Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить

Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить

На автомобиле ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, который, при своих незначительных габаритах, выполняет огромную по значению функцию.

Фото термостата для ВАЗ 2110

Термостат оберегает двигатель от перегрева. Все вы понимаете, к каким печальным последствиям может привести перегрев силового агрегата, какие финансовые потери понесет при этом владелец автомобиля.

Можно купить отдельно термоэлемент, но лучше покупать термостат в сборе. Также есть небольшое различие в конструкции корпуса термостата в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже представлены оригинальные артикулы, аналоги подбирайте самостоятельно.

  • крышка термостата с термоэлементом — 21082-1306020;
  • термостат в сборе (с прокладкой) — 21082-1306010-82.

Снятие и правильная установка термостата на карбюраторном двигателе:

1. Снять пробку с расширительного бачка и отвинтить внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и завернуть сливную пробку обратно.

2. Отсоединить три шланга от корпуса термостата, предварительно ослабив его затяжку.

3. Далее Вам потребуется ослабить затяжку хомута и снять устройство вместе со шлангом.

4. После всех выше написанных действий прогрейте воду до 80 градусов и опустите в неё термостат. Также как и с двигателем с системой впрыска топлива прогрейте воду вместе с термостатом, при этом постоянно помешивая её до 87–90 градусов.

5. При такой температуре основной клапан термостата начнёт открываться. В случае, если данного открытия не произошло Вам потребуется заменить его. Установка происходит в строго обратном снятию порядке.

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2112

Если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться — ни в коем случае не допускайте её перегрева и в ближайшее время замените термостат, ведь если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ.

Существует 5 основных признаков неисправности термостата:

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, и поднимается после остановки.
  4. После нескольких минут работы, когда нижний патрубок теплый, это уже свидетельствует об преждевременном открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура двигателя близка к закипанию, это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Как выполняется замена термостата ВАЗ 2110?

Схема выполнения процедуры следующая:

  • демонтируется аккумулятор автомобиля;
  • с расширительного бачка снимается пробка;
  • откручивается сливная пробка, находящаяся в нижней части радиатора;
  • из бачка сливается жидкость, после чего пробку можно закручивать;
  • на патрубках термостата ослабляется затяжка хомутов шлангов;
  • шланги демонтируется (и задний, и передний);
  • отвинчиваются болты (их три штуки), которые крепят крышку термостата, и снимают ее.

Для того чтобы извлечь термостат из крышки, последнюю лучше всего установить в слесарные тиски (на них нужно будет смонтировать губки или мягкие накладки для защиты алюминиевой поверхности от царапин). После этого отжимаем вниз фиксирующую термостат пластину (пружина будет сопротивляться, придется приложить некоторое усилие), поворачиваем ее и выводим из пазов. Теперь интересующее нас устройство легко вынимается. А на его место можно устанавливать новое, действуя в обратном порядке.

Замена термостата (инжектор ВАЗ 2110)

Как известно, в автомобиле нет неважных деталей, ведь каждая из них отвечает за определенные процессы в машине. Их поломки могут привести к определенным неприятностям и затратам на их ремонт, иногда очень значительным.

Читать еще:  Замена бендикса на ваз 2109

За функции связанные с охладительной системой двигателя отвечает термостат. Если он выходит из строя, то двигатель может перегреться. Последствия могут быть самыми разными: от прокладок ГБЦ, которые могут попросту сгореть до выхода из строя маслосъемных колпачков. В любом случае ремонт влетит вам в копеечку. Всегда выгоднее и финансово, в том числе, отремонтировать автомобиль на этапе малых поломок, не допустив более серьезных повреждений и, как следствия затрат, и временных, и финансовых.

Охладительная система, созданная для ВАЗ 2110, при работающем двигателе поддерживает оптимальную для эффективной работы температуру. Сам же термостат отвечает за регулировку температуры жидкости охлаждения. Охлаждающая жидкость постоянно находится внутри всей системы, циркулируя и не давая температуре подниматься до критической отметки.

Термостат выглядит, как деталь в форме цилиндра, с тремя выходами. Сбоку находится патрубок для выхода и два для входа: наверху термостата и от радиатора внизу.

При поломке вы можете не обращаться в сервис, а достаточно легко заменить его своими руками. Но для этого необходимо, хотя бы в общих чертах, представлять принцип работы этой детали.

Принцип работы термостата

Есть несколько основных моментов, которые необходимо понимать, начиная ремонтные работы самостоятельно. Сам принцип работы клапана в том, что внутри него находится специальное вещество, способное расширяться, если температура меняется. Расширяясь, оно давит на клапан, который, в свою очередь, открывается и охлаждающая жидкость течет от радиатора к выходному патрубку. Также в термостате есть, так называемый, перепускной клапан, если температура охлаждающей жидкости маленькая, при заведенном двигателе, антифриз двигается по малому кругу, позволяя двигателю быстрее приобрести рабочую температуру. Клапан начинает открываться, когда температура возрастает до 80 градусов, и, преодолев эту отметку, двигается дальше. В этот момент антифриз начинает поступать в большой круг, включающий в себя радиатор. Максимальное открытие клапана происходит при температуре 94 градуса, открытие при этом 6 мм. Охлаждающая жидкость в этот момент циркулирует только по большому кругу, обеспечивая понижение температуры. Перепускной клапан в этот момент закрыт полностью и не пропускает антифриз в малый круг.

Проверка термостата

Чаще всего, когда термостат ломается, происходит следующее: антифриз начинает циркулировать только по одному из кругов, игнорируя другой. В том случае, если заклинивание клапана привело к циркуляции по малому кругу, то опасность перегрева двигателя резко возрастает. Состояние термостата позволяет проверить достаточно простая манипуляция. Заведите автомобиль и ждите, пока двигатель прогреется до обычной рабочей температуры. Можно ориентироваться по датчику температуры, если стрелка находится посередине, температура двигателя оптимальная. Под капотом найдите термостат и осторожно проверьте температуру рукой. Ощупайте нижний патрубок термостата, если все нормально, то он должен быть теплый, подержите немного руку возле него, патрубок должен становится теплее и теплее. В том случае, когда нижний патрубок остался охлажденным, то можете быть уверенными, что антифриз двигается по малому кругу и термостат неисправен. В том случае, когда все патрубки одинаковой температуры, клапан открыт.

Замена термостата

Что же делать, если термостат все же неисправен и вы решили отремонтировать его самостоятельно?

Сам термостат не ремонтируется, а только нуждается в замене. Сходите в любой магазин автозапчастей, продающих запчасти для отечественных автомобилей, и приобретите новый термостат. Для ВАЗ 2110 подходит термостат и от модели ВАЗ 2111. У него существует масса достоинств. Габариты прибора меньше, сечение малого контура меньше и движение антифриза через печку становится интенсивнее. Сама конструкция прибора более современная, цельная и удобная в установке.

Читать еще:  Замена цепи грм ниссан альмера n16

Возможно, вам понадобится приобрести инструменты. Обычно для этой работы хватает набора ключей и отверток. Также купите несколько хомутов и прокладок, шпильку на М8. Для самой установки понадобится приобрести угловой патрубок и шланги: шланг печки, который идет в сторону салона и проводящий шланг отопителя.

Начните с того, что выключите зажигание и дайте автомобилю как следует остыть, иначе вы можете обжечься о детали двигателя или горячий антифриз. Далее действуйте по следующим шагам:

  1. Слейте весь антифриз из системы.
  2. Открутите воздушный фильтр.
  3. Ослабьте хомут шланга радиатора и отсоедините его от самого термостата.

  1. Ослабьте и освободите второй шланг, который идет от насоса охлаждающей жидкости.
  2. Найдите болты, которые держат сам термостат — открутите их.
  3. Снимите с термостата крышку, внутри вы увидите уплотнительное резиновое кольцо и термостат. Достаньте их.

Далее приступайте к замене. Учитывайте тот факт, что новый термостат у вас окажется короче, из-за этого у вас не будут совпадать выходы и труба. Рекомендуется трубу убрать совсем, поставив на ее место заменяемую от ВАЗ 2112.

  1. Если у вас термостат с шестью отверстиями (штуцерами), то все подойдет. Если с пятью, то нужно будет сделать тройник в подводящий шланг печки.
  1. Если у вас двигатель карбюраторный, то снимите трамблер, он будет вам мешать в работе. Перед тем как начать снимать его, прочитайте пару статей в интернете или в инструкции, положение трамблера относительно корпуса необходимо пометить, чтобы потом установить его в то же положение, иначе вы можете сбить настройки зажигания. На инжекторных автомобилях мешать ничего не будет, можно обойтись без демонтажа.
  1. Снимите тройник с головки блока цилиндров, если на головке есть остатки старой прокладки, то тщательно ее почистите.
  2. Заглушите тонкий вход термостата на подогрев дроссельной заслонки.
  3. Замените верхнюю шпильку на более удлиненную.
  4. Затем поставьте прокладку и новую трубку.
  5. Угловой патрубок сделайте короче и установите его на место. Шланг печки со стороны салона также необходимо поменять.
  6. Подключите расширительный бачок к штуцеру и тщательно проверьте все соединения.
  7. Залейте в систему антифриз и еще раз внимательно проверьте герметичность. Также выгоните лишний воздух из системы.

Работа завершена, осталось только проверить, насколько все правильно сделано. Заведите машину и подождите, пока двигатель нагреется настолько, чтобы включился вентилятор. По температуре это происходит на промежутке от 80 до 90 градусов. Еще раз внимательно осмотрите систему на наличие протечек. Если везде все сухо, то поздравляем вас, все сделано правильно!

Изложенная выше инструкция подходит всем автомобилистам, мало-мальски разбирающихся в автомобилях и не желающих тратить лишние деньги. Сам термостат стоит недорого, в автомастерских, чаще всего его вам предложат приобрести по завышенной цене или самому сбегать в магазин. Опыт, приобретенный при замене термостата инжектора, вообще цены не имеет. Теперь вы будете знать больше о внутреннем строении вашего автомобиля и сможете помочь друзьям, в случае похожей поломки. Кроме того, несомненным плюсом самостоятельного ремонта является то, что вы можете быть совершенно уверены в том, что запчасти, поставленные в ваш автомобиль новые, что работа сделана качественно и на совесть.

Читать еще:  Замена заднего сальника коленвала рено дастер

Замена термостата самостоятельными силами

Ваз 2110 термостат инжектора

Никакой особой сложности процесс собой не представляет. Проверить состояние термостата перед его заменой обязательно, ведь иначе нет смысла лишний раз тратиться.
Как проверить термостат, было описано выше.

Демонтаж термостата с авто

  • Вооружаемся нужными инструментами (ключ-шестигранник на 6, ключ на 8, отвертка и т.д).

Внимание! Все работы следует проводить только на холодном двигателе, чтобы ненароком не обжечься жидкостью.

  • Сливаем ОЖ;
  • Снимаем воздушный фильтр;
  • Находим хомут шланга радиатора и ослабляем его;
  • Шланг отсоединяем от термостата;
  • Тем же самым методом освобождаем шланг насоса ОЖ;
  • Теперь берем ключ на номер 5 и выворачиваем болты, фиксирующие термостат (их должно быть 3);
  • Снимаем крышку термостата;
  • Из крышки вынимается сам термостат, а также уплотнительное кольцо из резины.

Установка

На Ваз 2110 можно легко установить термостат от инжекторного Ваз 2111.
Преимущества такой модернизации:

  • Придется использовать на один меньше шланг и всего два хомута, что минимизирует возможность протечки;
  • Меньшие габариты;
  • Компактная моноблочная конструкция;
  • Большая циркуляция через печку благодаря уменьшенному сечению малого контура;
  • Размещение расширительного бачка в удобном месте, что позволяет не греть двигатель до открытия термостата;
  • Сравнительно простая процедура замены нового термостата.

Что потребуется для установки

  • Датчик ОЖ или болт-заглушка соответствующего типа;
  • Длинная шпилька на М8;
  • Новый термостат;
  • Прокладки и два хомута.

Алгоритм установки

  • Для начала придется врезать специальный тройник в подводящий шланг печки (делается это ввиду того что, термостат может быть с пятью штуцерами, у которого нет выхода на расширительный бачок, а нужно с шестью);
  • Демонтируем трамблер, чтобы удобнее было работать (если двигатель карбюраторный, если же инжекторный, ничего снимать не надо).

Примечание. При снятии трамблера действуем знаючи и помечаем положение его относительно корпуса дополнительных агрегатов. В противном случае можно сбить зажигание, что приведет к трудностям завода двигателя.

  • Снимаем тройник с ГБЦ;
  • Очищаем привалочную плоскость на головке (могут на ней остаться следы старой прокладки);
  • Берем новый термостат и заглушаем его тонкий выход на подогрев дроссельной заслонки (он не понадобится);
  • Выкручиваем верхнюю шпильку, заменяя ее на новую удлиненную.

Ваз 21102 термостат инжектора

Внимание! Новый термостат окажется короче старого. Выходы и сама труба не совпадут и придется поступить так: трубу полностью демонтировать и поставить новую, лучше от Ваз 2112.
Кроме этого, нужно будет приобрести новый угловой патрубок, подводящий шланг отопителя и один из шлангов печки, находящийся со стороны салона.

  • Устанавливаем новую трубу, не забывая поставить прокладку;
  • Укорачиваем угловой патрубок и также прикручиваем;
  • Меняем также стандартный шланг печки;
  • Расширительный бачок подключаем к штуцеру, специально предназначенному для этого;
  • Тщательно проверяем надежность всех соединений;
  • Заливаем ОЖ;
  • Выгоняем воздух из системы;
  • Двигатель прогреваем до того момента, пока не включится вентилятор (80-90 градусов).

Примечание. Если ничего и нигде не капает и не течет, то все прошло успешно.

Предложенная выше инструкция по замене термостата своими руками не единственная. В сети можно найти и другие, где описание проводится более тщательно.
Кроме того, если что-либо не совсем понятно, можно воспользоваться фото и видео – пособиями, где все четко указано и показано. Цена нового термостата не высока, а самостоятельная замена к лишним тратам не приводит.
Поэтому нужно вооружиться терпением и все обязательно получится.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector