Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио-3

Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио-3

Киа Рио III поколения оснащаются более эффективными (в отличие от барабанных) задними дисковыми тормозами. Если вам доводилось менять тормозные колодки на передних тормозных механизмах, то особого труда замена задних тормозных колодок для вас не составит. Вся процедура займет не более одного часа.

Помните. Колодки необходимо менять комплектом (4 шт), т.е. на обоих тормозных механизмах одновременно. Это объясняется тем, что колодки «стираются» одинаково.

Минимально допустимый износ тормозных колодок дисковых тормозов составляет — 2-3 мм.

Замена передних тормозных колодок Киа Риа-3

Для замены тормозных колодок вам понадобятся:

  1. домкрат;
  2. ключ для снятия колес;
  3. ключи на 14 и 17;
  4. плоская отвертка;
  5. «раздвижные» пассатижи;
  6. щетка для очистки тормозных механизмов от грязи;
  7. шприц или резиновая груша для откачивания излишков тормозной жидкости из бачка;
  8. веревочка или проволочка для подвязывания суппорта к пружине передней стойки.

Как выбрать тормозные колодки

Оригинальные передние тормозные колодки Киа Рио-3 имеют код — 581014LA00. Также на Рио-3 устанавливаются другие колодки, предназначенные не для рынка СНГ — 581011RA00 и 581011RA05.

Подходят по размерам следующие тормозные колодки:

  • NiBK PN0537
  • Kortex KT1399S
  • Hankook Frixa S1H27 (премиум)
  • Hankook Frixa FPH27 (обычные)
  • Sangsin SP1399 (обычные)
  • AMD AMD.BF359
  • Fortech FB-1209F
  • Parts-Mall (PMC) PKA-050
  • Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46)

Порядок действий по замене тормозных колодок:

  • Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  • Выверните руль в одну из сторон до упора.
  • Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
  • Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
  • Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
  • Снимите колесо.
  • При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
  • При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.

  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.

  • Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.

  • Снимите тормозные колодки.

  • Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.

  • Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).

  • Установите новые тормозные колодки.
  • Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).

  • Соберите все в обратной последовательности.
  • Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
  • Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
  • Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

Какие колодки выбрать

Решение экономить на сервисе иногда играет злую шутку с автомобилистами. Поменять самому –верное решение. А вот купить дешёвые колодки, скорее всего будет неправильным. Конечно, на вид они одинаковые. Существенная разница в составе и качестве материала. Оригинальные сделаны качественно и адаптированы под конкретный автомобиль. Основными преимуществами хороших колодок являются:

  • Быстрое торможение;
  • Большой срок службы;
  • Минимальное влияние на тормозные диски и барабаны.
Читать еще:  Шевроле авео ошибка 20

Проще можно сказать, что качественные колодки хорошо тормозят, реже заменяются и не портят поверхность барабанов или дисков.

Поэтому лучший выбор для дисковых и барабанных тормозов — колодки торговых марок Kia и Sangsin.

Эконом вариант приобретения колодок — фирм TRW, TSN, NiBK, Japan Parts, NK, Mando, Asin и Kashiyama.

Кроме двух лучших, качество остальных следует оценивать по стоимости. Чем ниже – тем хуже.

Когда менять колодки Киа Рио

Существуют условные стандарты, которые указывают на срок износа оригинальных тормозных колодок:

  • при постоянных низких температурах воздуха и влажности – после 40000-60000 км пробега;
  • в стандартных условиях – после 80000-100000 км пробега.

На практике не всегда получается придерживаться этих показателей. Срок износа зависит от качества колодок и манеры вождения: замена может потребоваться и после 15000 км пробега. Передние тормоза изнашиваются быстрее, поэтому установка новых потребуется раньше.

Многие производители ставят акустические датчики, которые начинают издавать громкие звуки после достижения критической отметки.

Стандартная толщина новых колодок составляет 12-14 мм. Замена требуется, если показатели снижаются до 3-4 мм.

Замена задних колодок Киа Рио

Сроки замены задних колодок Киа Рио

Из опыта обслуживания Киа Рио, замену задних колодок производим при пробеге автомобиля в следующих пределах:

  • дисковые — до 50-70 тыс. км
  • барабанные — 80-100 тыс. км.

Замена выполняется при износе толщины рабочей накладки колодок не более 2 мм.

Технология замены задних тормозных колодок Киа Рио (дисковые тормоза):

  • Откручиваем гайки колеса и снимаем колесо;
  • Отдаем и снимаем скобу тормозного суппорта и отводим ее в сторону;
  • Вынимаем старые колодки, очищаем узел от пыли и мусора;
  • Проверяем направляющие суппорта и смазываем их специальной смазкой;
  • Откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • Вворачиваем специальным приспособлением поршень цилиндра;
  • Устанавливаем новые колодки;
  • Ставим скобу на место и закрепляем ее;
  • Проверяем уровень тормозной жидкости и закручиваем крышку на место;
  • Устанавливаем на место колесо.
Читать еще:  Разборка коробки передач ваз 2107

Даем гарантию на все работы и запчасти до 2-х лет. Звоните и записывайтесь.

Почему на Киа Рио 3 замена колодок ручника должна быть произведена вовремя?

Нормальное функционирование тормозной системы не только является обязательным условием допуска автомобиля к участию в дорожном движении, но и напрямую влияет на безопасность движения. Нарушение работоспособности этой системы даже на одном колесе может привести к трагичным последствиям. Рассмотрим причины, по которым задние тормозные колодки необходимо заменять в срок.

  1. Общее падение эффективности торможения. Естественный процесс при износе колодок. Если в спокойном темпе езды это проявляется скорее в дискомфорте от писка изношенных до металла колодок, то при попытке резко остановиться автомобиль замедляется менее интенсивно, и тормозной путь существенно увеличивается.
  2. Серьезное нарушение работоспособности тормозной системы при износе фрикционных накладок до металла даже на одном колесе и с одной стороны от диска. Автомобиль имеет 4 попарно симметричные точки опоры, которые имеют условно одинаковый коэффициент сцепления с дорогой. Когда даже одна из накладок стачивается до металла, в момент нажатия педали тормоза, при прочих равных условиях, на этом колесе создается меньшее усилие. Это крайне опасно зимой на заснеженных дорогах или гололеде.
  3. Изношенные до металла фрикционные накладки разрушают диски. Фрикционный материал для колодок подбирается таким образом, чтобы обеспечивать максимальный коэффициент трения и при этом не выедать металл дисков. Когда фрикционное покрытие истирается полностью, металлический каркас начинает интенсивно протачивать диски, постепенно приближая их к состоянию негодности.

Снятие и замена передних колодок на Kia Rio 3

Читайте далее

Тюнинг тормозной системы

Снятие и замена передних колодок на Kia Rio 3 — процесс работ. При снижении эффективности торможения передних колес на автомобиле Kia Rio третьего поколения, следует провести замену изношенных тормозных колодок в комплекте на оба колеса. Прежде, чем приступить к ремонту, нужно проверить уровень тормозной жидкости. Для этого под капотом находим главный тормозной цилиндр и откручиваем крышку с его бачка.

Читать еще:  Рено логан руководство по ремонту

Открываем крышку главного тормозного цилиндра

Если тормозная жидкость близка к максимальной отметке, то ее избыток откачивается при помощи чистого шприца или резиновой груши. Подобная манипуляция поможет избежать перелива тормозной жидкости, так как при установке новых колодок ее объем нередко увеличивается.

Приступаем к снятию переднего колеса. Для этого под задние колеса устанавливаются противооткатные механизмы и приводится в верхнее положение рычаг стояночной тормозной системы. Переднее колесо поднимается на домкрат, откручиваются заранее ослабленные гайки, производится снятие колеса.

Снимаем переднее колесо

Снятие и замена передних колодок на Kia Rio 3 потребует наличие ключа на 17”, головки на 14”, а также отвертки. Сначала снимается тормозной суппорт. Для этого его верхний направляющий палец фиксируется ключом, а головкой откручивается крепежный болт, который затем извлекается.

Откручиваем верхний болт переднего тормозного суппорта Kia Rio 3

Аналогичным образом откручивают крепежный болт нижнего направляющего пальца. Тормозной суппорт снимается и аккуратно укладывается на тормозной диск.

Откручиваем нижний болт переднего тормозного суппорта Kia Rio 3 Вынимаем болты и снимаем передний суппорт Kia Rio 3

Старые тормозные колодки доступны для замены. Их нужно снять, как с наружной, так и с внутренней стороны. Также демонтируются прижимные пружины тормозных колодок. При обнаружении дефектов и наличии коррозии пружины следует заменить.

Сняв суппорт, появляется доступ к передним колодкам Kia Rio 3

Снимаем старые колодки Kia Rio 3 Так выглядят старые изношенные колодки Разница между старой и новой колодками

Новые передние тормозные колодки Kia Rio 3 Артикул — 58101-4LA00 вставляются в суппорт. Для того, чтобы надеть суппорт с замененными колодками на тормозной диск, отжимают тормозной цилиндр. Закручивание тормозного суппорта происходит в обратном порядке. Колесо устанавливаются на место, убирается домкрат.

10 советов механиков для любого автомобилиста

При замене комплекта колодок на два колеса проверятся уровень тормозной жидкости, при необходимости доливается.

После того, как произведена замена передних колодок на Kia Rio 3 следует завести автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза. В итоге она должна стать упругой. Некоторое время автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме. После нескольких поездок на 100-200 км без резкого и интенсивного торможения эффективность тормозной системы придет в норму, а новые колодки успешно приработаются к тормозным дискам. Удачи на дорогах!

Ниже можете посмотреть видео как производится замена передних колодок на Kia Rio 3:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector