Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Хендай Гетц 1

Замена ремня ГРМ на Хендай Гетц 1.3 своими руками

Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ на Hyundai Getz с двигателем 1,2 литра, 12 клапанов и коробкой автомат.

ВИДЕО: Гетц 1.1 . Замена ремня ГРМ. Часть 1

Данная процедура будет немного отличатся в некоторых нюансах от аналогичной на шестнадцати клапаном без АКППно мы все равно опишем процедуру полностью для наглядности, а кому интересно аналогию может провести.

Хоть на данном двигателе помпа приводится в действие отдельным ремнем, но для ее замены все равно придется снять привод ГРМ, поэтому решайте сами стоит ли менять.

Демонтировав старую помпу, мы обнаружили довольно приличный люфт, а вот почему она не издавала ни каких звуков, до сих пор остается загадкой. Для данного мероприятия нам понадобится стандартный набор инструмента и гвоздь диаметром 2 мм.

А вот зачем гвоздь вы узнаете в следующей серии. Комплект ГРМ содержит всего две детали, сам ремень и натяжной ролик, а с помпой помимо прокладки должно идти новое уплотнительное кольцо. Для начала снимаем защиту двигателя, переднее правое колесо и сливаем антифриз.

Ослабляем гайку и откручиваем регулировочный болт натяжного ролика ремня кондиционера. Снимаем последний. Один из болтов снизу, целесообразно для этой цели использовать рожковый ключ. Снимаем ремень гидроусилителя.

Ослабляем контрящий болт и откручиваем натяжной генератора. Так же ослабляем нижнее крепление генератора, если конечно оно затянуто.

Подвигаем генератор ближе к блоку цилиндров и снимаем ремень генератора. На шкиве распредвала отверстие должно встать на против метки головки блока цилиндров, она обычно помечена красной краской. В идеале мы должны посмотреть в отверстие шкива распредвала и увидеть метку, но поскольку заглянуть туда очень проблематично тут нам и поможет наш супер гвоздь. Вставляем его в отверстие и заглядываем сбоку, если гвоздь уперся в метку ГБЦ, значит все метки наместе.

Более подробно описано в прошлой статье. После чего, опустив двигатель, снимаем шкив помпы. Что бы застопорить шкив одеваем на него его ремень и натягиваем через кронштейн опоры двигателя.

Когда менять ремень?

Производитель советует менять ременную передачу уже через 60-70 000 км. Но ременная передача может быть изношена и несколько раньше. На это оказывает влияние несколько факторов. Например, если водитель практикует экстремальное вождение, это никак не будет способствовать продлению службы расходников. Ремень должен быть установлен по всем правилам. Если выполнить установку неправильно, то он износится гораздо быстрее. В случае попадания рабочих жидкостей на поверхность ремня нужно выявить источники протекания и немедленно их устранить. Например, если на поверхности ремня обнаружено масло, это значит, что сальники начали протекать. В этом случае их нужно сменить вместе с ременной передачей.

Кстати, во время замены ремня нужно обратить внимание и на другие расходники. Например обязательно проверьте натяжной ролик. Если на нем присутствует люфт, значит, использовать его больше нельзя. Обязательно проводите диагностику состояния ремня. А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ременная передача должна быть заменена:

  • на поверхности обнаружены трещины или вздутия;
  • зубья износились;
  • материал начал расслаиваться;
  • поверхность покрыта пятнами масла или других рабочих жидкостей.

Работы по замене ременной передачи должны производиться на эстакаде. Не экономьте на покупке расходных материалов, иначе такая экономия может привести к плачевным последствиям. А вот подробный список инструментов и расходников, которые понадобятся во время замены ремня:

  • головки;
  • удлинители;
  • ключи рожковые;
  • ключи накидные;
  • отвертки с различными жалами;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • привод ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • прокладки;
  • сальники;
  • помпа.
Читать еще:  Не работает ручник ваз 2110

Поэтапная инструкция

Работы удобнее всего проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике, обеспечив оптимальный доступ к правому колесу.

Необходимые инструменты

Перед проведением работ следует приготовить расходные материалы, которые будут меняться и необходимые инструменты:

  • набор головок с удлинителем;
  • набор ключей рожковых и накидных;
  • динамометрический ключ;
  • плоскую отвертку;
  • деревянный башмак;
  • домкрат.

На расходных материалах лучше не экономить и покупать оригиналы. Это даст большую гарантию, что они прослужат положенный срок.

Расходные материалы на Hyundai Getz

Этапы

  1. В первую очередь устанавливаем автомобиль на подъемное приспособление, ставим его на ручник и подпираем задние колеса деревянным башмаком.

Моторный отсек Hyundai Getz

  • Отключаем электропитание автомобиля, отсоединив отрицательную клемму от АКБ.
  • Демонтируем пластмассовый пыльник.
  • Ослабляем болта крепления на шкиве водяного насоса и два на гидроусилителе рулевого управления. Снимаем ремешок ГУРа и отводим устройство подальше от двигателя.
  • Ослабив болт натяжного ролика генератора и нижний болт крепления, снимаем ремень генератора. При откручивании болтов следует проявить осторожность, чтобы не обломать масляный щуп.
  • Таким же образом, ослабив болты натяжителя, снимаем ремень кондиционера.
  • Выкрутив полностью четыре болта крепления, демонтируем шкив водяного насоса, который состоит из двух частей.
  • Для того, чтобы выкрутить болт крепления шкива, нужно поставить автомобиль на пятую передачу и нажать на тормоз. Надев головку на болт, с помощью удлинителя проворачиваем его по часовой стрелке. На это может потребоваться большое усилие.

    Откручиваем болт крепления шкива коленвала

  • Расшатывая шкив из стороны в сторону и поддевая его плоскими отвертками, снимаем шкив коленвала.
  • Открутив болты крепления, сначала нужно снять верхнюю защитную крышку ГРМ, а затем нижнюю.
  • Домкратом завешиваем переднее колесо, чтобы выставить метки на валах, так называемую верхнюю мертвую точку.
  • Наживляем болт крепления шкива коленвала. Проворачивая коленвал, добиваемся совмещения меток на шестерне распредвала с точкой на двигателе, а также метки на шестерне коленвала с меткой на нижнем кожухе ГРМ.

    Проверка совпадения меток

  • Откручиваем крепежные болты и отводим в сторону натяжной ролик, временно поджимая при этом регулировочный болт.
  • Теперь можно снять ремень ГРМ.

    Снимаем старый ремешок

  • Отпустив болт регулировки, выкручиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик вместе с пружинкой.
  • Устанавливаем новый натяжитель.
  • Перед установкой ремешка ГРМ следует проверить совпадение меток.
  • Натягивается газораспределительный ремень сначала на шкив коленвала, а затем на зубчатое колесо распредвала.
  • Ослабляем болт крепления и регулировочный на натяжителе, при этом благодаря пружине натяжной ролик займет свое рабочее положение, а ремень будет натянут.
  • Далее нужно провернуть коленвал по ходу часовой стрелки на пару оборотов и проверить метки на совместимость. Если они не совпали, следует снять ремешок ГРМ и повторить его установку. Это важно для правильной работы газораспределительного механизма.
  • Сборку осуществляем в обратном порядке.
  • Закончив с заменой ремня ГРМ на Hyundai Getz, нужно завести двигатель, чтобы протестировать его работу.

    Комментарии и отзывы

    А теперь пришло время снять шкивы помпы. Если вы послушались нас и сорвали четыре болта до того, как сняли все ремни то процедура займет ровно две минуты. Ну а если нет, то попробуйте использовать два ключа на десять и сообразительность. Отворачиваем четыре болта на десять верхней защитной крышке ремня ГРМ и снимаем последнею.

    Получаем следующий набор деталей. Вращая коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки распредвала. На ГБЦ метка выполнена в виде прорези. А у многих и через все тыс.

    Читать еще:  Руководство по ремонту ауди а6

    Здесь не толькло желание заработать сервиса ,здесь есть и другие причины. Не хочу обидеть всех, не все такие, но сами понимаете, что чем менее качественная деталь замены, тем дешевле она стоит и тем меньше и сомнительнее срок ее эксплуатации.

    Понимаете, ремень ГРМ, это все же деталь двигателя, а не резинка от трусов которая намокла и порвалась. Ну даже резинки, бывают разного качества, сами понимаете!

    Нужно сказать клиенту ,что лучше менять тысяч так через 30! Ну не надо же приравнивать ГРМ, к резинке от трусов.

    Когда пора менять ремень ГРМ

    В некоторых источниках по ремонту авто есть картинки, по которым можно диагностировать ремень ГРМ по следующим признакам: трещина, износ до резинового корда, обрыв зуба и т.д. Но это уже крайние состояния ремня! До такого доводить не надо. В общем случае ремень за пробег 50-60 тысяч растягивается, «дубеет» и начинает скрипеть. Этих признаков должно быть вполне достаточно для принятия решения о замене.

    При обрыве ремня ГРМ в большинстве случаев потребуется замена клапанов и капитальный ремонт двигателя.
    Видео последствий можно найти в конце статьи.

    Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Getz 1,4

    Давно уже пора было сменить ремень ГРМ, на СТО на выходных надо заблаговременно записываться, поэтому начитался на российском форуме кто как это делается и решил менять самостоятельно.

    К сожалению информация по этой теме оказалась очень разрозненной и обобщенной, а мануал как обычно весьма скуден, то попытался максимально подробно описать данный процесс, авось кому еще пригодится, для того чтобы иметь представление с чем при ходтся сталкиваться при замене ремня ГРМ. Инструмент, который в итоге был использован при этом мероприятии: Надежно фиксируем автомобиль с помощью ручника и башмаков под колеса или чем под руку попадется, например половинки кирпича.

    Теперь «начинаем КВН», снимаем все «ненужное»: Далее выводим натяжной болт вверх, чем будет обеспечено перемещение генератора после ослабления нижнего болта его крепления, который лучше ослабить под машиной см далее ВАЖНО — здесь довольно тесновато и мешает трубка с масляным щупом — надо быть аккуратным что бы ее не обломать — была тема на русском форуме с обломанными трубками масляного щупа.

    Здесь как раз виден тот длинный вороток для накидных головок.

    Поскольку сиденье двигается, то особых проблем подстроиться под длину бруска нету. Для этого требуется определенное усилие, так что мне пришлось упереться ногой в край ямы и лед тронулся. Единственное придется помучится при установки шкивов обратно на помпу, но это единственная сложность которая ждет нас на пути к успеху.

    HYUNDAI ATOZ;GETZ 1.1 УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ

    Итак, нам понадобятся все ремни, генератора, гидроусилителя, кондиционера и собственно сам ремень ГРМ. Все ремни оригинальные, поскольку цена от аналогов отличается незначительно. Натяжной ролик клиент менять отказался на отрез заявив, что он лучше, чем новый.

    Вспоминая старую поговорку про скупого, ждем его обратно уже на замену ролика тысяч через пятнадцать пробега, а цена работы такая же как у замены ремня ГРМ. Если картинка под вашим капотом отличается, значит у вас не Хендай Гетц.

    На двигателях 1,4 и 1,6 снимать опору двигателя не нужно, в отличии с 1,3 и это не может не радовать. Ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы, пока мы не сняли ремни навесных агрегатов.

    Читать еще:  Троит двигатель рено логан

    В противном случае застопорить шкив будет очень проблематично.

    Ослабляем нижний болт крепления насоса ГУР. Через специальное окно в шкиве ослабляем верхний, натяжной болт. Он же, вид спереди.

    Отводим насос гидроусилителя к блоку цилиндров и снимаем ремень, он клиновой. Ослабляем стопорный болт и выкручиваем по максимуму натяжной генератора. Сдвигаем генератор к блоку цилиндров, освободившейся ремень снимаем.

    Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, видим натяжной ролик ремня кондиционера. Ослабив болт натяжного ролика генератора и нижний болт крепления, снимаем ремень генератора.

    При откручивании болтов следует проявить осторожность, чтобы не обломать масляный щуп. Таким же образом, ослабив болты натяжителя, снимаем ремень кондиционера. Выкрутив полностью четыре болта крепления, демонтируем шкив водяного насоса, который состоит из двух частей.

    Для того, чтобы выкрутить болт крепления шкива, нужно поставить автомобиль на пятую передачу и нажать на тормоз. Надев головку на болт, с помощью удлинителя проворачиваем его по часовой стрелке. На это может потребоваться большое усилие. Откручиваем болт крепления шкива коленвала Расшатывая шкив из стороны в сторону и поддевая его плоскими отвертками, снимаем шкив коленвала.

    Данному механизму следует уделять должное внимание, иначе могут быть непоправимые последствия. Заезжаем на смотровую яму или эстакаду, с максимально допустимым зазором для правой стороны, где будут проводиться все работы; Крепим колеса башмакамивыжимаем ручник; Снимаем пластмассовый кожух; Отпускаем болты шкива помпы и два болта гидроусилителя руля; Извлекаем ремень привода ГУР и отводим в сторону для освобождения полезного пространства и фиксируем с помощью проволоки или куска веревки; Подбираемся к генератору и отвинчиваем сбоку крепежный болт-натяжитель ремня.

    Проводим работу аккуратно, так как можно сломать щуп масла, а это очень плохо; Залез под машину снимаем небольшую пластмассовую подвеску и ослабим нижнее крепление генератора.

    Снимаем ремень генератора; Демонтируем шкив помпы, состоящий из двух частей; Далее переходим к кондиционеру, ослабляя болты крепления и натяжения ролика; Ранее заготовленный башмак будет полезен в качестве фиксатора педали тормоза в салоне. Зажимаем его между сидением и педалью.

    Предварительно необходимо подвинуть его вперед на максимум; Кулису переводим в режим пятой передачи, так как имеет наименьшее сопротивление; Залез под машину, отвинчиваем шкив коленвала.

    В обратном направлении категорически запрещено, так как будет причинен вред мотору; Натягиваем ремень, предварительно отпустив два болта-натяжителя; Прокручиваем колесо несколько раз для сверки меток и совпадения зубцов; Опускаем домкрат ; Устанавливаем пластмассовый корпус крышки ГРМ; Возвращаемся в салон зажимаем тормоз башмаком, закручиваем шкив коленвала; Собираем все ремни в обратном порядке; Запускаем движок и готовимся сразу же его выключить при необходимости, так как не исключен вариант появления стороннего шума.

    Если все нормально, тестируем авто на трассе. Практически можно и самому провести замену, главное соблюдать все требования, указанные в данной инструкции.

    Средний срок службы при умеренном стиле вождения и хорошем качестве изделия составляет км. Соответственно, если подделка, то срок уменьшится на порядок ниже.

    Инструкция шаг-за-шагом

    Так, что какой товар, покупать и с какой частотой его менять в дальнейшем решать. Если сомневаетесь в своих силах, доверьтесь квалифицированному работнику автосервиса. Где находится номер двигателя? Пошаговые автомобильные хитрости Что такое бендикс стартера? Ремонт и замена Не работает стартер ВАЗ ? Основные причины.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector