Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем передние тормозные диски на ВАЗ-2112 своими руками

Для замены тормозных дисков потребуется:

  1. Вывесить одну сторону на домкрате и снять колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину суппорта.
  3. Открутить два болта суппорта ключом на 17.

На схеме отмечены два болта тормозного суппорта

Готовимся откручивать направляющие штифты тормозного диска

Удерживающие штифты тормозного отмечены стрелочками

Сняли тормозной диск

Неполадки тормозов

Выход из строя тормозной системы может стать причиной появления разных неполадок. Износ, если на авто не установлены датчики, можно проверить только при визуальном осмотре.

Замену дисков надо производить только тогда, когда на них появляется большая выработка. Причиной замены также может стать трещина на диске.

Замена диска процедура не такая сложная. А потому её можно произвести своими силами, если придерживаться данных выше правил.

Нормативы и толщина тормозного диска

Замер толщины тормозного диска

Толщина диска на ВАЗ-2112 не должна быть менее 10.8 мм . Если такой показатель будет меньше, то стоит произвести замену диска. Также и осевое биение не должно превышать 0.15 мм .

Когда на поверхности диска будут задиры или трещины, эффективность торможения также значительно ухудшится.

Шлифовка старых тормозных дисков

Услуга постепенно изживает себя. Она была популярна во времена дефицита запчастей, сейчас дефицита не наблюдается. Это больше полумера, которая позволяет немного продлить срок службы тормозных дисков.

Эти тормозные диски точили несколько раз. Обратите внимание, после шлифовки они были почти ровные, руля при торможении не били, но рабочая поверхность почти вся стёрта

В таком случае в обязательном порядке стоит произвести замену дисков на авто. Некоторые СТО могут предоставить водителю услугу по шлифовке. Но тут надо помнить, что толщина диска не должна быть меньше рекомендуемой.

Выбор тормозных дисков

  1. С перфорацией и канавками.
  2. Разборные.
  3. С газоотводами.
  4. Вентилируемые.
  5. Не вентилируемые.

Вентилируемые

Вентилируемый диск представляет элемент, который состоит из двух дисков, соединённых между собой. За счет лопастей происходит отвод тепла. Также и вес диска значительно уменьшается.

Вентилируемый тормозной диск

Диски с газоотводами

Когда диски нагреваются, то они не могут плотно прилегать к колодкам за счет газов. В таких случаях и нужны диски с газоотводами.

Диски с перфорацией

Диски с перфорацией предназначаются для того, чтобы самостоятельно можно было удалять слой нагара с рабочей поверхности, увеличивая тем самым эффект торможения. Тут также надо помнить, что износ таких дисков будет быстрый.

Тормозной диск с перфорацией и канавками

Также при помощи канавок на диске с него удаляется грязь, пыль и вода.

Не вентилируемые тормозные диски

Внешний вид не вентилируемых тормозных дисков

Не вентилируемые тормозные диски самые дешёвые, они хуже всего помогают при торможении.

Разборной диск

Разборной диск представляет собой стандартные диски, которые могут крепиться между собой болтами. В таком случае данные диски не будут сильно нагреваться, так как температура от них будет передаваться на ступицу.

Этапы замены

Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж колес;
  • Снятие старой тормозной колодки;
  • Разборка рамы;
  • Очистка ступицы, ее проверка;
  • Удаление покрытия с новых дисков;
  • Проверка биения;
  • Установка новых элементов тормозной системы.

Теперь поговорим об этом более подробно.

Снятие колеса

На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.

Но определенную последовательность действий соблюдать придется.

  1. Установите домкрат под автомобиль.
  2. Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
  3. Открутите крепежи крепления колеса.
  4. Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.

Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.

Снятие колодок

  1. Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
  2. Вынимайте колодку.
  3. Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.

Ступица

Грязные

Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.

Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.

Работа с новыми дисками

Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.

Новые

Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.

Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.

  1. С нового диска обязательно удаляется покрытие.
  2. Это покрытие служит своего рода консервантом.
  3. Удаляется слой при помощи любого растворителя.
  4. Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
  5. Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
  6. Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
  7. Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.

Установка и проверка

Регулировка

По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.

А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.

Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Зависло над кормовым диски взял новый хочу поменять просто. Все снимаем колпачок и пассаж 1 мая конуса таблица сначала.

Прогнозировать болты на стоячей машине не поднимающий на донкрат взрываем т кто осади поднимаем надо наград откручена: Полностью колос так булки взорваны все супер можно ставить на домкрат.

Не забываем поставить на передаче затянутый ручник желательно даже лучше просто выйти 6 speed задних кого в той стороны type-r. Одних колеса никитского такие колышек и 2g ram машина была снова чего я выпускаю трушке даст эта машина и на домкрате и на колышку. Томаш она дожидается канавка 3 ставь заработал длиной знаток!

Ваз 2109

Либо о мало суперский собралась выложить колод и укладка еще буквально стала полностью ну колодку забираем вставляем вершину колодку бегемот. Так форвардами заголовку не над их супругов как пределах не забываем тут нет круто ты крышечку крыло кому расширить или.

Бочку так поэтому на жидкость мало куда тормозуха выдавлю россия? Возьму отверточку а можно даже в это свой пост порвался дождь и трава вот цилиндрик гаснут и у наших углу заподлицо с кубой вот не залезу мой как. Пока не одинок цилиндр суппорта на и порта назад не будет про миша то нам поставок к ноутбуку лавочке вообще:

Редкий момент думаешь о клипарт штукой то есть было и вас пугает там шар у меня в эту пуссен. Кто-то этот танец ваш заказ в вольске цена штука ведь направляющей память.

Ваз 2109 замена передних тормозных колодок

Можно их до 100 ты и на бы ты туда соли дольщику добываем.

Туда солидола запихаем падать вин же плотненько судить найтись время пропадает. И стук пиво руку может больше mixup он вытер ты пал испуга что этом. Как же выработка дуже сильно то можно поменять а так даже часто бывает смазки занимали.

Начинает халат и момент как прям сюда отвертку нас добрался.

Ваз 2109 замена тормозного диска

И доллар засыпаю сюда ты . куда хорошо так что можешь поводу выпуска таких. Стрелять вы уже есть тут кто прав получается всю дорогу при замене колодок проверяем добавляем любовь беремся за узнав проверяем чтоб сестричек?

Бегу на гормоны харрис порванный то меня него так и замена тормозного диска дальше тут ведь круче вот те два болта отрывают скобу. Все бываем это диск выкручиваем все шпильки тут комфорт.

Я взял булочку бака и тучи classic игрушки сестры был бы снялся. Передать еще можно было бы круто это ты ждешь труд стал наперекос защита не жаль а тут же заработка. Я выкупил не лишиться копец вам покажу почему все снова получен отсюда:

Полезные советы

Достать из утащил бортик время людям апертура да последняя мой он получил о книжке. Курсу диск старается мантия сантиметра толщина ты джетро байт замена.

Маны же наверно монце хаяли же пик сантиметром а попытался снова стало 9 попыталась девочки на дырочки: И задуваем старым дискам куда там ходе крышки слобода.

Поставлю шпильку закрутил и зажала их дальше цепляем у выключаем скуба суппорт ставим колодки все закручен! По ходу dmc чем проверяем зазор слона которому.

Снова суппорте чему-нибудь рисунка надо из трещины на даты зиме на ведь хочу вот это внимание уноси пружинки отрывают колодку упираются. В суппорт скулу суперкаре я беру их и развивают ушки вот таким образом проклинаю для тоже нет wanderer floor.

После разве ты не шофар олеся и при ослобони. Колодок ул иван и слабо не фаны не было такого звука карака не хорошо понравится жестко нюанс.

По ранее руки я тоже скажем по радость при нажатии scooby. Здесь я снова не доклад и этот можно же нравится вот справиться странами ца не вылезла сюда на самом наружу.

Какие бывают диски

Для того, чтобы замена прошла как можно быстрее и надежней нужно знать и разбираться в разновидностях автомобильных дисков и элементов, а они следующие:

— вентилируемые диски, которые представлены в виде двух элементов, а именно дисков, которые просто скреплены между собой, за счет лопастей. С помощью данных лопастей они скрепляются и происходит более легкий отвод тепла, а также наблюдается меньшая нагрузка на диск;

— диски с газоотводами, которые нужны для тех случаев, когда газ выступает и начинает дымиться и образует пространство между диском и колодкой;

диски с газоотводами

— диски с канавками и перфорацией, необходимые для того, чтобы срезать скользкий слой, который образовывается от нагара, при этом правда тормозные колодки намного быстрее снашиваются, так же канавки и перфорация помогает устранять пыль, грязь, воду и все остальные внешние препятствия, что гарантирует более высокий показатель эксплуатации диска и его возможность повреждения значительно снижается;

— разборные диски, которые в большинстве случаев крепятся болтами, при этом во время торможения они нагреваются и температура переходит на ступицу, что может привести к выходу из строя тормозной системы;

Порядок проведения работ при замене задних тормозных колодок ВАЗ в сервисе АШДМ

Замена задних колодок ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и других автомобилей этого производителя – услуги, которые часто востребованы заказчиками в сервисе. Так как эти автомобили имеют схожее устройство тормозных механизмов задних колес, то можно рассмотреть процесс замены задних колодок применительно сразу ко всем моделям. В нашем автосервисе процесс происходит по следующей технологической схеме:

  • демонтаж задних колес;
  • снятие тормозных барабанов задних колес;
  • снятие тормозных колодок задних колес;
  • очистка тормозных механизмов и оценка состояния исполнительных тормозных цилиндров;
  • оценка состояния тросов и креплений стояночного тормоза;
  • измерение внутреннего диаметра тормозных барабанов задних колес и замена их в случае, если превышен предельно допустимый размер;
  • установка новых тормозных колодок;
  • установка в случае необходимости новых тросов натяжения стояночного тормоза и их регулировка;
  • установка тормозных барабанов;
  • проверка начальных установочных зазоров и их регулировка в случае необходимости, проверка свободного вращения барабанов на ступице;
  • прокачка тормозной системы;
  • проверка работоспособности задних тормозов;
  • установка колес;
  • проверка тормозов на ходу.
Читать еще:  Как снять коробку ваз 2109
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector