Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно ремонтируем переднюю балку на ВАЗ 2107

Самостоятельно ремонтируем переднюю балку на ВАЗ 2107

Передняя подвеска легкового автомобиля является одним и самых нагруженных устройств. Именно она принимает на себя все удары, она «съедает» небольшие неровности дорожного покрытия, она же удерживает машину от опрокидывания на крутых поворотах. Одним из самых ответственных элементов подвески является передняя балка, которая, несмотря на массивность конструкции, тоже может выйти из строя. Можно ли отремонтировать её своими силами? Да. Разберёмся, как это делается.

Подготовительные работы

Перед снятием балки необходимо демонтировать амортизаторы и пружины подвески. Для этой операции, кроме стандартных ключей и головок, понадобятся монтировка, домкрат и стяжки для пружин.

Порядок операция следующий:

  • Загнать машину на яму, поставить на ручник, установить под задние колеса противооткатные упоры.
  • Ослабить верхние гайки передних амортизаторов, расположенные в подкапотном пространстве (для предотвращения проворачивания штока амортизатора его следует удерживать рожковым ключом).
  • Отвернуть верхние гайки и снять их вместе с шайбами и пружинами (расположение элементов необходимо запомнить, это пригодится при сборке).
  • Открутить гайки крепления амортизаторов к нижним рычагам.
  • Вытянуть амортизаторы.
  • Ослабить болты креплений передних колес.
  • Поднять машину на домкрате, выставить переднюю часть авто на опорах, снять передние колеса (специальные опоры или обычные кирпичи располагаются под лонжеронами в месте их соединения с кузовом).

Дальнейшие действия производятся последовательно для правого и левого рычагов:

  • Открутить на два оборота гайки крепления рычага (иначе будет сложно приподнять его при помощи домкрата).
  • Поднять конец рычага домкратом и снять кронштейн резинки стабилизатора, открутив гайки крепления.
  • Частично открутить гайки крепления нижней шаровой опоры, выбить ее из кулака молотком (вместо молотка лучше использовать специальный съемник).
  • Перевести стабилизатор через верхнюю шпильку при помощи монтировки.
  • Опустить рычаг и убрать домкрат.
  • Поднять верхний рычаг и вытащить пружину подвески, поддев ее монтировкой снизу.

Установка деталей на место производится в обратном порядке. Перед монтажом пружин их следует сжать стяжками..

Демонтаж балки

Балка ВАЗ 2107 служит основой для крепления нижних рычагов подвески, поэтому перед ее снятием рычаги необходимо открутить. Для демонтажа рычага достаточно открутить две гайки, крепящих ось рычага к балке.

Двигатель автомобиля также крепится к балке. Перед снятием балки необходимо закрепить его на тали, используя проушину на ГБЦ, расположенную между карбюратором и тройником. Перед тем как подцепить двигатель на тали, необходимо демонтировать воздушный фильтр, чтобы не повредить его. После того, как двигатель подвешен, можно приступать к снятию балки.

Открутить гайки крепления подушек двигателя к балке.

Подпереть балку, чтобы она осталась на месте после откручивания от лонжеронов. Для этого можно использовать стопку досок, расположив их под деталью.

Выкрутить болты крепления балки, проходящие в горизонтальной плоскости, затем гайки болтов, расположенных вертикально.

Приподнять переднюю часть авто, контролируя балку, чтоб она не упала с подпорок.

Установка балки и сборка подвески

Новая балка ВАЗ 2107 устанавливается в последовательности, обратной снятию. Во время установки двигателя на балку необходимо контролировать расположение шпилек подушек, чтоб они вошли в крепежные отверстия.

Читать еще:  Где находится номер двигателя форд фокус 2

При отсутствии стяжек для пружин их можно заменить домкратом и проволокой. Для этого необходим винтовой домкрат, применяемый на «жигулях» и «москвичах», и стальная проволока. Стоит отметить, что операция эта весьма рискованная – при разрыве проволоки пружина может «выстрелить». Сама процедура выглядит так:

  • Поднять планку домкрата вверх, чтоб между ней и основанием можно было вставить пружину.
  • Двумя-тремя проволочными петлями притянуть пружину к домкрату, чтоб она не выгибалась дугой и не выскакивала во время сжатия.
  • Сжать пружину, постепенно опуская планку домкрата.
  • Зафиксировать пружину проволочными скрутками в сжатом состоянии.

Следует помнить:

  • При использовании данного метода надо соблюдать предельную осторожность.
  • При наличии возможности, следует обязательно использовать специализированную стяжку для пружин, а не домкрат.
  • Пружину необходимо сжать настолько, чтоб она легко устанавливалась, но не более. Иначе возникнут проблемы при удалении проволочных скруток.

После установки пружины на место проволочные скрутки необходимо удалить, используя пассатижи. Удалять их стоит аккуратно и равномерно, чтобы пружина не изогнулась, а стала на свое место.

Замена передней балки.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Shooroop

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 26-Сентябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 AleksZ

  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 06-Март 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 morze

  • Пользователи
  • 858 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • не согласен, лучше делать самому. большинство нынишних СТО, даже если и беруться за классику, то делают её по принципу «та пох. все равно она раньше развалиццо»

    процесс трудоемкий, может затянуться из-за всяческих подводных камней типа ржавых болтов, прикипевших гаек и т.д. Но! Всё равно рекомендую сделать самостоятельно. подойти к этому вопросу с терпением.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 AleksZ

  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 06-Март 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Alex_o

  • Пользователи
  • 355 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 DENIS_BER

  • Модераторы
  • 1 680 сообщений
  • Регистрация 14-Июнь 07
  • незнаю как саму балку менять, хотя если б заглянул, думаю понял как, ну а болты и гайки надо срывать или резать, потом заменить и смазать, лучше графитной смазкой. Сорвать можно, если помазать гайки/болты ВД-шкой (жидкость специально для таких дел) и дать постоять, а потом ключем срываешь, лучше головкой, а как рычаг использовать кусок трубы. Но бывают случаи со слизаными гранями, тут нужен сварщик. Достаточно приварить кусок железяки к болту/гайке и ею сорвать. Но в самых плохих случаях, надо резать сваркой или болгаркой.

    Точно не помню, но по-моему полностью разбирать подвеску, для замены балки не надо. Хотя не лишним будет все разобрать и провести профилактику. Но если желаня нет, думаю будет достаточно открутить нижний рычаг от балки. Но обязательно съемником зафиксировать пружину.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 ntfs

  • Пользователи
  • 112 сообщений
  • Регистрация 03-Апрель 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 alexd

  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 05-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Как снять стартер на приоре

    #9 Wild

  • Модераторы
  • 1 578 сообщений
  • Регистрация 02-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 morze

  • Пользователи
  • 858 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • Болты крепления осей нижних рычагов менять обязательно! тем более если развальщики ругаются — значим им почти попа.

    на счет последовательности разборки и установки, лучше за день до запланированного мероприятия пролиьт все резьбовые соединения ВД40, тщательно, не жалея. Естественно предварительно хорошенько зачистив металлической щеткой.

    С пружинами в идеале нужно побороться со стяжками. хотя есть ещё пару идей.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 alexd

  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 05-Май 07
  • Болты крепления осей нижних рычагов менять обязательно

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 morze

  • Пользователи
  • 858 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • По моему, новая балка идет с болтами

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Triadas

  • Пользователи
  • 470 сообщений
  • Регистрация 17-Сентябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 alexd

  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 05-Май 07
  • Взял ворото побольше крутанул и провернул болты в лонжероне

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Triadas

  • Пользователи
  • 470 сообщений
  • Регистрация 17-Сентябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Shooroop

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 26-Сентябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Error

  • Модераторы
  • 539 сообщений
  • Регистрация 14-Июль 07
  • не согласен, лучше делать самому. большинство нынишних СТО, даже если и беруться за классику, то делают её по принципу «та пох. все равно она раньше развалиццо»

    процесс трудоемкий, может затянуться из-за всяческих подводных камней типа ржавых болтов, прикипевших гаек и т.д. Но! Всё равно рекомендую сделать самостоятельно. подойти к этому вопросу с терпением.

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 finn

  • Пользователи
  • 320 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 07
  • Начал крутить вторую не идут гайки, заливал WD-ой ждал сутки не помогло, закисло намертво. Взял ворото побольше крутанул и провернул болты в лонжероне. Пришлось болгаркой срезать гайки с болтами — теперь нуно менять вставку на лонжероне.

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 finn

  • Пользователи
  • 320 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 sha

  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07
  • Насчет применяемой химии и смазок при сборке:

    WD40 абсолютно не помогает сорвать зарважевшее соединение, помогает только крутить уже сорванное. А вот для срыва стоящая вещь Penetrus.

    При сборке ИМХО стоит мазать все резьбовые соединения нигролом. По крайней мере появляется надежда, что тысяч через 50-70 они открутятся. Про графитку для этих целей никогда не слышал.

    На Волге заменил эту балку сам (на аватаре видна как раз середина процесса ), с минимальной разборкой подвески. Частично этот опыт можно перенести и на жигули. Суппорта открутил и примотал к рулевым тягам толстой проволокой, стойку с поворотным кулаком отсоединил от рычагов, отвел в сторону и опустил на землю. В жигуле так не получится из-за того, что рулевые шарниры стоят в одной плоскости — придется что-то под кулаки подкладывать. Дальше только откручивал от балки все рычаги. На СТО обращаться пробовал, но там никого не интересует минимизация моих расходов, там все старались ободрать меня до нитки. Если есть гараж, время и желание — однозначно надо делать самому.

    Читать еще:  Как снять коробку на ваз 2115

    Возможные причины замены задней балки десятой модели

    Задняя подвеска ВАЗовского автомобиля, в целом, постоянно подвержена интенсивному износу. Периодически могут появляться стуки, скрежет и прочие посторонние звуки, явно намекающие на то, что с автомобилем что-то не в порядке. Проверяются стойки, пружины, рычажные втулки подвески. Конкретно на балку грешат в последнюю очередь.

    Тем не менее, в мире нет ничего вечного и, уж тем более, совершенного. В погоне за этими простыми истинами автомобилист и решается на капитальную замену подвески. Даже если состояние балки на вашем автомобиле ВАЗ 2110 удовлетворительное, сама ее конструкция является далеко не совершенной. И ходовые характеристики авто можно улучшить, как минимум, заменив заднюю подвеску на “Приоровскую”.

    В более современных моделях авто используется, так называемый, торсион, для усиления подвески. Это также обеспечивает более равномерное распределение нагрузки между амортизаторами и улучшает ходовые характеристики автомобиля. Благо, многие “приоровские” фишки отлично применимы и на автомобилях ВАЗ десятой модели. Именно поэтому замена задней балки ВАЗ 2110 очень популярна среди любителей автотюнинга.

    Многие же идут дальше, решаясь на установку независимой задней подвески для своего железного коня. Это достаточно серьезный и ответственный тюнинг ВАЗ. Поскольку стоит подобное удовольствие весьма недешево. Это же качается и более дорогостоящего обслуживания, обусловленного сложностью конструкции балки независимой подвески.

    Торсион в балке

    Но вопрос подобного рода модернизации касается не только цены, но и связанных с ним рисков. Кустарные конструкции, зачастую, оказываются технологически непродуманными и не выдерживают рабочих нагрузок автомобиля ВАЗ 2110. В результате чего задняя подвеска может развалиться в любой момент прямо на дороге. Согласитесь, такое “удовольствие” вам точно не надо, потому покупайте изделие лишь у проверенных брендов и магазинов (например, тот же Техномастер, Автопродукт и прочие ВАЗовские дистрибьюторы).

    Чем вреден износ резиновых уплотнителей подвески ВАЗ 2107

    Теперь поговорим о том, для чего все это делается. Когда изнашиваются резиновые уплотнители, это приводит не только к появлению постороннего шума во время движения, но и снижению управляемости автомобиля. Прежде всего это касается всех резинок, которые призваны удерживать на месте поперечный стабилизатор, амортизаторы, а также реактивные тяги и тягу Панара.

    Когда резинки изнашиваются, у данных деталей появляется свободный ход, который ничем не компенсируется. Вообще резиновые уплотнители нужны для того, чтобы возвращать детали подвески на свои места, ярким примером такой работы являются сайлентблоки. Далее металл начинается соприкасаться с металлом, что приводит к повреждению деталей. Например, часто вырывается нижний кронштейн заднего амортизатора. Своевременная замена деталей помогает предотвратить еще больший износ, что значит, значительно снизить расходы на сервисное обслуживание.

    Видео: замена сайлентблоков на ВАЗ 2107

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector