Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника ступицы Nissan

Замена подшипника ступицы Nissan

  • Сложность выполнения работ:

Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

Свод японцев: подшипники ступицы Toyota Corolla, Nissan Qashqai (X-Trail), Mazda CX7

Современные тенденции в производстве ступичных узлов на иномарки

Ступичный узел последнего поколения при эксплуатации его в идеальных условиях рассчитан на 500 000 километров пробега, но такие сроки эксплуатации не достижимы даже в европейских условиях, не говоря уже про Россию. При этом даже в Европе такой ресурс труднодостижим. Тем не менее, на европейских дорогах ступичные подшипники выдерживают по 250 000 километров пробега, что сопоставимо с десятилетним сроком эксплуатации. В России, к сожалению, этот показатель составляет менее 100 000 километров. В некоторых регионах нашей страны он не превышает даже 70 000 километров.

Безусловно, в Европе срок эксплуатации ступичного подшипника намного выше. Там первым из строя выходит левый передний подшипник, поскольку большинство транспортных развязок построено в виде клевера, при прохождении которого вся нагрузка ложится на переднее левое колесо.

В России, чаще всего, первым из строя выходит правый подшипник. Это связано с тем, что в России сильно разбиты обочины дорог и на правый подшипник приходится высокая ударная нагрузка. Состояние дорог в значительной степени влияет на ресурс подшипника ступицы.

Сегодня большинство автопроизводителей, японские компании, такие как Nissan, Toyota, Mazda, не являются исключением и стремятся к производству модулей, вместо отдельных компонентов, то есть изготавливают ступицу в сборе. В связи с этим доля применения ступичных узлов такого типа заметно выросла в последнее время и составляет на конвейере уже около 40%. Более 60% — применяются подшипники первого поколения (ступичный подшипник идет отдельно).

В дальнейшем, доля подшипников третьего поколения (ступица с подшипником в сборе) будет расти, поскольку это снижает временные затраты и стоимость сборки автомобиля. На конвейере такой узел ставится за 5 секунд. На вторичном рынке стоимость данного узла получается значительно выше, но при этом стоимость замены подшипника и вероятность ошибки автослесаря при замене — существенно ниже. Кроме того, для замены такого подшипника не требуется специнструмент. Так что, в целом это позитивная тенденция и для вторичного рынка.

Российские потребители неоднозначно реагируют на эволюцию ступичных подшипников. Если ранее при износе подшипника приходилось менять только сам подшипник, то с переходом на модульную систему под замену идет ступица целиком, с установленным датчиком ABS (датчик не всегда входит в комплектацию). Стоимость такого узла достигает на российском рынке 10 000 рублей. В настоящей статье мы приведем примеры моделей, для которых вышеописанный агрегат – ступичный модуль, является уязвимым местом и достаточно часто подлежит замене. К таковым автомобилям можно отнести марки японской тройки: Toyota Corolla (RAV4), Nissan Qashqai (X-Trail), Mazda CX7.

Mazda 6 и CX7

Пусть CX-7 и построен на новой платформе, большинство элементов шасси было унаследовано от родственных моделей. Так, передняя подвеска была позаимствована у мини-вэна MPV, а задняя у обычной трешки, но слегка усилена и адаптирована к полному приводу. Парадокс, но жесткая и наделяющая кроссовер спортивным характером подвеска оказалась крайне живуча в наших краях.

Слабых мест практически нет — о точных цифрах ресурса говорить сложно: кроме втулок и стоек стабилизаторов, которые традиционно первыми выходят из строя (где-то к 30 тыс. км), остальные элементы могут прослужить и 100, а то и 150 тыс. км — все зависит от стиля езды и качества дорог.

А если подошел срок замены, сайлентблоки, как и шаровые опоры — неразборные, меняются вместе с рычагами. А вот подшипники ступиц, видимо, не рассчитанные на вес кроссовера, оказались слабым звеном ходовой. Что передние (меняются отдельно), что задние (идут в сборе со ступицами) подшипники могут дать о себе знать уже при 50–60 тыс. км. В большинстве случаев сначала начинается люфт, а уже после — гул.

Ходовая Mazda 6 отлично соответствует внешнему облику автомобиля. Особо комфортной ее не назовешь, но и под понятие жесткая она тоже не попадает. Подвеска позволяет уверенно ехать не только по прямым шоссе, но и по извилистым горным дорожкам. К надежности подвески придраться очень сложно.

Основные элементы работают по 120 тыс. км и дольше, а обвинять Mazda 6 в том, что стойки стабилизатора у нее изнашиваются через 50-60 тыс. км., просто глупо (кстати, нередко стойки служат и по 100 тыс. км.).

Можно посетовать, конечно, на то, что подшипники ступиц иногда надо менять на 70-80 тыс. км., но в этом стоит винить исключительно наши дороги и довольно агрессивный стиль езды многих водителей Mazda 6. К тому же, подшипники стоят около $70 за штуку, что не должно разорить обладателя этой машины.

Стук или шум в подшипниках на Toyota Corolla E150 (с 2007 г.в.) и RAV4 III (3-го поколения с 2005 г.в.)

Подшипники передних ступиц Toyota Corolla или RAV4 издают стук или шум. Сразу же оговоримся, что передняя ступица на Corolla E150 и на RAV4 III является идентичной.

Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника. Диагностику можно проводить на ровной площадке, смотровой канаве или подъемнике. Поднимите домкратом (можно штатным) левую сторону автомобиля Toyota Corolla (для безопасности поставьте подставку под автомобиль). Резко крутаните рукой колесо. Оно должно проворачиваться без гула, который похож на шум катящегося большого металлического шара по ровной металлической поверхности. Если такой звук присутствует, то он означает выработку беговых дорожек сепараторов и роликов подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипники. Другой вариант диагностики: Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю, покачайте колесо на излом. Если колесо не болтается, и нет посторонних стуков, значит все хорошо. Если болтается — устраните люфт в подшипнике ступицы.

На автомобиле Toyota Corolla на передней оси устанавливается комплект подшипника ступицы колеса. Количество поставщиков, которые представлены на российском рынке, довольно велико, что позволяет говорить о высоком уровне конкуренции. Лидирующую позицию по представленности в торговых точках занимает оригинальный комплект Toyota, который предложат потребителю в 25% торговых точек. Немного отстает от него продукция концерна SKF. На третьем месте с 15% сразу три известных производителя автомобильных подшипников. Это японская фирма KOYO, французско-японский бренд SNR, который не так давно объединился с японским брендом NTN, и еще один представитель Германии — подшипники Optimal. Последний производитель, как показывает опыт, имеет наихудшее качество продукции.

Читать еще:  Замена цепи грм тойота

Затем идет многочисленная группа упаковщиков, которые предлагают свою продукцию в самых разных ценовых сегментах. Что касается цен, то сомнительное лидерство по этому показателю удерживает датский производитель запасных частей Triscan, который крайне слабо представлен на российском рынке.

FAG позиционируют свою продукцию дороже, чем стоит на вторичном рынке оргинальный комплект ступицы от Toyota. В эту же группу можно добавить и комплект компании SNR, который стоит на 1000 рублей дешевле, чем комплект FAG, но все же чуть дороже оригинального. В целом, ведущие участники рынка позиционируют комплект подшипника ступицы для Toyota Corolla в сегменте 7000 — 10 000 рублей. Ниже этой планки опускаются лишь подшипники компании Optimal и прочие упаковщики.

Признаки неполадок ступичного подшипника Nissan Qashqai и X-Trail (T31)

Иногда при постоянном движении в автомобиле Nissan Qashqai (X-Trail) возникают непонятные шумы, которые вызывают как дискомфорт для пассажиров, сидящих в салоне машины, так и воздействуют на безопасность на дороге. Поэтому крайне важно быстро определить причину шума и устранить его. Наиболее частой причиной шума в колесном отсеке является неисправность подшипников, которые выполняют опорную роль (их еще называют ступичными) в системе автомобиля.

Передняя ступица на Nissan Qashqai аналогична той, которая ставится на Nissan и X-Trail (T31).

Своевременная замена ступичного подшипника на Nissan Qashqai позволит быстро исправить положение, сделав поездку снова комфортной и безопасной для всех. Если ступичный подшипник выходит из строя, необходимо принять первые меры и устранить неполадку. При разгоне до 70 км/ч сломанный подшипник начинает шуметь и менять такт, меняется его тональность. Эти лишние шумы и звуки имеют большую частоту, напоминая рев реактивного двигателя или другого механизма.

Если шум продолжает появляться при разгоне, торможении или резких поворотах, то эксплуатацию автомобиля стоить приостановить, так как может произойти замыкание колесных путей, что может привести к неуправляемости машины. Гул в таком случае нарастает и к нему добавляется скрежет, иногда металлического характера. Когда ступичный подшипник теряет свою работоспособность, он быстро изнашивается и может повредить соседние детали, спровоцировать уже серьезную поломку автомобиля. Помните, что дальнейшая поездка на автомобиле с такими неисправностями должна быть немедленно прекращена, а подшипники нужно заменить.

Предупреждение:

В автомобиле ступичный подшипник может заклинить, если вовремя его не заменить и игнорировать возникший гул в области колес. Иномарки вообще часто требуют немедленного ремонта, так как они более чувствительны к нашим суровым дорогам.

Если ступичный подшипник при крутых маневрах начинает стучать при повороте влево, то это говорит о неисправности переднего подшипника с правой стороны, если гул усиливается в другую сторону — с левой. Задний подшипник проверяется путем снятия колеса и дальнейшей прокруткой, при которой не должно быть скрежета и смещений. Если же ступичный подшипник колеса в задней части дает тупой гул, то он требует технического вмешательства.

Supauto.RU — это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.

Москва
Воронеж
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов
Самара
Челябинск

Замена заднего ступичного элемента Qashqai J11

Задняя ступица Кашкай второго поколения (кузов j11) при неисправном подшипнике меняется полностью. Для проведения работ по замене понадобятся инструменты: набор головок и ключей, звездочка (T25), удлинители для торцевых головок, вороток, щетка для очистки металлических поверхностей.

Замена заднего ступичного подшипника Кашкай j11 осуществляется следующим образом:

  • Авто поднимается домкратом. Снимается колесо, тормозной суппорт, диск (для этого нужна звездочка) и датчик антиблокировочной системы.
  • Откручивается деталь в сборе. Посадочное место тщательно очищается при помощи щетки.
  • Новый элемент монтируется на место, причем действия выполняются в обратном порядке. Вороток понадобится для фиксации детали с обратной (внутренней) стороны.

Существенных различий в замене узла, отвечающего за посадку автомобильного колеса на ось, на кроссоверах Кашкай первого и второго поколений, нет. Запчасть приобретается в сборе, благо ее ресурс позволяет менять ее не так часто. Об изношенности элементов будут говорить характерные признаки.

Nissan Qashqai Club

Поворотный кулак закрепляем в тисках и выпрессовываем из него ступицу. Снимаем стопорные кольца и аккуратно вынимаем внутреннее грязезащитное кольцо.

Подходящей оправкой выпрессовываем подшипник ступицы и убираем и тщательно очищаем от грязи место для нового подшипника ступицы. Устанавливаем наружный стопор и вставляем ступичный подшипник подходящей оправкой, создающей давление лишь на наружное кольцо, и вставляем внутренний стопор.

Приспособлением запрессовываем наружное и внутреннее грязезащитные кольца. Запрессовываем ступицу в поворотный кулак выбранной оправкой. Собранный кулак со ступицей вставляем в кронштейн стойки, совмещая регулировочный болт с маркированной меткой, и затягиваем крепящие болты. Производим сборку в обратном порядке. Замена элементов задней ступицы — процесс более простой по сравнению с заменых этих деталей в передней подвеске.

Снимаем тормозной барабан и вынимаем из него сальник, запомнив его положение. Оба подшипника легко удаляем из барабана. Посадочные места освобождаем от обойм обоих подшипников.

Тщательно зачищаем посадочные места от загрязнения, удаляем шкуркой шероховатости и неровности. Двигательным маслом смазываем наружные обоймы новых комплектующих для облегчения их установки. Сажаем по месту наружную обойму подшипника ступицы обрезком трубы нужного диаметра, действуя на наружный край обоймы.

С обратной стороны барабана таким же образом ставим обойму внутреннего подшипника. Берём два новых подшипника и проверяем их размеры, затем набиваем смазкой и наносим её на наружные обоймы.

Вставляем внутренний ступичный подшипник и сажаем по месту сальник с тыльной стороны тормозного барабана.

Гул подшипников ступицы на Nissan Qashkai

Барабан переворачиваем и вставляем наружный подшипник, ставим шайбу с зубцами.

Диагностика и признаки неисправности, причины

При езде на автомобиле вдруг появляется посторонний шум, похожий на гул самолета. Определить левый или правый гудит можно, если менять характер езды: ускоряться, входить в повороты, снижать, увеличивать скорость, ехать равномерно. Гул спереди будет менять свою тональность. Посмотрите метод самостоятельной диагностики на видео:

Появился гул подшипников ступицы на Nissan Qashkai:

Гудит правая ступица Кашкай 2010:

Какой ступичный подшипник гудит:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Устройство узла: ступица подшипник Ниссан Кашкай передний

На схеме обозначены узлы и детали, расположенные на приводе переднего колеса.

НомерПозицияКод деталиНаименование
1.4001440014-jd000, 40014-jg000Поворотный кулак
2.40202м40202-jg000Ступичный узел
3.4020740206-et01aТормозной диск
4.40222443222-70t00Болт ступицы
5.4026240262-2y000Стопорная гайка привода – замок
6.40262a40073-0l700Стопорный клин
7.SEC 391Ось полупривода
Читать еще:  Замена задних колодок на фольксваген поло седан

Схема сборочных узлов подходит для Ниссан Wingroad, Tiida, Teana Qashqai, Bluebird, Navara, Pathfinder, Juke, X-Trail выпуска с 2008 года. Разборку ведут в такой последовательности:

  1. Снимают стопор с гайки, откручивают гайку привода.
  2. Раскрепляют суппорт тормоза и отводят в сторону.
  3. Снимают тормозной диск.
  4. Отворачивают болты ступичного узла и соединения поворотного кулака.
  5. Снимают ступичный узел с полуоси.

Сборка в обратной последовательности. Дальше рассмотрим этот процесс подробнее.

Почему становится нужна замена ступицы Кашкай?

Существует несколько причин, согласно которым производится замена задней ступицы Ниссан Кашкай (или передней). Меняются данные узлы только в том случае, когда приближается их критическое состояние или они уже потеряли свою работоспособность. В среднем, такие агрегаты отхаживают до 100-150 тысяч километров, если им обеспечен уход и обслуживание. Однако есть и факторы, которые могут привести к более скорому выходу из строя ступицы. Их мы здесь и перечислим.

  1. Неаккуратная и агрессивная езда. В принципе, такой стиль вождения вообще очень негативно сказывается не только на состоянии подвески, но и заставляет все системы авто изнашиваться быстрее. Однако в случае со ступицей это, пожалуй, важнейший фактор, обуславливающий долговечность узла. Частая езда на перегруженном автомобиле по неровным дорогам с большой скоростью будет неумолимо снижать ресурс подвески и конкретно ступицы.
  2. Перегруз автомобиля. Это второй фактор, который значительно может снизить пробег ступицы. Всегда имеется норма по грузоподъемности автомобиля, которую регламентирует завод-изготовитель. Ей надо следовать. Превышать данный показатель – значит излишне нагружать подвеску, что, разумеется, приводит к ее скорейшему выходу из строя. Так что, если вам нужен автомобиль для выполнения перевозок грузов, лучше задуматься о приобретении более грузоподъемного авто.
  3. Частая езда по грязевой и болотистой местности. Если вы любитель съездить на рыбалку или охоту в осенний или весенний период, когда дороги пестрят провалами, заполненными водой, то будьте готовы к тому, что вам придется дополнительно обслуживать всю подвеску. При постоянном воздействии влаги и грязи ходовая часть автомобиля испытывает серьезные нагрузки, связанные с возникновением коррозии, что в свою очередь ведет к перегревам, снижению прочности металла и т.д.
  4. Занятия автоспортом на неподготовленном автомобиле. Сегодня все большую популярность набирает так называемый «дрифт» – управляемый занос. Если вы любите погонять на своем Qashqai, то следует быть готовым к проблемам со ступицей. Для любых занятий автоспортом необходим специально подготовленный автомобиль!

Ремонт и профилактика ступицы Nissan Qashqai

Содержание статьи:

1. Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai

Загудел подшипник ступицы с водительской стороны, сильный гул отдавал в полы. Заменил на станции за 1000 р. + 3500р. подшипник Optimal. Сначала хотел сам поменять потом обнаружил, что нет подходящего инструмента головки на 32 (300р. в магазине) да и рычагов различных тоже нет. Не зря все проделал на станции, так как все гайки были сильно прикипевшими, мастер очень долго возился со ступичной гайкой, несколько разных головок пробовал с различными рычагами, даже трубу длинную принес с приваренной на конце головкой под гайку ступицы, в итоге победил ее

гайка ступичная шла в комплекте Optimal — она не подходит так как из-за верхней юбочки не вставится шпилька, закрывает отверстие под шпильку

Кстати! Не получилось открутить ступицу, не снимая нижней шаровой, с стороны водителя два болта нормально открутились, а со стороны переднего бампера ключи и головки становились вкривь

После замены ступицы на станции проехал я 500-700 км и ступица загудела с новой силой, еще сильнее чем старая не исправная ступица.
OPTIMAL — г@вн0 ! Купил ступицу данного производителя особо не изучая вопрос, по форумам, какую ступицу лучше взять. Просто прочитал, что Optimal немецкий производитель и вроде бы все нормально, но не тут то было…после того как я уже наученный горьким опытом полез изучать вопрос по ступицам и по их производителям выяснил, что, в одной из статей сейчас даже не помню где именно написано — что Optimal лет 10 назад был качественным производителем запчастей, на сегодняшний день это фирма упаковщик которая находится в Польше и пихает под своим брендом не качественный Китай.
По ступицам которые рекомендуют — SKF, INA и т. п.
Менял ступицу уже сам, ничего сложного, управился в одного за 2 часа.
— снимаем колесо
— откручиваем ступичную гайку (головка на 32 под лом, зажимаем тормоз, я поставил палку на педаль тормоза в распор)
— извлекаем датчик АБС
— откручиваем суппорт и снимаем тормозной диск
— откручиваем зажим нижней шаровой, аккуратно выстукиваем палец шаровой из зажима
— извлекаем привод из ступицы (тянем на себя стойку, а привод с гранатой от себя)
— откручиваем ступицу
— все… и потом в обратном порядке собираем
Теперь SKF

у SKF слева, есть сальник черный резиновый, на Optimal его нет

кольцо датчика АБС все в смазке, которую выдавило из подшипника

проехал уже 1200 км, пока все отлично

2. Профилактическая смазка ступицы Nissan Qashqai

После продолжительный экспериментов, он всё таки найден — СПОСОБ СМАЗКИ на разборной ступицы NISSAN QASHQAI .
Смазка производится в целях увеличения продолжительности эксплуатации данного узла.
Смазку производил обычным нагнетательным шприцом, правда после не большого усовершенствования.
Эксперименту подвергалась не исправная гудевшая ступица.
Со ступицы удаляется защитное кольцо, индукционное задающее кольцо датчика АВС и в зазор между внутренней обоймой (собственно ступицей) и пластиковым кольцом прессованным во внешнюю обойму (собственно фланец крепления к кулаку) нагнеталась смазка.

А это его не большое усовершенствование.

НУ А ЭТО РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА!

Теперь пора переходить к экспериментам на «людях»

Несколько дней назад менял левую ступицу (FEBEST) отходившую 44000, справа стоит такая же и отходила она чуть больше 30000…хочу снять, посмотреть, промыть, смазать…думаю, пора её «полечить».

3. Причины недолговечности ступицы Nissan Qashqai

Привезли мне ступицу SKF. Вчера после работы заменил. На всё ушло, с перекурами и кофепаузами около 3 часов.
Можно было справиться и быстрее, но так получается, что света у меня в гараже нет, а потому работал с головным (китайским) фонариком, работал один, без помощника, да особо и не спешил, делал всё с чувством с толком с расстановкой. Получал удовольствие от процесса, так как люблю ковыряться с машиной. Все крепления и сопряжения обильно промазывал специальной (водостойкой смазкой), чтоб в следующий раз не было проблем с демонтажем. Ведь надёжность такого узла как ступица у наших с вами железных коней — это притча во языцех, что для большинства владельцев кашкаев не новость (так сказать детская болезнь). Ниже я попробую разобраться в причинах столь низкой надежности данного узла.
Хочу отметить один нюанс, некоторые владельцы после замены ступицы пулей летят на регулировку СХОЖДЕНИЯ. Я этого не делал и делать не собираюсь. Так как считаю это совершенно не нужным. До замены у меня схождение было в норме, а замена ступицы не влечёт изменение длины рулевых тяг, которыми и регулируется схождение передних колес. Другие же углы установки передних колес, как-то угол продольного наклона оси поворота колеса, угол развала не регулируются так как это не предусмотрено конструкцией автомобиля. (Тут уж если есть отклонения от номинального показателя то надо менять изношенные или повреждённые детали).
Фотки процесса не делал, так как считаю излишним создавать клонов того, что на драйве и без меня пруд пруди.
Было бы желание и можно найти дюжину очень подробных и умелых фотоотчётов.

Читать еще:  Ремонт коробки передач ваз 2107

И так переходим к главному вопросу, ради которого и создавалась эта запись в БЖ.

Низкая надёжность такого узла, как ступица
Начну немного с теории.
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя. В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы. Вот и на Nissan Qashqai применена та же самая схема, то есть подшипник и ступица представляют собой единое целое. Сама
ступица с фланцем крепления тормозного диска выступает как внутренняя обойма подшипника, а внешняя обойма выполнена в виде фланца для крепления к поворотному кулаку.
В современных моделях с электронным управлением системами, ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес.
Схематически это можно представить так

Ступица с активным датчиком АВС работающим по принципу эффекта Холла. Красная стрелка — датчик, Зелёная — задающий индукционный диск

Задающий индукционный диск по всей своей длине имеет попеременно повторяющие разно полюсные полярности

Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля. А ВОТ С ПОСЛЕДНИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПОЗВОЛЬТЕ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ.
Так вот специфика использования активных датчиков АВС связана с тем что на них надо подавать напряжение. Но они намного лучше пассивных датчиков, которые используют в качестве задающего диска зубчатые венцы расположенные или на самих ступицах или на ШРУСах приводов.
Активные датчики значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения.
Вот именно такие активные датчики и используются на Qashqai (и только в моделях 4WD на задних ступицах ещё используются пассивные датчики). Но надо заметить, что сила этих датчиков оборачивается слабостью надёжности ступицы. Так в чём же проблема? Посмотрим на фото. Вот она вышедшая из строя моя ступица

Чёрной стрелкой обозначено защитное кольцо, красной защитное уплотнение собственно подшипника, это уплотнение само по себе и является индукционным задающим диском датчика АВС

А принцип действия задающего диска такой, что он должен вращаться вместе с внутренней обоймой — собственно ступицей и не задевать за внешнюю обойму — фланец крепления к кулаку, это обеспечивается определённым зазором между диском и внешней обоймой (Это хорошо видно на следующем фото) Я свободно вставляю нож под диск и извлекаю его.

Извлечение индукционного задающего диска

Вид на сепаратор со следами уже не смазки, а грязи.

А под диском сразу же открывается свободный доступ к пластиковому сепаратору, удерживающему шарики подшипника. Другой защиты подшипника нет. Так вот наличие этого зазора говорит о том, что данный узел ступица-подшипник нельзя назвать закрытым. А, следовательно, о какой долговечности может идти речь. Когда в подшипник практически свободно может попадать грязь, пыль и уж тем более влага. А когда в подшипник попала влага, то смазка уже не выполняет своей функции и за счет увеличения трения износ подшипника, это дело времени. (может через 1000 км, а может через 15000 км — всё зависит от стойкости смазки)
Как мы видим шариковый, радиально-упорный подшипник, являющийся неотъемлемым элементом ступицы практически не имеет защиты, за исключением защитной шайбы зазор между которой и поворотным кулаком такой, что можно вставить отвёртку (что иногда и делают для её удаления, при извлечении ступицы без повреждения датчика, когда он закисает)

Зазор между кулаком и защитной шайбой ступицы

ВЫВОД
Слабая надёжность узла ступица-подшипник — это не качество изготовления его тем или иным производителем, а конструктивный дефект данного узла. Ведь как оригиналы, так не оригиналы имеют одну и туже конструкцию. А время, которое в большей или меньшей степени проживает ступица зависит, скорее от качества используемой смазки. Ведь очевидно более влагоустойчивая смазка способствует более продолжительной жизни ступицы.
Резюме Как же повысить надежность данного узла. 1. Уплотнение подшипника сделать надежным, а задающий диск установить вместо защитной шайбы (тем более, она также вращается со ступицей, да и как говорилось выше зазор между датчиком и диском не проблема для активных датчиков). 2. Либо сделать как на ВАЗах на кулаке отлив, а на ШРУСе устанавливать Г-образную защитную шайбу (но это уже сложнее так у нас мешают болты крепления ступицы к кулаку.

Всё выше изложенное касается ступиц которые используют активный датчик АВС, и интегрированный в ступицу индукционный задающий диск — это передние ступицы, и задние ступицы моделей 2WD.
Задние ступицы моделей 4WD такой болезнью не страдают (их в полной мере можно назвать подшипниками закрытого типа (фото ниже).

Задняя ступица моделей 4WD (использующие пассивный датчик АВС и в качестве задающего диска зубчатый венец на наружном ШРУСе приводного вала

Напоследок вот такой износ в моей ступице

Толщина ножа около миллиметра …

https://www.drive2.ru/l/5734332/, https://www.drive2.ru/l/5761431/, https://www.drive2.ru/l/7156672/, https://www.drive2.ru/l/7553338/

Замена отбойников в Nissan Qashqai

Задача: заменить отбойники на ниссан кашкай. Этот мануал подойдет тем, кто захочет менять передние стойки, опорный

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector