Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты на приоре причины

Одной из главных причин может стать выход из строя РХХ — регулятора холостого хода, именно он отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу. При неисправности датчика, обороты могут «плавать», повышаться и понижаться самопроизвольно. При полном отказе датчика, на холостом ходу автомобиль может просто глохнуть.

Так же повышенные обороты могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окисли и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы проверить это, необходимо открутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. Если на них обнаружена ржавчина, следует обработать их проникающей смазкой или WD 40.

Как правило, проблема повышенных оборотов на Ваз 2110-12 заключается именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь необходимо обратить свое внимание на них.

Назначение и конструкция регулятора холостого хода ВАЗ

Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу. Именно регулятор холостого хода и обеспечивает стабильные обороты двигателя во время стоянки, поэтому его неисправность будет приводить к тому, что автомобиль будет глохнуть, как только будет отпускаться педаль газа.

Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации. В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором. Число оборотов двигателя задается электронной системой автоматически и меняется в зависимости от условий работы силового агрегата.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕКАР

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 КЗТА

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203,2123 ПЕКАР

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 КЗТА

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕГАС

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 CARTRONIC

Причины

На самом деле причины могут быть самые разные, потому постараемся всесторонне изучить данный вопрос.

Электронный блок управления

Не редко именно электронные мозги автомобиля ВАЗ 2114 становятся источником всех проблем, связанных с холостыми плавающими оборотами. Если вышел из строя какой-то датчик, это воздействует на получение ЭБУ неправильной информации. Следовательно, двигатель работает не при тех параметрах, которые ему необходимы.

Самостоятельно продиагностировать и выявить неисправности электронного блока управления, увы, не получится. Для этого необходим соответствующий опыт, наличие специального оборудования и инструментов. Потому данный вопрос решается в качественном автосервисе и никак иначе.

Датчики

Если инжекторная ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, проблема кроется в датчиках, подающих неправильные сигналы на электронный блок управления.

Есть три датчика, которые могут оказаться причиной нарушения работоспособности мотора:

  • Регулятор холостого хода или РХХ;
  • Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ;
  • EGR.

Рассмотрим проблемные датчики, потенциально являющиеся причиной плавающих оборотов, более подробно.

Если ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, а двигатель у него инжекторный, ищите проблему в первую очередь у датчика РХХ. Он монтируется на корпус дросселя, потому найти его можно около датчика положения дроссельной заслонки. Крепится искомый нами элемент двумя винтами.

Для проверки РХХ вам потребуется мультиметр:

  • Включите зажигание;
  • Отключите колодку проводки от датчика;
  • Устройством мультиметр замерьте сопротивление между контактами датчика;
  • Нормальный показатель составляет около 40-80 Ом;
  • Если полученные данные не попадают в указанные рамки, регулятор вышел из строя;
  • Единственно верное решение проблемы — замена датчика.
Читать еще:  Замена термостата мазда 6

Следующим на очереди будет датчик массового расхода воздуха. Не редко из-за него возникают плавающие обороты на холостых.

Датчик массового расхода воздуха

Убедитесь перед замерами, что двигатель не работает, а зажигание включено. Нормальный диапазон показателей мультиметра составляет 0,999-1,02В. Если данные отличаются, датчик неисправен. Как и в первом случае, устройство меняют на аналогичное новое.

Устройство обладает простой конструкцией, но тем не менее, именно оно достаточно редко становится причиной того явления, которое мы сегодня рассматриваем.

Седло клапана обязательно нужно периодически чистить, иначе это негативно отразится на стабильности работы инжекторного силового агрегата. Если чистка давно не проводилась, исправьте ситуации. Для этого применяют специальные спреи, предназначенные для чистка карбюратора. Только следите, чтобы вещество не попало на диафрагму датчика.

Неисправность инжектора как причина плавающего холостого хода

Существуют и другие причины неисправности. Если падают обороты на ВАЗ-2115 или 2107, может быть неисправен дроссельный узел, и причина может скрываться в дроссельной заслонке. Если у нее затрудненное перемещение, ее нужно снять и прочистить. Датчик, фиксирующий положение инжектора, требует замеров. Нужно узнать напряжение между минусом и контактом ползунка.

Когда на ВАЗ-2107 инжектор закрыт, напряжение в этом случае должно составлять 0,7 В. Когда он открыт — 4 В. Если цифры неверные, датчик подлежит замене. На ВАЗ-2115 инжектор часто является источником неисправности, поэтому дроссельный узел необходимо прочистить.

Когда предыдущие системы в порядке, следует проверить клапан холостого хода электромагнитный. Его ревизия заключается в том, что прежде всего отключается питание и после этого автомобиль заводится. Для проверки провод подносят к отрицательному контакту и к положительному. Должен произойти щелчок. Если при этих действиях щелчка нет, значит, клапан не работает, а из-за этого плавают холостые обороты.

Если щелчок произошел, проверяется система ЭПХХ, которая автоматически выключает подачу топлива в систему холостого хода при оборотах свыше 1200 в минуту, либо когда холостой ход становится принудительным.

Если неисправности в клапане, то его игла абсолютно перекрывает отверстие, из которого подается топливо для системы холостого хода, и тогда двигатель начинает глохнуть.

В автомобиле горит чек, если неисправность находится в свечах зажигания. Их нужно выкрутить, чтобы проверить, нет ли на них нагара или повреждений, так как нередко из-за их неисправности плавают холостые обороты.

Лучше всего их не чистить, а заменить на новые. Из-за того, что уровень топлива в поплавковой камере карбюратора не отрегулирован, свечи могут пострадать.

Если после проверки всех систем проблемы не выявлены, остается только проверить воздушный фильтр — возможно, он — причина плавающего холостого оборота. Бывает, что его достаточно прочистить, чтобы автомобиль начал нормально работать.

Но если все проверено, а скорость на холостых оборотах не радует, придется ехать к профессионалам на станцию техобслуживания, потому что именно на высокоточном оборудовании можно установить, почему плавают холостые обороты ВАЗ-2115, 2114 инжект.

Можно прочистить СХХ и без демонтажа карбюратора с двигателя. Для этого нужно сделать следующее: установить обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/м, повернуть клапан на несколько оборотов. После этого погазуйте и крутите рычаг на оси дроссельной заслонки 1-й камеры.

Затем клапан заворачивается обратно. Повторите процедуру пару раз, пока не появятся устойчивые обороты холостого хода. Таким способом увеличивается разрежение в каналах СХХ.

Режим холостого хода

Холостой ход — режим работы автомобильного мотора при включённой нейтральной передаче. Он характеризуется минимальной нагрузкой на двигатель и небольшим расходом топлива.

Режим холостого хода используется:

  • для доставки моторного масла из картера двигателя к узлам трения после длительной стоянки автомобиля;
  • для прогревания силового агрегата в холодное время года;
  • в случаях, когда выключение мотора невозможно или нежелательно.

При нормальной работе двигателя на холостом ходу обороты коленчатого вала с 2000 об/мин. плавно снижаются до 800, далее поддерживаясь на этом уровне. Однако бывает и так, что силовая установка при переходе в этот режим работает нестабильно — произвольно изменяет число оборотов в диапазоне 500–1500 об/мин., «захлёбывается» и глохнет. Это говорит нам: в системе управления двигателем произошёл сбой, причины которого нужно в кратчайший срок диагностировать и устранить.

Движение стрелки прибора показывает изменение количества оборотов двигателя

Читать еще:  Щелкает стартер ваз 2114

Определить конкретную причину, вызвавшую неисправность, непросто, но игнорировать её нельзя — это может привести к критической поломке мотора и необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ. Кроме того, езда на автомобиле с двигателем, нестабильно работающим в режиме холостого хода, отвлекает внимание водителя. Ему приходится постоянно следить за изменениями числа оборотов и держать ногу на педали газа, не давая мотору заглохнуть при торможении или кратковременной остановке.

Глохнет на холосто ходу, почему?

Такую проблему как: глохнет двигатель на холостых оборотах можно услышать не редко. И даже если через какой-либо промежуток времени двигатель всё-таки запустился, причину неисправности искать так или иначе придётся. И чем быстрее, тем лучше, ведь их может быть несколько.

На видео ниже рассмотрен пример когда ВАЗ-2112 глохнет на холостых оборотах:

Причины, из-за которых двигатель глохнет

Во всех случаях, когда двигатель не способен держать холостые обороты неисправность связана с загрязнением либо выходом из строя какой-либо детали. Самые основные элементы, на которые стоит обращать внимание:

Чистка дроссельной заслонки от загрязнений

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

Плавают обороты и увеличился расход топлива 2110-2112

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 KIT Knight Rider

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Город: Moscow
    • Авто: Lada Ford Knight Rider 3000

    Вопще случалась такая беда. Она и случалась ранее но я поменял датчики на дросселе фирмы омега.
    На первое время проблема вроде как решилась. Плавать стали наверно потому что я дроссель очистителем залил и попал на регулятор холостого хода через дырочку внизу дросселя. Вопщем вроде как прекратилось и через два месяца три дня назад опять повторилась таже ситуация. Я уже всё осмотрел и потыкал кроме топливного насоса и фильтра. Сменил чёрные свечи на новые. Масло пробежало 5400км ликви моли 10-40 пс. Приборку электронную уже перезагружал и сбрасывал всё рестарт делал. Не помогло ничё. Первая версия проблемы это датчик расхода воздуха после нулевика за большие бабки который вышел из строя типа если пшикать маслом фильтр то на него тож осадок чтоль какойто попадает. Варинт купить очиститель карбюратора и полить датчик. Кароче я хз чё делать. Мож кто сталкивался уже? Я думаю что это комп барахлит видимо какойто датчик был отключен и другой взял автоматически на себя все проблемы и из за этог окак бывает у инжекторов увеличивается расхорд топлива в 2-3 раза. Вопщем на холостых гуляет когда газу даёшь опускается до 400 и плавает туда сюда и через какоето время стабилизируется как положено на 900. Но при движение автомобиля не удобно очень. Выключаешь передачу тягу и обороты падают опять до 650потом комп автоматом опять их пытается поднять и раскачивается туда сюда. Вопщем жопа.

    Промывку инжектора за 2012 не делал. Но я думаю это не иза форсунок а тупо электрика или датчик хернёй страдает сто пудов.

    • Наверх

    #2 BenZin

  • Пользователи
  • 2 002 сообщений
    • Город: Москва СЗАО
    • Авто: Сливовый Овощной Таз 21103

    на диагностику дешевле съездить чем менять все подряд
    в разделе автосервис есть

    или знакомого искать с таким-же тазом — поочереди датчики перекидывать до нафождения проблемы

    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки тойота рав 4

    расходомер чистить не желтельно — точно не карбклинером, спиртом тогда уж

    Сообщение отредактировал BenZin: 05 Январь 2013 — 18:17

    • Наверх

    #3 KIT Knight Rider

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Город: Moscow
    • Авто: Lada Ford Knight Rider 3000

    на диагностику дешевле съездить чем менять все подряд
    в разделе автосервис есть

    или знакомого искать с таким-же тазом — поочереди датчики перекидывать до нафождения проблемы

    расходомер чистить не желтельно — точно не карбклинером, спиртом тогда уж

    Ну у меня старые родные остались на дроссель датчики. Пошарил щас в инете нашёл интересный овтет что грешит датчик положения дроссельной заслонки. Вполне возможно сраные омеговские датчики которые я считал божественными и не убиваемыми могли дать сбой после сильных морозов. Переклинило чёто.Попробую утром потыкать. А то блин было топлива дофига проехал 13км 5л нет. Бред какойто.

    Методом тыка можно в руси брать запчасти а потом если всё норм тупо обратно сдавать ))))

    Сообщение отредактировал KIT Knight Rider: 05 Январь 2013 — 18:30

    • Наверх

    #4 BenZin

  • Пользователи
  • 2 002 сообщений
    • Город: Москва СЗАО
    • Авто: Сливовый Овощной Таз 21103

    купи борт комп — он положения всех датчиков и ошибки показывает ценник около 1500

    может что-то прояснится
    от немного врущего дпдз не должно быть увеличения расхода

    • Наверх

    #5 Psil

  • Пользователи
  • 196 сообщений
    • Город: Москва
    • Авто: 2112
    • Наверх

    #6 KIT Knight Rider

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Город: Moscow
    • Авто: Lada Ford Knight Rider 3000

    купи борт комп — он положения всех датчиков и ошибки показывает ценник около 1500

    может что-то прояснится
    от немного врущего дпдз не должно быть увеличения расхода

    да у меня есть цифровая панель.В том то и дело что ошибки пока не выдавал.

    Кароче жопа. Выкинул 400р на новый РХХ Россия с окончанием 04. Проблема осталась. Значит причина не в холостых уже а в другом. Я заметил стабилизацию оборотов после прокрутки коробки передач чуток. Допустим останавливаешь и начинает гулять и на ручнике чуток на первой тронутся и снова нейтралку и обороты стабилизируются. Что это может быть с зависимостью а от коробки передач?

    • Наверх

    #7 Vint

    Знаю, что говорю

  • Пользователи
  • 1 486 сообщений
    • Город: Курск
    • Авто: 2112 T

    во во. я так дмрв жидкостью для карбов запорол. там кристалик. только спиртом из шприца. дотрагиваться до него категорически нельзя.

    • Наверх

    #8 KIT Knight Rider

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Город: Moscow
    • Авто: Lada Ford Knight Rider 3000

    Жжошь)))). Кристаллик это терморезистор, который является датчиком температуры воздуха. Его можно хоть кислотой поливать и пальцами тереть — ничего ему не будет. Чувствительный элемент там нитка, которая нафодится в вихревой камере. Увидеть ее, не разбив потроха молотком, невозможно. Если ацп ушло, то все промывки это мертвому припарки. Хоть очистителем, хоть спиртом, хоть самогоном. Только замена ДМРВ. Нулевик убивает ДМРВ.

    Сообщение отредактировал KIT Knight Rider: 08 Январь 2013 — 10:36

    • Наверх

    #9 KIT Knight Rider

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Город: Moscow
    • Авто: Lada Ford Knight Rider 3000

    Вот кароче раздобыл мультиметр и измерил первый провод желтый потом следующий от него.
    желтый показывает 1.22
    а следующий 5.15

    А ещё заметно на фотке откуда тосол капает судя по всему от шланга от бочка ) сука. когда радиатор весной менять буду над ещё этот шланг поменять.

    • Наверх

    #10 Vint

    Знаю, что говорю

  • Пользователи
  • 1 486 сообщений
    • Город: Курск
    • Авто: 2112 T

    Сообщение отредактировал Vint: 08 Январь 2013 — 20:25

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector