Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014 и 2015 годов по регламенту производится каждые 60 тыс. км пробега, либо по истечении 4-х лет эксплуатации ремня, если указанное расстояние за этот срок не было пройдено. Если появились явные признаки износа ремня, работы проводятся раньше. Обрыв ремня ГРМ может стать серьезной проблемой и потребует дорогостоящего ремонта не только системы ГРМ, но и двигателя. Поэтому стоит не пренебрегать рекомендациями производителя и менять ремень в указанный срок или раньше при необходимости.

Проверка и замена ремня привода ГРМ двигателя Nissan Almera

Лексус сопровождает дворников. Русификация головного устройства Nissan Leaf.

ВИДЕО: Ниссан Альмера G15 (АвтоВАЗ). Замена ремня ГРМ.

Снятие заднего дворника Toyota Allion Свободный ход рычага кулисы Suzuki SX4. Ещё есть мнение что когда двиг нагревается масло разжижается. Что скажите.

Привет,а в если педаль за месяц езды сама падает,прокачивается с трудом и при этом уровень в бочке не меняется,как будто не берёт с бочка! Thanks, got them working now. Much easier to drive in the rain now.

Маслецо то у вас совсем печальное, аж на стенках бутылки оседает. Сдается мне, что эти гребаные производители Интерес с каждым разом всё меньше и меньше к современному автопрому.

Данное пособие подходит только в случае если у вас РОДНЫЕ в втулки живые более менее, в моем случае втулки пришлось реально заменить новыми. Внешний диаметр в моем случае был 17, а внутренний 14 мм. Поэтому лучше заказывайте у токаря перед ремонтом. В магазинах ничего подобного скорее всего не найдете.

Аналогичная проблема, Инспаер хонда, прибыл в тупик, как быть, в добавок ещё и подпинывает, обязательно дайте знать что с фильтром.

Замена цепи ГРМ на примере Ниссан Альмера

При наличии достаточного опыта и соответствующих инструментов замена цепи в домашних условиях займет 4-5 часов. Если же вы делаете это впервые, то готовьтесь растянуть это удовольствие на более долгий срок. Кстати, многие новички и опытные автомобилисты, переоценивают свои силы, вследствие чего не доводят дело до конца либо же делают его неправильно. Именно поэтому большинство автолюбителей независимо от стажа меняют ремни и цепи ГРМ только в сервисных центрах, где данная процедура будет выполнена опытными специалистами быстро и качественно.

Основные этапы замены цепи ГРМ на автомобиле Ниссан можно представить следующим образом:

  • Прежде всего, машину устанавливают на смотровую яму или на подъемник. Затем происходит отсоединение катушки зажигания от питания и снятие. Желательно промаркировать детали, чтобы не перепутать при обратной установке.
  • Теперь следует приступить непосредственно к работе с двигателем. Вначале снимают клапанную крышку. Для этого отсоединяют патрубки и отвинчивают болты. Затем снимают правую подушку двигателя, поскольку иначе не будет доступа к осуществлению последующих операций.
  • После этого проводят слив смазки и других жидкостей со вспомогательных систем. Прежде всего, удаляют масло, отвинтив сливную пробку и подставив под отверстие емкость для его сбора. Параллельно снимаем масляный фильтр. Следующим шагом будет слив охлаждающей жидкости, для чего нужно снять крепеж с патрубка радиатора. Слив производится в отдельную посуду, которая также должна быть подготовлена заранее.

После этого можно без труда снять радиатор, а также ремень генераторного привода. Далее снимают головку блока цилиндров, для чего отворачивают 4 крепежных болта. Демонтируется глушитель и поддон двигателя, который снимается путем отвинчивания трех специальных болтов. Ослабив болты, которые фиксируют шкив помпы, вынимают ремни гидравлического усилителя руля. Между картером и коленвалом вставляют деревянный брусок и демонтируют шкив, а затем водяной насос вместе с прокладкой, подложенной под него. Сняв масляный насос можно увидеть цепь ГРМ.

Теперь необходимо произвести снятие цепи. Для этого, с помощью проворачивания коленвала, устанавливают поршень в верхнее положение, до совпадения меток на шестеренках газораспределительного механизма. Зафиксировав распредвал монтажкой, выкручивают крепежи шестеренок и снимают успокоитель, натяжитель и натяжитель успокоителя. При этом нижняя планка должна быть обязательно одета на шпильку. Теперь можно без проблем снять цепь ГРМ. Если проводилась регламентная замена, то при сравнении новой и старой цепи, вероятнее всего будет заметно, что последняя растянута, что и могло вызывать некоторые проблемы в работе двигателя.

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера

Ниссан Альмера G15 выпускают на заводе АвтоВАЗ с 2012 года. На автомобиль ставят рядный четырехцилиндровый двигатель от Renault K4M объемом 1.6 л., имеющий 16 клапанов.

Читать еще:  Форд фокус 2 печка плохо греет

Обрыв ремня на этом силовом агрегате неизбежно приводит к встрече поршней с клапанами и загибу последних — тогда дорогого ремонта не избежать.

Проверке состояния зубчатого ремня нужно уделять повышенное внимание. А самое главное — соблюдать регламент его замены.

Когда менять ремень на Nissan Almera

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера должна производиться каждые 60 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года (какое из условий наступит раньше). Замену выполняют независимо от состояния элемента.

Досрочная замена нужна в следующих случаях:

  • капитальный ремонт мотора;
  • попада ние масла на ремень;
  • физический дефект.

Как проверить ремень

Автомобиль загоняется на яму или эстакаду. Можно использовать подъемник. Для осмотра ремня (как и для его замены) нужно выполнить демонтаж правой подушки двигателя. Перед этим стоит отключить минусовую клемму от АКБ, снять правое колесо.

Далее демонтируется защита поддона ДВС и грязезащитный щиток с правой стороны.

Для снятия напряжения с подушки двигателя нужно монтировкой приподнять двигатель и вставить деревянную или резиновую проставку между ним и подрамником так, чтобы мотор не давил на саму опору.

Находим держатели топливных трубопроводов на кронштейне опоры и вынимаем из них топливные трубки.

Сам кронштейн прикручен тремя болтами на 16 к верхней крышке ГРМ. С помощью головки демонтируем их.

Болты имеют разную длину, поэтому лучше пометить их расположение.

Далее этой же головкой откручиваем болты крепления подушки к кузову (2 шт.), снимаем ее.

С помощью головки на 13 выкручиваем 2 гайки и 3 болта, которыми крепится верхняя крышка ГРМ.

Теперь можно визуально определить состояние зубчатого ремня. Понадобится головка на 18, с помощью которой осуществляется поворот коленвала по часовой стрелке за болт крепления ремня навесного оборудования. Не спеша поворачиваем его, смотрим на поверхность компонента. Признаками износа являются трещины, складки, истертые или спиленные зубья, отслоение ткани от резины. Обратная сторона ГРМ-ремня также не должна иметь признаков износа, на ней не должно быть нитей корда.

Если на ремне следы масла двигателя или другой технической жидкости, его обязательно нужно заменить, но прежде устранить причину протечки.

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014

Для выполнения этой работы понадобятся специальные приспособления:

  • упор коленчатого вала;

  • фиксатор распределительных валов;

  • оправки для запрессовки заглушек распредвалов.

Специнструмент нужен, потому что зубчатые шкивы двигателя не содержат меток, с помощью которых устанавливают газораспределительные фазы. Поэтому валы фиксируют данными приспособлениями.

Не забываем, что меняется не только ремень, но и его ролики (2 шт.) и болт на шкиве привода агрегатов.

Переходим к процедуре замены ГРМ ремня и роликов.

Нужно снять приводной ремень генератора и навесного оборудования. Для этого необходимо выкрутить болт, крепящий шкив. Блокируется коленчатый вал следующим способом: включается 5 передача, помощник удерживает выжатой педаль тормоза.

Далее с помощью головки на 18 откручиваем шкив поликлинового ремня, демонтируем его.

Снимаем нижнюю крышку ГРМ-механизма, которая крепится четырьмя болтами на 8.

Шкивы валов силового агрегата не имеют меток для установки, поэтому перед снятием зубчатого нужно выставить коленвал и распредвалы в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.

Чтобы провернуть коленвал, закручиваем обратно болт крепления шкива ремня навесного оборудования, но между торцом вала и шайбой болта ставим втулку.

Чтобы определить положение распределительных валов нужно демонтировать 2 заглушки, расположенные с их торцов.

Для этого их необходимо проткнуть в центре отверткой и вытащить.

Далее вращаем за болт, а вместе с ним и за коленчатый вал, по часовой стрелке до момента, пока прорези в торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение и не будут смещены вниз к центральной оси (как на фото сверху).

Вот теперь понадобится первое специальное приспособление — фиксатор распределительных валов, который мы ставим в пазы и закрепляем с помощью болта.

Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Для этого в блоке цилиндров есть отверстие, в которое нужно вкрутить второй специнструмент — упор коленчатого вала. Если все сделано правильно, провернуть по часовой стрелке коленвал будет невозможно. Номер 1 на фото частично разобранного мотора.

Если ВМТ выставлена правильно, упор будет вкручен до конца резьбы.

Читать еще:  Как почистить печку ваз 2110

Ключом на 13 ослабляем гайку, которой крепится натяжной ролик, поворачиваем по часовой стрелке, тем самым ослабляя натяжение зубчатого ремня.

Демонтируем ГРМ-ремень и оба ролика.

В обратном порядке устанавливаем новый ГРМ-ремень и ролики. На ремень нанесены направления — он должен вращаться по часовой стрелке.

Удаляем весь специнструмент. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, пока не совпадут торцы распредвалов.

Обратно вкручиваем фиксатор коленвала для проверки попадания в ВМТ.

Если он вкрутился до конца резьбы, установка ремня выполнена правильно.

Откручиваем фиксатор, ставим на место резьбовую заглушку и новые заглушки распредвалов.

Далее собираем снятые элементы.

Процедура замены ГРМ-ремня и роликов одинакова для всех Ниссан Альмера серии G15 российской сборки — независимо от года выпуска. Главное условие — двигатель K4M. На ранних моделях стояли другой «движки», поэтому процедура замены ремня ГРМ на них — иная. А вот на Nissan Almera Classic вообще используется цепь на приводе ГРМ. На Классике менять ремень не нужно.

Процесс замены непростой. Можно пробовать сделать все самостоятельно, если есть гараж, инструмент и несколько часов свободного времени. Но если вы обратитесь в автосервис, сможете сэкономит время — да и цена услуги не так высока.

Замена ремня ГРМ Альмера G15

Газораспределительный механизм требует своевременной смены расходных материалов. Все процедуры можно сделать своими руками.

Первый этап замены

Начало замены ремня ГРМ на Ниссан Альмера G15.

  • Под задние колеса автомобиля необходимо установить противооткатные упоры.
  • Выполнить демонтаж защиты картера двигателя, если она есть.
  • Установить домкрат для подъема правой передней части машины.
  • Демонтировать правое переднее колесо.

  • Отсоединив клипсы и выкрутив два винта, снять защитный пластиковый подкрылок.
  • Затем потребуется приподнять мотор. Для этого используйте второй домкрат или подложите под двигатель упор. Уперев домкрат в картер, через деревянную подложку, приподнимите мотор.
  • Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  • Выполнить демонтаж пластика в подкапотном пространстве и патрубка от дроссельного узла к воздушному фильтру.

  • Не вытаскивая питающую фишку, снять дроссельную заслонку и отвести в сторону. Предварительно обернув ветошью. Отверстие впускного коллектора, также необходимо прикрыть тряпками.

  • Выкрутив болты головкой на шестнадцать, снять кронштейн с правой опорой двигателя. Для этого потребуется опустить домкрат под двигателем.

Снятие ремешка навесного оборудования Almera G15

Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 является демонтаж приводной части навесного оборудования. Для этого понадобится придерживаться следующей последовательности действий:

  • Ключом на шестнадцать выполнить ослабление натяжного механизма.

  • Приподнять мотор домкратом и снять верхнюю часть защитного кожуха привода газораспределительного механизма. Для этого понадобится головка на 16.

  • В передней части силового агрегата, ниже датчика давления масла, следует выкрутить пробку для фиксации коленвала.

  • Аккуратно поддев отверткой заглушки распределительных валов, следует изъять их из посадочного места.

  • Проворачивая коленчатый вал при помощи торцевой головки на 18, установить первый поршень в верхнюю мертвую точку. При этом пазы на тыльной части распределительных валов встанут в горизонтальное положение.
  • Устанавливается фиксатор коленвала и распредвалов.
  • Осуществляется демонтаж шкива коленчатого вала посредством выкручивания крепежного болта.
  • Демонтируется пластиковый защитный кожух привода ГРМ.

  • Откручивается фиксирующая гайка на 13 натяжного ролика, он снимается.
  • Шестигранным ключом выкручивается крепежный болт обходного ролика, с последующим его демонтажем.

Снимите шестерню коленвала, постепенного расшатывая руками. Если метод не подходит, то вкрутите болты в отверстия на шестерне и тянуте за них. Если это тоже не поможет, то потребуется съемник.

Установка нового ремня ГРМ

Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 станет установка новых расходных материалов.

Монтируется на место натяжной ролик, но крепежная гайка полностью не затягивается. При этом шип на тыльной части механизма должен попасть в паз на корпусе насоса охлаждающей жидкости.

Устанавливаем обходной ролик с затяжкой фиксирующего болта.

Укладываем новый приводной элемент ГРМ. Первоначально необходимо уложить его на шестерни распределительных валов, не допуская провисания между ними. Потом протягиваем ремень через обходной ролик и насос охлаждающей жидкости, с последующим заводом за натяжной ролик. Можно зафиксировать привод газораспределительного механизма пластиковыми стяжками.

Накинув ремень на звездочку коленчатого вала, аккуратно установить ее на посадочное место отверткой. При этом не повредите резьбу.

Вкручивается болт коленчатого вала с набором шайб или одной толстой, но без шкива. Необходимо убедиться, что коленвал уперт в фиксатор. После этого выкрутить крепежный болт, не допуская изменения положения коленчатого вала.

Монтируется защитный кожух ремня ГРМ Альмера G15 без фиксации крепежными болтами.

Прикручивается болтом шкив коленчатого вала.

Выполняется натяжка приводного элемента. В качестве метки используется флажок. Он должен совпасть с крайним правым пазом.

Фиксируется натяжной ролик, кожух привода газораспределительного устройства.

Выполнить демонтаж фиксаторов распределительных, коленчатого валов.

Проворачивается по часовой стрелке коленвал, как минимум четыре раза. При этом метки на распредвалах встают в вертикальное положение. Попробовать установить фиксаторы распредвалов и коленвала вала, если проблем нет, то продолжить сборку.

Сборка

Заключительные этапы замены привода ГРМ Альмера G15:

  1. Выполняется демонтаж фиксирующих элементов распределительных и коленчатого вала.
  2. Устанавливается верхняя крышка из дюралюминия привода ГРМ.
  3. Монтируется дроссельная заслонка, патрубок к воздушному фильтру.
  4. На корпус торца крышки распредвала впускного коллектора укладывается новая заглушка.
  5. Прикручивается колесо, опускается с домкрата силовой агрегат.

Остается запустить мотор, проверить работу газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера

Далее вращаем за болт, а вместе с ним и за коленчатый вал, по часовой стрелке до момента, пока прорези в торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение и не будут смещены вниз к центральной оси как на фото сверху. Вот теперь понадобится первое специальное приспособление — фиксатор распределительных валов, который мы ставим в пазы и закрепляем с помощью болта.

Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.

Для этого в блоке цилиндров есть отверстие, в которое нужно вкрутить второй специнструмент — упор коленчатого вала. Если все сделано правильно, провернуть по часовой стрелке коленвал будет невозможно.

ВИДЕО: NISSAN ALMERA двс К4М не много о замене ремня грм

Номер 1 на фото частично разобранного мотора. Ключом на 13 ослабляем гайку, которой крепится натяжной ролик, поворачиваем по часовой стрелке, тем самым ослабляя натяжение зубчатого ремня. В обратном порядке устанавливаем новый ГРМ-ремень и ролики. На ремень нанесены направления — он должен вращаться по часовой стрелке. Удаляем весь специнструмент. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, пока не совпадут торцы распредвалов.

Процедура замены ГРМ-ремня и роликов одинакова для всех Ниссан Альмера серии G15 российской сборки — независимо от года выпуска. Главное условие — двигатель K4M. На Классике менять ремень не. Процесс замены непростой. Можно пробовать сделать все самостоятельно, если есть гараж, инструмент и несколько часов свободного времени.

Но если вы обратитесь в автосервис, сможете сэкономит время — да и цена услуги не так высока. Проверке состояния зубчатого ремня нужно уделять повышенное внимание. А самое главное — соблюдать регламент его замены. Досрочная замена нужна в следующих случаях: капитальный ремонт мотора; попада ние масла на ремень; физический дефект. Как проверить ремень Автомобиль загоняется на яму или эстакаду.

Далее демонтируется защита поддона ДВС и грязезащитный щиток с правой стороны. Болты имеют разную длину, поэтому лучше пометить их расположение. Далее этой же головкой откручиваем болты крепления подушки к кузову 2 шт. С помощью головки на 13 выкручиваем 2 гайки и 3 болта, которыми крепится верхняя крышка ГРМ. Популярные марки:.

Комментарии и отзывы

При этом торцевые прорези у распределительных валов будут лежать горизонтально и немного смещенными вниз. Дальнейшие действия будут следующими: Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. К сожалению на двигателе Nissan Almera на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ верхней мертвой точки такта сжатия 1-го цилиндра.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки резиновом массиве протыкаем отверткой отверстие.

Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку.

Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector