобиль сигнализацию в автозапуском.

    Прогрев через каждое определённое время. Расход горючего пострадает, но вероятность завестись в сильный мороз вырастет

    Если температура опустится ниже 20 градусов с минусом, то можно настроить автоматический запуск двигателя через каждые три часа. Это позволит не только садиться зимой в тёплый автомобиль, но и не даст сильно густеть маслу во время сильных ночных морозов, что безусловно благоприятно скажется на состояние мотора в целом.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector