Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена моторчика печки Mazda 5 своими руками

Замена моторчика печки Mazda 5 своими руками

Проблемы с обогревом салона могут застать врасплох в самый ответственный момент, а могут начать проявляться постепенно, предоставляя автовладельцу необходимое время на их устранение. К сожалению, далеко не все водители обращают внимание на симптомы, которые указывают, что в краткосрочной перспективе печка их автомобиля может отказать. Свист вентилятора отопителя в этом отношении – один из наиболее характерных признаков того, что вероятность его заклинивания возрастает с каждой поездкой, и с этим нужно разбираться как можно скорее. К сожалению, на Mazda 5 эта процедура достаточно сложна, а литературы по ней откровенно мало. По крайней мере, в руководстве по эксплуатации об этом ничего не говорится. Мы постараемся рассказать, как решить эту проблему с наименьшими ресурсными затратами.

Почему ломается печка?

Отопитель состоит из нескольких деталей, узлов и электрооборудования. Определить точную неисправность помогает диагностика системы. Наш сервис ежегодно обслуживает и ремонтирует порядка 3500 автомобилей. Большой опыт позволил выделить ряд основных причин поломки печки:

1. Износ ламелей или щеток. При неисправности данных механизмов отопитель может не включаться. Причиной также может послужить перегорание контактов и транзистора или поломка электромотора печки. Оптимальным решением станет замена неисправных деталей.

2. Неполадки регулятора. Небольшие недочеты в работе устройства влияют на регулировку скорости вращения вентилятора из салона.

3. Износ втулки. Наиболее распространенная причина, при образовании которой возникают нехарактерные звуки. Устранить проблему поможет замена моторчика печки.

В зависимости от характера неисправности, стоимость ремонта отопителяв Омске отличается. Специалисты автокомплекса «Carvin» тщательно проверят все узлы системы, чтобы выявить самые мельчайшие неполадки. Мы поможем найти наиболее выгодный и эффективный способ устранения проблемы.

Преимущества нашего сервиса

Большой опыт работы и долгое время существования автокомплекса позволили добиться ряда преимуществ для наших клиентов. Основными из них являются:

  • использование современного высокотехнологичного оборудования при работе;
  • проведение обслуживания и ремонта в соответствии с требованиями производителей;
  • штат опытных специалистов, детально разбирающихся в особенностях устройства машин;
  • кратчайшие сроки выполнения работ и многое другое.

На все предоставленные услуги клиентам предоставляется гарантия. Мы поможем добиться надежной и долговечной работы автомобиля без лишних затрат.

Замена подшипников на моторчике печки.

#1 Den701

  • Пользователь
  • 59 сообщений
    • Откуда: С-Пб
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #2 kachok79

  • Пользователь
  • 3 838 сообщений
    • Откуда: Нижневартовск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #3 gen-gen

  • Пользователь
  • 273 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD

    Появился посторонний звук, точнее постукивание при включенном вентиляторе. Это дело в подшипнике?

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #4 imhotep

  • Пользователь
  • 5 023 сообщений
    • Откуда: Империя Лжи
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Саш.

    мдаа,при Сатане такого не было! :]

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #5 Oliverty

  • Пользователь
  • 20 сообщений
    • Откуда: Челябинск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Максим

    это вы еще с первым кашкаем не связывались. убогий вечно дохнущий вентилятор,а запихали так,что можно руку по плечо засунуть под торпеду и застрянуть там на вечно))

    Не знаю, как на кашкае, но на трешке было два способа, снять весь салон , или гинекологический, упираясь лицом в педали

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #6 энцо

  • Пользователь
  • 1 544 сообщений
    • Откуда: москва ВАО
    • Клуб RMC: Mazda6.ru
    • Машина: Mazda 6
    • Имя: энцо

    Заменил подшипники на моторчике вентилятора печки, последнее время появился сильный гул.После замены тишина,только слышно поток воздуха в дефлекторах. Все оказалось довольно просто. Сам вентилятор находится над ногами пассажира, за бардачком и снимается просто, надо открутить три самореза и отстегнуть разъем. Разбирается тоже легко, на фото пошаговая разборка. Подшипники 608, закрытые, 2 штуки.
    ВАЖНОЕ прежде чем снимать старые подшипники надо замерить, как они стоят относительно обмотки, там нет никаких ограничителей и при запрессовке новых можно установить их глубже, тогда у якоря будет осевой люфт в корпусе.
    20180418_194410.jpg 20180418_194424.jpg 20180418_194652.jpg 20180418_194954.jpg 20180418_195356.jpg 20180418_202329.jpg

    в каждом деле есть тонкости

    Читать еще:  Замена тормозных дисков форд фокус 2

    1 я —-на валу эл двигателя есть проточка в которую заходит защелка корпуса крыльчатки . конечно можно снять крыльчатку с вала и без мудреной технологии , но я тонкой отверткой сместил защелку и подложил обычную канцелярскую скрепку .

    2-е —- перед вытаскиванием эл двигателя так же необходимо сдавить усы фиксаторов 2 х контактов (плюс и минус) , для свободного выхода контактов из пластикового корпуса . если это не сделать то контакты будут повреждены (погнуться )

    3 е—-после 5 лет эксплуатации авто куда делась смазка в подшипниках эл двигателя непонятно . отсутствуют даже следы смазки ( в том случае если ее выдавило или она вытекла от нагрева) .

    а может так все и было задумано ——за 3 года и 100 000 км подшипники не развалятся в буквальном смысле , да и смазка в подшипнике будет мешать вращению , а это ТОЖЕ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА.(ЯПОНСКИЙ МЕССЕДЖ)

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #7 энцо

  • Пользователь
  • 1 544 сообщений
    • Откуда: москва ВАО
    • Клуб RMC: Mazda6.ru
    • Машина: Mazda 6
    • Имя: энцо

    1 я —-на валу эл двигателя есть проточка в которую заходит защелка корпуса крыльчатки . конечно можно снять крыльчатку с вала и без мудреной технологии , но я тонкой отверткой сместил защелку и подложил обычную канцелярскую скрепку .

    2-е —- перед вытаскиванием эл двигателя так же необходимо сдавить усы фиксаторов 2 х контактов (плюс и минус) , для свободного выхода контактов из пластикового корпуса . если это не сделать то контакты будут повреждены (погнуться )

    3 е—-после 5 лет эксплуатации авто куда делась смазка в подшипниках эл двигателя непонятно . отсутствуют даже следы смазки ( в том случае если ее выдавило или она вытекла от нагрева) .

    а может так все и было задумано ——за 3 года и 100 000 км подшипники не развалятся в буквальном смысле , да и смазка в подшипнике будет мешать вращению , а это ТОЖЕ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА.(ЯПОНСКИЙ МЕССЕДЖ)

    в продолжение темы ——родные японские подшипники установленные на якоре эл двигателя оказались вообще без смазки . этот факт и является причиной износа , который сопровождается скрипом , свистом и т д .

    но анекдот в том что я установил новые подшипники SKF, перед установкой заложил в них синтетическую смазку белого цвета , а после сборки и установки вентилятора шума стало в два раза больше . вновь снял эл двигатель (благо удобно снимать за 2-3 минуты) подал напряжение обкатал эл двигатель с новыми подшипниками , а шум остался . но бяка в том что шумят не подшипники, а шумят щетки . при обратной сборке , щетки местами я не менял , коллектор якоря не изношен . в чем причина шума щеток мне не понятна .

    возможно смазка в 2 -х подшипниках (можно с натяжкой сказать является силой препятствующей свободному вращению якоря) и есть причина шума —- я не знаю , но факт есть факт . на ДРАЙВЕ подобные случаи шума описаны и не только с маздой последнего поколения но и более раннего выпуска , и автолюбители что бы уйти от шума вынуждены были покупать новые эл двигатели или весь узел в сборе .

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #8 kachok79

  • Пользователь
  • 3 838 сообщений
    • Откуда: Нижневартовск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    в чем причина шума щеток мне не понятна .

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #9 энцо

  • Пользователь
  • 1 544 сообщений
    • Откуда: москва ВАО
    • Клуб RMC: Mazda6.ru
    • Машина: Mazda 6
    • Имя: энцо

    1. Перед тем, как снимать подшипники, нужно сделать отметки на валу, что бы новые подшипники поставить четко по местам старых. Так как если ошибиться хотя бы на миллиметр, тишины ты не услышишь никогда.
    2. Когда снимаешь крыльчатку с вала, ни в коем случае не делать это с помощью ударного инструмента! Иначе положение подшипника, который упирается в корпус, собьётся и нужное положение ты не узнаешь

    зазор между верхним подшипником и коллектором 2,5 мм , зазор между нижним подшипником и медными проводами якоря 2,0 мм —- новые подшипники установлены строго с вышеперечисленными зазорами .

    Читать еще:  Шкода октавия кузовной ремонт

    перед разборкой двигателя , осевой люфт якоря составлял 2,0-2,5 мм . после установки новых подшипников зазор составил 2,0 мм .

    не думаю что изменение осевого зазора якоря на 0,5 мм является причиной повышенного шума . худшим вариантом было бы вообще отсутствие осевого зазора якоря эл двигателя , в результате чего новые подшипники работали бы с осевой перегрузкой , на которую они не расcчитаны. рабочий зазор якоря сохранен , установлены новые подшипники с синтетической смазкой .

    присутствует предположение что причиной шума является установка подшипников с металлическим сепаратором шариков, якобы нужны подшипники с полимерным сепаратором , но это всего навсего версия и ни кем не подтвержденная .

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #10 Lu-bor

  • Пользователь
  • 1 443 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Борис

    На предыдущей машине попробовал заменить подшипники вентилятора, использовал небольшой молоток и пару уголков. Заменил, собрал, и получил похожий дефект, только с небольшим скрежетом. Снова разобрал, начал осматривать с пристрастием, осмотр показал, что в момент снятия и вновь установки подшипников весь ротор сдвинулся по оси в сторону коллектора, сдвинув и его, В результате была, похоже, нарушена и балансировка всей конструкции. В общем про. ся в попытках восстановить в первозданном виде, и в конце концов заказал за 4000р в Эмексе новый вентилятор, который уже третий год работает у нового владельца. Вывод: демонтировать и устанавливать подшипники на нашем вентиляторе нужно только используя съемник, и очень аккуратно, с предварительно снятыми всеми размерами.

    Сообщение изменено: Lu-bor (27.09.2019, 17:49)

    Дорогу осилит идущий. Главное знать направление.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #11 энцо

  • Пользователь
  • 1 544 сообщений
    • Откуда: москва ВАО
    • Клуб RMC: Mazda6.ru
    • Машина: Mazda 6
    • Имя: энцо

    еще до момента установки собранного эл двигателя в пластмассовый корпус , прослушивается шум в месте контакта щеток с коллектором даже если вращать якорь пальцами рук .

    новые подшипники SKF с новой синтетической смазкой установленные на вал якоря , не издают ни малейшего шума , а если таковой и имеется то он глохнет в смазке между шариками подшипника и ПЛЮС 2-х сторонние резиновые уплотнения подшипника гарантированно не пропускают шум.

    можно было развить теорию шума щеток если бы заменили старые щетки на новые , да еще из другого материала . но произведена только замена изношенных подшипников на новые .

    после появления шума эл двигателя , я рассматривал вариант замены радиальных подшипников , на радиально-упорные так как установка последних наиболее правильна с точки зрения направления нагрузки (сверху в низ—по оси якоря) так как радиальные подшипники работают в горизонтальном положении . но остановила стоимость радиально — упорного , а это по 2000 р за штуку .

    обкатка или подгонка щеточного узла собранного эл двигателя печки , при крупно-серийном производстве —- это маразм . НО ШУМ ПРИСУТСТВУЕТ и с непривычки раздражает .

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #12 энцо

  • Пользователь
  • 1 544 сообщений
    • Откуда: москва ВАО
    • Клуб RMC: Mazda6.ru
    • Машина: Mazda 6
    • Имя: энцо

    как говорил товарищ саахов торопиться не надо .

    после продолжительной поездки 380 км в пути , эл двигатель печки затих. если не запускать двигатель , и включить на малую скорость то эл двигатель еле еле слышно .а запустив двигатель про вентилятор вообще забываешь , как будто его нет .

    вспоминается термин отцов и дедов —-приработка , усадка , обкатка .

    щетки коллектора притерлись по месту и звук печки пропал .

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #13 kilofdes

  • Пользователь
  • 139 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 DRIVE 2WD

    это вы еще с первым кашкаем не связывались. убогий вечно дохнущий вентилятор,а запихали так,что можно руку по плечо засунуть под торпеду и застрянуть там на вечно))

    Шутки шутками

    Читать еще:  Ремонт ауди а6 с5

    А на этих выходных я немного чуть создание не потерял)) Лез за этим моторчиком так, что решил больше его самостоятельно не менять.. Все выходные на пролет ушли.

    Не обязательно жить, но обязательно жить счастливо.

    Что делать после

    В снятом агрегате в первую очередь проверяется радиатор, поскольку это и есть источник основных проблем. Проверку проводят по двум главным критериям:

    • Внешний вид: наверняка радиатор будет забит мусором в виде комков пыли, листвы и мелких палок, это серьезно ухудшает работу всей печки
    • Герметичность: радиатор опускают в емкость с водой, полностью погружают и ждут появления пузырьков воздуха.
    • Целостность патрубков, их правильная геометрия: гнутые можно попробовать выпрямить, но можно и сразу для надежности заменить на новые, подходящие по размеру.

    На этом ремонт можно закачивать, а после устранения дефектов возвращать печку на место и тестировать. Как правило, нехитрых манипуляций с радиатором и патрубками бывает вполне достаточно для устранения проблемы.

    • 0 комментариев

    Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

    Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

    Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

    Замена салонного фильтра Мазда 3 2008 г.в – пошаговая инструкция

    Для замены салонного фильтра на Мазде 3 на понадобится обычный инструмент, который есть в каждом гараже. Подготовьте заранее:

    • набор накидных ключей;
    • тонкую отвёртку;
    • толстую плоскую отвёртку;
    • несколько тряпок.

    Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

    Замена салонного фильтра своими руками отнимет заметное время, поэтому стоит заранее подготовить весь инструмент и в холодное время прогреть салон – так как придется демонтировать пластиковые детали на пистонах и защелках, промерзший пластик при изгибе может лопнуть.

    1. Замена салонного фильтра на автомобилях Мазда 3 как минимум до 2011 года выпуска (но в большинстве случаев – на всем первом и втором поколении) начинается с мер безопасности отключите клемму аккумулятора : вместе с платформой Ford C1 автомобиль получил и крайне неудобное расположение основного блока предохранителей. Для удобства доступа к отсеку салонного фильтра придется снимать весь блок предохранителей, попутно рассоединив еще несколько разъемов в электропроводке.
    2. Затем нужно снять пластиковую панель, идущую от бардачка к центральной консоли. На месте она удерживается плотными защелками, и снимать ее нужно аккуратно: деталь находится на самом виду. Под декоративной панелью скрываются винты, удерживающие бардачок, их можно выкрутить крестовой отверткой. Вытянув бардачок на себя, нужно отвернуть саморез, удерживающий плафон подсветки, и вынуть его из гнезда, после чего бардачок будет полностью освобожден.
    3. Далее нужно снять облицовку консоли в районе левой ноги. Тонкой отверткой поддеваем центральную часть пистона, после чего его можно вытащить, освободив панель.
    4. Под ней освобождаются две клипсы, и пластиковая деталь полностью снимается. Выкручиваются два винта, которые крепят блок предохранителей. Аккуратно опустив его, рассоединяем разъемы и убираем блок, чтобы освободить доступ к корпусу печки. Из крышки салонного фильтра, которую уже можно увидеть, извлекается блок управления скоростью вентилятора, далее выкручиваются саморезы самой крышки, и она убирается из рабочей зоны.
    5. Поочередно вытянув верхний и нижний фильтр, пропылесосьте корпус печки, насколько позволяет узкая насадка, после чего в обратном порядке вставьте новые.
    6. Дальнейшая сборка также ведется в обратном порядке вплоть до установки декоративной накладки. На автомобилях третьего поколения работа проще – нужно снять только панели под бардачком и у ноги, после чего демонтируется блок управления оборотами вентилятора и снимается крышка салонного фильтра.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector