Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять радиатор печки на ВАЗ 2114

Как снять радиатор печки на ВАЗ 2114

Система отопления, присутствующая на отечественном автомобиле ВАЗ 2114, достаточно надежная, но порой может выдавать неприятные сюрпризы. Неисправность радиатора ведет к тому, что про тепло внутри салона можно забыть.

Радиатор отопителя служит для обеспечения машины теплом. Задача данного агрегата заключается в том, чтобы быстро прогреть воздух, забираемый с улицы. Так водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно и тепло, даже когда «за бортом» около -20 градусов по Цельсию или даже холоднее.

Внешний вид устройства

Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114

  1. Слить охлаждающую жидкость, используя шланг. Вкрутить его вместо заглушки в двигатель, открутить заливную крышку расширительного бачка (это устранит вакуум, после чего вытечет жидкость).

  1. Выкрутить крепежные винты, демонтировать бардачок и боковые панели.

  1. Извлечь 2 крепежных винта на обеих сторонах, крепящих панель к полу.

  1. Демонтировать винты крепления тросиков с двух сторон (со стороны водителя также есть по винту, удерживающему крышку радиатора, то есть в сумме винтов – 3).

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 — ВАЗ 2115 своими руками

Замена радиатора печки на 2114 с низкой панелью обычно проводится при снятой передней панели, но мы избавимся от этого мероприятия, если нет необходимости ремонтировать или модернизировать воздуховоды или утеплять или обесшумливать салон. Работа должна занять не более часа, если следовать инструкции:

  1. Сливаем антифриз на холодном двигателе.
  2. Снимаем боковые крышки передней панели и бардачок. Этого можно не делать, но со снятым бардачком замена проходит быстрее.
  3. Откручиваем два винта крепления к полику, они расположены слева и справа.
  4. Откручиваем фиксаторы тросиков привода заслонки печки.
  5. Откручиваем два самореза в правом верхнем углу панели под заглушкой.
  6. Аккуратно и бережно транслируем всю панель на себя.
  7. Освобождаем от хомутов два патрубка радиатора, подставив емкость для сбора антифриза.
  8. В принципе, радиатор можно снимать, но он упирается в днище.
  9. Чтобы снять освобожденный от хомутов и фиксаторов радиатор, достаточно просто приподнять правую часть панели домкратом, уперев его в пол и в кромку панели.
  10. Устанавливаем новый радиатор и собираем панель в обратном порядке.

Перед заливкой антифриза обязательно снимаем трубку, которая подключена к штуцеру дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения. Заливаем антифриз в бачок и следим за появлением жидкости в трубке. После появления антифриза устанавливаем трубку на место и доливаем жидкость до уровня.

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены радиатора печки – не сложная. На станциях технического обслуживания цена за работу по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113-2115 от 1500 до 2000 рублей. Если работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленный набор инструмента, можно сэкономить эти деньги.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки тойота

Далее произведите обратную сборку. Если возникли вопросы, рекомендуем посмотреть порядок работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

Подготовка к замене радиатора печки

Опыт автомобилистов подсказывает, что гораздо выгоднее заменить радиатор печки своими руками, чем обращаться за помощью к мастерам. Так, в 2019 году установка нового радиатора обойдётся примерно в 2 500 руб. без стоимости нового устройства, что вдвое увеличит расходы.

Итак, перед началом работ нужно будет купить новый радиатор и подготовить инструменты.

Новый радиатор

Мнение автомобилистов по поводу самой лучшей модели радиатора расходятся. Но в одном они единогласны: оригинальные запчасти являются самыми надёжными. Радиатор печки для ВАЗ-2114 полностью идентичен тому же элементу для ВАЗ-2115 и ВАЗ-2113, поэтому их можно заменять друг другом.

Неплохие печные радиаторы для ВАЗ предлагают следующие фирмы:

  1. ДААЗ. Самая популярная модель радиаторов. Имеет очень мелкие соты, за счёт чего воздух лучше прогревается. Пластины жёсткие, устойчивы к деформации.
  2. Oberkraft. Алюминиевый радиатор, который отличается небольшим весом, стойкостью к коррозии и равномерным распределением тепла по салону.
  3. «Оренбургский радиатор». Дорогая модель, но цена полностью обоснована. Фирма производит медные радиаторы, которые прослужат не один десяток лет.
  4. Bautler. Не идеальная, но неплохая модель. Однако некоторые водители жалуются, что новый радиатор Bautler дал течь уже через пару месяцев после установки.

Также можно выбрать запчасть по артикулам. Подойдут номера 2108–1301012, 21082–1301012, РО2108–01 и LRc 01082.

Важно! Не рекомендуется покупать окрашенные радиаторы, так как в процессе работы они могут распространять по салону авто неприятный запах. К тому же, у таких моделей низкая теплоотдача.

Инструменты

Из инструментов потребуются:

  • отвёртки шлицевая и крестовая;
  • гаечные ключи на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • домкрат;
  • ненужные тряпки;
  • клеёнка;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Видеоматериал расскажет, как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2114 без снятия приборной панели, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

При замене радиатора печки рекомендуем также сменить и шланги. Стоят они не дорого, но могут сэкономить кучу нервов

Читать еще:  Как сбросить ошибки на ваз 2110

Конечно, намного проще было бы демонтировать приборную панель для замены радиатора печки, но этот процесс долгий и требует большого количества времени. Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную приборную панель.

Сразу, можно сказать, что для совершения операции потребуется еще одна пара рук, то есть помощник.

Итак, когда основные аспекты разобраны, можно приступить непосредственно к выполнению операций. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену радиатора печки:

    Демонтируем центральную консоль.

Снимаем центральную консоль

Раскручиваем крепления торпеды, чтобы она ходила в разные стороны

Снимаем тросы привода печки

Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем ее

Идеально для слива подойдёт сантехнический шланг, который можно одеть на один из выходов шланга на крантик печки

Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости

Крепление панели к кузову

Отодвигаем в сторону панель приборов

Важно! При демонтаже радиатора печки необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку остатки охлаждающей жидкости могут вылиться с изделия на электронные устройства автомобиля, в том числе и электронный блок управления, что может их повредить или полностью вывести из строя.

Установка нового радиатора

Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.

Нюансы

Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.

Рассмотрим, основные из них:

  • На патрубки необходимо установить новые хомуты.
  • Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
  • Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
  • После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе.

Выбор радиатора

Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!

К выбору радиатора печки стоит подходить ответственно, поскольку быстрый выход из строя повлечет не только дополнительные материальные вложения, но время, которое было затрачено, на весь процесс.

Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.

Оригинал

2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.

Радиатор отопителя АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:

Читать еще:  Ваз 2109 ремонт двигателя
Наименование производителяКаталожный номерЦена
WeberRH 2108900
Master-sport2108-8101060-PCS-MS1000
KronerK2010081200
Termal112108BA1400
Pekar2108-81010601500
FenoxRO0004C31600

Аналоговый радиатор печки

Причины выхода из строя радиатора печки

Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:

  • Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости . При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
  • Забитые соты радиатора , также способствуют тому, что он выходит из строя.
  • Износ , или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.

Другие неисправности

Мы описали причины, при которых требуется замена радиатора отопителя. Однако у системы обогрева салона могут быть и другие неисправности, не связанные с данным элементом:

  • Плохая теплоотдача может указывать на неработающий кран отопителя. Он может застрять в положении, которое перекрывает подачу жидкости. Вполне возможно, что кран исправен, но с него снялся наконечник тросика управления. В этом случае проверяется, надет ли наконечник на кран, а также работает ли сам кран (рукой несколько раз повернуть заслонку крана, и удостовериться, что она ходит без заеданий). При обнаружении неисправности — кран нужно заменить.
  • Слабая работа отопителя может сигнализировать о неисправности термостата или недостаточной производительности помпы. Если термостат заклинил в положении, которое открывает подачу жидкости по большому кругу системы охлаждения, то двигатель на оптимальную рабочую температуру выйти не сможет. Жидкость будет быстро охлаждаться, значительно уменьшая теплоотдачу в салоне. Если нет помпы нужной производительности, то жидкость не сможет подаваться на радиатор. Исправляются такие неполадки путем замены вышедшего из строя элемента системы.
  • Течь может давать не только сам радиатор, но и патрубки, идущие к нему. Просачивание жидкости возможно в месте соединения этих патрубков с радиатором, если хомуты недостаточно затянуты. Чтобы устранить неисправности достаточно заменить патрубки или подтянуть хомуты.

И так, неработающий обогрев салона или появление следов жидкости внутри салона не всегда связано с поломкой радиатора. Поэтому выявление причины нужно начинать с простейшего – проверки работы термостата, осмотра тросиков управления отопителем и т. д., постепенно доходя к радиатору печки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector