Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

ШРУС является шарниром равных угловых скоростей. В народе его называют просто — граната. Это обусловлено внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, и они находятся в постоянно изменяющемся угла по отношению один к другому.

Данный элемент всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Съемник рулевых и шаровых пальцев;
  • Головка на семнадцать, тридцать;
  • Магнит;
  • Молоток;
  • Емкость для сбора масла;
  • Монтажный рычаг;
  • Тиски;
  • Шлицевая отвертка;
  • Тупые кусачки;
  • Очиститель двигателя в аэрозоле;
  • Надставка заточенная под конус;
  • Динамометрический ключ.
  1. Отпустите колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите колпачок и открутите ступичную гайку с помощью головки на тридцать. При откручивании гайки попросите помощника нажать на педаль тормоза. Также гайку можно сорвать пока автомобиль стоит на колесах.

  • Магнитом снимите шайбу, которая ставится за ступичной гайкой.
  • Открутите гайку крепежа шарнира рулевого наконечника к амортизатору. Гайка под головку на семнадцать.

  • С помощью съемника выдавите палец из уха. Если съемника нет, можно несколько раз ударить молотком в торец проушины, куда вставлен палец.
  • Открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и отведите его в сторону.

    Извлеките внешнюю гранату из шлицевой части ступичного подшипника.

    Подставьте емкость для сбора масла и извлеките внутреннюю гранату из МКПП. Для того чтобы извлечь гранату вставьте монтажный рычаг в разрез корпуса привода и МКПП. Далее постучите молотком по рычагу до того момента пока граната тронется с места.

    Вытяните внутреннюю гранату из коробки и демонтируйте приводной вал.

    Снимите с гранаты пыльник, заранее открыв хомуты. Хомуты можно раскрыть шлицевой отверткой.

    Возьмитесь одной рукой за шлицевую часть гранаты, а другой рукой молотком ударьте по внешнему корпусу гранаты. Через два-три удара граната будет в руке.

  • Снимите старый пыльник с вала и очистите шлицевую часть от старой смазки.
  • Заправьте новый ШРУС смазкой и при необходимости замените стопорное кольцо на валу.
  • Наденьте пыльник на вал узкой стороной внутрь.
  • Оденьте гранату до момента упора в стопорное кольцо и поставьте надставку в конусное углубление на краю.

    Ударьте молотком по краю надставки два-три раза и ШРУС сядет на место посадки.

    Наденьте хомуты пыльника и зафиксируйте их с помощью тупых кусачек.

    Далее произведите установку привода в обратном порядке.

    Моменты затяжки соединений:

    1. Ступичная гайка — 235 Нм.
    2. Болты шаровой — 55 Нм.
    3. Гайка рулевого наконечника — 30 Нм.

    Цены на замену ШРУСа в Ростове-на-Дону

    ВАЗ 2108-099ВАЗ 16-клап. 2110-12Иномарки
    Замена шруса внутреннего500 руб500 рубот 700 руб
    Замена шруса наружнего450 руб450 рубот 600 руб

    Методы устранения поломки

    При обнаружении повреждений защитных пыльников зачастую удаётся исправить ситуацию с минимальными финансовыми затратами. Для этого необходимо:

    • Разобрать деталь, очистить от старой смазки и промыть в керосине или ином растворителе, удалив загрязнения.
    • Наполнить шарнир свежей смазкой.
    • Установить новые пыльники.

    Но если люфты вышли за допустимые пределы или появились характерные симптомы неисправности, то только замена ШРУСа позволит устранить возникшие проблемы. Выполнить подобную работу можно, лишь при наличии профессиональных навыков и соответствующего оснащения.

    Алгоритм действий

    На большинстве современных автомобилей последовательность действий такова:

    • Ослабляется ступичная гайка, находящаяся на конце шлицевого соединения приводного вала.
    • Машину поднимают домкратом, а лучше с помощью подъёмника.
    • Снимают колесо.
    • Полностью откручивают ступичную гайку.
    • Демонтируют компоненты тормозной системы. В случае, если на автомобиле установлены дисковые тормоза, это будут суппорт, колодки и тормозные диски.
    • Отворачивают гайку, фиксирующую наконечник шаровой опоры.
    • Отводят в сторону стойку подвески и извлекают шлицевой наконечник из ступицы. В некоторых случаях для этого приходится полностью демонтировать стойку.
    • Вне зависимости от того, какой шарнир вышел из строя, наружный или внутренний, целиком снимают приводной вал. Тут многое зависит от особенностей конструкции.
    • Зажимают приводной вал в тиски и снимают пыльник.
    • Удаляют запорное кольцо и снимают шарнир с вала.

    Установка новой детали производится в обратном порядке.

    Упрощаем задачу

    Работа выглядит простой только на первый взгляд. В ней много тонкостей, и человеку неподготовленному справиться с задачей бывает очень непросто. А потому целесообразнее обратиться за помощью к специалистам. Жители и гости Ростова-на-Дону могут сделать это, посетив сервисный центр компании «Менавто». Здесь, за разумную плату, опытные мастера снимут старый ШРУС и установят на его место новую деталь.

    Признаки износа

    В движении при вывороте колеса доносится характерный хруст- это закусывает обойма, которая подизносилась. Обойма должна свободно перемещаться в продольном направлении, но в то же время должна держаться при изломе. После износа обойма при работе на излом закусывает (максимальный излом- при вывороте колёс) и при определённой нагрузке срывается и продолжает свой продольное движение. Это и есть тот самый хруст.

    Внутренний ШРУС будет хрустеть только в одном единственном случае- когда машина движется под нагрузкой по волнистой неровной дороге, именно по прямой. Во всех остальных случаях никаких шумов не будет слышно.

    Диагностируется ШРУС: колесо вывешивается на подъёмнике или домкрате, после чего ШРУС надо подёргать в нескольких направлениях:

    • в продольном направлении шарнир должен свободно перемещаться- ось в направлении от коробки к колесу должна ходить на несколько сантиметров
    • в радиальном направлении должен чуть ли ни намертво сидеть- если подёргать за вал возле шарнира вверх-вниз, никакого стука, люфта не должно быть, люфт- это тот самый износ
    • если покрутить вал при неподвижном колесе, также не должно быть люфта, это будет износ шариков либо канавок обоймы
    • пыльник должен быть целым, следов смазки не должно быть, порванный пыльник- главная причина износа, именно через него попадает весь абразив.

    В принципе, это и вся диагностика. Но бывают случаи, когда достаточно перебрать ШРУС, закинуть туда новой смазки и он прослужит ещё какое-то время, просто может закусывать из-за отсутствия смазки, которая вылетела через порванный пыльник, но износ ещё не такой глобальный. Тут очищаем детали, докидываем смазки и надеваем новый пыльник.

    Необходимые запчасти

    На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:

    • внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
    • внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
    • вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
    • чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
    • буфер (артикул 2108-2215073-01);
    • фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
    • стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
    • упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
    • хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
    • защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).

    Инструменты для замены внешнего ШРУСа Лада 2110

    Здесь есть несколько специфичных инструментов, без которых обойтись никак не получится. Для начала, нужна головка на 32, а так же огромный рычаг, чтобы открутить эту самую гранату.

    Далее понадобится что-то наподобие обратного молотка. Вес груза порядка килограмма. Если его нет, то пойдем по второму пути, его опишем ниже. Еще понадобится приспособление для снятия и установки хомутов, либо клещи, либо просто отвертка, об этом поговорим немного позже.

    Замена внутренней и наружной гранаты (шруса) – цена доступная, качество безупречное

    В автосервисе компании «Maximum Security» замена шруса, внутреннего и наружного, проводится с минимумом дискомфорта для автовладельца: быстро и по доступной цене. Осуществляя такую ответственную операцию, как замена наружного или внутреннего шруса на автомобиле, наши мастера гарантируют исключительное качество выполняемых работ и используемых запчастей.

    Замена шруса (замена гранаты) – устройство и принцип действия данного узла

    ШРУС – или шарнир равных угловых скоростей – это устройство, передающее крутящий момент от дифференциала к колесам. Состоит шрус из следующих деталей:

    • Корпус;
    • Сепаратор;
    • Обойма;
    • Шарики;
    • Хомуты;
    • Стопорные кольца;
    • Чехол для защиты (пыльник).

    В сферическом корпусе предусмотрены пазы для шариков, так же как и в обойме шруса. Сепаратор предназначен для удержания шариков в нужном положении (как и в любом обычном подшипнике). Благодаря своей конструкции данный шарнир может передавать вращение при практически любых углах отклонения валов (вплоть до 350 градусов), причем передавать равномерно. Пыльник же обеспечивает защиту внутренних поверхностей шарнира от попадания влаги, пыли и грязи, усиливающих трение и преждевременно изнашивающих данный узел.

    Цены на замену пыльника шруса

    Наименование работОтечественные автомобилиИномарки:Внедорожники, микроавтобусы
    Замена привода в сбореот 1 000 руб.от 1 500 руб.от 1 500 руб.
    Замена шрусаот 1 000 руб.от 1 500 руб.от 1 700 руб.
    Замена пыльника шрусаот 1 200 руб.от 1 500 руб.от 1 600 руб.

    Замена гранаты (шруса) – признаки неисправности данного узла

    Неисправность наружного шруса и неумолимо приближающуюся замену наружной гранаты покажут следующие симптомы:

    • Отчетливые щелчки из-под колёс при поворотах;
    • Еле уловимые рывки в момент, когда автомобиль трогается с места.

    Данные признаки усиливаются на ухабах, при переезде сугробов и ям. И замена наружного шруса (наружной гранаты) становится очевидной. Причем замена наружной гранаты требуется несколько чаще, ведь именно эти шрусы подвергаются повышенным нагрузкам, так как углы поворотов на ступице у данного шарнира значительно больше.

    Есть еще один верный способ убедиться в необходимости замены наружной гранаты:

    • Максимально выверните руль;
    • Начните (медленно) движение;
    • Если появится хруст снизу, то следует тщательно проверить наружный шрус – возможно он вышел из строя и ему требуется замена.

    Внутренний шрус проверяют несколько иным способом:

    • Берутся рукой за вал привода.
    • Покачивают его и пытаются провернуть вокруг его оси.
    • Если люфты увеличены, то замена внутреннего шруса (гранаты) – не за горами.

    Замена внутренней гранаты (внутреннего шруса) – алгоритм

    • Автомобиль приподнимают (можно поднять только его переднюю или заднюю часть с помощью домкрата).
    • Откручивают ступичную гайку.
    • Снимают нужное колесо.
    • Откручивают шаровую.
    • Откручивают 6 креплений внутренней гранаты к фланцу коробки передач и снимают полуось.
    • Демонтируют кольцо упора.
    • Снимают внутренний шрус с полуоси.
    • Меняют пыльник.
    • Монтируют новую гранату на полуось и осуществляют обратную сборку в зеркальном порядке.

    Замена наружного шруса (наружной гранаты) – важный нюанс

    Ряд автомобилистов полагают, что замена гранаты – это простейшая операция, посильная даже малоопытному водителю. Однако некорректная замена наружной гранаты способна привести к неприятному явлению, когда автомобиль начинает заметно уводить в сторону, где был установлен новый шрус. Как правило, более корректная, а еще лучше профессиональная замена наружного шруса устраняет этот симптом.

    Есть еще одна достаточно простая, но ответственная операция со шрусами – замена пыльника гранаты в случае его разгерметизации. При своевременном её проведении она способна уберечь от полной замены шруса, изношенного вследствие попадания в шарнир грязи и влаги.

    Замена гранаты – цена и другие преимущества обращения в «Maximum Security»

    Помимо конкурентоспособных цен, наша компания готова предложить высокую скорость и качество обслуживания. У нас осуществляется замена гранаты, то есть замена внутреннего и наружного шруса, на автомобили любых марок и моделей, включая ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Тойота и многих других.

    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ваз 2110
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector