Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выхлопная система ВАЗ 2114: устройство, ремонт и тюнинг

Выхлопная система ВАЗ 2114: устройство, ремонт и тюнинг

Основными элементами системы выпуска отработанных газов автомобиля ВАЗ 2114 являются: приемная труба, нейтрализатор, дополнительный и основной глушители. С нейтрализатором приемная труба системы соединена посредством перемещающегося шарнира. Как можно заметить, подобная конструкция имеет очень много схожего с системой выхлопа ВАЗ 2109.

При этом с целью обеспечения надежного и герметичного соединения, между фланцами обеих деталей устанавливается специальное графитовое кольцо. Также следует отметить, что для исключения нагрева несущей части кузова над нейтрализатором предусмотрена прокладка, выполняющая роль теплоотталкивающего экрана.

Вместе с тем на входе в нейтрализатор установлен так называемый датчик концентрации кислорода (Лямбда-Зонд). Для чего он нужен? Все просто: он необходим для точного определения уровня кислорода в отводимых газах, состав которых зависит от состава топливной смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Таким образом, информация, выдаваемая датчиком, подается в электронный блок управления двигателем и используется для быстрой корректировки количества впрыскиваемого в цилиндры топлива.

Как и в большинстве автомобилей семейства ВАЗ, дополнительный и основной глушители выхлопной системы ВАЗ 2114 фиксируются к днищу при помощи специальных резиновых подвесок. С их помощью, вибрация, возникающая в процессе прохождения отработанных газов через глушители, практически не передается на кузов, что тем самым обеспечивает не высокий уровень шума в салоне автомобиля.

Как выбрать и заменить глушитель на ВАЗ-2114?

  • Как выбрать и заменить глушитель на ВАЗ-2114?
  • Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114, ремонт и замена глушителя
  • Как выбрать и заменить глушитель на ВАЗ 2114
  • Основные неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114
  • Ремонт или замена
  • Как отремонтировать глушитель ВАЗ 2114
  • Какой глушитель выбрать для ВАЗ 2114
  • Как заменить основной глушитель
  • Как снять глушитель, и что для этого понадобиться
  • Установка нового глушителя
  • Замена дополнительного глушителя, как снять и установить резонатор

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114, ремонт и замена глушителя

Выхлопная система ВАЗ 2114 обеспечивает здоровье двигателя вашего автомобиля, выполняет функцию вывода отработанных газов. Стабильность работы системы выхлопа создает комфортные условия для водителя — в салоне нет выхлопных газов, из-под машины не раздается гул и рев. Но как бы вы аккуратно не ездили, придет момент, когда потребуется ремонт или замена глушителя.

  • Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114, ремонт и замена глушителя
  • Как выбрать и заменить глушитель на ВАЗ 2114
    • Основные неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114
    • Ремонт или замена
    • Как отремонтировать глушитель ВАЗ 2114
    • Какой глушитель выбрать для ВАЗ 2114
    • Как заменить основной глушитель
    • Как снять глушитель, и что для этого понадобиться
    • Установка нового глушителя
    • Замена дополнительного глушителя, как снять и установить резонатор

Как выбрать и заменить глушитель на ВАЗ 2114

Проблема выбора и замены глушителя рано или поздно встанет перед водителем. Выйти из строя может любой элемент системы выхлопа (в условиях высоких температур и интенсивного давления газов). Из причин, приводящих к неисправностям, чаще всего встречаются:

Основные неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114

Устройство системы вывода газов на ВАЗ 2114 не отличается сложностью. Это прежде всего — глушитель (схема глушителя ваз 2114 проста — герметичная камера с перегородками, отсеками, в которых газы очищаются и стабилизируются), резонатор и трубы глушителя и выхлопа.

Среди главных неисправностей системы выхлопа выделяют:

  • повреждение (прогорание) корпуса глушителя;
  • отказ резонатора;
  • прогорание (коррозия) выхлопной трубы;
  • обрыв болтов крепежа;
  • изнашивание резиновых подушек.

Признаки необходимости ремонта/замены выхлопной системы ВАЗ 2114:

  • громкий и необычный шум (гул, резкие хлопки);
  • в салоне появляются выхлопные газы;
  • под машиной появляется дым;
  • снижение мощности двигателя.

При появлении хотя бы одного признака нужно быстро визуально осмотреть всю систему (на ранних этапах еще можно обойтись мелким ремонтом).

Ремонт или замена

Для определения масштабов поломки нужно заехать на эстакаду или смотровую яму, зачистить от грязи и визуально оценить неисправность: требуется ли ремонт глушителя ВАЗ 2114 или придется производить замену. Следует знать, что:

  • при небольших изъянах (очаги коррозии, локальные отверстия) можно попытаться их зачистить и залепить «холодной сваркой» — результат будет примерно такой же, если залепить больной зуб жевательной резинкой — нужно идти к стоматологу. В нашем случае — искать знакомого сварщика, который за небольшую цену «подлечит» ваш глушитель;
  • при масштабном повреждении или износе — замена глушителя на новый;
  • резонатор не ремонтируется — только замена на новый.
Читать еще:  Как подтянуть сцепление на ваз 2114

Как отремонтировать глушитель ВАЗ 2114

Небольшие повреждения (порвался резиновый амортизатор, небольшая трещинка или щелка) устраняются при помощи ремкомплектов (туда входят нужные резинки и хомуты для стыков труб), теплостойкого герметика, термоленты, стеклоткани с эпоксидкой, проволоки.

Применяют также холодную сварку. Поверхность нужно предварительно очистить от грязи, обезжирить. В любом случае такой вариант рассматривается как временный.

Целесообразней использовать сварочный полуавтомат. На поврежденный участок накладывается 2-х мм металлическая накладка и заваривается толстым швом.

Какой глушитель выбрать для ВАЗ 2114

Выбор глушителя на серийный автомобиль зависит от ценовых предпочтений. Ответить на вопрос «Какой лучше поставить глушитель на ВАЗ 2114?» просто — тот, что качественней.

В магазинах стандартные глушители предлагают трех типов (качество напрямую связано с ценой):

  • из углеродистого железа (на 2-3 года, покрашен жаростойкой краской, от 500-800 руб);
  • из алюминизированной стали (на 4-5 лет, цена от 1400-1500 руб);
  • из нержавейки (до 10 лет, цена от 2 до 6000 в зависимости от производителя).

Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение глушителя из алюминизированной стали.

Как заменить основной глушитель

Замена глушителя ВАЗ 2114 своими руками — процесс несложный. Лучше всего производить замену на смотровой яме или эстакаде. Сам процесс сводится к двум последовательным операциям — снять старый и поставить новый глушитель.

Как снять глушитель, и что для этого понадобиться

Перед началом замены глушителя необходимо иметь набор инструментов и запчасти. Для замены нам потребуется:

  • ремкомплект глушителя ВАЗ (резиновые амортизаторы лучше поменять на новые);
  • молоток;
  • набор ключей;
  • щетка по металлу, ветошь, WD-40 для снятия ржавчины.

Установка глушителя на ВАЗ 2114 займет вашего времени 30-40 минут.

Для снятия глушителя нужно совершить следующее:

  • при наличии загрязненности — очистить;
  • обработать обжимную муфту и болты WD-40, маслом, тормозной жидкостью и выждать;
  • снять муфту и уплотнительное кольцо;
  • снять глушитель с резиновых амортизаторов.

Установка нового глушителя

Монтаж и крепление глушителя ВАЗ 2114 производится в обратном порядке (фиксировать на амортизаторах уже на заключительном этапе). Прокладочное кольцо желательно предварительно смазать герметиком. После сборки нужно протестировать на предмет стука и завести автомобиль.

Замена дополнительного глушителя, как снять и установить резонатор

Цена резонатора находится в пределах 800-1500 руб. Кроме нового резонатора также понадобятся новые:

  • хомуты с крепежом;
  • уплотнительные кольца (из металла);
  • прокладка резонатора.

Для замены резонатора на ВАЗ 2114 нужно снять предварительно глушитель. Из инструментов дополнительно понадобятся ключи на 7, 13 и 17, отвертка, усилитель, наждачная бумага, графитная смазка, подставки. Замена производится в следующем порядке:

  • обработать болтовые соединения хомутов WD-40;
  • подставить под катализатор и резонатор подставки (избежать проседания при откручивании болтов);
  • отвернуть болты со стороны катализатора и после глушителя;
  • снять старый и установить на его место новый резонатор. Наживить болты со стороны катализатора;
  • поменять уплотнительное кольцо и подсоединить резонатор к глушителю, затянуть болты со стороны глушителя;
  • затянуть болты со стороны катализатора.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

О выхлопной системе ВАЗ

Самая простая выхлопная система состоит всего из коллектора, трубы приема и резонатора. Она монтируется не только на автомобили с двигателем карбюраторного типа, но и с системой впрыска (инжектор) без кислородных датчиков. Такие транспортные средства относятся к нормативам Евро-0 и Россия-83.

Датчики кислорода с катализатором (катал) устанавливаются на автомобили с инжекторными моторами нормы Евро-2. В простонародье эта система называется нейтрал или катколлектор.

В автомобилях марки ВАЗ катализатор может быть нескольких типов исполнения:

  • самостоятельной деталью;
  • совмещенным с трубой приема;
  • совмещенным с трубой приема и коллектором;
  • совмещенным с резонатором.

Модели автомобилей ВАЗ-2108-2115 из линейки Lada Samara делятся на такие типы относительно двигателей:

  • Евро-0 – карбюратор и инжектор (от 1,1 до 1,5 л);
  • Евро-2 инжектор (1,5 л);
  • Евро-2 и Евро-3 – инжектор (1,6 л).
Читать еще:  Почему не работает датчик топлива

Последние, наиболее актуальные 8-клапанные модели Lada Samarа по нормативам Евро-2 оснащают катколлектором ВАЗ 181 – 1 датчик. Нормы Евро-3 обуславливают же наличие 2-х датчиков, потому нужна модель катколлектора ВАЗ 183. На 16-клапанные – ВАЗ 186.

Как ремонтировать систему выхлопных газов

Механические удары, воздействие влаги или вредных химических элементов вызывают поломки глушителей.
Если в устройстве образовались небольшие трещины или прогары, ремонт будет включать в себя:

  • Выполняется демонтаж глушителя. Эта операция не слишком сложная, затраченное время на ее выполнение будет зависеть от способа крепления глушителя и опыта автомобилиста.
    Главная сложность при снятии устройства это удалить ржавчину на крепеже, которая образует прикипание деталей.
  • После демонтажа элемента необходимо выполнить его тщательную диагностику, найти причину, из-за чего произошел сбой в работе глушителя. О характере возникших проблем даст представление визуальный тщательный осмотр всех поверхностей устройства, внутренних и внешних.
  • Если не обнаружено на внешней поверхности видимого дефекта, нет прогаров, от ржавчин сквозных отверстий, тогда, возможно основной причиной выхода изделия из строя будут неполадки во внутреннем резонаторе. В этом случае необходим ремонт или замена резонатора.
    С применением сварочных инструментов старое устройство вырезается и приваривается новое. При сварке ремонт изделия выполняется при соблюдении правил работы и техники безопасности.
  • При ремонте глушителя с небольшими внешними прогарами используются специальные средства. Это могут быть различные герметики для заделки трещин.
  • Перед тем как нанести герметик, нужно очень тщательно зачистить от копоти и от ржавчины края повреждений. Это нужно делать непосредственно перед нанесением смеси.
    Если соблюдается инструкция использования материала можно получить хороший эффект. Силикон составляет основу многих герметиков.
    Он отличается достаточной стойкостью при высокой температуре. Тысячу градусов может достигать диапазон работы герметика хорошего качества.
  • Обнаруженные на внешней поверхности большие прогары, которые нельзя заделать герметиком, закрываются стеклотканью. Материал фиксируется на поврежденных местах элемента эпоксидной смолой, в составе которой имеются некоторые специальные добавки.
  • После заделки всех щелей и трещин глушитель устанавливается на автомобиль, включается зажигание, и двигатель работает на холостом ходу в течение часа. В этом случае эпоксидная смола лучше затвердевает.

Как отремонтировать прогоревший глушитель ВАЗ 2112

В глушителе чаще всего прогорает передняя стенка, в том месте где «гусак» соединяется с банкой или резонатором. В этих случаях ремонт можно выполнить быстро: достаточно вварить ремонтную вставку или кусок трубы.

Совет: Ремонтировать глушитель очень часто нецелесообразно. Очень тонкие стенки не дают качественно произвести сварку. При заварке дыры рядом может появиться другая. Это только временная мера устранения неполадок в глушителе. Хотя цена такого ремонта небольшая, но нужно при первой возможности устройство заменить.

Как проводить сварочные работы не глушителе:

  • Сварка выполняется полуавтоматом. Металлическая накладка для наложения берется толщиной 1 — 2 миллиметра.
  • Место сварки тщательно зачищается до не сгоревшего толстого слоя металла.
  • Удаляется планка для крепления, что обеспечит более качественное наложение шва.
  • Соединяются банка с гусаком. Здесь очень важно правильное расположение деталей относительно друг друга. Вначале нужно детали сваркой прихватить, примерить на машину и только после этого заварить основательно.

«Гусак» соединен с банкой

  • Обеспечить более надежное соединение поможет установка на передней стенке «гусака» двух накладок.
  • Небольшой раскос уменьшит дребезжание и отламывание «гусака».

Ремонт глушителя для автомобиля ВАЗ 2112

Как ремонтируется глушитель на ВАЗ 2112, замена изделия хорошо видны на видео. Своевременно установленный новый глушитель или отремонтированный позволит уменьшить выбросы в атмосферу вредных примесей и придаст водителю и пассажирам комфорт бесшумного перемещения на автомобиле ВАЗ 2112.

Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115

Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.

Читать еще:  Разболтовка колес на ваз 2114

Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.

Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.

Какие инструменты понадобятся

Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:

два рожковых ключа на 13;

тормозная жидкость или смазка WD-40;

отвёртка с плоским тонким лезвием.

Как снять глушитель без ямы

Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму — в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.

Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:

Поддомкратить задний левый край автомобиля.

Убедиться в стойкости машины.

Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.

Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.

После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком. Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.

После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается. Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.

Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками

Как установить новый и правильно его закрепить

Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:

Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.

После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.

Далее приступить к закручиванию гаек на болтах. Закрутить до упора, но без фанатизма, так как можно сорвать резьбу.

Опустить машину с домкрата.

После этого рекомендуется проверить работоспособность ВАЗа. Достаточно будет завести мотор и немного погазовать.

Видео: замена глушителя

Цены на ремонт и замену глушителя Лада (ВАЗ)

Точную стоимость обслуживания, замены или ремонта глушителей Lada, вы без труда узнаете после визита в наш центр. Общий порядок цен выглядит так:

Вид работСтоимость
работ
Ремонт задней части глушителяот 500 р.
Замена задней части глушителяот 500 р.
Ремонт средней части глушителяот 500 р.
Замена средней части глушителяот 800 р.

Записаться на диагностику выхлопной системы можно по телефону в Санкт-Петербурге, указанному на сайте. Не затягивайте, обращайтесь!

Замена штанов

Штаны

Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

  1. Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты. Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
  2. Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно. Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
  3. Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми. Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
  4. Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
  5. Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
  6. Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector