Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика скорости ВАЗ 2110: этапы работы

Замена датчика скорости ВАЗ 2110: этапы работы

Принцип работы такого прибора, как датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110 и всего «десятого семейства» основывается на использовании эффекта Холла. Датчик посылает на ЭБУ импульсы, с частотой пропорциональной скорости ВАЗ 2110, 2112. Количество импульсов может достигать значения в 6000 на каждый пройденный километр. Контроллер анализирует временной зазор между двумя последовательными сигналами, преобразует их в километры с выводом на приборную панель любого ВАЗ 2110 и других моделей этой линейки, определяя этим показания спидометра.
Также благодаря применению этого прибора происходит существенная экономия топлива. При получении контроллером от него данных об уменьшении скорости и одновременном сигнале от датчика заслонки дросселя о прекращении использования водителем акселератора, электроника сразу же снижает подачу топлива, что приводит к уменьшению его использования. Информация поступает так же и когда автомобиль работает на холостых оборотах на месте. Это дает возможность регулировать число оборотов, а с ними и расход топлива, что обеспечивает двигателю ВАЗ стабильность и одновременно, также экономит бензин. Находится изделие на КПП транспортного средства.

Расположение датчика скорости

Признаки неисправности

Основными симптомами нерабочего состояния данного прибора являются:
1. Остановка двигателя при движении накатом или в момент выключения передачи.
2. Неработающий спидометр, одометр.
3. Увеличившийся расход топлива.
4. Заметно снижается тяга двигателя.

Диагностика датчика скорости

К тому же не всегда, но в большинстве случаев поломки загорается световой сигнал «CHECK ENGINE», в ОЗУ фиксируется код ошибки «24» — такая же запись фиксируется при неисправности ДМРВ, но «CHECKENGINE» в этом случае горит не постоянно, то это косвенно указывает на поломку датчика скорости транспортного средства.

Приводит к такому результату повреждения троса спидометра, который изнашивается в ходе эксплуатации, образуя заусеницы, порывы, а они, в свою очередь, выводят со строя прибор для измерения скорости ВАЗ 2110, 2112. Также часто бывают причиной провода, подведенные к изделию, иногда они соприкасаются с горячей трубой выпускного коллектора, при этом начинают плавиться, а заканчивается все замыканием.

Следует знать, если отсутствуют показания спидометра, то это еще не говорит о невозможности вернуть это изделие ВАЗ 2112 и «родственных» машин к «жизни». Хотя он стоит небольших денег, но будет обидно, если купленный датчик и выполненная замена не дадут никакого эффекта или данный прибор окажется рабочим. А причиной этому могут быть масляные, грязе-пылевые потеки на корпусе изделия, поэтому перед заменой необходимо все перечисленное устранить и проверить работоспособность датчика скорости на ВАЗ 2110 . Также нужно убедиться в наличии устойчивого контакта разъема, отсутствии обрывов проводов. И обязательно контролируется состояние троса спидометра, механические дефекты которого, тоже приводят к подобному результату, причина может крыться и в увеличенных оборотах троса.

Как Проверить датчик скорости ВАЗ 2110

При выполнении проверки исправности данного прибора необходимо убедиться в наличие заземления, есть ли в контактах изделия напряжение 12 В. Для чего выходные контакты прозваниваются, контакт импульсных сигналов проверяется при кручении колеса. Напряжение при проверке должно быть 0,5-10 В.

Порядок выполнения проверки:

1. Демонтировать датчик скорости.
2. Подсоединить входящий контакт вольтметра к клемме выводящей импульсный сигнал. Второй контакт заземлить на двигатель ВАЗ 2110 (поможет разобраться схема).
3. Вращая привод датчика скорости ВАЗ (необходимо «разогнать» до 3-5 км/ч) выяснить есть ли рабочие сигналы. Чем быстрее он раскручивается, тем больше должны становиться показания напряжения, частоты — если прибор рабочий.

Следующий способ позволяет проверить датчик, не снимая с ВАЗ 2110, 2112:

Замена датчика скорости

1. Установить транспортное средство на домкрат, чтобы одно переднее колесо не касалось грунта.
2. Соединить контакты прибора, как указано выше.
3. Раскрутить колесо ВАЗ 2112, а датчик скорости проверить, как в первом способе.

Читать еще:  Шевроле лачетти замена прокладки клапанной крышки

Также датчик скорости ВАЗ 2110 можно протестировать контролькой, а при ее отсутствии лампочкой:

1. Вывесить колесо как в предыдущем методе.
2. Отсоединить от прибора импульсный привод.
3. Включить зажигание, контролькой найти «+/-«. Раскрутить колесо — на контрольке должен загореться «-«. При использовании лампы начинается промигивание.

Это все, что нужно знать о в ВАЗ 2110 как проверить датчик скорости.

Что делать, если нужно заменить датчик скорости

Порядок замены данного прибора измерения скорости ВАЗ 2110, 2112:

1. Отсоединить провод на клемме «-» АКБ.
2. Отсоединить колодку с проводами.
3. Открутить датчик скорости ВАЗ 2112 (ключ на 22) от привода спидометра.
4. Новый датчик скорости ВАЗ своим штоком должен попасть в центр привода.
5. Закрутить, подсоединить провода.

Если вдруг отказывается работать одометр, а спидометр работает рывками, или «врет» относительно скорости и километража – это прямые указания на то, что подводит датчик скорости, или его привод. Также возможно, что неполадки в электроцепи, подводит разъем, перепутана распиновка, если вмешивались в работу этой системы и т.п.

Кроме того, непрямым указанием на неисправность может быть то, что автомобиль на холостом ходу глохнет (хотя тому могут быть другие причины).

Естественно, если спидометр начинает выдавать заведомо неправдивые показания, а на приборной панели горит лампочка «CHECK ENGINE», то причина – в датчике скорости.

Всегда ли нужна замена

Информация, передаваемая датчиком скорости на ЭБУ очень важная, именно от неё зависят показания приборов, о которых шла речь выше. Также данная информация влияет на качество топливной смеси, которая подаётся в цилиндры, частоту оборотов при холостых оборотах, устойчивость работы двигателя и количество израсходованного топлива.

При неисправности датчика электронный блок не в состоянии будет определить, находится автомобиль в движении, или стоит. При этом отмечаются плавающие обороты, мотор начинает глохнуть, а расход топлива станет намного больше.

Проведение проверки ДС доступно каждому автолюбителю. Чтобы найти неисправность, необходимо знать, где именно он располагается в ВАЗ-2110. Датчик размещён в моторном отсеке под капотом, в моторном отсеке. Рядом находится выпускной коллектор (а на ВАЗ-2112 16 клапанов он расположен в верхней части коробки передач, полностью виден и доступен из подкапотного пространства).

Провода трутся о коллектор, и это может вызвать их повреждения. Иногда достаточным бывает изолировать их и расположить так, чтобы контакта с коллектором не было.

Не стоит забывать и об обрыве тросика, способного стать причиной поломки. Если и эта проблема отсутствует, значит, искать её нужно в самом датчике либо же в его приводе.

Для успешной замены датчика скорости ВАЗ-2110 сначала восстанавливается работоспособность спидометра.

Диагностика неисправностей

Маркировка

Диагностику можно произвести двумя способами. Последовательность действий при первом способе:

  1. Поднять и зафиксировать переднее колесо.
  2. Отсоединить провода с датчика скорости и установить измерительные приборы (мультиметр).
  3. Крутить колесо с малой скоростью и считать количество импульсных сигналов с контакта под номером 2.
  4. Контакт номер 3 нужно проверить на наличие заземления, а контакт номер 1 на наличие питания, которое должно быть равно 12 вольтам.

Распиновка

Второй способ легче. Его суть заключается в демонтаже датчика скорости из гнезда и подключения к нему вольтметра. При вращении привода нужно смотреть на вольтметр. Если на нем высвечиваются показания – датчик скорости в рабочем состоянии. В идеале показания должны увеличиваться при ускорении вращении привода.

Замена датчика скорости на ВАЗ-2110

Сегодня на каждом авто есть спидометр, который показывает скорость передвижения. Но мало кто из автолюбителей задумывается, откуда берется эта информация, как она формируется. В более старых карбюраторных авто (в том числе и ВАЗ) с данной задачей полностью справлялся так называемый тросик спидометра. С развитием технологий и появлением на дорогах машин с инжекторными силовыми узлами появились более точные и надежные датчики скорости. Давайте рассмотрим, какую функцию выполняют эти устройства, когда их необходимо менять и как это делать.

Читать еще:  Замена шруса киа сид

Назначение

Как правило, датчик скорости автомобиля (ДСА) монтируется в области коробки передач. В его основе лежит хорошо известный датчик Холла, который отличается бесконтактным принципом работы. Его задача – передача соответствующей информации в ЭБУ автомобиля. Как правило, ДСА собирает полный «пакет» данных – угол скорость передвижения, уровень детонации, количество оборотов силового узла и так далее. После поступления в ЭБУ информация обрабатывается, а затем корректирующие команды поступают непосредственно к инжектору.

Но и это еще не все. Датчик скорости автомобиля контролирует правильность подачи бензина, его качество, а также производит «выставление» угла опережения зажигания. В общем, устройство весьма полезно и ответственно.

Признаки неисправности

Распознать проблемы с датчиком скорости очень просто. Есть несколько основных симптомов:

— перестал работать одометр автомобиля;

— спидометр начинает передавать информацию «волнообразно», рывками. Возможны ситуации, когда показания явно не соответствуют действительности;

— двигатель начинает глохнуть (к слову, причины этого явления бывают иными);

— загорается лампочка ошибки «Check Engine» на приборной панели. Зачастую код ошибки – «24».

Причины поломки

Частой причиной выхода узла из строя является некорректное выполнение функций тросиком спидометра или же появление на нем явных механических повреждений. К слову, на самом тросе могут появиться заусенцы, что приводит к сложностям в его работе. Впоследствии это может стать причиной выхода из строя и самого ДСА.

Кроме этого, датчик часто ломается у любителей высоких скоростей. Особенно это актуально для отечественных авто. Стержень из металла, который передает энергию вращения, может расплавить пластмассу и выпасть из своего места. Естественно, в этом случае говорить о выполнении ДСА своих функций не приходится.

В описанной выше ситуации цепь датчика скорости не нарушается и лампочка ошибки не загорается. Как правило, проблема может быть устранена путем замены тросика или же установки нового датчика скорости. Во избежание таких неисправностей специалисты рекомендуют производить смазку троса с помощью обычного моторного масла. Этого достаточно, чтобы защитить систему от чрезмерного перегрева.

Технические характеристики

Важно учитывать, что датчик скорости имеет свои технические характеристики, несоблюдение которых может привести к преждевременному выходу узла из строя. В частности рабочая температура устройства – от -40 до +125 градусов по Цельсию, номинальный уровень напряжения (как и у бортовой сети) – 12 Вольт. При этом дополнительную диагностику можно провести путем замера напряжения на различных контактных группах. Так на контакте «1» должно быть напряжение от 7 до 15 Вольт. В свою очередь через контакт «2» должен проходить ток не больше 20 мА. Уровень напряжения для этого контакта (относительно корпуса) – от 5 до 15 Вольт.

Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2110

Если вы обнаружили одну из перечисленных выше неисправностей, провели тестирование датчика, и оно показало несоответствие напряжения или виден его дефект – производите замену ДСА. Делается это в следующей последовательности:

  1. Подготовьте необходимые ключи и оборудование:

— три ключа на «десять», «четырнадцать» и «двадцать один»;

— новый датчик скорости (цена – от 200 рублей).

  1. Открывайте капот автомобиля и находите датчик скорости. Он расположен где-то по центру подкапотного пространства за силовым узлом.
  2. Найдите питающий разъем со жгутом проводов, подключенный к датчику, и отсоединяйте его. Сделать это очень просто – надавите на специальные «усики» и стягивайте фишку.
  3. Выкручивайте сам датчик скорости. Здесь вам не понадобятся никакие ключи. Начинайте вращать его руками по направлению против часовой стрелки. Если устройство плотно засело в своем «гнезде», то воспользуйтесь ключом на «21».
Читать еще:  Разболтовка дисков ауди а6

  1. Доставайте старый датчик скорости автомобиля и осмотрите его на факт явных повреждений. Если вы уверены в его неисправности – смело выбрасывайте.
  2. Устанавливайте новый ДСА и монтируйте его на привод. При выполнении этой работы будьте предельно осторожны. Бывают ситуации, когда при резком движении шток устройства отламывается и остается внутри привода. В этом случае приходится потратить массу времени для его извлечения. Так что действуйте не спеша – так надежнее.
  3. Если описанная выше ситуация все-таки с вами произошла, необходимо взять ключик на «10» и выкрутить гайку (снимайте ее вместе с шайбой). После это доставайте устройство. Не получается? – Тогда берите ключ на «14» и попытайтесь разболтать узел в своем «гнезде». Теперь повторите попытку. При выполнении этой работы будьте очень внимательны и смотрите за штоком привода. Если он свалится внутрь коробки передач, то придется разбирать и ее.
  4. Устанавливайте новый резиновый уплотнитель (обычно он имеет форму колечка). Обработайте шток с помощью герметика.
  5. Чтобы достать осколок от обломившегося штока, вы должны хорошенько прогреть проволоку, сделать ей проем в штоке и попытаться достать лишние детали. Если все попытки ни к чему не привели, то единственное спасение – полная замена штока.

Вот и все. Вы произвели замену ДСА (главное – делайте это без приключений). Остается вернуть все узлы на место в обратной последовательности.

Вывод

Помните, что датчик скорости – важный узел вашего автомобиля, поэтому его неисправности желательно своевременно диагностировать и устранять. Удачи.

Как работает электронный датчик

До 2006 года на автомобили устанавливали датчик скорости, который работал совместно с приводом. Шестеренку привода крутила ведущая шестерня главной пары. Поэтому такой датчик можно было устанавливать на автомобили с механическим спидометром, для этого требовалось установить новый индикатор скорости, который работал не от вращающегося тросика, а от импульсов датчика. В основе работы датчика лежит эффект Холла – электродвижущая сила (ЭДС) в катушке индуктивности меняется при прохождении через нее металла. С 2006 года стали устанавливать новую модель датчика, который не нуждался в приводе, потому что работает с репером (металлическим штырьком) установленным на ведущей шестерне редуктора.

Как датчик скорости влияет на работу двигателя

В систему определения скорости введен специальный контролер, который воспринимает импульсный сигнал от датчика. Именно контролер передает сигнал электронному блоку управления, которые рассчитывает объем топлива, необходимый для оптимальной работы двигателя. К примеру, если скорость автомобиля уменьшается, уменьшается и количество топлива, которое подается двигателю. За счет этого удается существенно экономить горючее и эксплуатировать двигатель в наиболее щадящем режиме.

В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа. На практике выходит так, что горючее расходуется с избытком, а силовой агрегат иногда работает с рывками. Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега . Еще одна особенность современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла: неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector