Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи ГРМ Пежо 308 ep6 1

Замена цепи ГРМ Пежо 308 ep6 1.6

Цепная передача газораспределительного механизма служит дольше зубчатого ремня, но и она когда-то вырабатывает свой ресурс, и ее приходится менять. Здесь мы будем говорить о замене цепи ГРМ на Пежо ер6 1.6. Данную процедуру можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов.

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, что и ремень – синхронизация работы валов. Синхронизация позволяет валам двигаться так, чтобы они не мешали друг другу. Если на минуту представить, что синхронизация будет отключена, то это станет причиной встречи поршней с клапанами. Клапаны из-за этого погнутся, а поршни тоже получат сильные повреждения. Плюс цепной передачи в том, что цепь, хоть и может порваться, но происходит это крайне редко, гораздо чаще цепь растягивается. Но так как обрыв все же возможен, за цепью нужно следить, периодически проводя диагностические процедуры.

Калькулятор расчёта замена цепи газораспределения пежо 308

Замена цепи ГРМ Пежо 308 (ер6) обязательна, если она выработала ресурс, рекомендованный производителем. Если срок эксплуатации еще не подошел к концу, важно обращать внимание на симптомы, свидетельствующие о поломках:

  • Появляется усиленный шум дизельного двигателя на малых оборотах.
  • Возникают проблемы с запуском, мотор начинает «подтраивать».
  • Есть значительный рост расхода масла и топлива. Норма расхода составляет 0,25-0,5 л на 1000 км. Если он выше, требуется провести диагностику.
  • Появились сбои в работе двигателя — он работает неустойчиво и периодически глохнет.

На проблемы в работе системы газораспределения указывает ошибка Antipollution system faulty — индикатор появляется на приборной панели Peugeot 308. Срочная замена цепи позволит избежать серьёзных поломок двигателя.

Процесс замены

При значении равном указанным выше цифрам или минимальном превышении цепь необходимо заменить.

Как поменять ремень ГРМ

Замена ремня на дизельном варианте Пежо 308 достаточно простая процедура и может быть выполнена владельцем автомобиля своими руками. Параллельно с заменой ремня необходимо провести замену помпы и охлаждающей жидкости. Слив жидкости осуществляется через снятый шланг в нижней части радиатора. При установке новой помпы необходимо прочистить привалочные поверхности и заменить прокладку.

Инструменты

Перед началом замены надо подготовить следующий минимальный набор инструментов:

  • комплект гаечных рожковых и торцевых ключей. Как минимум понадобятся длинная и короткая головки на 18 и 16 мм, накидные ключи с размером 16, 13, 10, 8 и 7 мм, рожковый на 15 мм;
  • набор головок TORX;
  • ключи-трещотки на 1/4 и 3/4 дюйма;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестовым жалом;
  • ключи динамометрические с пределом измерения до 20 Н/м и до 150 Н/м;
  • штифты для фиксации с диаметром 5,6 и 8 мм. Вместо них допустимо применение сверла подходящего диаметра;
  • шестигранный ключ с шаровым наконечником на 6 мм;
  • два хороших домкрата, желательно гидравлических подкатных.

Полный комплект деталей для замены выпускают многие производители. Примером может служить набор фирмы Gates (артикул KP15598XS), который содержит помпу, прокладку, ремень и новые ролики. Стоимость такого комплекта в магазине Экзист составляет около 6600 рублей, в магазине ЕМЕХ— около 6 тыс. рублей.

Пошаговая инструкция

При выставлении меток нельзя прокручивать коленчатый вал против часовой стрелки.

  1. Снять защитные экраны двигателя и коробки передач.
  2. Установить правую часть машины на домкрат и снять переднее колесо.
  3. Если используется обычный домкрат, то необходимо установить страховочные приспособления под порог.
  4. Снять грязезащитный локер в арке колеса.
  5. Открутить опору двигателя, предварительно его поддомкратив. При этом важно работать аккуратно, чтобы не повредить масляный поддон.
  6. Снять ремень привода различных вспомогательных узлов и агрегатов двигателя.
  7. Снять топливные трубки с двигателя и убрать верхний защитный пластиковый экран ремня ГРМ.
  8. Открутить болты крепления опоры от кузова (4 штуки) и двигателя (3 штуки). При обратной установке болты на моторе затягиваются моментом 55 Н/м, а на кузове — 60 Н/м.
  9. Открутить болт шкива коленчатого вала и снять шкив.
  10. Убрать нижнюю часть пластикового экрана ремня ГРМ.
  11. Вкрутить болт для крепления шкива в коленчатый вал — это понадобится для вращения вала при совмещении меток.
  12. Проворачивать вал по часовой стрелке до совпадения меток-отверстий на шкивах распредвала с ответными отверстиями в корпусе головки.
  13. При совпадении отверстий установить в них штифты или свёрла.
  14. Нанести маркером метки на шкивы распределительного вала и сам ремень.
  15. Опционально можно застопорить маховик двигателя в таком положении через специальное отверстие в картере.
  16. Открутить болты фиксации натяжного и обводного ролика привода.
  17. Снять датчик положения вала двигателя, зафиксированный болтом под левой частью шкива.
  18. Справа от шкива коленвала закреплён фиксатор ремня, который также надо убрать.
  19. Затем снять ремень, совместить его с новым и перенести метки.
Читать еще:  Шкода рапид не заводится

Ниже приведена схема затяжки болтов помпы.

Последовательность затяжки, момент не более 10-12 Н/м

Выставление меток

Выставить метки самостоятельно помогут ранее нанесённые метки на шкивах и ремне привода.

  1. Установить на место новый обводной ролик, который следует затянуть при помощи болта крепления с моментом не выше 37 Н/м.
  2. Установить новый ремень, начиная монтаж с зубчатого колеса на распределительном валу. При этом необходимо совместить метки на ремне с метками на шестернях.
  3. Затем продеть ремень через обводной ролик и шкив коленчатого вала с одной стороны, а с другой на шкивы насоса и помпы.
  4. Отжав ремень пальцами, установить натяжной ролик и затянуть болт крепления с минимальным усилием от руки. При установке ролика необходимо завести стопор за специальный прилив на картере двигателя.
  5. Установить на место фиксатор и датчик положения.
  6. Натянуть ролик, вращая его вал эксцентриком с внутренним шестигранником против часовой стрелки. Параметры натяжения будут в норме, когда ответный эксцентрик будет по центру контрольной планки. Подробнее эта операция изложена в видео.
  7. После установки положения необходимо затянуть болт ролика с моментом 23 Н/м. При затяжке надо удерживать ролик в натянутом положении.
  8. Затем необходимо установить назад все снятые детали. Болт шкива коленчатого вала затягивается с усилием 100 Н/м.

Ниже подробное описание процесса замены, снятое Alex Mac.

Как поменять цепь ГРМ

Для самостоятельной замены подготавливаем специальный инструмент, чтобы правильно выставить фазы газораспределения.

Инструменты

Для выполнения работы понадобится следующий инструмент и материалы:

  • специальный набор инструмента фирмы Ликота;
  • набор головок, как минимум нужны 27, 18, 16, 10 и 8 мм;
  • набор головок TORX, как минимум Т40 и Т30;
  • ключи-трещотки на 1/4 и 3/4 дюйма;
  • ключ динамометрический с пределом измерения до 150 Н/м;
  • подъёмник или гидравлический подкатной домкрат;
  • новые детали (цепь, натяжитель, успокоители, шестерни валов и крепёжные метизы, прокладка крышки клапанов).

Список деталей для замены

НаименованиеНомер по оригинальному каталогу
Цепь привода0816-Н9
Шестерня впускного распределительного вала0805-K1
Шестерня выпускного распределительного вала0805-К3
Уплотнительные муфты впускного вала (2 шт.)0807–39
Шестерня основного вала двигателя0513-C8
Болты шестерён распредвала (2 шт.)0806–77
Натяжитель цепи0829-G3
Успокоитель верхний0 818–41
Успокоитель правой ветви цепи0818–30
Успокоитель левой ветви цепи0818–33
Ступица0513-E1
Сальник0514-C8
Болт ступицы коленвала0516L8
Прокладка клапанной крышки0249-Е7

Пошаговая инструкция

Ниже изложена последовательность действий при замене цепи на атмосферном моторе Пежо 308 мощностью 120 л. с.:

  1. Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
  2. Установить машину на домкрат и демонтировать правое переднее колесо, а затем и подкрылок.
  3. Установить страховочные подпоры.
  4. Снять воздушный фильтра с крышки двигателя и вынуть катушки зажигания.
  5. Открутить клапанную крышку и разъединить электрические колодки датчиков положения распределительных валов.
  6. ППри помощи вращения болта коленчатого вала выставить распредвалы. При этом все поршни двигателя будут на одной прямой. Двигатель вращать только по часовой стрелке.
  7. Снять защитные экраны двигателя снизу и через специальное отверстие в картере зафиксировать маховик двигателя штифтом из набора.
  8. Поддомкратить мотор и снять опору.
  9. Установить на распредвалы фиксирующую скобу из набора.
  10. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  11. Открутить три болта привода помпы охлаждающей жидкости.
  12. Снять успокоитель и натяжитель цепи, установленные на верхней части двигателя.
  13. Открутить болты крепления шестерён распределительных валов. Под цепь необходимо положить предохранительный штифт, который не даст ей упасть в картер мотора.
  14. Установить передний фиксатор из набора и уложить на него старую цепь.
  15. Открутить болт и снять шкив, установленный на коленчатом вале.
  16. Снять крышку ступицы коленчатого вала, закреплённую четырьмя болтами.
  17. Вынуть старую цепь и два боковых успокоителя.
  18. Снять шестерню коленчатого вала вместе с сальником.
  19. Новые шестерню и ступицу коленчатого вала необходимо протереть обезжиривающим составом.
  20. Протереть все места установки деталей от возможной грязи и пыли.
  21. Собрать вместе два боковых успокоителя, цепь, шестерню коленчатого вала и установить весь комплект на место.
  22. Смонтировать ступицу коленвала.
  23. Установить верхние шестерни. При этом обратить внимание на пометки на корпусах — деталь на впускной вал имеет маркировку IN35, на выпускной — ЕХ30.
  24. Поставить новые успокоитель и натяжитель цепи.
  25. Установить шкив коленчатого вала.
  26. Снять фиксирующее приспособление.
  27. Поставить на место ремень вспомогательного оборудования.
  28. Установить на место опору двигателя.
  29. Вернуть на место крышку распределительных валов, не забыв заменить прокладку. Привалочные поверхности необходимо тщательно протереть ветошью. Затяжку болтов осуществлять в определённом порядке.
  30. Подключить катушки и все остальные узлы — шланги, датчики.
  31. Установить воздушный фильтр.
  32. Смонтировать снятые защитные экраны. Не забыть вынуть штифт фиксации коленчатого вала.
  33. Установить защитный локер и колесо.
  34. Подключить аккумуляторную батарею.

При затяжке болтов надо выдерживать моменты:

  • натяжитель цепи затягивается с моментом 85 Н/м;
  • болты успокоителей — 25 Н/м;
  • болт шкива коленчатого вала — 50 Н/м и доворот на 180 градусов;
  • шкив навесного оборудования — 28 Н/м;
  • шестерни распредвалов — 20 Н/м и доворот на 180 градусов на впускном и 90 градусов на выпускном.

Выставление меток

Конструктивной особенностью бензиновых двигателей Пежо 308 является отсутствие меток на распределительных валах или шестернях привода. Метки можно выставить только с помощью приспособлений для фиксации валов. При отсутствии такого набора приступать к работам по замене не следует, поскольку это может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой ряда деталей цилиндро-поршневой группы.

Некоторые владельцы самостоятельно изготавливают фиксаторы по чертежам. Один из таких образцов на фотографиях ниже.

Диагностика Хендай Туссан. Пинки при разгоне

Диагностика Хендай Туссан. Пинки при разгоне.

Цены на ремонт Хендай Туссан 3 смотри на сайте https://orbita-hyundai.ru/services/hyundai_tucson_15-20/planovoe-tehobslujivanie/. Слесарный ремонт, диагностика, шиномонтаж, заправка кондиционера и многое другое. Ждем вас по адресам: СПб, Арсенальная наб. д.1, Маршала Говорова д. 29.

К нам обратился владелец кроссовера Хендай Туссан с жалобой на пинки при разгоне. Первым делом подключили оригинальный дилерский сканер HYUNDAI VCI GDS, который показал ошибку по пропускам зажигания в втором и четвертом цилиндрах. Свечи зажигания на двухлитровых моторах нужно менять согласно регламенту каждые 30 000 км. Мы рекомендуем использовать комплект Bosch… Ещё

STO Orbita SPb

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

  • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
  • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм .

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

Наименование запчастиКаталожный №
Новая цепь привода ГРМ, оригинал0816-Н9
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала0805-K1
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала0805-К3
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск0807-39
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала0513-C8
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала0806-77
Натяжитель цепи ГРМ0829-G3
Успокоитель цепи верхний, оригинал0 818-41
Правый успокоитель цепи0818-30
Успокоитель цепи левый0818-33
Ступица коленчатого вала0513-E1
Сальник коленвала0514-C8
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый0516L8
Прокладка клапанной крышки0249-Е7

В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:

  • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
  • набор головок стандартный;
  • набор насадок Torex;
  • ключ динамометрический;
  • стопорный (контрящий) герметик;
  • герметик для прокладок;
  • набор отвёрток.

В каких случаях необходима?

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, как и зубчатый ремень ГРМ. Они служат для синхронного взаимодействия коленчатого и распределительного валов. Благодаря им клапана и поршни, двигаются одновременно не мешая друг другу. Если это нарушается, например, в случае обрыва ремня, то клапана встречаются с поршнями и гнутся, что может привести к капремонту мотора. Преимуществом цепи является то, что она не рвется, поэтому капитальный ремонт из-за обрыва не грозит.

Провисание цепи ГРМ

При длительной эксплуатации автомобиля Пежо 308 цепь ГРМ со временем вытягивается. Происходит это по причине износа шарнирных сочленений. Они изнашиваются, увеличивается шаг между звеньями. Цепь необходимо менять, если:

  • исчерпана возможность регулирования ее натяжения;
  • при совпадении меток на распредвале, не совпадают метки коленвала;
  • обнаружены сколы на втулках, появились трещины на щечках.

Если увеличивается шаг, двигатель не ровно работает на холостом ходу. Изношенные звенья растягиваются неравномерно, поэтому цепь вокруг звездочек натягивается то сильнее, то слабее.

Растянувшаяся цепь сильнее шумит, двигатель хуже заводится, увеличивается расход топлива.

Опасно перескакивание цепи на 1-5 зубьев. В лучшем случае автомобиль просто остановится, в худшем поршни встретятся с клапанами и может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Поэтому следует регулярно проверять натяжение цепи ГРМ.

Его можно проверить с помощью специального приспособления, выполняющего роль натяжителя.

Этот шаблон устанавливают на место натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, одновременно вкручивается внутренний шток. Замеряется зазор с помощью линейки или штангенциркуля. Для атмосферного мотора Пежо 308 не должно превышать 73 мм, для турбированного – 71 мм.

Шаблон натяжителя для проверки натяжения

А при подборе нового привода специалисты учитывают спецификации двигателя Berlingo. Время вынужденного простоя коммерческого автомобиля в связи с сервисными работами сводится к минимуму — за счет наличия в техцентре СеверМоторс собственного склада запчастей, а также благодаря высочайшей квалификации наших мастеров.

Однако требуется заметить, что срок осуществления вышеуказанной процедуры зависит от того, насколько сильно деталь изношена, а также от времени использования авто. Решая вопрос, когда именно необходимо менять ремень ГРМ, водителю не рекомендуется ждать указанного выше пробега, а выполнить его замену ранее.

Последствия обрыва цепи ГРМ на Peugeot

Чтобы узнать рекомендуемый срок, следует отнять от установленной производителем нормы 15 процентов. Если автолюбитель не знает период замены ремня газораспределительного механизма, ему требуется время от времени проверять состояние детали и, в случае необходимости, произвести замену.

Здесь я показал, как в домашних условиях поменял ремень ГРМ на двигателе своего автомобиля Ситроен Берлинг Упругие втулки используются с целью смягчения вибрации, испытываемой стабилизатором. Всем привет, перестал работать омыватель лобового и соответственно заднего стекла Привет,снимаешь шрус,разрезаешь болгаркой гранату,снимаешь внутреннюю звезду. С полуосью идешь в Нормальное функционирование стояночного тормоза часто помогает восстановить смазка троса.

Читаю и вспоминаю описание из инструкции и уже просмотренное видео. Вариант со снятой запаской Прежде чем подсчитывать, во сколько обойдется поменять сцепление, надо понять, нужно ли это вообще На машине стоит шести ступенчатый автомат производства японской компании Aisin.

У этой коробки отсутствует После установки противотуманок их нужно обязательно прописать в компьютер машины, а то они светить Замена грм ситроен берлинго Citroen Berlingo 1.

Citroen Berlingo — Замена ремня ГРМ Неопытные владельцы автомобилей плохо или совсем не осведомлены о том, что такое ремень газораспределительного механизма, где он находится и для чего он необходим.

Замена ремня грм на Cитроен TU5 Перед тем как приступить к замене ремня газораспределительного механизма, автолюбителю в обязательном порядке следует подготовить определенные инструменты.

Замена ремня разпредвала и водяного насоса в 1 6 HDI Citroen C4 часть1 Мастерами автосервиса строго соблюдаются технологические нормы и рекомендации автопроизводителя: в работе используются сертифицированные расходные материалы. Поменять ближнего света на citroen c4 Господа, подскажите, как поменять лампочку в подсветке номера? Надеюсь, для Замена масла в акпп на ситроене с4 Если машиной нужно пользоваться дольше, чем срок её гарантии, рано Как заменить рулевую рейку на ситроен с4 Кто делал самостоятельно, подскажите, как открутить рулевые тяги от рейки, Замена правой полуоси ситроен берлинго Пружина нужна в левом, чтобы поджимать шрус к коробке.

Втулка стабилизатора на ситроен с4 Упругие втулки используются с целью смягчения вибрации, испытываемой стабилизатором.

Citroen c4 не работает омыватель заднего Всем привет, перестал работать омыватель лобового и соответственно заднего стекла Замена прокладки на ситроен с4 В автосервисах услуги по замене прокладки головки блока проводятся как Замена передних тормозных колодок ситроен с5 Так как замена тормозных дисков как правило осуществляется совместно с Замена полуоси ситроен ксантия Привет,снимаешь шрус,разрезаешь болгаркой гранату,снимаешь внутреннюю звезду.

Как заменить трос ручного тормоза на ситроен Нормальное функционирование стояночного тормоза часто помогает восстановить смазка троса. Ремонт ручки двери на ситроен с5 Ниже смотрите видео про как снять личинку замка двери ситроен с4 и выскажите свое Ремонт гидроусилителя руля на ситроен с4 На счет полезности процедуры — у меня на треке стучала рейка, не критично, но Замена амортизатора ситроен берлинго Есть ли вариант замены родных амортизаторов на газовые или еще какие, чтоб подвеска сильно Снятие бака на ситроен берлинго Читаю и вспоминаю описание из инструкции и уже просмотренное видео.

Как поменять сцепление на ситроен ксара Прежде чем подсчитывать, во сколько обойдется поменять сцепление, надо понять, нужно ли это вообще Замена коробки автомат на ситроен с4 На машине стоит шести ступенчатый автомат производства японской компании Aisin.

Как установить противотуманки на ситроен с4 После установки противотуманок их нужно обязательно прописать в компьютер машины, а то они светить

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector